Рейтинг литых дисков

Рейтинг производителей литых колесных дисков

Прежде чем выбрать наиболее подходящий вариант, предстоит просмотреть множество товаров, от которых «голова пойдет кругом». Ведь нужны действительно качественные, прочные, надежные и стильные колеса – современный рынок изобилует литыми колесными дисками. Представляем рейтинг лучших производителей.

1. Alutec. Из всех производителей эта немецкая компания наиболее известная и уважаемая. Продукция выпускается, начиная с 1996 года. К настоящему времени налажено высокотехнологичное производство, соответствующее современным требованиям.

Типично немецкое качество позволило компании Alutec завладеть рынками множества азиатских и европейских стран. Продукция производится из высокопрочного материала. Лакокрасочное покрытие состоит из компонентов отличного качества от самых известных брендов. Итог – колесные литые диски, наделенные высокой износостойкостью, правильными геометрическими параметрами, а также отличной балансировкой и устойчивостью к внешним воздействиям.

Продукция данной компании обладает следующими достоинствами:

  • стильным дизайном;
  • идеальным соответствием цены качеству;
  • повышенной прочностью;
  • отличной балансировкой;
  • прочными и надежными крепежами;
  • простым уходом и эксплуатацией.

2. Главным конкурентом первой группы является российский производитель – компания SKAD, продукция которой не раз принимала участие в независимых тестированиях, по результатам которых оказывалась на ступень выше соперников по многим параметрам.

В основе литых дисков высокопрочный сплав. Чтобы его получить, применяют технологию низкого давления. Плюс лакокрасочного покрытия – высокая устойчивость к микроповреждениям.

Достоинства заключаются в:

  • разнообразии моделей;
  • оригинальном стильном дизайнерском решении;
  • отличных характеристиках прочности и надежности;
  • богатой цветовой гамме;
  • качественном лакокрасочном покрытии.

3. K&K (КИК). Продукция, выпускаемая другим российским производителем, компанией K&K, обладает тремя важными характеристиками: доступностью цены, надежностью, высоким качеством.

Сегодня фирма «КИК» – один из крупнейших в мире производителей литых колесных дисков. Более того, объемы производства постоянно растут, а модельный ряд регулярно пополняется.

Для изготовления продукции используется новейшее высокотехнологичное немецкое оборудование GIMA

Для компании особенно важно качество выпускаемого товара, поэтому каждая стадия технологического процесса строго контролируется. Литые колесные диски производства K&K установлены на каждом четвертом российском авто

Если вы хотите приобрести самый лучший товар, обратите внимание на данную российскую версию, возможно, она вам вполне подойдет по всем характеристикам.

Достоинства заключаются в:

  • высоком качестве и надежности;
  • применении в производстве современных технологий;
  • доступной цене;
  • оригинальном дизайне.

4. Данная продукция немецкого производства представлена в большом ассортименте по доступным ценам. С самого начала своей деятельности компания изготавливала именно литые колесные диски, благодаря чему и достигла отличных результатов в этой области.

В производстве Dotz применяет новые технологии и материалы высокого качества. Кроме того, на всех этапах изготовления изделия тщательно проверяют на соответствие общепринятым стандартам.

Достоинства заключаются в:

  • широком ассортименте моделей;
  • большом диапазоне цен;
  • приятном внешнем виде;
  • качестве и точности, присущих немцам.

5. Kosei – это японское качество по оптимальной цене. Данная компания производит запасные детали для авиационной промышленности, а также качественные диски. Продукция Kosei очень популярна во всем мире, а литые колесные диски, по отзывам автовладельцев, особенно хороши.

Плюсами являются:

  • доступная стоимость;
  • отличное качество и надежность;
  • стойкость к микротрещинам;
  • наличие прокатки обода.

Если литые колесные диски фирмы Koseiг грамотно эксплуатировать, они способны прослужить очень долго. У продукции японской фирмы почти нет недостатков. Однако опасно использовать ее на неровной дороге, развивая большую скорость.

На что обратить внимание при выборе дисков?

Отправляясь за покупками до своего «железного коня», нужно предварительно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нём есть информация о том, какой радиус и глубина предпочтительней для конкретной модели машины.

Но этого недостаточно. Следует учитывать еще несколько факторов:

  1. Производитель.
    Компания должна быть известной. Не
    нужно ориентироваться на производителя,
    о котором ничего неизвестно.
  2. Место покупки. В
    погоне за экономией, многие автовладельцы
    предпочитают покупать на рынке. Это
    чревато некоторыми последствиями.
    Продавец на рынке вряд ли сможет
    предоставить документы, которые
    подтверждают оригинальность товара.
    Тоже касается сертификатов качества.
    Также могут возникнуть проблемы с
    возвратом, если товар не подходит.
    В-третьих, стоимость. Разница между
    ценой на рынке и в магазине не так
    велика, чтобы подвергаться подобным
    рискам.
  3. Сочетаемость. Если приобретаются
    хромированные диски, но на самой машине
    такие детали отсутствуют, то лучше
    отказаться от покупки.

Какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Различия между ними начинаются уже на этапе производства. Бюджетность литья порождает разнообразие на рынке.

Сложные этапы производства кованых обуславливают дороговизну и прочность товара.

Каждый автомобилист волен выбирать, что для него предпочтительной: купить качественные диски и не менять их в течение нескольких лет или приобрести литьё, обновляя его с большей частотой.

Литые диски

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.

Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты

Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ

  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты

Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)

Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)

  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.

Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Сегодня на рынке существует огромное
разнообразие литых и стальных дисков,
даже среди одной группы есть множество
подгрупп, которые обладают разными
качествами.

К примеру, при покупке литых дисков
стоит уделить внимание и производителям
– самым популярным и раскрученным
брендам. Тогда ваши диски будут обладать
повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости
    даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью
    боковым ударам;
  • Ямы и препятствия
    не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков
    позволит сохранять их красоту даже в
    непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие
    под снегом не влечет за собой поломку
    дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или
    химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям
дисков можно отнести как российские,
так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec
, K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные
консультации вы сможете получить в
любом магазине, где продаются диски.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине

Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог

Какие литые диски лучше на лето — выбор за вами

Литые диски
для лета — оптимальный выбор¸ ведь они:

  1. Легкие;
  2. Облегчает неподрессоренную
    массу;
  3. Снижают нагрузку на подвеску;
  4. Повышают скорость;
  5. Улучшают комфорт передвижения;
  6. Усиливают динамику машины;
  7. Улучшают маневренность авто;
  8. Способствуют уменьшению
    тормозного пути;
  9. Облегчают управляемость;
  10. Способствуют снижению расход
    топлива;
  11. Помогают эффективно охлаждаться
    тормозным механизмам;
  12. Имеют стильный красивый внешний
    вид.

Из
недостатков автолюбители выделяют:

  • Высокую стоимость;
  • После аварий — плохая
    ремонтопригодность.

У каждого
автолюбителя есть большие возможности сделать свое транспортное средство
комфортным, уникальным, удобным благодаря литым дискам.

Преимущества и недостатки литых дисков

Среди достоинств и недостатков литых колесных дисков, если объективно, больше мифов, чем реально обоснованных фактов. Тем не менее, доля правды даже в мифах, все равно, имеется. Выделить эту правду, и ее реальные масштабы – частичная задача этого материала.

К преимуществам литых дисков относят следующие плюсы:

  1. Внешний вид. С этим достоинством никак не поспоришь. Ведь титаны действительно выглядят солиднее штамповок. Кроме того, в отличие от стальных, литых дисков существует бесчисленное количество самых разных исполнений – на толстых спицах, на тонких, на закрученных, дизайнерских и так далее. Крутость увеличивается в разы, если за открытыми титанами красуется окрашенная в яркий цвет тормозная система. В сочетании с резиной низкого профиля титаны смотрятся еще лучше. В общем и целом – внешний вид у литых дисков объективно лучше, чем у однообразных штамповок.
  2. Небольшой вес. Наверное, уже нет особого смысла говорить, что легкие алюминиевые диски положительно влияют на динамику и на расход топлива. Выше уже было сказано, что влияние это весьма незначительное, а преимущество больше относится к мифам о литых и штампованных дисках. Кроме того, разница в весе не такая уж гигантская, какой ее рисуют, основываясь на том, что алюминий намного легче стали. Алюминий, как металл, действительно легче стали аж в 2,8 раз. Но это вовсе не означает, что литые диски в три раза легче штампованных. На самом деле, например, обычные 13-дюймовые титаны весят около 6 килограмм, тогда как аналогичные по размеру штамповки – 8 килограмм. Разница такая небольшая потому, что в литых дисках металла по объему гораздо больше, чем в стальных.

По сути, это и все. Небольшой вес, описанный одним пунктом, можно было, конечно же, растянуть на три – экономия топлива, лучший разгон и меньшая инерционность при торможении. Но смысла в этом нет никакого, поскольку все эти псевдо-преимущества настолько ничтожны, что для рядового автовладельца являются лишь поводом похвастаться перед другими. Не более того.

Теперь недостатки литых дисков:

  1. Высокая цена. Многие, конечно же, скажут, что есть на рынке титаны не такие уж и дорогие. Особенно на вторичном рынке. Это правда. Но даже с учетом этих факторов, литые диски, все же, заметно дороже стальных. Особенно, если они оригинальные, с шильдиком какой-то конкретной марки автомобиля. Хотя те же кованые диски – еще дороже. Но там есть за что платить, и это уже другая история.
  2. Хрупкость. Алюминиевые диски действительно «боятся» ударных нагрузок, и в большинстве случаев серьезные удары выводят их из строя навсегда. Легкие деформации можно еще выправить, небольшие трещины заварить или запаять. Но факт остается фактом – литье более хрупкое, чем сталь. Опять же, в разумных пределах. При аккуратной эксплуатации вполне реально так и не увидеть никогда на своем примере, что такое лопнувший титан.
  3. Повышенная хрупкость на морозе. А вот это уже больше миф, чем недостаток. Алюминий действительно становится более хрупким при отрицательных температурах. Но заметить это можно лишь тогда, когда речь идет о морозах в 40-60 градусов по Цельсию. Зимы же в средних широтах, где в среднем морозы не сильнее 10-20 градусов, не повышают хрупкость титанов настолько, что на них прям и ездить нельзя.
  4. Трудности с прокаткой. Это тоже не миф. Литые диски трудно прокатать даже тогда, когда их геометрия нарушена слегка. Уже в таких случаях их приходится интенсивно нагревать, иначе есть риск не выправить колесо, а заставить его треснуть.
  5. На титанах быстрее «убивается» подвеска. Этот момент уже был косвенно рассмотрен выше. По сути, это миф. Да. На плохой дороге, да на низкопрофильной резине, да на жесткой спортивной подвеске – последняя будет «страдать» от плохой дороги. Но если поставить штамповки в аналогичные условия, долго они тоже не «проживут».

Итого получается, что недостатки есть, но все они значительны лишь при определенных, жестких условиях эксплуатации. В целом же, недостаток у титанов, который останавливает многих от их покупки – это цена. Точка.

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна. 

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Лучшие торговые марки литых дисков

По состоянию на 2019 год, рынок по производству и выпуску изделий широко представлен различными марками дисков. На выбор имеется продукция как зарубежных, так и отечественных производителей дисков. Список марок дисков на авто выглядит следующим образом:

  1. K&K. Крупнейшая фирма в России, имеющая широкий ассортимент продукции. На протяжении последних 25 лет компания занимается выпуском качественных товаров, которые изготавливаются с помощью современного и технологического оборудования.
  2. Tech Line. Известная российская торговая марка. Завод компании располагается в российском городе Азов, Ростовская область. Фирма имеет широкий ассортимент продукции в разных вариантах исполнения: классика, спорт, оригинал, для внедорожников.
  3. iFree. Российская торговая марка. Продукция этой компании продаётся не только по всей России, но также в Казахстане и Беларуси. В наличии имеется большое количество вариантов исполнения, например, классический и спортивный стили.
  4. SKAD. Российская торговая марка, основанная в 2002 году в городе Дивногорск, Красноярский край. Первые изделия появились на свет в 2004 году, а уже в 2005 году завод этой компании получил сертификат соответствия стандартам ISO. Буквально через 3 года, фирма стала сотрудничать с компанией Ford Motor Company, а затем и с Volkswagen. Если смотреть на российский сегмент, то SKAD выпускает лучшие литые диски.
  5. Proma. Компания начала свою деятельность в далёком 1991 году, производя детали для гоночных автомобилей типа «карт». Уже через год на свет появились первые колёсные диски из алюминия. Proma является одним из ведущих производителей колёсных дисков в России.
  6. Mak. Итальянская компания, основанная в 1990 году. Бренд был основан сразу двумя семействами, Cervati и Magri, которые занимались выпуском литейных изделий и автомобильных шин соответственно. Со временем продукция этой торговой марки приобрела большую популярность на европейском рынке.
  7. OZ Racing. Старейшая итальянская компания, основанная в 1971 году в местечке Росано. Продукция этой торговой марки широко используется в автогонках: Формула 1, Ралли, Индианаполис. Товары компании OZ Racing также используются для оборудования эксклюзивных автомобилей: Ferrari, Maserati, Lotus, Lamborghini.
  8. NZ. Известная азиатская торговая марка. Продукция этой фирмы завоевала большую популярность за счёт широкого ассортимента и высокого качества. Выпускаемые изделия полностью соответствуют необходимым требованиям, в том числе и международному стандарту ISO
  9. BBS. Старейшая немецкая компания, основанная в 1970 году. Является одной из лучших фирм по производству дисков. Продукция фирмы BBS широко используется в спортивных автогонках. Торговая марка BBS тесно сотрудничает с известными автомобильными брендами: Volkswagen, Jaguar, Porsche, Audi, BMW.
  10. AEZ. Немецкая компания, основанная в середине 90-х годов прошлого века. Продукция этой торговой марки отличается своим качеством и неожиданными инновациями в процессе производства. Перед выпуском, все изделия проходят через строгие испытания.

Особенности эксплуатации автомобиля в летний сезон

Большая часть территории России находится в Северной полосе. А некоторые регионы, приравненных к Крайнему Северу. Зимы долгие, снежные и холодные. Как следствие, очень много грязного снега, который тает при повышении температуры или после обработки реагентами. Поэтому, большая часть автомобилей постоянно в грязном состоянии. Мыть машину через день, целиком или только колёса, есть возможность у единиц.

Вместе с этим, по статистике, наибольшая пора повреждения дисков приходится на весну. Как у нас шутят, снег сходит вместе с асфальтом. Действительно, дороги превращаются в «полигон испытания взрывчатки». А повредить литой диск или стальной, это две большие разницы со стороны личной экономики.

Эксплуатация машины летом немного отличается. На улицах чисто. Ямы частично заделываются, а если нет, то их видно из далека и можно объехать. В диск не набивается грязь и наледь, которые нарушают балансировку колеса. Всё это позволяет снизить агрессивное воздействие на автомобильные колёса и увеличить шансы на долгую эксплуатацию. Поэтому, большинство владельцев авто, предпочитает устанавливать на лето легкосплавные диски.

Виды колесных дисков

Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:

  • вид диска;
  • посадочный (монтажный) диаметр;
  • PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
  • ширина и вылет диска;
  • диаметр отверстия ступицы;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие или отсутствие хампов.

Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.

Тип диска

  • Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
  • Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
  • Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.

Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Выбирать колесные диски необходимо в соответствии с характеристиками автомобиля

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • Neo Wheel – индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad – российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства – 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree – российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели – автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line – компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K – производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии – первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK – итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ – немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo – итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro – китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ – азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group – итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica – известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Лучшие европейские и американские литые диски

Среди европейских производителей литых дисков выделяются немецкие Alutec и Borbet, а также итальянский MAK. Литые диски американского производства чаще всего ориентированы на автомобили премиум-класса.

MAK Midlands – стильные итальянские диски

4.9

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Изделия от известного европейского бренда MAK отличаются оригинальным дизайном и тщательно продуманным подходом к созданию каждой модели. Итальянские литые диски MAK Midlands из коллекции 2019 года предназначены для автомобилей Volvo, Land Rover и Range Rover. Средняя стоимость составляет 30 тысяч рублей.

Плюсы:

  • актуальный дизайн и шикарная расцветка black mirror;
  • передовая технология производства;
  • высокая конструктивная прочность;
  • стойкость к коррозии.

Минусы:

  • ограниченная область применения;
  • цена.

Литые диски Midlands итальянского производства популярны среди автовладельцев, которым не безразличен внешний вид автомобиля и степень комфортности передвижения.

Rohana RC26 Matte Black – дорого и пафосно

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Rohana RC26 Matte Black – литые диски знаменитого американского бренда, которыми оснащают автомобили самых известных мировых производителей: Mercedes Benz, Audi, Lexus, Porsche, BMW и других. Диски производят на самом современном высокотехнологичном оборудовании, поэтому вероятность брака сведена практически к нулю. Средняя стоимость такого диска превышает 37 тысяч.

Плюсы:

  • уникальный вогнутый дизайн;
  • улучшенные механические характеристики за счет литья под давлением;
  • соответствие сертификатам JWL и VIA;
  • малый вес за счет применения технологии flow forming;
  • возможность уменьшить клиренс благодаря особенностям конструкции дисков.

Минус:

запредельная цена.

Литые диски Rohana подходят для большинства премиальных моделей автомобилей. Разработчики в этом случае ориентировались, прежде всего, на спортивные версии машин, чей внешний вид Matte Black наиболее гармонично дополняют.

Alutec Tormenta – традиционное немецкое качество

4.8

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Alutec Tormenta – новая модель известного немецкого бренда. Изделие выполнено в стильных расцветках DBFP (diamond-black front polished) или polar silver, имеет 5 крепежных отверстий и предусматривает 2 типоразмера: 7,0х17’’ и 7,0х18’’. Средняя стоимость диска – 10,6 тысяч рублей.

Плюсы:

  • высокотехнологичный продукт;
  • соответствие требованиям сертификатов TUV/ABE;
  • устойчивое к повреждениям лакокрасочное покрытие;
  • высокая конструктивная прочность, проверенная многочисленными тестами.

Минус:

немаленькая цена.

Диски Alutec Tormenta появились на отечественном рынке весной 2019 года, и по оценке экспертов, будут востребованы среди ценителей высококачественной немецкой продукции.

Borbet BY – новинка от известного бренда

4.7

★★★★★
оценка редакции

79%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Borbet BY titan polished matt – одна из последних моделей литых дисков от производителя из Германии, который выпускает эту продукцию с 1977 года. Модель представлена типоразмерами диаметром от 19 до 23 дюймов, шириной от 8 до 11 дюймов и оснащена пятью отверстиями под крепежные болты. Стоимость диска составляет в среднем 22,5 тысячи.

Плюсы:

  • изысканный 20-спицевый дизайн;
  • использование самых современных технологий при изготовлении;
  • строгий внутрипроизводственный контроль качества;
  • повышенная прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • надежное лакокрасочное покрытие.

Минусы:

  • доступны пока только в Германии, но уже можно привезти их под заказ;
  • высокая цена.

Тонкие спицы диска Borbet BY расположены таким образом, что при движении возникает эффект преломления света, придавая авто особую респектабельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector