Обзор skoda rapid 2020-2021 — технические характеристики и фото

Содержание:

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.

Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI MPI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Максимальная скорость, км/час 184 195
Время разгона до 100 км/час, с 11,4 10,7
Трансмиссия 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,0 8,0
На трассе, л 4,8 4,8
Смешанный цикл, л 6,0 6,0
Выброс СО2, г/км 138 138
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021
Двигатель MPI TSI
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Максимальная скорость, км/час 190 204
Время разгона до 100 км/час, с 11.8 9,2
Трансмиссия 6 ст. АКПП 7 DSG
Привод передний передний
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021
По городу, л 8,2 7,1
На трассе, л 4,9 4,4
Смешанный цикл, л 6,1 5,4
Выброс СО2, г/км 142 125

Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.

Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда)
Снаряженная масса, кг 1655-1715

С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.

Как мы измеряем клиренс

Что интересно, в России новая Skoda Rapid появится не позже чем в остальной Европе.  Дорожный…

На Skoda Rapid устанавливается 7 возможных моторов:

Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также skoda rapid просвет колесные диски.

Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре. Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий.

Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно.

Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет.

Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями.

Второе увеличение клиренса Шкода Рапид Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей.

Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое.

Шкода Рапид — цены и комплектации

В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов.

Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также эксклюзивные колесные диски.

Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса.

Приборная панель с двумя приборами и небольшим экраном бортового компьютера. Рулевое колесо спортивное трехспицевое опциональное, удобное, с функциональными кнопками управления и широкой металлической вставкой. Декоративные детали представлены в салоне в большом количестве.

Они эффективно подчеркивают различные элементы интерьера салона. В топовых версиях теперь доступны биксеноновые фары, внутри самой фары появилась стильная светодиодная полоска.

Все это явно освежило внешность модели. Сзади оптика осталась прежней, если не считать небольшую тонировку фонарей. За счет установки новых бамперов общая длина Rapid прибавила всего чуть более 2 сантиметров. Уже по этим данным можно сделать вывод, что передний и задние свесы несколько скромнее, чем у одноклассников.

Передний свес составляет мм до оси, что позволило обозначить угол въезда на 14 град. Сзади свес несколько больше — мм, и угол съезда ожидаемо понизился до 1,3 град.

Можно говорить о том, что парковка с плотным подъездом к бордюру возможна.

Как узнать реальный дорожный просвет?

В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Дело в том что автомобиль при таких заменах становится менее комфортабельным в плане езды.

Автомобиль становится менее устойчивым в поворотах, особенно в случае поворотов на большой скорости.

Клиренс Шкода Рапид

Низкий уровень отечественных дорог негативно влияет не только на нервную систему водителей, но также на целостность транспортных средств

Именно поэтому при выборе легковушки особое внимание уделяется показателю дорожного просвета. В связи с обновлением чешской линейки бюджетных малолитражек многим автолюбителям хотелось бы знать, каков клиренс Шкода Рапид и существуют ли варианты его увеличения

Интерес к обновленному лифтбеку вполне обоснован. Практичный, вместительный, экономичный в плане потребления топлива семейный автомобиль по доступной стоимости – мечта большинства потребителей.

Реальный клиренс Шкода Рапид

Дорожным просветом принято называть фиксированное расстояние от самой нижней точки днища машины до земли. Именно этот показатель указывает производитель в сопроводительных документах. Разумеется, замеры выполняются у нового автомобиля без пассажиров в салоне и груза в багажнике.

При таких условиях клиренс лифтбека составляет 170 мм.

Не трудно догадаться, что усадив в салон 4-х пассажиров и загрузив багажник покупками об указанном дорожном просвете можно забыть. Машина обязательно просядет.

Кроме того, не следует забывать, что заявленный показатель дорожного просвета в 17 см у Skoda Rapid актуален лишь для центральной части днища кузова. Оно в свою очередь не является идеально ровным.

Каждый водитель знает, что для постоянно эксплуатируемого авто характерно стабильное снижение показателя клиренса. Постепенный износ амортизаторов приводит к проседанию машины. Лечится это заменой пружин.

Пару вариантов увеличения клиренса Skoda Rapid

Клиренс Шкода Рапид можно нарастить двумя способами. Первый более простой и безопасный. Заключается он в подборе и установке колес с большим радиусом и более высоким профилем резины. В результате дорожный просвет возрастет на 1-3 см.

Второй вариант предполагает применение специальных проставок под амортизаторы. В результате их использования машина приподнимается. Прокачка авто с помощью проставок снизит шанс повреждения днища при езде по бездорожью или в случае попадания колесом в яму, но приведет к потере былой устойчивости транспортного средства.

При увеличении клиренса Шкода Рапид, владельцам стоит помнить о снижение маневренности автомобиля — больше всего ухудшение управляемости будет ощущаться на высоких скоростях, а также при вхождении в поворот.

Увеличение клиренса Skoda Rapid без серьезных конструктивных изменений

Наиболее частым способом увеличение дорожного просвета, к которому прибегают автовладельцы Skoda Rapid, является применение колес большего по сравнению со штатными диаметра. При этом удается изменить реальный клиренс до 172 мм. Поднятие машины данным способом несет за собой ряд последствий, основными из которых являются:

  • несоответствие реального пройденного пути показаниям одометра;
  • ложное измерение скорости;
  • подклинивание колес арками при полной загрузке автомобиля;
  • удары при проезде лежачих полицейских или изъянов дорожного покрытия;
  • ухудшение управляемости как при скоростях более 110 км/ч, так и при вхождении в поворот;
  • сложности при прохождении технического осмотра без предварительной установки штатных колес;
  • проблемы со страховой компанией в случае попадания в аварийную ситуацию.

Jaguar XE


Jaguar XE Jaguar XE

Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место — уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар — и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?

Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2602 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер шин 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
Радиус дисков 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1150 кг
Макс. допустимая масса 1655 кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 11.4 сек.
Максимальная скорость 185 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.6 – 7.8 л
Экологический класс Euro 5

Затраты на обслуживание

Skoda Rapid 2021 года, как и его предшественник, обходится сравнительно дешево в обслуживании. В частности, первый ремонт подвеске потребуется примерно через 40 тысяч километров. Более серьезные проблемы с ней возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров. Дороже в обслуживании обойдется версия с турбомотором и вариатором. Данный двигатель острее переносит заправку некачественным топливом. Из-за такого горючего выходит из строя турбина, замена которой оценивается примерно в 70-80 тысяч рублей. Столько же придется заплатить за капитальный ремонт роботизированной КПП, которая тоже не отличается выносливостью.

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Клиренс Шкода Рапид, возможности увеличения дорожного просвета Skoda Rapid & | Автомобильный блог

Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать skoda rapid просвет же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.

Как мы измеряем клиренс

Передняя подвеска аналогична той, что используется на Fabia, а задняя конструктивно повторяет балку первой Octavia, но и передняя и задняя подвеска перенастроены.

Что интересно, в России новая Skoda Rapid появится не позже чем в остальной Европе. Дорожный…

На Skoda Rapid устанавливается 7 возможных моторов:

Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также skoda rapid просвет колесные диски.

Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре. Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий.

Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно.

Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет. Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями. Второе увеличение клиренса Шкода Рапид Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей.

Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое.

Точно также и в случае Шкоды Рапид. Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже.

Шкода Рапид — цены и комплектации

В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также эксклюзивные колесные диски. Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса.

Приборная панель с двумя приборами и небольшим экраном бортового компьютера. Рулевое колесо спортивное трехспицевое опциональное, удобное, с функциональными кнопками управления и широкой металлической вставкой. Декоративные детали представлены в салоне в большом количестве.

Они эффективно подчеркивают различные элементы интерьера салона. В топовых версиях теперь доступны биксеноновые фары, внутри самой фары появилась стильная светодиодная полоска.

Все это явно освежило внешность модели. Сзади оптика осталась прежней, если не считать небольшую тонировку фонарей. За счет установки новых бамперов общая длина Rapid прибавила всего чуть более 2 сантиметров. Уже по этим данным можно сделать вывод, что передний и задние свесы несколько скромнее, чем у одноклассников.

Передний свес составляет мм до оси, что позволило обозначить угол въезда на 14 град. Сзади свес несколько больше — мм, и угол съезда ожидаемо понизился до 1,3 град.

Можно говорить о том, что парковка с плотным подъездом к бордюру возможна.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 485
Ширина по кузову, мм 1 706
Высота, мм 1 475
Колёсная база, мм 2 602
Свес передний/задний, мм 877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 170

Внутренние размеры

Ширина передней / задней части салона, мм 1418 / 1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1014 / 972
Ширина, мм 1 008
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 530 / 1460

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя 1,6 MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с. 90 110 110 125
Трансмиссиия, тип и количество передач МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг 1195-1258 1210-1273 1235-1298 1255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг 472-535 472-535 472-535 472-535
Разрешённая максимальная масса, кг 1655 1670 1695 1715

Skoda Rapid Серебряная пуля › Бортжурнал › В каком месте измеряет дорожный просвет Skoda?

Фотоотчет по измерениям клиренса. Авто без водителя и пассажиров, с пустым багажажником. Ползу по смотровой яме от задних колес к переднему бамперу. Фото самых нижних точек по ходу движения, почти без комментариев (цифры в названиях).

00 Вид назад

01 Правая чашка 12,0см

02 Левая чашка 12,0см

03 Глушитель по линии подвески 22см

04 Ниша под запаску 21см

06 Рейка 19,6см

07 Защита справа 17,2см

08 Защита слева 17,2см

09 Глушитель 18,5см

10 Глушитель 18,0 см

11 защита справа 17,5 см

12 Защита за передними колесами 15 см

13 Патрубок глушителя 15,0см

14 Самая низка точка защиты (скорее пыльника из мягкого пластика — прогибается одним пальцем) 13,8см

15 Пластик перед правым колесом 15см

16 Если защиту подпереть — 17,2 см

17 Убал подпорку — 14,2

18 Фартук спереди 18,5см не наезжать

19 Фартук спереди 18,5см

20 Пластик перед левым колесом 15см

Следующий раз вместо себя и пассажира положу по 2 мешка цемента и 2 мешка в багажник. Но это будет потом…

Измеряем дорожный просвет


В каждом сравнительном тесте мы проводим замеры дорожного просвета автомобилей по собственной методике. Результаты часто отличаются от данных производителя не в пользу последнего. В каждом сравнительном тесте мы проводим замеры дорожного просвета автомобилей по собственной методике. Результаты часто отличаются от данных производителя не в пользу последнего.

Из сотен моделей, прошедших через наши руки, в сегодняшнюю подборку мы включили только те, которые по-прежнему доступны в салонах автодилеров. Согласитесь, вряд ли владелец десятилетней машины не изучил ее возможности, в том числе и внедорожные, вдоль и поперек — а вот перед покупкой новой машины стоит задуматься. Не факт, что приглянувшаяся модель позволит не то что съездить на рыбалку или добраться до дачи, но и не заставит нервничать при проезде «лежачих полицейских».

Итак, в галерее — наш рейтинг современных автомобилей, чей просвет не достигает 150 миллиметров. В него попали не только спорткары, но и вполне обычные седаны и хэтчбеки, от которых, как правило, ждут большей практичности.

Системы безопасности и комфорта

Новая Шкода Рапид получила не только заметные, дизайнерские обновления, но и скрытые или малозаметные. Пример тому системы безопасности, комфорта, а так же дополнительные элементы, которых не было на предыдущих моделях компании, не то, что на дорестайлинговой Rapid.

Так как автомобиль Skoda Rapid относится к недорогим моделям, то в зависимости от комплектации и модификации, перечень систем безопасности и комфорта будет отличаться. Тем не менее, даже в базовой комплектации новинка сможет удивить современными технологиями. Так, в перечне новой Шкода Рапид числятся:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • мониторинг давления в шинах;
  • контроль дистанции спереди автомобиля;
  • шторки безопасности;
  • крепление детского сиденья;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • электроусилитель руля;
  • 2-ух или 3-ох спицевой руль;
  • задние датчики парковки;
  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль;
  • ассистент при подъеме в гору;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедийная система;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • датчик внешней температуры;
  • подогрев боковых зеркал;
  • LED ходовые огни;
  • камера заднего вида с омывателем;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • обогреватель форсунок омывателя;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • Bluetooth;
  • USB разъемы;
  • иммобилайзер;
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • скребок для льда (на крышке топливного бака);
  • зонт под передним пассажирским сиденьем.

В меру поступления новых технологий производитель будет устанавливать их на новую Skoda Rapid. При этом уточнили, что появление новых функций в Шкода Рапид будет идти параллельно с хэтчбеком Scala.

Клиренс разных классов автомобилей

Если не брать в расчет грузовые грузовики и автобусы, то автомобили по характеристикам дорожного просвета делят на три группы. Легковые, кроссоверы, внедорожники.

К преимуществам низкого клиренса обычно относят большую, по сравнению с высокими авто, управляемость и маневренность. Они лучше держат дорогу, не теряют управление на крутых поворотах. Кроме того, низкая высота позволяет получить большую повышенную обтекаемость, которая снижает расход топлива и повышает динамические характеристики.

ВАЖНО! Автомобили с большим клиренсом рискуют перевернуться, входя в крутой поворот на высокой скорости или резко поворачивая при нештатной ситуации. С другой стороны, главное преимущество высоких авто – проходимость, а не скорость

Базово клиренсы делятся на три типа:

  • Низкий, от 12 до 17 см. Это стандартный дорожный просвет для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях.
  • Средний, от 17 до 21 см клиренсом имеют большинство часть кроссоверов.
  • Высокий, от 20 до 35 см клиренс характерен для джипов.

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Автомобилями повышенной проходимости обычно называют кроссоверы. Они не предназначены для езды по лесам и болтам, как джипы, но клиренс у автомобиля в 20 см (усредненный показатель), позволяет комфортно чувствовать себя в городе. Даже несмотря на традиционные ямы и выбоины на дорогах, большое количество бордюров и т.д. При этом они достаточно низкие, чтобы выглядеть «по-городскому» и хорошо управляться на дороге в любую погоду.

Измеряем дорожный просвет

Из сотен моделей, прошедших через наши руки, в сегодняшнюю подборку мы включили только те, которые по-прежнему доступны в салонах автодилеров. Согласитесь, вряд ли владелец десятилетней машины не изучил ее возможности, в том числе и внедорожные, вдоль и поперек – а вот перед покупкой новой машины стоит задуматься. Не факт, что приглянувшаяся модель позволит не то что съездить на рыбалку или добраться до дачи, но и не заставит нервничать при проезде «лежачих полицейских».

Итак, в галерее – наш рейтинг современных автомобилей, чей просвет не достигает 150 миллиметров. В него попали не только спорткары, но и вполне обычные седаны и хэтчбеки, от которых, как правило, ждут большей практичности.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Продажа Skoda Rapid 2020 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Rapid 2020

1 004 500 ₽

Санкт-Петербург
Rapid 2020

969 000 ₽

Санкт-Петербург
Rapid 2020

1 239 000 ₽

Санкт-Петербург
Rapid 2020

937 300 ₽

Санкт-Петербург
Rapid 2020

989 000 ₽

Москва
Rapid 2020

1 100 000 ₽

Москва
Rapid 2020

1 199 300 ₽

Москва
Rapid 2020

1 200 100 ₽

Москва
Rapid 2020

1 210 800 ₽

Москва
Rapid 2020

1 440 563 ₽

Москва
Rapid 2020

1 172 800 ₽

Москва
Rapid 2020

1 204 600 ₽

Москва
Rapid 2020

1 208 700 ₽

Москва
Rapid 2020

1 244 900 ₽

Москва
Rapid 2020

1 204 600 ₽

Москва
Rapid 2020

1 113 900 ₽

Москва
Rapid 2020

1 250 600 ₽

Москва
Rapid 2020

1 214 100 ₽

Москва
Rapid 2020

1 113 900 ₽

Москва
Rapid 2020

945 468 ₽

2 поколение, 12.2019 — н.в., Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 03.2020 — н.в. 1149000 руб. CZCA
1.4 TSI DSG Style 03.2020 — н.в. 1310000 руб. CZCA
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 06.2020 — н.в. 1206900 руб. CZCA
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Entry 03.2020 — н.в. 892000 руб. CFW
1.6 MPI MT Active 03.2020 — н.в. 924000 руб. CFW
1.6 MPI MT Ambition 03.2020 — н.в. 999000 руб. CFW
1.6 MPI MT Style 03.2020 — н.в. 1160000 руб. CFW
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 06.2020 — н.в. 1056900 руб. CFW
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active 03.2020 — н.в. 978000 руб. CWVA
1.6 MPI MT Ambition 03.2020 — н.в. 1053000 руб. CWVA
1.6 MPI MT Style 03.2020 — н.в. 1214000 руб. CWVA
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 06.2020 — н.в. 1110900 руб. CWVA
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active 03.2020 — н.в. 1028000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Ambition 03.2020 — н.в. 1103000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Style 03.2020 — н.в. 1214000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 06.2020 — н.в. 1160900 руб. CWVA

рестайлинг, 1 поколение, 02.2017 — 11.2020, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 05.2017 — 11.2020 1064000 руб. CZCA NH3
1.4 TSI DSG Style 05.2017 — 11.2020 1169000 руб. CZCA NH3
1.4 TSI DSG Monte Carlo 08.2017 — 11.2020 1165000 руб. CZCA NH3
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 10.2018 — 11.2020 1115900 руб. CZCA NH3
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Ambition 05.2017 — 11.2020 913000 руб. CFW NH3
1.6 MPI MT Style 05.2017 — 11.2020 1028000 руб. CFW NH3
1.6 MPI MT Active 05.2017 — 11.2020 829000 руб. CFW NH3
1.6 MPI MT Monte Carlo 08.2017 — 11.2020 1014000 руб. CFW NH3
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 10.2018 — 11.2020 855900 руб. CFW NH3
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 10.2018 — 11.2020 964900 руб. CFW NH3
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Ambition 05.2017 — 11.2020 977000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI MT Style 05.2017 — 11.2020 1087000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI MT Active 05.2017 — 11.2020 898000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI MT Monte Carlo 08.2017 — 11.2020 1078000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 10.2018 — 11.2020 924900 руб. CWVA NH3
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 10.2018 — 11.2020 1028900 руб. CWVA NH3
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active 05.2017 — 11.2020 939000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI AT Ambition 05.2017 — 11.2020 1018000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI AT Style 05.2017 — 11.2020 1128000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI AT Monte Carlo 08.2017 — 11.2020 1119000 руб. CWVA NH3
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 10.2018 — 11.2020 965900 руб. CWVA NH3
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 10.2018 — 11.2020 1069900 руб. CWVA NH3

Понятие клиренса

ГОСТ содержит следующее определение клиренса: расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой центральной части машины. Центральная часть корпуса учитывается потому, что брызговики, амортизаторы и т.п. детали находятся ниже. Говоря проще, клиренс – это просвет между днищем автомобиля и дорогой. Часто его называют «дорожный просвет».

С точки зрения эксплуатации, клиренс будет влиять на:

  • Проходимость.
  • Маневренность.
  • Устойчивость.
  • Управляемость.

В качестве примера можно сравнить высоту спортивного автомобиля и внедорожника. Первый лучше управляется и устойчивей на дороге (например, при резком маневре), полноприводный внедорожник с высоким дорожным просветом обладает повышенной проходимостью.

Применение проставок для изменения дорожного просвета

Так как установка нештатных колес не способна обеспечить существенное увеличение клиренса, автовладельцы прибегают к использованию проставок. С их помощью удается достичь увеличение просвета на 30-35 мм. Дальнейшее изменение клиренса является нецелесообразным, так как ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля. Это в свою очередь существенно снижает безопасность машины.

Автовладельцы рекомендуют использовать проставки из металла или полиуретана. Существуют также пластиковые и резиновые изделия. Они обладают меньшей надежностью и неспособны обеспечить долговременную службу.

При использовании проставок важно не «задрать» переднюю или заднюю часть автомобиля. Поэтому следует правильно приподымать обе оси

Пример рекомендуемого расположения проставок изображен на рисунке ниже.

При применении проставок не удается изменить расстояние от дороги до чашки задней подвески. Поэтому автовладельцы рекомендуют комбинировать данный метод изменения клиренса с установкой колес увеличенного диаметра. При этом установка проставок нивелирует риск цепляние колес об арки.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Сразу стоит отдать должное, что этот автомобиль получил качественную и надежную систему подвески, а также неприхотливые силовые агрегаты. Из-за этого лифтбек уверенно чувствует себя в городе и на трассе, при этом, модель даже не замечает на пути мелкие неровности. В салоне автомобиля можно испытать определенный комфорт, соизмеримый для класса B. Если говорить про эксплуатацию авто на бездорожье, то она в принципе невозможна, по той простой причине, что Шкода Рапид в текущей генерации представлена только с передним приводом и клиренсом в 170 мм. По этой причине авто не сможет справляться с серьезными преградами на своем пути, которые часто попадаются на бездорожье.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.

Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Читайте далее:

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector