Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ваз

Содержание:

Инструкция по замене

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.


Трансмиссионное масло

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую – 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Сколько масла в моторе ваз 2106

При замене масла у начинающего классиковода самым распространенным является вопрос – сколько же масла нужно залить в двигатель ВАЗ? Поскольку у всех Что бы быть точным, то в двигатель ВАЗ нужно залить 3,75 литра масла, это включая в расчеты не замятый поддон картера двигателя и классический (не маленький) маслянный фильтр. Масло по щупу должно быть между метками MAX и MIN – как недолив, так и перелив масла ничего хорошего двигателю не принесут.

Ответы (3)

В двигатели ВАЗ 2106 (1,3, 1,5 и 1,6 л) следует заливать полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей со степенью вязкости 10W-40 . Необходимый объем 3,8 литра.

Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие.

Кроме масла, нужно прикупить масляный фильтр МАNN W92021 ваз и воздушный.

Что касается периодичности замены, то главное чтобы масло не проходило больше 15 000 км. Оптимальная периодичность — 5000-10 000 км пробега.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Нужно Масла В Двигатель Ваз 2106

Данное управление по подмене масла подойдет для всех автомобилей российского производства ВАЗ.

Как верно произвести функцию подмены масла на автомобиле ВАЗ 2106, для неких это кажется простым, но для новичков, которые только не так давно стали автолюбителями, эта информация будет очень полезной. Непременно подмену масла необходимо производить лишь на прогретом, жарком движке. Прогреваем движок, чтоб масло стало боле текучим, а потом глушим автомобиль. Подмену моторного масла лучше создавать, или на яме, или на эстакаде, либо, в кранем случае, поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтоб удобнее можно было добраться до поддона и вывернуть пробку для слива масла. После этой легкой процедуры необходимо открутить сливную пробку на поддоне мотора, или ключом, или шестигранником, глядя какая пробка завернута в поддоне вашего автомобиля.

Откручиваем пробку для слива масла и сливаем его в всякую ненадобную емкость. Если желаете, чтоб в движке не осталось следов отработанного масла, залейте промывочное масло до нижнего уровня на щупе «Min», это около 3 л.. Потом закручиваем пробку на место, и заводим движок и оставляем его заведенным более 10 минут на холостых оборотах. Позже, опять сливаем уже промывочное масло, и перебегаем к последующим действиям. Так же, во время подмены масла в движке, непременно необходимо произвести подмену масляного фильтра. Откручивать фильтр нужно специальным съемником или руками, если это возможно.

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом…

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА НА ВАЗ -2106

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки .

После того, как вы слили промывочное масло, и открутили масляный фильтр, можно приступать к замене масла в двигатель Шестерки. Закрутите обратно пробку в поддон, и желательно накидным ключом затяните со средним усилием. После этого возьмите новый масляный фильтр и залейте сначала масла в сам фильтр перед тем, как его поставить на место.

Затем, закрутите масляный фильтр руками

Важно: не стоит закручивать масляный фильтр дополнительными приспособлениями, чтобы при следующей замене масла не возникло проблем с его снятием. Теперь можно залить новое масло в двигатель ВАЗ 2106, открутив пробку на крышке головки

Внимание: Уровень масла в двигателе должен быть таким, чтобы масло на щупе было между верхним и нижнем уровнем, примерно посередине. Приблизительно, это около 3,5 литров, но все же, лучше смотреть на щуп и убедиться в том, что уровень нормальный

Не рекомендуется, когда уровень масла на щупе доходит верхней отметки, так как масло потом будет выгонять через сальники, и постоянно будет «сопливиться» под головкой двигателя.

После того, как новое масло в двигатель ваших Жигулей залито, закручиваем пробку на крышке поддона, вставляем щуп, и пробуем запустить двигатель. Рекомендуется после первого запуска сразу же его заглушить, а потом завести повторно. Обязательно убедитесь в том, что лампочка давления масла погасла.

Вот и вся инструкция по замене масла в двигателе Жигулей, а также для всех остальных двигателей отечественных автомобилей. Еще один момент, обязательно заливайте только то моторное масло, которое соответствует вашему температурному режиму, смотрите на сезонность.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40

Все совместимые масла для ВАЗ 2106

Подборка от Mobil

Ultra 10W-40
Mobil 1 FS X1 5W-50

Подборка от Lukoil

Standart 20W-30
Standart 10W-40
Standart 15W-30
Standart 10W-30
Standart 15W-40
LUKOIL SUPER 10W-40
LUKOIL SUPER 15W-40
LUKOIL SUPER 20W-50

Подборка от Новойл

Мотор 15W-40
Мотор 10W-30
Мотор 15W-30

Подборка от Spectrol

Spectrol 10W-30
Spectrol 10W-40

Подборка от YUKO

SEMISYNTHETIC 10W-40
VEGA SYNT 10W-40
CLASSIC 15W-40
PRAKTIK 20W-50

Подборка от XADO

Atomic Oil 10W-40 SL/CF
Atomic Oil 15W-40 SL/CI-4
Atomic Oil 20W-50 SL/CI-4
Atomic Oil 10W-40 SL/CI-4
Atomic Oil Silver 10W-40 SG/CF-4
Atomic Oil 10W-40 SN

Подборка от TNK

MAGNUM SEMISYNTHETIC 10W-40
MAGNUM MINERAL 15W-40
MAGNUM SUPER 10W-40

Подборка от Valvoline

MaxLife Motor Oil 15W-40
MaxLife Motor Oil 10W-40
VR1 Racing Oil 20W-50

Подборка от Rosneft

Magnum Cleantec 10W-40
Maximum 10W-40
Maximum 10W-30
Maximum 15W-40

Подборка от GAZPROMNEFT

SUPER 5W-30
SUPER 10W-40
STANDARD 10W-40
STANDARD 15W-40
STANDARD 20W-50

Подборка от Motul

6100 SYNERGIE+ 10W-40
4000 MOTION 15W-40
4000 MOTION 15W-40
8100 ECO-LITE 5W-30

Подборка от ZIC

X9 5W-30
X7 LS 5W-30
X7 LS 10W-40
X7 LS 10W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40 
  • Рейтинг лучших российских масел 2020 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе

Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2107 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2107 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2107 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Если автомобиль с большим пробегом

В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все

Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины

Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки

Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры

Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2106 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Будет полезно: В россии растут продажи дизельных автомобилей

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей, представленное на рынке с 1976 по 2006 год. Является продолжением развития модели 2103. Одноименный седан выпускали в Тольятти, Ижевске и на Украине. Общий объем производства за все время составил 4,3 млн экземпляров. Автомобиль оснащался бензиновым мотором 1.6 (78 л. с.), созданным на базе двигателя 1.5 от 2103. Кроме того, еще был доступен 63-сильный 1.3-литровый мотор. По состоянию на 1983 г. ВАЗ-21063 стоил 8200 рублей, а версию 2106 продавали за 8400 р.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106

Имея дело с поддержанным автомобилем ВАЗ-2106, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км

При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2106

Первое поколение 2106, 1975-2006

ВАЗ-2106 представлял собой модернизированную «трешку». Разработчики решили немного удешевить внешний вид автомобиля, избавившийся от ненужных хромированных элементов. В результате машина получила новые бампера и переднюю облицовку, иные задние фары и другие мелкие внешние доработки. Кроме того, внутри появилась новые дверные карты, а также кнопка аварийной сигнализации на передней панели. После 1987 года вместо МКПП-4 стали устанавливать 5-ступенчатую «механику», а в 1990-х были значительно упрощены дизайн и интерьер – на смену металлическим элементам пришли пластиковые детали ради удешевления производства. Зато автомобиль получил обогрев заднего стекла, бесконтактную систему зажигания, галогенные фары и новую обивку сидений. В последние годы производства 2106 предлагали с 80-сильным инжекторным мотором объемом 1,6 литра.

Бензиновые двигатели 1976-2001
  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.

  • ZIC X5 10W-40
  • Lukoil Lux 10W-40
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • G-Energy 10W-40
  • Eneos 10W-40.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

Критерии выбора смазки

Рассмотрим критерии выбора смазывающих материалов для отечественного автомобиля.

По типу моторной жидкости

Моторное масло бывает 3 типов:

  1. Минеральное — это эффективная густая смазка, хорошо очищающая детали мотора. При эксплуатации автомобиля с нестабильными погодными условиями смазывающая жидкость теряет свой эффект.
  2. Синтетическое — имеет жидкую консистенцию. Применение на ВАЗ-2114 может привести к незначительной течи прокладок. Этот тип больше подходит для дорогих иномарок.
  3. Полусинтетическое — это сочетание минерального и синтетического масел. Эффективно при больших пробегах, в любых климатических условиях.

Лучшим выбором для ВАЗ-2114 является полусинтетическая смазка.

По вязкости

Выбор вязкости смазки зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в центральной части России, где средняя температура воздуха от -25° до +40°C, необходимо применять жидкость 5W40 или 5W30. В полярных регионах — 0W20, 0W30, а для жителей южных климатических зон используется масло не ниже 10W40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector