Коробка передач в лада калина

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Коробка передач

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму «минус» от АКБ (подъемник электрогидравлический типа ПВ3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).

Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска и установить крышку маслоналивной горловины обратно.

Ослабить хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 3 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 1 — Воздушный фильтр и шланг впускной трубы:

  1. хомут крепления впускной трубы
  2. шланг впускной трубы
  3. датчик массового расхода воздуха
  4. колодка жгута проводов системы зажигания
  5. воздушный фильтр
  6. болт крепления кронштейна воздушного фильтра

Отсоединить колодку 4 жгута проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха.

Отвернуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).

Отвернуть два болта 6 крепления кронштейнов воздушного фильтра 5, извлечь резиновую

опору из кронштейна крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при необходимости срезать), снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (ключ гаечный 10, нож технологический, отвертка плоская).

Отвернуть болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 катушки зажигания к картеру сцепления (ключ кольцевой 13).

Рисунок 2 — Крепление кронштейна катушки зажигания:

  1. болт крепления кронштейна катушки зажигания
  2. кронштейн катушки зажигания

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.

Отвернуть гайку крепления клеммы провода к тяговому реле стартера и отсоединить клемму и колодку провода от реле (ключ кольцевой 13).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3, крепления стартера 2 и снять стартер (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный).

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Почему шумит коробка

Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.

Слишком густое масло

Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.

Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке

Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.

Низкий уровень масла

Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».

Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.

В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.

Изношенные подшипники

На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.

Проверка подшипников коробки

Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.

Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.

Разбитый подшипник вторичного вала дает коробке характерное гудение. При этом шум в КПП «Калины» появляется при разгоне, отпускании сцепления, на 4-й и 5-й передачах.

Это же касается и АКПП.

Поврежден корпус

Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).

В масло попала грязь

Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.

Если в масло попадает вода, то шум АКПП связан с пробуксовкой. Это происходит по причине вспенивания масла с водой, и образовавшаяся эмульсия забивает фильтр. Исправить это можно устранением протечки (выявить, откуда подтекает вода), промывкой разобранной КПП и новым маслом.

Признаки неисправности кулисы

О дефектах механизма выбора и переключения передач говорят:

  • нечеткое включение скоростей;
  • включение скоростей при разных положениях рычага КПП;
  • вертикальный или горизонтальный люфт рычага;
  • громкий дребезг в салоне.

Вот возможные неисправности, которые приводят к нечеткому включению передач:

  • износ деталей рычажного механизма выбора передач, расположенного в кузове (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • ослабление хомута, фиксирующего кардан в тяге (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • износ или растяжение тросов (на машинах с КПП 2181);
  • поломка или износ деталей механизма выбора передач, расположенного на КПП;
  • дефекты механизма переключения передач внутри КПП.

Возможные причины включения скоростей при разных положениях рычага КПП, а также его вертикального или горизонтального люфта:

  • износ или повреждение пластиковых и резиновых деталей СМВП, в том числе обоймы (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • износ или растяжение тросов (на машинах с КПП 2181);
  • слабая затяжка хомута, фиксирующего кардан в тяге (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • неправильное крепление кулисы КПП «Калины» или отдельных ее деталей.

Возможные причины громкого дребезга в салоне:

  • износ или повреждение пластиковых и резиновых деталей СМВП, в том числе обоймы (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • неправильная регулировка одной из тяг, то есть реактивной или привода (на машинах с КПП 1118, 2180);
  • недостаточная фиксация тросов к кузову автомобиля (на машинах с КПП 2181).

Все элементы кулисы связаны между собой и образуют единую систему. Поэтому неисправность любой детали оказывает влияние на работу всего механизма.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

https://youtube.com/watch?v=Eq0TmNJAmZ0

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления

Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала

Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

https://youtube.com/watch?v=64VfNjK9KKg

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

https://youtube.com/watch?v=QnyWekIwIk0

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки – полусинтетику.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Автоматическая коробка передач

С недавнего времени автомобили Лада «Калина» стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на «Калине» можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.

Особенности

Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:

  • Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
  • Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
  • Конструктивные особенности АКПП для «Калины» таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
  • Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
  • Расход топлива с АКПП больше.

Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада «Калина». Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.

Замена МКПП

Если обстоятельства сложились не самым благоприятным образом, и вам все-таки пришлось прибегнуть к замене коробки «Калины», необходимо знать правильную последовательность демонтажа трансмиссии.

Подготовка

Перед тем, как снять КПП, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля или посмотрите видео о замене КПП на «Калине».

https://youtube.com/watch?v=gi3AALz3998%3F

После этого подготовьте рабочее место. Замена КПП на «Калине» производится только на остывшем автомобиле. Поднимите автомобиль на подъемнике или заедьте на яму. Не забывайте про требования безопасности. Попросите помощи у напарника, чтобы аккуратно снять КПП.

Не забудьте слить масло с трансмиссии, чтобы при ее демонтаже с нее не потекло.

Инструменты

Приготовьте необходимый инструмент – ключи и головки различных размеров, баллонный ключ, домкрат, пустую емкость.

Снятие коробки пошагово

Первым делом необходимо открутить защиту двигателя, которая крепится на 6 болтов. Следующим этапом слить масло с коробки – для этого открутите заливную и сливную пробки КПП.

  1. Снимите аккумулятор для удобства и во избежание самопроизвольных замыканий. Площадка под аккумулятор также будет мешать, поэтому открутите 4 болта, крепящие ее.
  2. Отсоедините тросик газа. Для этого извлеките специальную скобу, которая фиксирует его, и вытащите трос.
  3. Демонтируйте воздушный фильтр. Отсоединив главный патрубок, движением на себя вытащите кожух фильтра. Под ним можно увидеть тросик сцепления, который расположен рядом со стартером, его также открутите.
  4. Следующий этап – откручивание и снятие стартера, который также мешает подобраться к коробке. Теперь поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса.
  5. После снятия колес отцепите левый привод. Теперь нужно вывесить двигатель на гидравлическом домкрате. Снимите правый привод. Не забудьте вставить заглушку для блокировки дифференциала во избежание вылета планетарной шестерни. В случае с тросовой коробкой немного ослабьте крепления, чтобы сверху можно было отсоединить тросовые привода.
  6. Отцепив рычаг кулисы от коробки (за счет ослабления хомута), отсоедините реактивную тягу. Точнее, снять нужно ее часть, которая ближе к кардану кулисы КПП.
  7. Вывесите коробку на гидравлическую лапу или специальный упор. Рядом с карданом прикручена «подушка» – ее открутите как от кузова, так и от трансмиссии, крепится она на болтах с торцевой стороны. Затем легко можно подлезть к правому переднему приводу, который необходимо снять.
  8. Чтобы отвести коробку от двигателя, открутите 4 болта по ее периметру.
  9. Коробка свободна. Осталось ее аккуратно опустить на землю, вытащив из-под машины. Если демонтаж производится на яме, то попросите помощи у напарника, чтобы снять КПП, не уронив ее.

Болт крепления коробки передач «Лады Калины»

Замену коробки можно произвести на станции технического обслуживания. Цена замены КПП на «Калине» начинается с 5 тыс. рублей.

Какую коробку выбрать

Замена КПП «Калины» предполагает установку трансмиссии, которая ставилась на эту модель заводом. Самыми надежными считаются механические коробки переключения передач.

Они просты в ремонте и обслуживании и не требуют особых навыков от автовладельца при ремонте.

При переходе с одной системы на другую, требуются значительные доработки «Лады Калины». Цена на КПП с жесткой тягой составляет около 15 тыс. рублей. В случае, если у вас новая модель «Калины», и коробка в ней с тросовым приводом, придется отдать 25 рублей за новый агрегат.

Установка коробки пошагово

Пошаговый процесс установки аналогичен ее демонтажу, только в обратном порядке. Установите ее с помощью напарника на свое место, соединив шлицы первичного вала КПП и коленчатого вала двигателя, подсоедините все навесное оборудование и патрубки. Залейте трансмиссионное масло в коробку. Замена КПП на «Ладе Калине» практически завершена. Подсоедините и отрегулируйте привод штока кулисы.

Установка КПП на авто

Запустите автомобиль, дайте ему прогреться, осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков, попробуйте переключить передачи. Ход должен быть мягким и без посторонних звуков. Если это так – коробка установлена правильно. Заглушите автомобиль.

После того как автомобиль остыл, установите защиту двигателя.

Процесс разборки и сборки

Коробка передач на Калину перед разборкой промывается водой и устанавливается на стенд. Демонтируют кронштейн подвески мотора и фиксации троса сцепления. Затем снимают заднюю крышку картера. После стопора первичного вала отворачивают гайки и болт фиксации вилки. Шлиц демонтируется с вторичного вала. Шестерню выпрессовывают с первичного вала. С помощью дрели-отвертки отворачивают винты, которые крепят упорную пластину. Следующий этап предусматривает демонтаж установочных колец с валов и подшипников. Если пробки фиксатора отвернуты, тогда демонтируют шарики и пружины фиксаторов, затем снимают картер.

Почему приходится менять КПП на «Калине»

Чаще всего коробку меняют при ее неисправностях. Симптомы такие:

  • передачи переключаются с трудом или не переключаются вовсе;
  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • появляются посторонние звуки – вой, вибрации, толчки;
  • видны подтеки масла на корпусе трансмиссии.

На «Калине» и «Гранте» использовалась кулисная МКПП 2180, которая впоследствии была основательно доработана и переделана под тросы. Новой модели дали индекс 2181. Переход на тросовую систему помог уменьшить уровень шума, повысить четкость включения передач, но коробка начала выть – частая болезнь этих автомобилей. Доработка была успешной, но первая ревизия не отличалась качеством, и в сторону АвтоВАЗа полетел шквал критики от недовольных владельцев.

КПП «Лада Калина»

Когда компания учла все недостатки и вновь доработала продукт, вышла вторая партия. Качество основательно подтянули, но осадок остался. Главный недостаток механики на этих автомобилях – плохое качество металла, его обработка. Проверка изделий на дефекты делается из рук вон плохо. Часто коробки не выдерживают крутящий момент и ломаются; слизывает шестерни. Основная причина замены 2180 и 2181 – преждевременная поломка либо сильный износ при большом пробеге.

Японский «автомат» довольно надежный, потому проблем с ним нет. «Робот» АвтоВАЗ производит сам, но многие компоненты позаимствованы от известной фирмы ZF. К процессу проектирования подошли и другие компании, потому он получился недорогим и живучим.

Кроме всех этих причин, коробку меняют для спортивной езды. Все, что ставится на «Калину», «Гранту» и «Весту», не выдерживает большой крутящий момент, потому этот узел придется менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector