Провода для прикуривания своими руками

Как устроены типовые пусковые провода имеющиеся в продаже

Давайте рассмотрим типовой кабель-прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Состоят такие стартовые провода из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов. При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляции. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие стартовые провода подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Как правильно «прикуривать»

Процесс не очень сложный, главное иметь в виду несколько нюансов, которые особенно касаются современных машин, оборудованных массой самой разнообразной электроники. В первую очередь, двигатель автомобиля, который даёт вам «прикурить», должен быть обязательно выключен, а с его аккумулятора должна быть снята хотя бы одна клемма (лучше всего минусовая) – так вы разделите электросети обоих машин и обезопасите исправный аккумулятор от внезапного скачка нагрузки, когда к нему подключится ещё одно авто. Если этого не сделать, то электрика может выйти из строя либо сразу, либо ваш товарищ заработает себе ворох мелких и неявных неполадок, которые встретят его в обозримом будущем. Еще имейте в виду, что аккумуляторы должны иметь либо одинаковый уровень ёмкости либо батарея того автомобиля, от которого планируют «прикуривать», должна быть больше по этому параметру. Другими словами, не стоит заряжать аккумулятор огромного внедорожника от малолитражки, иначе вы рискуете посадить ещё и батарею товарища. А вот наоборот – очень даже можно.

Провода для подзарядки всё же лучше иметь свои, чем брать те, что вам одолжит первый встречный. Они должны быть качественными и цельными, без нарушений оплётки и других повреждений. Не покупайте очень дешёвые китайские аналоги с тонким проводом и жёсткой оплёткой. Чтобы обеспечивать минимум потерь при передаче электричества, поперечное сечение провода должно быть минимум 16 мм2. . Оплётку выбирайте из мягкой ПВХ изоляции, так как она должна быть достаточно эластичной и прочной, чтобы не треснуть от времени и на морозе. Цены на хороший вариант начинаются от 800 ₽ за три метра, и от 1500 р. за пять метров

Лучше взять длину побольше, чтобы не прижимать машины друг другу. Обратите внимание на зажимы-«крокодилы» на концах проводов: крупные, острые, медные зубчики, с жёсткой пружиной и хорошей спайкой предохранят вас от внезапной беды, если зажим внезапно соскочит

Это может быть причиной короткого замыкания или даже пожара.

Порядок действий «прикуривания»:

  • Пусть ваш товарищ подведёт свою машину поближе к вашей, но без соприкосновения бамперами;
  • Если время терпит, пусть автомобиль с исправным аккумулятором поработает хотя бы пять минут на оборотах в 1 500 об/мин. прежде чем начинать заряжать другой аккумулятор. Потом обязательно выключайте зажигание и все электроприборы, которые могут работать без двигателя (магнитолу, кондиционер, подогрев сидений или свет);
  • У заглохшей машины должны быть закрыты двери, чтобы внезапно не включилась сигнализация и блокировка дверей – внезапный всплеск напряжения может повредить сигнализацию;
  • Поднимаем капоты у обоих автомобилей и соединяем аккумуляторы по порядку: один провод к клеммам со знаком «+», потом другой к знаку «–». Для этого присоединяем один зажим-крокодил к значению «+» на аккумуляторе исправного автомобиля, а другой конец этого же провода сразу же цепляем к аналогичному значению на батарее севшей батареи;
  • Ни в коем случае не перепутайте значения плюса и минуса! Если вы сделаете что-то неправильно и поменяете полярность, то рискуете вызвать короткое замыкание и в один миг повредить всю электронику автомобиля;
  • Другой провод подключаем к клемме «–» у машины с исправным аккумулятором. Противоположный конец цепляем к «голому» железу заглохшего автомобиля, а не к клемме с минусом на батарее, как можно было бы подумать. Это особенно касается современных автомобилей, где подключение минуса к аккумулятору либо не допускается, либо невозможно в принципе из-за особенностей конструкции – есть особая клемма «плюс», которая выводится отдельно на удобное место под капотом, а сама батарея помещена в труднодоступное место;
  • Быстро садимся за руль неисправного автомобиля (если водитель ещё не там) и включаем зажигание. Если аккумулятор не повреждён, то запустить двигатель получится без проблем.
  • Пусть он поработает 5-10 мин. на оборотах 1500-2000 об/мин. при условии, если, конечно, у другого водителя есть время;
  • Вот и всё. Отсоединяем «крокодилы» от автомобилей – следите, чтобы плюсовой и минусовой контакт не соприкасались друг с другом. Сначала отцепляем минусовой провод, потом плюсовой;
  • Начинать движение лучше после того, как двигатель поработает 20 минут и аккумулятор полностью зарядится.

Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента

Alca

Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.

Цена приобретения – 570 рублей.

провода для прикуривания Alca

Достоинства:

  • немецкое качество;
  • добротность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • долгий эксплуатационный срок.

Недостатки:

Topauto Старт 300 (27154/С)

Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта.  Общий вес – 700 г.

Цена покупки – 593 рубля.

провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)

Достоинства:

  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • положительные отзывы;
  • приемлемая стоимость;
  • практичность.

Недостатки:

Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.

За продукцию придется отдать 662 рубля.

провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • качество сборки;
  • прочность.

Недостатки:

Autovirazh AV/911400

Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.

Средняя стоимость – 649 рублей.

провода для прикуривания Autovirazh AV/911400

Достоинства:

  • универсальность;
  • практичность;
  • функциональность;
  • надежность.

Недостатки:

Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.

Средняя цена – 675 рублей.

провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Достоинства:

  • надежность;
  • функциональность;
  • качество сборки;
  • соотношение цены и качества;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Runway (RR300)

Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.

Средняя стоимость – 626 рублей.

провода для прикуривания Runway (RR300)

Достоинства:

  • удобство в применении;
  • качество используемых материалов;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

DolleX 300/A (PS/300)

Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.

Цена приобретения – 732 рубля.

провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)

Достоинства:

  • сечение жилы – 0,3 мм;
  • 140 жил в проводе;
  • диаметр кабеля – 8,5 мм;
  • надежность;
  • безопасность;
  • практичность;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Недостатки:

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы  рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера,  выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор  заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз,  изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно

Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания

Как правильно выбрать

Критерии выбора продукции у всех разные

Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов.  Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить

На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:

Вид
Описание
Длина
Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта

Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства

Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота.
Площадь сечения
Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными.
Материал изготовления
В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом.
При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность.
Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты.
Зажимная площадь крокодилов
Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление.
Надежность мест соединения
Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения.
Разнообразие расцветок кабелей
Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный.

Как правильно выбрать и использовать провода для прикуривания автомобиля

Сегодня автомобилисты могут выбирать из довольного большого ассортимента проводов для прикуривания, которые доступны на рынке

Важно понимать, что от проводов для прикуривания по большей части требуется только одно – передача тока от заряженной аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее, которая села. Важным моментом будет минимальная потеря тока, однако в полной мере нивелировать это не получится

Если производитель заявляет, что потери полностью отсутствуют, то это не является правдой. Еще благодаря знаниям из школьной программы мы можем понять, что одним из важнейших параметров тут будет являться сопротивление. Чем значения по сопротивлению меньше, тем выше будет эффективность всех проводов. В итоге, различия потенциалов будут не такими значительными. 

Если автомобилисты сталкиваются с трудностями при выборе проводов для прикуривания транспортных средств, то в первую очередь стоит обращать внимание на следующие факторы:

  1. Диаметр.
  2. Материал изготовления проводов.
  3. Длина.
  4. Зажимы.

В первую очередь стоит обращать внимание на длину проводов

Тут важно принимать во внимание тот момент, что дистанция между автомобилями может быть довольно большой. Но это вовсе не означает, что сразу нужно приобретать самые длинные провода для прикуривания

Дело в том, что при большой длине будут падать значения по напряжению. Провод с длиной в один метр отличается характеристиками на 0,5 В. Если длина провода будет составлять три метра, то эти значения будут составлять уже 1,5 В (если применять два провода, то в сумме потери могут достигать 3 В). Длинные провода для прикуривания будут актуально только в том случае, когда АКБ располагается в багажном отделении или внутри салона

Но это вовсе не означает, что сразу нужно приобретать самые длинные провода для прикуривания. Дело в том, что при большой длине будут падать значения по напряжению. Провод с длиной в один метр отличается характеристиками на 0,5 В. Если длина провода будет составлять три метра, то эти значения будут составлять уже 1,5 В (если применять два провода, то в сумме потери могут достигать 3 В). Длинные провода для прикуривания будут актуально только в том случае, когда АКБ располагается в багажном отделении или внутри салона.

При выборе проводов также следует принимать во внимание и такой фактор, как диаметр. Если сечение будет маленьким, то провода будут сильно греться, что может привести к пониженным характеристикам по передаче тока

Важным моментом будет являться тот факт, что сегодня многие бренды пытаются экономить на проводах, поставляя провода с небольшими диаметрами, при этом все покрыто большим слоем изоляции. Это особо часто встречается среди решений, которые производятся в Китае. В этом случае лучше выбирать решения из среднего ценового сегмента с надежными проводами.

Зажимы также часто предлагаются в различных вариациях. Сегодня производители часто поставляют провода для прикуривания с медными, бронзовыми, стальными и латунными зажимами. Самыми качественными и оптимальными решениями будут являться провода с зажимами из латуни или меди. Зажимы из бронзы довольно хрупкие, поэтому они нередко ломаются. Зажимы из стали при контакте с медными элементами могут приводить к повышению сопротивления.

Еще одним важным фактором является устойчивость к низким температурам. Если этот показатель будет небольшим, то при наступлении зимнего периода материал может начать трескаться при отрицательных температурах. Если провода для прикуривания будут преимущественно применяться в условиях низкого температурного режима, то стоит приобретать решения, где заявлена возможность работы в таких диапазонах по температуре. 

Как использовать пусковые провода для прикуривания

Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей. Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя

Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат

Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток

Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат.

Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатели обоих автомобилей, а также отключить в них все потребители энергии;
  2. Далее при помощи пусковых проводов “плюс” (красный провод) разряженного аккумулятора соединяется с плюсом заряженного аккумулятора. А “минус” (черный провод) соединяют с минусом аккумулятора-источника, но вторая часть провода подсоединяется к неокрашенной металлической детали корпуса автомобиля, который “прикуривается”;
  3. После этого можно пробовать запустить двигатель.

Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”

После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”.

(115 голос., средний: 4,50 из 5)

Что из себя представляют

Банальная ситуация: зима, лютый мороз, нужно срочно ехать на встречу (отвезти ребенка в школу, подбросить жену на работу, помочь знакомому добраться на вокзал или в аэропорт). Садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания – реакции никакой. Аккумулятор явно разряжен. Может ему срок пришел, может вы забыли выключить на ночь габариты. Ситуации бывают разные, но результат один – машина отказывается заводиться. Вариантов исправить незавидное положение несколько: найти буксир или сбегать в ближайший автомагазин и купить новое зарядное устройство. Но самый простой выход из положения – попросить сердобольного водителя прикурить от его личного исправного авто. Только при себе нужно иметь стартер-кабели.

Рынок наполнен такого рода продукцией от российского и иностранного производителя. Она бывает бюджетной и дорогой, для легковых и грузовых автомобилей, с различным сечением провода и разными вариантами зажимов. Названий у приспособлений много. Одни именуют их крокодилами, другие – пуско-зарядными элементами, третьи – стартер-кабелями. Все это синонимы одного товара, который готов справиться с задачей – передать ток от рабочего аккумулятора к «мертвому».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector