Гост р 52852-2007. автомобили грузовые. обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). общие данные, показатели масс, административная информация. условные обозначения

Трансмиссия.

Практически все автогрейдеры новых моделей оснащаются трансмиссией с электронным управлением с переключением под нагрузкой, как правило, гидромеханической.

В ряде гидродинамических трансмиссий оператор с помощью переключателя может выбирать из двух режимов работы трансмиссии: передача мощности через ГДТ или через зубчатую передачу. При передаче механическим способом скорость движения получается выше (т. к. отсутствует проскальзывание в ГДТ). Режим передачи мощности через ГДТ может использоваться для управления движением на низких скоростях и мощностью с гарантией, что двигатель не «заглохнет» под нагрузкой.

Для привода передних колес широко используют двухконтурный гидростатический механизм: на каждое колесо приходится отдельный гидронасос и гидромотор, скорость вращения каждого колеса измеряется отдельным датчиком. Передние колеса не «отнимают» крутящий момент друг у друга, и электронная система управления может уравнять их скорость вращения со скоростью колес задней тележки. Оператор может отслеживать по приборам величину тяги на передних колесах и настраивать педаль «ползущего» хода, чтобы привод передних колес включался одновременно с задней тележкой или с задержкой до тех пор, пока хватает сцепления с грунтом задних колес. Система управления координирует величину крутящего момента, который передается на передние колеса, с крутящим моментом на колесах задней тележки при движении «ползущим» ходом. В других автогрейдерах передача крутящего момента на задние колеса автоматически отключается, когда оператор нажимает педаль «ползущего хода», таким образом, во время чистового (нивелирования) крутящий момент передается только на передние колеса.

Механические коробки передач, однако, также совершенствуются, подавляющее большинство имеет систему автоматического переключения передач и реверс без использования педали «ползущего» хода.

Короткая колесная база

Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Колесная формула

Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.

Но также грузовой автотранспорт квалифицируется и прозиводители могут предлагают в различных вариантах «колесных формул». Вот про это мы и поговорим.

и так основные колесные формулы:

1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

2. 4×4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).

3. 6×2. (03189)Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней

4. 6×2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

5. 6×2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

6. 6×4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).

8. 8×2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.

10. 8×2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:

8×4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.

8×4 также включает 8×4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.

8×6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8×6/4).

8×8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.

И еще более редкие: 6×4/4, 6×4*4, 8×4/4, 8×4*6, 8×6/4, 10×4*6.

Как измерить радиус поворота автомобиля

Чтобы рассчитать радиус поворота автомобиля, можно использовать два способа: «от бордюра до бордюра» либо «от стены до стены».

В первом случае мы получим значение радиуса полуокружности, описываемой колесами машины, когда она разворачивается. Таким образом, для измерения необходимо сделать меловые отметки стартового положения внешнего колеса. После этого выворачиваем рулевое колесо до предела и совершаем поворот на 180°. Снова делаем меловую отметку конечной точки. Затем измеряем расстояние между отметками, делим получившиеся число на 2. С помощью данного способа можно узнать, какая минимальная ширина дорожного полотна должна быть, чтобы можно было совершить разворот.

Нельзя забывать про то, что у машины есть передний свес (промежуток от оси передних колес до конца переднего бампера). И когда дорожное полотно ограничивается бордюром с большой высотой, водитель не сможет совершить разворот, даже если уложится в радиус «от бордюра до бордюра». Произойдет следующее: машина упрется передним бампером в препятствие.

Поэтому, чтобы узнать настоящий показатель радиуса, придется измерять его по способу «от стены до стены». Как это делается? Мел закрепляют на стержне, который размещен на наружном углу бампера (по отношению к повороту). После этого водитель разворачивается и замеряет диаметр полученной полуокружности. Затем полученное число делится на 2.

Так как производители авто хотят, чтобы их творения выглядели наиболее маневренными, то в характеристиках и рекламных проспектах обычно указывают радиус поворота «от бордюра до бордюра». Ведь его значение меньше по сравнению с показателем «от стены до стены»

На практике же, если вам нужно выбрать наиболее маневренный автомобиль, важно учесть также и длину переднего свеса.

Обратите внимание! Есть одна особенность, которая связана с радиусом поворота легкового автомобиля. На самом деле это понятие используется в разговорной речи. Потому что настоящий параметр, который отражает расстояние, требуемое для совершения маневра от упора до упора, — диаметр

Поэтому в габаритных и технических характеристиках обычно указан именно диаметр

Потому что настоящий параметр, который отражает расстояние, требуемое для совершения маневра от упора до упора, — диаметр. Поэтому в габаритных и технических характеристиках обычно указан именно диаметр

Здесь важно не запутаться в этих понятиях.

Нередко даже автопроизводители допускают ошибки. Так, в пресс-релизе нового «Ленд Крузер Прадо» в «Тойота» отметили, что машина сохранила отличный диаметр разворота, который составляет только 5,8 метров. Но это нереально, потому что длина автомобиля 4, 84 метра.

Но если вы изучите рекламный проспект к этой машине, то там уже будет сказано «минимальный радиус разворота автомобиля по колесам», это уже соответствует действительности. Для подтверждения этого просто зайдите на официальный портал. Там отмечен именно диаметр, а не радиус поворота легкового автомобиля, который составляет 11,6 м.

Главный фактор, влияющий на точность расчёта

Единственной изменяемой величиной в формуле определения скорости является длина тормозного пути. Ручной расчёт данной величины в идеальных условиях (движение со скоростью 60 км/ч по сухой дороге асфальтовым покрытием, торможение без заносов) можно произвести по формуле 

     v²

S = ——— ,

   2 μ g

где

v – скорость движения автомобиля вначале торможения, м/с;

μ – коэффициент трения;

g – ускорение свободного падения, м/с2. 

Другая формула для проверки правильности первоначального расчёта 

    Кэ V2

S = ——— ,

    254 Фс 

где

Кэ – величина тормозного коэффициента;

V – скорость в момент начала торможения;

Фс – величина коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием (при сухой погоде – 0,7, в дождливую погоду – 0,4; в снег – 0,2; в гололёд – 0,1). 

Так, при движении по сухой асфальтовой трассе со скоростью 60 км/ч длина тормозного пути составит S = 1*60*60/(254*0,7) = 20,25 м. При движении по льдистой трассе, на которой Фс падает с 0,7 до 0,1, величина S увеличится в 7 раз (141,7 м). 

Таким образом, главной задачей для правильного вычисления скорости является определение величины остановочного пути. В его состав, кроме, собственно, тормозного пути, входит метраж, приходящийся на:

  • время реакции водителя (0,2 с);
  • время срабатывания системы торможения (0,5 с).

Видео обзор

МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.

Основные критерии – выбираем грамотно

Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:

8 – четыре оси (четырехосные);

6 – три оси (трехосные);

4 – две оси (двухосные).

Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы

Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.

Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.

Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.

Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.

Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.

Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.

Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.

Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.

Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.

Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.

Колесная формула

для заднеприводных а/м

(общее число колес)х(число ведущих колес).(ошиновка ведущих осей).( ошиновка прицепной части сочлененного автобуса)

для переднеприводных а/м

(число ведущих колес)х(общее число колес)

Например – легковые авто: 2101 – 4х2, Нива – 4х4, 2108 – 2х4

грузовые и автобусы двухосные: Соболь – 4х2.1, Газель – 4х2.2, ПАЗ-3206 – 4х4.2, ГАЗ-66-11 – 4х4.1

трехосные: МАЗ-64226 – 6х4.2 Камаз-43101 – 6х6.1

четырехосные: МАЗ-537 – 8х8.1

сочлененные автобусы: Икарус-280.64 – 6х2.2.1, Икарус 283.00 – 6х2.2.2

У полноприводных авто колесная формула часто наносится на заднюю часть кузова

колесная передача колесная ходовая часть

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

Установочная высота

Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью, а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал, схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

Полная информация в .pdf доступна здесь.

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток, меня зовут Алина. Недавно сдала на права и сейчас познаю азы управления в городе – одна, а это не то чтобы ездить с инструктором. Водить нравится, также немного хочу поднатаскаться в технических знаниях об авто, в школе дали многое, но многое и не дали! Сергей у вас замечательный блок, яркий полезный информативный – пожелание запишите больше видео уроков вождения именно в городе, например как парковаться, как заезжать на бордюр и т.д. НОВИЧКАМ это просто необходимо! Но сегодня у меня такой вопрос – что такое колесная база и зачем она нужна в автомобиле? Какие функции она выполняет? Еще раз спасибо. Алина»

Плюсы и минусы МАЗ-6303

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая экономичность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно комфортный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузового автомобиля относят:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение вентиля отопителей;
  • Низкое качество покраски;
  • Неуютный салон, использование в отделке дешевых материалов и плохое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 90-х годов, но по-прежнему сохранил свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже автомобили с пробегом, достаточно крепки, и способны прослужить не один год. Недостатки машины, прежде всего, заключены в низком качестве окраски, плохой сборке салонных панелей и использования при оформлении интерьера кабины дешевых материалов. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, однако, это недорогая, универсальная, неприхотливая, экономичная и надежная рабочая лошадка, способна с легкостью выполнять поставленные перед ней задачи.

Короткая колесная база

Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!

В + В-В + В

«B + B-B + B» означает, что под агрегатом находятся четыре грузовика. Внутри каждого грузовика есть две приводные оси, пары из которых соединены между собой. балки. Одним из примеров может быть General Electric U50, построенный с 1963 по 1965 год. Турбовозы мощностью 4500 лошадиных сил (3,4 МВт) производства GE за Union Pacific также использовал это расположение. В EFVM железная дорога Бразилия использует узкая колея Электровозы GE «BB» с такой компоновкой, как со «стандартной», так и со стандартной кабиной. А GE BB40-9W, например, широкая кабина GE Dash 9-40CW локомотив серии 4000 л.с. (3000 кВт) с колесной формулой B + B-B + B.

Колёсная формула

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами :

общее число колёсчисло ведущих колёс

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо . Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1(например, автомобиль ГАЗ-2752), 4х2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных – 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двускатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива .

Управляемость автомобиля

Под управляемостью автомобиля понимают его способность изменять направление движения.

Стабилизирующее действие углов продольного и поперечного наклона оси поворота колеса

Во время движения автомобиля по прямой очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать усилия для удержания колес в нужном направлении. На автомобиле предусмотрена стабилизация управляемых колес в положении движения в прямом направлении, которая достигается продольным углом наклона оси поворота и углом между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Благодаря продольному наклону колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению оси поворота снесена назад на величину а и его работа подобна ролику (см

рисунок)

Благодаря продольному наклону колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению оси поворота снесена назад на величину а и его работа подобна ролику (см. рисунок).

При поперечном наклоне повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движения по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподнимается на величину б (водитель прилагает сравнительно большее усилие к рулевому колесу).

Для возвращения управляемых колес в положение, соответствующее движению по прямой, вес автомобиля помогает поворачиванию колес и водитель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Схема бокового увода колеса

На автомобилях, особенно у тех, где давление воздуха в шинах невелико, возникает боковой увод. Боковой увод возникает в основном под действием поперечной силы, вызывающей боковой прогиб шины; при этом колеса катятся не по прямой, а смещаются в сторону под действием поперечной силы (см. рисунок).

Оба колеса передней оси имеют одинаковый угол увода. При уводе колес меняется радиус поворота, который увеличивается, уменьшая поворачиваемость автомобиля, а устойчивость движения при этом не изменяется.

При уводе колес задней оси радиус поворота уменьшается, особенно это заметно, если угол увода задних колес больше, чем у передних, стабильность движения нарушается, автомобиль начинает «рыскать» и водителю все время приходится подправлять направление движения. Для уменьшения влияния увода на управляемость автомобиля давление воздуха в шинах передних колес должно быть несколько меньше, чем у задних. Увод колес будет тем больше, чем большей будет боковая сила, действующая на автомобиль, например, на крутом повороте, где возникают большие центробежные силы.

Отвал, тяговая рама.

Шире становится диапазон положений отвала: он способен поворачиваться на 360º, занимать вертикальное положение до 90º, выдвигаться вбок дальше линии колес.

Еще один аспект, который находится под вниманием современных разработчиков автогрейдеров – это геометрические параметры отвала и конструкция тяговой рамы. Например, при правильном выборе углов наклона режущей кромки и радиусов отвала срезаемый слой грунта будет раньше закручиваться в рулон, и сила сопротивления отвалу будет меньше

А это означает, что автогрейдер при резании грунта будет двигаться более плавно и затрачивать меньше мощности (и соответственно топлива) на данную работу.

Некоторые производители в последнее время стали располагать тяговую раму несколько выше, за счет чего увеличивается пространство между верхним краем отвала и нижней частью поворотного круга и уменьшается вероятность блокирования этих деталей отложениями липкого грунта в зазоре.

Колесная формула

Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.

Но также грузовой автотранспорт квалифицируется и прозиводители могут предлагают в различных вариантах «колесных формул». Вот про это мы и поговорим.

и так основные колесные формулы:

1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

2. 4×4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).

3. 6×2. (03189)Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней

4. 6×2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

5. 6×2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

6. 6×4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).

8. 8×2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.

10. 8×2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:

8×4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.

8×4 также включает 8×4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.

8×6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8×6/4).

8×8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.

И еще более редкие: 6×4/4, 6×4*4, 8×4/4, 8×4*6, 8×6/4, 10×4*6.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Д-Д

«Д-Д» означает, что есть два грузовика. Каждый грузовик имеет четыре приводных моста. Примеры включают единицы.

Локомотивы D-D до сих пор не пользовались популярностью, поскольку почти все они были двухмоторными локомотивами, в которых слишком много лошадиных сил приходилось на слишком мало осей, что делало их состоит довольно негибкий (каждый локомотив имел по два первичные двигатели, превращая каждый блок в пару мощных локомотивов B-B на общей раме с точки зрения тяги и мощности).

Фактически, обычный состав состоит из блока D-D, включающего ведущий блок C-C и последующий блок C-C, в общей сложности около 12 600 л.с. (с четырьмя первичными двигателями).

С сегодняшними более мощными блоками CC (около 4300 л.с. каждый), три таких блока CC превышают общую мощность обычного блока DD на 300 л.с. (с одним первичным двигателем меньше, чем у обычного блока DD, что значительно повышает надежность и значительно сокращает техническое обслуживание. ).

Хотя в настоящее время термин DD ассоциируется с локомотивами с двумя первичными двигателями большой мощности, это не исключает возможности DD с одним первичным двигателем большой мощности когда-нибудь в будущем, ни того, что термин используется для описать двухтележный электровоз. В EMD DDM45 является узкоколейной адаптацией SD45, что потребовало дополнительных осей из-за использования тяговых двигателей меньшего размера.

История[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года.

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года.

Сравнение колесных формул и изображения колес

Система VDEV / VMEV / UIC Уайт-нотация Американское имя схема изображенияпередняя часть локомотива слева
A1 0-2-2 Оо
A2 0-2-4 Ооо
2-2-0 Планета oO
1A1 2-2-2 Патентообладатель oOo
1A2 2-2-4 ооо
2′А 4-2-0 Крэмптон, Норрис, Джервис ooO
2′A1 4-2-2 Один водитель ooOo
2A2 4-2-4 ooOoo
6-2-0 Crampton оооо
Нет данных 0-3-0 ООО
B 0-4-0 Четырехколесный переключатель OO
B1 0-4-2 OOo
БИ 2′ 0-4-4 Форни Ооо
B3 ′ 0-4-6 Ооооо
1B 2-4-0 Hanscom ооо
1′B1 ′ 2-4-2 Колумбия оооо
1B2 ′ 2-4-4 ооооо
1B3 ′ 2-4-6 оооооо
2′B 4-4-0 Американец, восьмиколесный ooOO
2′B1 ′ 4-4-2 Атлантический оооооо
2′B2 ′ 4-4-4 Юбилейный ооооооо
2′B3 ′ 4-4-6 оооооооо
C 0-6-0 Шестиколесный переключатель ООО
C1 0-6-2 ОООо
C2 ′ 0-6-4 ОООоо
1′C 2-6-0 Могол оооо
1′C1 ′ 2-6-2 Прерия оооооо
1′C2 ′ 2-6-4 Адриатика ооооооо
1′C3 ′ 2-6-6 оооооооо
2′C 4-6-0 Ten-Wheeler оооооо
2′C1 ′ 4-6-2 Тихий океан ооооооо
2′C2 ′ 4-6-4 Гудзон, Балтика ооооооо
D 0-8-0 Восьмиколесный переключатель ОООО
D1 0-8-2 ООООо
D2 ′ 0-8-4 ОООоооо
D3 ′ 0-8-6 ООООооо
1′D 2-8-0 Укрепление ооооо
1′D1 ′ 2-8-2 Микадо оооооо
1′D1 ′ 2-8-2Т Макартур оооооо
(1′D1 ′) (1′D1 ′) 2-8-2+2-8-2 Двойной Микадо, Гарратт оооооо + оооооо
1′D2 ′ 2-8-4 Беркшир ооооооо
1′D3 ′ 2-8-6 оооооооо
2′D 4-8-0 Двенадцать колес, Мастодонт ооооооо
2′D1 ′ 4-8-2 Гора, могавк (Нью-Йорк) оооооооо
2′D2 ′ 4-8-4 Северный, категория общего обслуживания (SP), Голден Стейт (SP), Ниагара (Нью-Йорк), Вайоминг ооооооооо
2D3 4-8-6 оооооооооо
3′D3 ′ 6-8-6 безымянный (Паровая турбина железной дороги Пенсильвании) оооооооооо
E 0-10-0 Десятиколесный переключатель ООООО
E1 ′ 0-10-2 Союз ОООООо
1′E 2-10-0 Декапод оооооо
2′E 4-10-0 Мастодонт оооооооо
1′E1 ′ 2-10-2 Санта-Фе оооооооо
1′E2 ′ 2-10-4 Техас ооооооооо
2′E1 ′ 4-10-2 Южный Тихий океан, суша ооооооооо
F 0-12-0 Пенсильвания, Двенадцатиколесный переключатель ОООООО
1′F 2-12-0 Сороконожка ооооооо
1′F1 ′ 2-12-2 Яванич оооооооо
2′F1 ′ 4-12-2 Union Pacific оооооооооо
2′G2 ′ 4-14-4 ооооооооооо
безымянный (AA) 0-2-2-0 О О
B′B 0-4-4-0 безымянный (Молоток) OO OO
B′B1 0-4-4-2 безымянный (Молоток) OO OOo
2′BB2 ′ 4-4-4-4 безымянный (Дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооо
3′BB3 ′ 6-4-4-6 ооооо ооооо
2′CB2 ′ 4-6-4-4 безымянный (Дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооооо
C’C 0-6-6-0 Эри (Молоток) ООО ООО
(1′C) C 2-6-6-0 безымянный (Молоток) оООО ООО
(1′C) C1 ′ 2-6-6-2 Молоток Могул (SP), Молот прерий (ATSF) оООО ОООо
(1′C) C2 ′ 2-6-6-4 безымянный (Простая сочлененная) оООО ОООоо
(2′C) C2 ′ 4-6-6-4 Претендент (Простая сочлененная) оооооо ОООоо
(1′C) C3 ′ 2-6-6-6 Аллегейни (Молоток / Простое сочленение) оООО ОООооо
D’D 0-8-8-0 Ангус (Молоток) ОООО ОООО
(1′D) D 2-8-8-0 Bullmoose (Молоток) ооооо ОООО
(1′D) D1 ′ 2-8-8-2 Чесапик, Молоток консолидации (Молоток) ооооо ОООоо
(1′D) D2 ′ 2-8-8-4 Йеллоустоун (Молоток / Простое сочленение) ооооо ОООоооо
(2′D) D1 ′ 4-8-8-2 Кабина вперед (Простое сочленение) ооооооо ОООоо
(2′D) D2 ′ 4-8-8-4 Большой мальчик (Простая сочлененная) ооооооо ОООоооо
(1′E) E1 ′ 2-10-10-2 Вирджиния (Молоток) оООООО + ОООООо
(2′C1 ′) (1′C2 ′) 4-6-2+2-6-4 Двойной Тихий океан (Гарратт) ооооооо + ооооооо
(2′C2 ′) (2′C2 ′) 4-6-4+4-6-4 Дабл Хадсон (Гарратт) ооооооо + ооооооо
(2′D) (D2 ′) 4-8-0+0-8-4 Двойной мастодонт (Гарратт) ооооооо + ОООоооо
(2′D1 ′) (1′D2 ′) 4-8-2+2-8-4 Двойная гора (Гарратт) оооооооо + ооооооо
(2′D2 ′) (2′D2 ′) 4-8-4+4-8-4 Двойной Северный (Гарратт) ооооооооо + ооооооооо
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector