Киа рио 2018 в новом кузове: комплектации, цены, фото и характеристики
Содержание:
- По ходу движения Киа Рио 2018
- Комплектации и цены
- Цены на новые и подержанные автомобили
- Особенности силовой установки
- Динамики Киа Рио 2018
- За улучшения нужно платить
- Багажник открывается автоматически
- Старт продаж
- Предпосылки для удачного старта
- Заманчивый экстерьер
- Технические характеристики
- Вопросы безопасности вождения
- Экстерьер KIA Rio 2018
- Интерьер
- Салон
- Внешний вид
- Комплектации и цены нового Киа Рио 2018
- Чтобы кузов не ржавел
- Управляемость и внедорожные характеристики
- А что там с оптикой и ходовой?
По ходу движения Киа Рио 2018
В последнее время даже в бюджетном сегменте автомобилей наметилась такая тенденция: делать машины, которые ничем не уступает своим более дорогим и именитым собранием. Пример тому — Kia Rio. Как и его родной брат Hyundai Solaris, Киа Рио 2018 демонстрирует то, как должен выглядеть новый автомобиль.
Архитектура, эргономика, а самое главное восприятие автомобиля, совершенно иные. Настройка руля на себя позволяет даже ещё чуть-чуть сдвинуть назад водительское кресло. Для бюджетного автомобиля посадка исключительно удобная. Плюс новый уровень оснащения. Причем этих уровней оснащения много. назначение много. Здесь новая мультимедийная система, которая поддерживает протокол CarPlay и Android Auto. Есть и навигация. Правда, нет системы лимитирования скорости. Да материалы здесь бюджетные, то есть жесткие. Тем не менее, выглядит всё это и скомпоновано очень привлекательно. Ничем не хуже того, что получают покупатели Kia Cee’d. Это конечно же понравится владельцам Kia Rio.
Справедливости ради стоит отметить, теперь приобретая максимально оборудованный вариант Киа Рио 2018 вы покупаете не просто плотно упакованный опциями комфортный автомобиль, но автомобиль даже более прогрессивный с точки зрения безопасности и технологий. Помимо более широких мультимедии и эргономических возможностей дорогие версии Kia Rio отличаются также и набором ассистентов, повышающих уровень безопасности.
В результате, благодаря наличию антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости, интегрированной системе активного управления, ассистента помощи при трогании в гору, а также наличию системы предупреждения об экстренном торможении и шести подушках безопасности Kia Rio получил максимальные пять звёзд в европейской краш-тестах по системе EuroNcap.
Кроме всего прочего, седан оборудован системой оповещения экстренных служб Эра-Глонасс. В подтверждение всего вышесказанного следует также отметить тормозную систему Киа Рио. Конечно, в бюджетных вариантах покупатели получают барабанные тормоза. Но в более дорогих версиях задние тормоза будут дисковыми.
Комплектации и цены
Согласно выбранной стратегии, у Киа Рио 2018 в новом кузове комплектации и цены будут отличаться от оснащения и прайс-листов родственного Hyundai Solaris. Ввиду того, что новая модель традиционно позиционируется на полступеньки выше Соляриса, уровень базовой комплектации будет более насыщенным. Тем не менее цена седана, соответствующая 669 900 рублям, больше отражает действительность, чем откровенно «рекламные» 624 900 тысяч за начальный Хендай в абсолютно голой комплектации. С точки зрения внешности экстерьера, в корейской парочке паритет и выбор между моделями сводится исключительно к эстетическим предпочтениям будущего владельца, однако дизайн салона и нового кузова традиционно порадует большей индивидуальностью. Изменения в моторной гамме аналогичны таковым в Солярисе. Новый базовый двигатель теперь развивает выгодные с налоговой точки зрения 99,7 сил и агрегатируется исключительно с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, ранее предлагаемыми только для топового 123-сильного мотора.
Цена базовой комплектации Classic у официальных дилеров стартует с отметки 669 900 рублей. В оснащение начальной версии войдут: передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте, складное заднее сиденье, усилитель руля и бортовой компьютер. На активную и пассивную безопасность работают: система стабилизации, две подушки и помощник старта на подъеме. Доплата в 84 тысячи рублей за 123-сильный мотор не столь высока, как может показаться на первый взгляд, ведь оснащение комплектации Comfort дополнительно пополняется: кондиционером, фирменной аудиосистемой с MP3, подогревом сидений и руля. За 6-ступенчатый автомат придется накинуть еще 40 тысяч руб., а союз автомата с базовым мотором 1.4 литра за 769 000 рублей отличается лишь отсутствием аудиосистемы.
Все последующие комплектации в технических характеристиках содержат исключительно мотор объемом 1,6 литра с двумя типами трансмиссий. Комплектация Luxe ценой 779 900 рублей дополнительно получает: тканевую отделку дверных панелей в салоне, функцию автоматического выключения освещения, задние электрические стеклоподъемники и режим Auto у стеклоподъемника двери водителя, климат-контроль и противотуманные фары. Следующая в табели о рангах комплектация Prestige за 899 000 рублей примечательна: дополнительным наличием алюминиевых дисков колес, датчика света, парктроника и hands free. Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач в комплектации Luxe составят 40 тысяч рублей, а во флагманской комплектации Premium автомат войдет в состав стандартного оснащения. У топового варианта цена составит 989 000 рублей, а к приятным улучшениям относятся: кожаный салон, фирменная навигационная система с камерой заднего вида, а также запуск двигателя кнопкой. Опознать внешне такие версии можно по хромированным элементам решетки радиатора с молдингами и внутренней отделкой под карбон.
Цены на новые и подержанные автомобили
Цена нового автомобиля находится в рамках 695 000 — 1 005 000 рублей.
Нижний порог — это «Киа Рио» 1. 4 классик, верхний — «Киа Рио» 1. 6 Премиум.
Kia Rio 1.4
Classic | 694 900 p. |
Classic Audio | 729 900 p. |
Comfort | 754 900 p. |
Kia Rio 1.6
Comfort | 779 900 p. |
Luxe | 804 900 p. |
Prestige | 944 900 p. |
Premium | 1 004 900 p. |
Подержанный автомобиль будет стоить в некоторых случаях дешевле примерно вдвое, но не всегда. Чаще его стоимость колеблется в пределах 450 000 рублей. Цена составляется из нескольких факторов:
- Состояние машины.
- Адекватность продавца.
- Адекватность покупателя.
- Личная договорённость.
Покупая автомобиль б/у необходимо помнить о том, что «скупой платит дважды». Подержанный автомобиль — это всегда «кот в мешке». Исключением будет тот случай, когда вы покупаете автомобиль у надёжного (во всех отношениях) человека. Машина б/у в конечном счёте может обойтись гораздо дороже новой. При этом вы теряете не только свои деньги, но и здоровье.
Особенности силовой установки
Капот у этого «корейца» открывается не слишком удобно (двумя руками), к тому же в поднятом состоянии его крышка «люфтует». Класс автомобиля допускает отсутствие на ней шумоизоляции. Впрочем, это некритично, тем более, что шумоизоляция моторного отсека имеется. Есть возможность установить для удобства капотные пневмоупоры.
Несмотря на то, что автомобиль предназначен для среднего класса, производители позаботились о шумоизоляции отсека двигателя
Двигатель модернизирован. От «Гаммы-1» «Гамма-2» отличается наличием второго выпускного фазовращателя. Тем самым конструкторы добились экономии в расходе горючего (порядка 300 г на каждой сотне км). Правда, «Гамма-2» обеспечивает сравнительно более слабый крутящий момент, хотя и ненамного (было 155 ньютонометров, стало 150 ньютонометров), что практически не ощущается. На слух улавливается стрекотание форсунок, которого у предыдущей версии двигателя не наблюдалось. Наконец, в сравнении с предыдущей версией этот двигатель не так сильно загрязняется извне, т.к. подкапотное пространство имеет более герметичные уплотнения.
Динамики Киа Рио 2018
Назвать разгонную динамику машины потрясающей сложно. Взятый на тест-драйв Kia Rio, оборудованный старшим бензиновым мотором и автоматической 6 -диапазонной коробкой передач, набирает первую сотню км/ ч за довольно долгие 11,2 секунды. Вариант с тем же мотором, но уже на механике, делает первую сотню на секунду быстрее. При этом расход топлива при движении в смешанном цикле должен оставаться в пределах 6-7 литров, 92-го бензина на 100 км пути.
Говоря о технических изменениях нового поколения Kia Rio нужно сказать и о подвеске, потому что эта часть вызывала если не максимальное, то большое количество нареканий от владельцев предыдущего поколения. Задняя подвеска переработана чуть сильнее, чем передняя. Изменены точки и углы крепления узлов подвески, а также здесь используются амортизаторы с прогрессивной жесткостью. Доля высокопрочных сталей в конструкции Рио нового поколения составляет 50%. В предыдущем поколении эта цифр равнялась 13%. В сочетании с переработанной подвеской это приводит к тому, что устойчивость автомобиля ощутимо улучшилась.
Более того, инженеры поработали над рулевым управлением. Немного укорочена рейка, если раньше количество оборотов «от упора до упора» было 2, 9, то сейчас 2,7. Мелочь, но приятно. Да и сам руль набрал тяжести. Не сказать, что у него появилась какая-то реактивность, ярко выраженный «ноль», до этого дело пока не дошло. Тем не менее, для бюджетной модели та нагрузка и усилие, что водитель получает на рулевом колесе, стали ощутимо приятнее, чем в предыдущем поколении.
В компании Kia так много и усердно говорят о том, что шумоизоляция нового поколения Рио значительно улучшена по сравнению с предыдущим. Однако в салоне нужно говорить довольно громко и с ростом скорости внешний шум постоянно нарастает. Слышно дорогу, слышно резину, при том, что качество асфальта на дорогах во время тест-драйва было не самое худшее. Чтобы ни говорили представители автопроизводителя, нынешний уровень шума сложно назвать значительным улучшением шумоизоляции.
Несмотря на это, привлекательная внешность Киа Рио 2018, которая в отличие от родственного Hyundai Solaris, не будет позиционировать Рио идеальным таксомотором. Неплохо оснащённый и далекий от дешевой бюджетности интерьер, общая подготовленность к российским условиям эксплуатации — всё это, безусловно, позволит новому Kia Rio и дальше оставаться одним из самых популярных автомобилей России. Не зря же это самый продаваемый автомобиль. Впрочем, у него есть естественные противники, такие как немецкий седан Volkswagen Polo и флагманский седан отечественного автопрома Lada Vesta, отчего потребители только выигрывают.
За улучшения нужно платить
Стартовая версия Kia Rio Классик с новым мотором 1,4 литра и механической коробкой передач, та самая, где руль регулируется только в одной плоскости и задние тормоза барабанные — оценена в 669 900 руб. Самая богатая комплектация Премиум, с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач обойдется покупателю в 989 900 руб.
Но есть в новом седане позиция, доступная как в самой простой, так и в самой дорогой версии. Речь о посадочных местах для задних пассажиров. Как никак это задний диван бюджетного седана. Здесь не ждешь никаких роскошных опций, тем не менее они здесь появились.
В Киа Рио 2018 появился подогрев заднего дивана с двумя степенями прогрева. На 24 мм увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Два с половиной см – это немного. Не хватает подлокотника и, если честно, сильно не хватает пространства для головы. Однако, Kia Rio это вовсе не тот автомобиль, где главные и важные люди сидят на заднем диване.
Багажник открывается автоматически
В Kia Rio реализована система, с которой автомобилисты России уже знакомы по другим корейским автомобилям. Если вы три секунды с ключом стоите у закрытого автомобиля, то крышка багажника открывается автоматически. Между прочим, это очень полезная функция, хотя бы потому, что ручка открывания багажника исчезла с крышки багажника. Теперь его можно открыть либо при помощи этой автоматизированной системы, либо при помощи брелка, либо при помощи рычажка у водительского кресла.
Несколько решений в новом Kia Rio стоит назвать спорными. Одно из таких решений – это багажный отсек. Понятно, чтобы подвеска имеет большое значение для динамики и управляемости автомобиля, но именно из-за неё, точнее именно из-за доработок задней подвески объем багажного отсека уменьшен на 20 литров. Теперь объем багажника только 480 литров. Зато здесь есть запасное колесо, какие-то приспособления для фиксации поклажи.
Ещё один парадоксальный момент. Объём багажного отсека уменьшился, а дверной проем увеличился. Кстати говоря, в Kia утверждают, что очень увеличился комфорт складывания спинки заднего дивана. Во всяком случае ручки, отвечающие за складывание второго ряда сидений удобные, эргономичные, а сам задний диван сворачивается в пропорции 40:60, значительно увеличивая свободное пространство для вашей поклажи.
Старт продаж
Формально датой выхода новой модели в России можно считать март месяц, когда на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге начали тестовую сборку предсерийных образцов. Ну а полноценный старт продаж Киа Рио 2018 с новым кузовом для российского рынка состоится в августе этого года, однако модель доступна для заказа уже сейчас. Столь продолжительный срок отводится: на подготовку конвейера к выпуску модели второго поколения, адаптацию к эксплуатации в условиях плохих дорог и сурового климата, а также на проведение сертификационных тест-драйвов и краш-тестов, связанных с установкой системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Ещё одной причиной отставания от старта продаж в Европе и Китае является желание унаследовать всё лучшее от версий для Старого Света и Поднебесной, получив наиболее подходящий вариант для России как по эксплуатационным свойствам, так и в отношении дизайна и качества отделочных материалов.
Предпосылки для удачного старта
Последний серийный Kia Rio наряду с новым Hyundai Solaris был создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB. Сборка упомянутых образцов для реализации через дилерскую сеть в РФ началась в середине лета минувшего года. При этом параллельно в октябре стартовало изготовление экземпляров повышенной проходимости – Kia Rio X-Line. Степень локализации производства немногим не дотягивает до 50%; недостающие комплектующие поступают из Европы, КНР, Кореи. Для потенциальных покупателей на сегодняшний день доступны ТС, снабжённые 2 типами атмосферных бензиновых 16-ти клапанных двигателей.
Новый Киа Рио создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB
Заманчивый экстерьер
Этот элегантный, в меру мускулистый автомобиль смотрится вовсе не агрессивно. У него явно не «хищный» дизайн. Впрочем, и «простачком-добрячком» его не назовешь. Эту модель по характеру можно отнести к машинам, знающим себе цену и которые, так сказать, себе на уме…
В Kia Rio 2018 легко поднимаются и опускаются дворники, что облегчает обслуживание ветрового стекла и самих щёток. Работа дворников хорошо скоординирована, они без помех прячутся в зону покоя, что оптимально и с аэродинамической точки зрения, и с эстетической. Между задним стеклом и крышкой багажника зазор отсутствует, а это значит, что зимой в этом месте не будет скапливаться лёд, как, например, у «Весты». Но аэродинамические шумы во время движения прослушиваются довольно отчётливо.
Фальш-решётка не снабжена отверстиями и выполняет чисто декоративную функцию (на базовой комплектации вместо неё вообще ставится неэстетичная сплошная заглушка). Поток охлаждающего воздуха поступает к радиатору и мотору через диффузор нижнего бампера.
Решётка радиатора выполнена в стиле «пасти тигра» и немного вытянута
Зеркала заднего обзора легко и удобно складываются, но, увы, обладают удаляющим эффектом. Поворотные фонари могут располагаться на крыле (дешёвый вариант) или на боковом зеркале (дорогой вариант). Ну и какой же суперобразец обходится без эстетичных хромовых молдингов! Есть они и на Киа Рио – 2018. А вот дверные нихромовые ручки, по мнению некоторых экспертов, выглядят несколько старомодно.
Двери с двойной (полной) энергосберегающей герметизацией салона чётко фиксируются при открывании в 2-х положениях. Закрываются с ласкающим ухо глухим щелчком. Богато смотрятся клавиши стеклоподъёмников. Дверные карты выполнены добротно, аккуратно, покрыты чёрным лаком и отделаны алюминиевым профилем с полиуретаном
Что немаловажно – обладают нишами-«подбутыльниками». Правда, задние двери претерпели некоторое удешевление конструкции: карта там выполнена преимущественно из пластика
Вдобавок некоторые эксперты отмечают, что узкие задние стекла и низкий задний свод крыши – это скорее минус для дизайна, нежели плюс. К слову, салон средней комплектации отличает отсутствие лакового покрытия, климат-контроля и наличие нештатной мультимедиа.
Технические характеристики
Единственным серьезным недостатком модели предыдущего поколения является настройка подвески, не лучшим образом подходящая к суровым Российским условиям. Теперь эта проблема решена изменённым расположением стоек задней подвески. И хотя в технических характеристиках Киа Рио 2018 года данный факт широко не афишируется, судя по отзывам независимых журналистов и владельцев соплатформенного Соляриса второго поколения, соотношение управляемости и плавности хода стало определенно лучшим в классе, сместив эталонный Фольксваген Поло на второе место по данному показателю. В адрес Соляриса уже прозвучало немало критики о повышенном уровне шума в салоне. Что касается нового Рио, то есть большие надежды на улучшение шумоизоляции.
В технических характеристиках базовой версии с мотором 1,4 литра мощностью 99,7 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач значатся 12,2 секунды разгона до сотни и 185 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива корейской новинки составляет 5,7 литров на 100 км. Повысить цену новой модели Kia Rio 2018 в глазах любителей двухпедальных машин призван новый 6-ступенчатый автомат, взамен старого с 4-мя ступенями. Теперь снижение динамических характеристик весьма незначительно и соответствует 12,9 секундам и 183 км/ч для разгона до сотни и максимальной скорости соответственно. Расход возрастает до 6,4 литров на 100 км. Технические характеристики версии со 123-сильным мотором декларируют 10,3 и 11,2 секунды разгона до 100 км/ч, максимальная скорость соответствует 193 и 192 км/ч, а средний расход топлива держится на уровне 6,0 и 6,6 литров на 100 км для машин с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач соответственно.
Вопросы безопасности вождения
Во время движения наблюдается слегка повышенный уровень шума двигателя в салоне. В остальном же водитель чувствует себя за рулём довольно уверенно и комфортно. Единственное замечание: при наборе скорости свыше 110 км/ч к звуку двигателя дополнительно добавляется шум от покрышек. Для борьбы с этим явлением существует покрытие PRIM «Антишум». Отчасти повышенному шумовому фону способствует и своеобразная аэродинамика кузова.
В отличие от предыдущих поколений, благодаря успешно выбранным настройкам ходовой плюс балки от Cerato на скорости около 100 км/ч автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо и управляемо (водители в таких случаях говорят, что «машина отзывчивая»). Это актуально и для относительно проблемного покрытия, хотя по жёсткой подвеске энергоёмкости недостаточно: амортизацию мощной не назовёшь, кузов на неровностях значительно проседает. Тем не менее, автомобиль не сбрасывает даже с грунтового зимника – он упорно возвращается на свою траекторию движения.
Из-за того, что расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера увеличилось по сравнению с предыдущей модификацией на 2 см (было 19, стало 21), Киа Рио – 2018 стали охотнее покупать жители сельской местности и вообще отечественной глубинки.
На 3000 оборотах двигателя достигается скорость порядка 140 км/ч – весьма неплохой показатель безопасности функционирования мотора. И вообще это довольно прыткая, приёмистая при скоростном обгоне «легковушка». Стоит признать, что, скажем, LADA Vesta SW Cross здесь заметно проигрывает, в том числе и насчёт пробуксовочной системы. В данном смысле Rio сопоставим со Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Впрочем, не все так уж идеально. Например, система курсовой устойчивости «корейца» ведёт себя вяло, реагируя с запаздыванием.
Клиренс автомобиля составляет 160 мм, что довольно неплохо для автомобиля этого класса
В целом знатоки автодела отмечают, что езда на этой машине соответствует езде на более дорогой иномарке, что не может не радовать поклонников корейских брендов. После тестирования на российских дорогах она получила твердую «четвёрку».
Экстерьер KIA Rio 2018
К особенностям нового экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:
- В целом кузов отличается несущественно от того, что был на предыдущем поколении. Вид сбоку практически такой же, как и ранее. Колесный арки имеют небольшой размер, при этом они расположены ниже средней линии кузова. Этот момент определяет возможность установки небольших по размеру дисков.
- Изменения затронули лишь переднюю часть автомобиля. Она стала более крупной, увеличили размер воздухозаборника, сделали противотуманные фары разделенными на две части: одна имеет круглую форму, вторая вытянутую. Обе производят при применении диодной технологии.
- Оптика также была существенно изменена: они стали заходить больше на передние крылья. При производстве передней оптики применялась современная технологий. Конструкция имеет ярко выраженные линзы, что придает агрессивность экстерьеру автомобиля.
- Сзади был изменен бампер путем создания широкой черной вставки. Задние фонари остались практически неизменными. Кузов выполнен в стиле минимализма, задняя часть немного приподнята, есть световозвращающий элемент.
Киа Рио 2018, дата выхода в России назначена на конец года, выглядит современно и достаточно привлекательно.
Интерьер
Новая модель получила заметно освеженный салон. Большинство материалов довольно хорошего качества, более того – появились вставки из алюминия, что приближает машину к более высокой статусной категории. Правда, по мнению ряда экспертов, пластик и ткань могли бы быть и получше.
Качество сборки тоже не на уровне. Даже невооруженным глазом можно обнаружить, что стыки пластиковых деталей на Киа Рио 2018 не идеальны, что довольно быстро может привести к появлению стуков и прочих неприятных звуков.
Передняя часть салона
Сиденья водителя и переднего пассажира довольно удобны, однако не отличаются большим количеством регулировок. Во время тест-драйва некоторые автомобилисты отмечали, что к рычагу работы с трансмиссией приходится тянуться, что не очень удобно, а подлокотник короток и не позволяет руке отдыхать.
На приборном щитке тоже произошли перемены. Солидных размеров экран борткомпьютера «втиснулся» между кругляшами тахометра и спидометра и прекрасно виден из-за трехспицевого руля, часть элементов которого украшена хромом. Мультимедийный экран закрепляется над центральной консолью, в которой находятся только дефлекторы, кнопочки и рычажки, причем их небольшое число говорит о том, что обилия опций в данной модели не предвидится.
Кресла заднего ряда
Пассажирам на заднем ряду будет весьма комфортно. Их ноги не упрутся в передние кресла, даже если на диване одновременно расположатся трое. Сиденья довольно мягкие и просторные, что позволит не устать даже в дальней дороге.
Объемы багажника в вариантах «седан» и «хэтчбек» составляют 480 и 500 литров соответственно. Это неплохие показатели, особенно для второго типа кузова, сложив второй ряд сидений в котором, можно получить примерно в 1,8 раза больше места.
Салон
В салоне тоже немало обновлений. Здесь уже нет «сомнительных» азиатских стилей, мотивов, можно сказать, что впервые корейцы смогли внедрить в «азиата» смысл европейца. Более того, даже примерно можно предположить, кто послужил донором – это Ауди. Чувствуется общий дизайн, особенно по оформлению торпеды.
«Приборка» как известно, получит две панели, одну классическую с «колодцами», а вторую уже модульную с отдельной виртуальной панелью. Смотрится неплохо, единственное рулевое колесо явно не с этого стиля, хотя функциональная начинка сильная.
Центральная консоль возглавляется классическими дефлекторами, под которым свое нынешнее пристанище нашел мультимедийный комплекс. Управление клавишное, но без нареканий. Климатический пульт порадовал, удобная панель, с выступающими кнопками и «крутилками». Клавиши «чистые» не перегружены различными надписями, что является огромным плюсом.
Сиденья бюджетные, здесь явно производитель «промахнулся», удобство, несомненно, есть, но они никак не взаимодействуют с новым стилем. Единственный плюс – в том, что сзади место увеличилось, поэтому троим седокам будет комфортно, ногам ничего не мешает, да и в общем плане хорошая формулировка дивана.
Внешний вид
Передок автомобиля, как уже говорилось выше, получил новую, немного выпуклую головную оптику с галогеновой начинкой. Ее форма осталась прежней, но само положение изменилось – фары чуть ли не заползают над колёсные арки. Новая фальшрадиаторная решётка теперь может похвастаться стильной окантовкой из хрома. Что касается её формы, то она значительно сузилась, но, так называемый, «тигриный нос» всё же остался. Отдельно стоит отметить мощный, рельефный бампер, с просто таки огромным трапециевидным воздухозборником, и двумя углублёнными противотуманными фарами. Крышка капота ровная, если не считать небольших воздухотоков по бокам.
Профиль новинки, как видно на фото, больше подошёл бы спортивному автомобилю, нежели представителю скромного малого класса. Сразу хочется выделить гигантскую выштамповку на боковых дверцах. Она расположена между задними и передними весьма объёмными колёсными арками. Небольшая площадь остекления свидетельствует о том, что в салоне по прежнему не так уж и много места. Что касается показателей аэродинамичности, то, благодаря обтекаемому лобовому стеклу и ниспадающей крыши, их можно назвать вполне приличными.
Корма Киа Рио хэтчбек 2018 года – это полностью модернизированная задняя часть четвёртого поколения. Начнём с верха, где можно заметить фирменный козырёк Киа, являющийся продолжением крыши. Он является частью компактно дверцы багажника, под окном которой красуется фирменный логотип корейского концерна. Увеличились размеры фар, а также изменилась структура их «начинки». Мощный бампер размещает на себе стильные ходовые огни, и имеет по центру специальную площадку, предусмотренную для крепления номерных знаков.
В целом, заметно, что разработчики поставили себе за цель сделать внешний вид новой модели более спортивным и агрессивным, чтобы частично компенсировать компактные габариты. И, по-видимому, им это вполне удалось.
Комплектации и цены нового Киа Рио 2018
Киа Рио 2018 должен поступить в продажу сразу после презентации еще одного представителя бюджетного класса — Хендай Солярис. Пока точной информации о комплектация и ценах не анонсировано, но уже стало известно, что автомобиль поставляется в четырех версиях:
- Комфорт. Начальная комплектация обойдется в 550 000 рублей. За эти деньги можно приобрести современный по интерьеру и экстерьеру автомобиль, который имеет рулю с регулировкой по вылету, а также водительское кресло с возможностью установки положения по высоте. В салоне устанавливаются кресла с достаточно эффективной боковой поддержкой. В остальном базовую версию нельзя ничем похвалить – все просто, никаких опций, которые могут существенно повысить комфорт.
- Люкс. Люксовая версия седана имеет небольшой пакет дополнительных опций. В данному случае можно рассчитывать на фронтальные шторки, более качественные материалы, которые будут использоваться при отделке. Стоимость этой версии будет ненамного дороже, в районе 600 тысяч рублей.
- Престиж. Тот момент, что в начальной комплектации автомобиль имеет очень скудное оснащение, определяет довольно большое количество дополнительных опций. При доплате в случае приобретения версии «Престиж» можно рассчитывать на боковые подушки безопасности, хромированные детали при отделке, легкомплавные диски и другие несущественные дополнения, которые могут повысить комфорт пребывания в салоне и безопасность управления.
- Премиум. В самой дорогой комплектации седан обойдется уже в 800 000 рублей. Количество опций достаточно велико: круиз-контроль, датчики света и дождя, система экстренного торможения, кнопка запуска мотора, подогрев передних сидений и рулевого колеса.
В базовой комплектации новый Киа Рио 2018 нельзя назвать комфортным автомобилем, но при доплате 300-х тысяч седан или хэтчбек можно назвать ярким представителем среднего класса. Что касается технического оснащения, то автомобиль не блещет современными технологиями.
Чтобы кузов не ржавел
Кузов оцинкован частично, хотя опыт эксплуатации предыдущего поколения подтверждает: этого недостаточно, ибо в незащищённых местах появляются жучки ржавчины. Оцинкованы и нормально защищены колёсные арки, задние крылья, пороги и нижняя часть днища (кстати, пороги на заводе также обрабатывают антигравийным грунтом). Крышу и стойки приходится бронировать дополнительно и самостоятельно.
Таким образом, опускание кузова на заводе в гальваническую ванну перед покраской от коррозии спасает далеко не всегда, а Мовилем дилер его не обрабатывает. Гарантия от сквозной коррозии – лишь 5 лет (для сравнения: у «Поло» 12 лет, у «Весты» 6).
Крышка багажника с приятным тугим ходом отпирается либо из салона, либо от кнопки на ключе. Снабжена камерой заднего вида. В самом багажнике предусмотрена подсветка и технологические лямки, «запаска», ЗИП, а также вентиляция. Надо сказать, что багажник для машины малого класса (B-сегмента) довольно приличный, хотя в предыдущей версии по объёму он был еще больше благодаря тому, что база Rio-2018 на 3 см длиннее. И, несмотря на сравнительно небольшие габариты, внутри кузов достаточно вместительный.
Объём багажника седана — 388 литров, а хэтчбека — 492
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.
Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса
Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей
А что там с оптикой и ходовой?
На передней облицовке авто рационально вмонтированы и удачно смотрятся линзованные галогеновые «проивотуманки» в комплексе с основными фарами. Правда, лампочка и на дальний, и на ближний свет предусмотрена единая с одним дешёвым отражателем, хотя предпочтительнее было бы, если бы фары обеспечивались и отдельными лампочками с линзами, и отдельными отражателями. В фаре также присутствует подсветка поворота.
Светодиодные дневные ходовые огни в базовой комплектации отсутствуют, а их штатное место глушится, зато подогрев руля и передних кресел здесь также предусмотрен.
Что касается ходовой, то премиум-вариант комплектуется литыми дисками на 16 дюймов (195/55). Более низкие модификации оборудуются 15-дюймовыми дисками (185/65) с декоративными колпаками. Пластиковые подкрылки установлены как спереди, так и сзади. Задние тормоза в дорогих версиях – дисковые, в эконом-вариантах – барабанные; передние – только дисковые.
Богатые комплектации автомобиля оснащены 16-дюймовыми литыми дисками