Штраф за противотуманки вместо дхо

Содержание:

Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?

Если габаритки нужно обязательно оставлять активными во время остановки, то дневные ходовые нужны для обозначения авто во время езды, даже днем. Ни первая, ни вторая категория подсветки не является альтернативой ближнему свету ночью.

Если вечером или во время непогоды сотрудник дорожной безопасности остановит транспорт, идущий только на габаритах, водителю выпишут штраф. Передвигаться можно либо на ДХО, либо с включенными фарами в режиме ближнего света. Габариты применяются на случай стоянки, а не для экономии ресурсов батареи, когда машина едет.

Конструкция всех автомобилей по умолчанию оснащается габаритными или парковочными огнями. Что же касается ходовых огней, то в некоторых моделях они не используются вообще, но их можно вынести возле фар и подключить через отдельную кнопку или совместно с подсветкой авто.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Какие противотуманные фары светят лучше всего

Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:

  1. Они ограничены по своей цветовой температуре.
  2. Излучают большое количество тепла.
  3. Нить накаливания галогеновых источников света подвержена обрыву при вибрациях.

Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.

Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.

Светодиодные противотуманные фары обеспечивают наилучший баланс между эффективностью освещения, энергопотреблением и долговечностью. Так же, как и в ксеноновых фарах, светодиодные модули могут давать разную цветовую температуру.

Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

Правила установки:

  • разрешается установить две противотуманные фары;
  • максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.

На заметку! ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пла­сти­ка.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пла­сти­ков. Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвер­де­ва­ют. Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют фор­му).

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Регулировка противотуманных фар


Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги. Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Как избежать ответственности, если противотуманок нет на месте?

Между тем, есть простой, хотя и платный, способ, как можно избежать и штрафа, и аннулирования регистрации автомобиля за отсутствие противотуманных фар.

Если вы вынуждены ехать без ПТФ на машине и знаете о том, что так двигаться запрещено, то просто купите родные заглушки вместо противотуманок, и очень редкий инспектор ДПС заподозрит наличие нарушения в этом случае.

Объясним, почему сработает данный способ:

  • обязательное наличие противотуманных фар в вашей модели автомобиля не указано ни в одном из документов, которые сотрудник ГИБДД уполномочен проверять (свидетельство о регистрации, даже в ПТС, который нет обязанности передавать сотруднику полиции, нет указания о ПТФ и даже модификации и комплектации авто),
  • проверять специально, предусмотрены ли конструкцией «туманки», сотрудник ГИБДД не будет, так как это далеко не самое «сладкое» для них нарушение со штрафом всего 500 рублей,
  • инспекторы на дороге редко хорошо разбираются в комплектациях автомобилей и не знают, должны ли быть ПТФ конкретно в вашей. И даже если во всех комплектациях вашей модели (касается дорогих машин) предусмотрены противотуманки, то и эта информация сотруднику вряд ли будет известна.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

Маркировка

Чтобы правильно выбрать противотуманные фары, необходимо знать, как маркируется продукция этого типа. На российском рынке сертифицируются устройства, обозначенные маркировкой «Е22». Раздел «источник света» должен быть промаркирован латинской буквой «В». Цифра «02» указывает на то, что прибор изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов.

Существуют и другие виды маркировки автомобильных противотуманных приборов, которые следует знать. Устройство для ближнего света, обозначенное буквой «С» — изготовлено как отдельная конструкция. На фарах дальнего света применяют значок «R».

Когда на корпусе конструкции набита буква «Н», значит, это галогенная лампа. Если рассеиватель в лампе выполнен из оптического пластика, на приборе будет стоять значок «PL». Блок-фара со стеклянным корпусом маркируется обозначением «S».

Подбирая противотуманные фары, лучше отдать предпочтение вариантам, у которых прочный герметичный корпус со стеклом, но не пластиком. В идеале, чтобы модель имела аэродинамическую форму, с надежным креплением разборного типа.

Водителю недостаточно знать, как выбрать противотуманные фары. Нужно обладать практикой их правильной установки. Устройства должны быть установлены только в штатные для них места с соблюдением требований по установке относительно уровня дороги и плоскости боковых параметров. Мощность должна соответствовать обозначенной на цоколе лампы. Номиналы, маркированные значками H-1 или H-3, должны быть идентичными.

Каталог TAM.BY поможет выбрать все, что нужно вашему автомобилю.

Включение автомобильных фар согласно ПДД

Автомобилистов справедливо интересует, когда и какие из фар, включая ближний и дальний свет, они обязаны или не обязаны включать, опираясь на действующие правила дорожного движения.

Тут многое зависит от времени суток, хотя часто спрашивают касательно того, как правильно поступать в городе и за его пределами.

Начнём с городских условий. Если заглянуть в 19 раздел действующих Правил движения по дорогам общего пользования, то существенных отличий между использованием оптики в городе и вне города нет. Отталкиваясь от этого, можно определить, когда и какие фары водителю нужно обязательно включать, не нарушая ПДД.

Как действовать днём

Ещё до февраля 2010 года правила существенно отличались от нынешних. Теперь те нормативы не действуют. Но тогда водителей обязали использовать свет ближних фар при перемещении за пределами населённых пунктов и в городе, но только при некоторых условиях. К этим особым условиям относили перевозку детей большими группами, движение автомобилей колоннами и пр. Но потом правила поменялись. Наиболее актуальной редакцией является поправка от мая 2018 года.

Актуальные законы говорят о том, что ближние или дневные автомобильные ходовые огни следует включать днём на всех автотранспортных средствах. Причём вне зависимости от расположения. Такое правило действует в черте города и за его пределами.

Хотя тут важно добавить один нюанс. Водителям пошли на небольшие уступки

Если машина движется в черте города или за его пределами, то можно включать противотуманки без обязательного параллельного использования ближнего света.

Существует несколько ситуаций, когда применять только ПТФ (противотуманки) как единственный световой прибор нельзя. Обязательно дополнительно активируется ближний свет, если:

  • на дороге наблюдается недостаточная видимость;
  • машина въезжает в тоннель;
  • движение осуществляется вечером;
  • автомобиль движется ночью.

Правила достаточно прозрачные, и ничего сложного в их соблюдении нет.

Как действовать ночью

Ночь или же просто тёмное время суток накладывают дополнительные требования на водителей автотранспортных средств. Они предусматривают, что в текущих условиях недостаточной видимости, в тоннелях и просто вечером и ночью в городе и за его пределами все водители обязуются использовать один из 2 световых приборов. Это касается ближнего или дальнего автомобильного света.

Водитель уже сам определяет, какие именно фары, в зависимости от ситуации, следует активировать. Дальние фары в основном позволяют обеспечить высокий уровень видимости, когда дорога плохо освещена или освещение отсутствует вовсе. Ещё эта оптика незаменима при преодолении неосвещённых участков на трассе.

Изначально может показаться, что у водителей есть свободное право выбора. Но это не совсем так. Во многом использование ближнего или дальнего света зависит от текущей дорожной ситуации.

Есть правила, которые требуют от водителя переходить строго на работу ближней оптики. Это следует сделать, если:

  • машина движется в черте города по освещённому участку;
  • автомобиль на встречной полосе приблизился на расстояние около 150 метров;
  • встречная машина находится дальше, но сигнализирует о том, что вы его слепите;
  • есть вероятность ослепить встречные и попутные транспортные средства.

В любой другой ситуации водитель может на своё усмотрение переключаться между дальним и ближним светом. Дополнительных ограничений нет.

Движение за чертой города

Здесь в основном говорят о том, когда водителю можно включить дальний свет автомобильных фар. Объясняется это тем, что особых требований и существенных отличий относительно правил применения светового оборудования в городе и за его пределами нет.

А поскольку правила фактически идентичные, при выезде за город можно придерживаться тех же рекомендаций, что и при поездках внутри населённого пункта.

Но есть одна отличительная особенность. И касается она как раз дальнего света оптики на всех автомобилях. В Правилах чётко указано, что за пределами населённых пунктов водители имеют законное право использовать его, даже при условии, что на дороге имеется освещение. При езде в пределах населённого пункта в подобных ситуациях переходят на ближний свет.

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

источник

Установка противотуманок

Согласно правилам дорожного движения их устанавливают парой на расстоянии не более четырёхсот миллиметров от плоскости бокового габарита и не выше двухсот пятидесяти миллиметров от уровня земли по нижней кромке рассеивателя.

Выше основных фар они не могут быть установлены, кроме полноприводных автомобилей, на которых они фиксируются на крыше. Допустимый угол освещения в вертикальной плоскости составляет от плюс пятнадцати до минус десяти градусов.

Горизонтальный угол освещения от плюс сорока пяти, до минус десяти градусов. При включённых габаритных огнях Вы можете подключать противотуманные фары.

На современных легковых автомобилях противотуманные фары могут быть установлены, а могут идти заглушки под них. Также они могут быть вмонтированы в основные фары с общим рассеивателем. В данном варианте они, также, будут располагаться ниже основных фар.

Комплект противотуманных фар устанавливается в передний бампер автомобиля. Если Вы желаете самостоятельно их подключить или в автомастерской, то необходима надёжная фиксация и грамотное включение в электрическую сеть вашего автомобиля.

Регулировка противотуманных фар

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги. Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.

Галогеновые противотуманные фары

Галогеновые противотуманные фары (H3) PF-116H (белый-желтый, 12V 55A) — цена 1100 руб. 

Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.

Ксеноновые противотуманные фары

Цена на ксенон от 6500 до 15000+ рублей. 

Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.

Светодиодные противотуманные фары

На фото светодиодные противотуманные фары MTF Light с линзой УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (FL10W), цена 7000-8000 рублей

Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Особенности использования ПТФ в 2020 г.

Первый логичный вывод сделано: водитель может использовать противотуманные фары днем. Другой вопрос: нужно ли их всегда включать или можно без них передвигаться по трассе?

И здесь интересный факт: по ПДД субъект вообще может не использовать такой элемент авто. Ведь сейчас даже по Техническому регламенту новые авто не обязаны иметь в комплектации ПТФ. Логично, что гражданин не может включить то, чего нет. Следовательно, и отвечать за такое управление ТС без фар он не может.

Вопрос другого характера: обязан ли водитель использовать противотуманные фары ночью? Тоже нет. Ведь действующие ПДД не содержат четко прописанной нормы, в которой говорится о следующем: субъект обязан включать ПТФ ночью. Если такого нет в законе, следовательно, и выполнять его не стоит.

Что еще нужно знать водителю:

  1. Если машина оборудована противотуманными фарами, то субъект не может их самостоятельно ликвидировать. Такое же правило работает и в обратном направлении: если комплектация не предусмотрела их, то нельзя самостоятельно добавлять их в машину;
  2. Если установленные противотуманки работают не правильно или работает только один элемент, то также может наступить административная ответственность;
  3. ПТФ могут быть любого цвета, кроме трех: желтый, белый, оранжевый.

Руководство по регулировке

Для начала необходимо взять инструмент для разметки (подойдет мел или маркер) и выдвижную рулетку

Нанесение разметки станет первым этапом выполнения работ, важно сделать ее правильно на стене или ранее подготовленном экране

Начинают наносить разметку с таких элементов:

  • вертикальная полоса, которая соответствует центральной оси транспортного средства;
  • две параллельные полосы, которые идут по центру противотуманок;
  • горизонтальная верхняя полоса, которая станет уровнем между центром ПТФ и поверхностью дорожного полотна;
  • горизонтальная линия, которая зависит от расположения верхней линии и расстояния до машины. Так, если от экрана до разметки 10 метров, а высота верхней полосы 25-50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При регулировке с дистанцией 5 метров этот показатель будет составлять 5 см.


Пример разметки.

После нанесения разметки, можно включить противотуманные фары и определить, правильно ли они настроенные. Для этого один плафон нужно закрыть плотным материалом, который не будет пропускать свет (подойдет картон).

Если свет настроен неправильно, нужно начинать регулировку. Для этого в конструкции транспортных средств предусмотрены специальные регулировочные винты. Их расположение может различаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, проще всего точно узнать, где находятся винты, можно из инструкции. Крутить эти элементы нужно, пока не получится настроить ПТФ так, чтобы:

  • центр яркого пятна от света совпадал с точками пересечения вертикальных параллельных полос с нижней горизонтальной линией;
  • верхняя линия света должна ровно находится на нижней горизонтальной полосе.


Как выглядит правильный свет ПТФ

Также важно, чтобы свет имел равномерную направленность как с левой противотуманной фары, так и с правой. Если удалось добиться такого результата, процесс регулировки можно считать успешно завершенным


Применение лазерного уровня для регулировки.

Рекомендуем посмотреть мастер-класс по настройке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector