Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

Установка универсального омывателя фар своими руками

Рубрика: Авто гаджеты

Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
Клеммы. Она должны также быть чистыми

Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов

Батарея плохая;
Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

Как вернуть ёмкость батареи на Андроиде

Метод «раскачки»

Вариант нередко называется калибровкой батареи и представлен несколькими циклами повышения заряда до сотни процентов и его уменьшения до ноля. Его применение является спорным, поскольку новые модели обладают литий-ионными либо литий-полимерными технологиями, а актуальность способа является несомненной для никелевых батарей, от которых отказываются производители устройств ради обеспечения лучшего энергосбережения.

Несмотря на данный нюанс, от «раскачки» устройству хуже не станет. Другая особенность заключается в том, что новые батареи, в отличие от щелочных АКБ, не нужно разряжать специально (например, перемещая на холодное место, включая фонарик и максимальную яркость) – просто пользуйтесь девайсом, не заряжая его.

Выполните действия в следующем порядке:

  1. Разрядите девайс до нуля процентов – он должен отключиться сам. Перед этим не забудьте завершить работу с какими-либо важными данными, поскольку они могут не сохраниться;
  2. Не включая телефон, подключите его к сети и дождитесь достижения максимального уровня заряда. В этом поможет световой индикатор, обычно размещающийся на передней части гаджета, однако при его отсутствии достаточно просто приблизительно подсчитать время;
  3. Вытащите батарею и вставьте её обратно через несколько минут. Если значения окажутся значительно меньше 100%, продолжайте следовать инструкции, пока разница не исчезнет или станет минимальной.

Для регулярного поддержания «здоровья» аккумулятора производите калибровку раз в несколько месяцев. При непродолжительности эффекта гораздо разумнее рассмотреть вариант с приобретением новой батареи или девайса.

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить

Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Однако, просто проверки напряжения на аккумуляторе не достаточно для полной и качественной оценки его работоспособности.

Следующим этапом необходимо проверить способность аккумулятора выполнять свои функции при подключении к нему нагрузки. Ведь может быть такой случай, когда при измерении напряжения определяется, что АКБ полностью заряжена, а «крутит двигатель» плохо или вообще не «крутит». Можно предположить, что у такого аккумулятора упала емкость в результате долгой, а чаще неправильной эксплуатации и разряжается он настольно быстро, что «умирает» за одну секунду.

Итак, чтобы проверить работу аккумулятора под нагрузкой используется нагрузочная вилка. Схема нагрузочной вилки приведена на рисунке.

То есть нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с возможностью подключения параллельно с его выводами нагрузки. Для стартерных батарей сопротивление нагрузки выбирается в диапазоне 1-1,4 от емкости аккумулятора. Это считается максимальным разрядным током для аккумулятора. Не путать со стартерным током.

Сначала проводится измерение напряжения аккумулятора без нагрузки и определение степени его заряженности с помощью таблицы.

Таблица 5. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения на холостом ходу. (АКБ находится в покое не менее 24 часов).

Вторым этапом является измерение напряжение на аккумуляторе при подключенной нагрузки и определение степени заряженности согласно таблице. Снятие показание под нагрузкой производится в конце пятой секунды с момента подключения нагрузки.

Таблица 6. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой.

Значения в данных таблицах взяты непосредственно из инструкции на нагрузочные вилки.

Таким образом, при 100% заряженном аккумуляторе напряжение, измеряемое под нагрузкой не должно быть меньше 10,2 вольта. В противном случае считается что аккумулятор недозаряжен и его необходимо зарядить.

Если же случилась такая ситуация, что без нагрузки аккумулятор показывает напряжение 100% заряженного аккумулятора, а при включении нагрузки напряжение сильно «просаживается» и сильно отличается от значений указанных в таблице, то значит, имеет место быть в таком аккумуляторе неисправность (сульфатация, короткозамкнутые пластины и т. д.).

Поэтому необходимо, если это возможно устранять неисправность или приобретать новый аккумулятор, что бы в один прекрасный день он вас не подвел.

Какие параметры можно проверить

При помощи данного измерителя электрических характеристик можно узнать емкость аккумулятора, напряжение (разность потенциалов) между его полюсами, внутреннее сопротивление, ток утечки.

Как измерить напряжение

Измерение значения данной характеристики на перезаряжаемом источнике питания при помощи мультиметра производится следующим образом:

  1. Измеритель переключается на диапазон замеров постоянного напряжения до 20 В;
  2. Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
  3. Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на дисплее.

На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами высвечивается знак « — » то это означает, что при подключении зажимов или наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой черный щуп приложен к плюсовому полюсу, красный плюсовой – к минусовому. Особой опасности данная ситуация не несет, но для нормальной работы измерителя ее лучше избегать и следить за соблюдением полярности подключения щупов.

Как измерить ёмкость

Узнать емкость батареи можно следующим образом:

  • Батарею полностью заряжают, после чего подключают к ней нагрузку с заранее известным током потребления, например, лампу накаливания;
  • Засекают время, в течение которого нагрузка будет нормально работать;
  • Одновременно с этим к полюсам подключают щупы (зажимы) мультиметра, переключая его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Данная операция необходима для того, чтобы следить за уровнем падения разности потенциалов, отключая нагрузку в тот момент, когда питание будет иметь минимально допустимое значение данной характеристики.
  • Фактическое значение характеристики находят, делая простой расчет: умножая ток, потребляемый нагрузкой, на время ее нормальной работы от полностью заряженной батареи. Полученный результат выражается в Амперчасах (А*час, Ah).

Помимо мультиметра, измеряется емкость перезаряжаемых элементов с помощью такого приспособления, как тестер.

Как проверить внутреннее сопротивление

Для проверки внутреннего сопротивления батареи производят следующие манипуляции:

  • К батарее подключают нагрузку: лампочку, моторчик или какой-либо инструмент;
  • Дают нагрузке поработать 5-10 секунд;
  • Замеряют напряжение питания (U1);
  • Отключают нагрузку;
  • Повторно замеряют напряжение на полюсах батареи (U2);
  • Находят разницу между двумя значениями U1 и U2, после чего делят ее на номинальную заявленную производителем питания разность потенциалов, затем переводят полученный результат в проценты. Если в процентном выражении полученное на основании расчетов значение меньше 0,4%, значит, внутреннее сопротивление нормальное.

Элементы с превышающим данное значение показателем считаются непригодными и даже опасными для дальнейшего использования.

Как проверить ток утечки

Ток утечки – опасное, нежелательное явление для любого перезаряжаемого питания. Проверка его наличия на автомобильном источнике питания производится следующим образом:

  • Выключают зажигание;
  • Отключают все работающие при выключенном зажигании потребители: магнитолу, охранную систему;
  • Отсоединяют минусовую клемму источника питания;
  • Переводят мультиметр в режим измерения постоянного тока силой до 10А;
  • При помощи зажимов крокодильчиков подключают плюсовой щуп мультиметра к одноимённому полюсу;
  • Минусовый щуп подключают к снятой с полюса батареи минусовой клемме;
  • Признаком наличия тока утечки будет изменяющееся число на дисплее измерителя: чем больше отображаемое на нем значение, тем выше ток утечки и самопроизвольный разряд элемента в нерабочем режиме.

В батареях, в которых тока утечки нет, на экране измерителя будут три нуля, разделенные одной точкой.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства? Для того чтобы при проверке различных характеристик акб при помощи мультиметра не повредить его внутреннюю начинку, необходимо устанавливать правильный диапазон измерений. Так, например, при замере разности потенциалов между полюсами у 12-ти вольтовой акб прибор устанавливают в диапазон измерения постоянного напряжения до 20 В.

Читать также: Как сделать нож для резьбы по дереву

На заметку. Измерения значений различных характеристик с использованием многофункционального измерителя производятся, начиная с самого высокого диапазона. Это необходимо для того, чтобы не сжечь внутреннюю начинку измерителя и не получить электротравму.

Внешний осмотр аккумулятора

Внешний осмотр аккумуляторной батареи я советую проводить при любом удобном случае, когда вы заглядываете под капот своего авто. Причины этого действия лежат на поверхность аккумулятора. А именно в процессе эксплуатации на поверхности аккумулятора накапливается грязь, влага, потеки электролита (испарение при кипении).

Все это приводить к возникновению токов саморазряда АКБ. И если к этому добавить окисленные клеммы аккумулятора, а еще токи утечки на электронику автомобиля, то и получается если вовремя не подзарядить батарею, то возникнет глубокий разряд аккумулятора, а частые глубокие разряды прямая дорога к сульфатации пластин и уменьшению срока службы аккумулятора.

Убедиться в наличии саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.

Обычно потеки электролита убираются раствором соды в воде (чайная ложка на стакан воды), что и понятно: электролит-кислота, раствор соды – щелочь (для того кто химию не помнит!).

Клеммы зачищаются мелкой наждачной бумагой и проверяется надежность их соединения с проводами и АКБ.

Ну и обратите внимания на корпус в целом. В случае плохого крепления аккумулятора, особенно в морозы, когда пластиковый корпус довольно хрупок, могут возникнуть трещины в корпусе.

Проверяем остаточную ёмкость аккумулятора

Если вы заметили некоторые ухудшение параметров, то можно проверить остаточную ёмкость аккумулятора. Такие измерения позволяет произвести прибор Lancol Micro-200. Он вычисляет оценку изношенности батареи и выводит основные показатели на экран. На фото ниже:

Тестер работоспособности аккумулятора Lancol Micro-200

  1. SOH — работоспособность аккумулятора в процентах от максимальной ёмкости.
  2. SOC — заряд батареи.
  3. R — внутреннее сопротивление АКБ.

Можно рассчитать остаточную ёмкость и самостоятельно воспользовавшись формулами.

Внутреннее сопротивление акумулятора указанное в паспорте

Допустим, есть АКБ с током холодной прокрутки 420 ампер, ёмкостью 60 ампер/часов и внутренним сопротивлением 4,2 мОм (0,0042 Ом). Данные по сопротивлению можно взять в паспорте на АКБ.

Для начала нужно рассчитать фактическое сопротивление. Перед началом замеряем напряжение на АКБ, к примеру оно составило – 12,69 вольт. Берём лампочку с фары мощностью 50 Вт и подключаем её к батарее через амперметр. Ток составил 3,65 ампер. Напряжение при подключённой лампочке – 12,5 В.

Подставляем значения в формулу: R (факт)=(12,69(напр. без нагр.) – 12,5 (под нагрузкой))/3.65 А (ток лампочки). Получаем R (факт) = 0,052 Ом.

Так как сопротивление также зависит от внешней температуры. При 25 градусах это 100%, а при минус 20, например, 40% от нормы. Нужно рассчитать эталонное сопротивление:   Rэт = 0,0042*100 = 0,042 Ом.

Отсюда получаем C остат = 60*0,042/0,052 = 48,46 А/ч. Теперь посчитаем в процентах: 48,46/60*100%= 80%. Остаточная ёмкость аккумулятора — 80 процентов, что ещё неплохо.

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Как проверить генератор и стартер

В процессе эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей иногда возникает необходимость проверить еще или генератор, или стартер, а иногда и то и другое.

Самый простой, правда, предварительный, метод проверки этих электроприборов автомобиля не требует больших затрат.

Для проверки генератора или стартера мы должны иметь прибор позволяющий измерять напряжение на аккумуляторе и заведомо знать, что аккумулятор полностью заряжен.

При работающем двигателе на 2000-2400 об/мин напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,6-14,5 В.

Если при замере получаем это значение напряжения на аккумуляторе, то значит генератор исправен.

Для того чтобы проверить стартер надо отключить подачу топлива или систему зажигания и прокрутить коленчатый вал.

Если стартер исправен, то на полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение не должно упасть, ниже 9,6-10,5 В.

Конечно, проверка аккумулятора только по одному признаку не достаточна для заключения. Поэтому, следует проверить как можно больше показателей.

И только по результатам замеров сделать вывод и принять решение!

Проверяем батарею нагрузочной вилкой

Этот прибор может проверять любые аккумуляторы. Он показывает значение уровня заряда АКБ, характеризующего работоспособность АКБ. В состав нагрузочной вилки входит вольтметр, находящийся в прочном корпусе. Он соединен с добавочными нагрузочными сопротивлениями. Специальные контакты, выведены наружу.

Сначала напряжение батареи проверяется без нагрузки. Берется вилка, отключается нагрузочные сопротивления. Затем ножки плотно прижимаются к клеммам.Фиксируются данные вольтметра. Если плотность электролита достигает 1,28 г/см3, а напряжение, определяемое без нагрузки, превышает 12,7 вольта, значит батарея окончательно разрядилась. Если значение напряжения уменьшилось на 0,2 вольта, следовательно, батарея разрядилась на 20 %.

Нагрузочная вилка позволяет проводить измерения, имитируя настоящую работу АКБ. Берется вилка, к ней подсоединяется нагрузочное сопротивление, равное 1-1,4 емкости батареи. Во время измерения, ножки плотно удерживаются на клеммах, примерно пять секунд.

Данные вольтметра отмечаются на последней, пятой секунде. Если напряжение будет достигать 10,2 вольта, такой аккумулятор считается полностью заряженным. Если во время измерения, напряжение начинает падать, его значение не превышает 7,8 вольта, значит, батарея полностью разрядилась. Когда напряжения уменьшается на 0,6 вольта, степень зарядки падает примерно на 25%. Когда не нагруженная батарея показывает полный заряд, а при нагрузке, значение напряжения начинает резко падать, значит, батарея, вышла из строя.

Быстрый разряд

Если батарея села очень быстро не спешите с выводами. Для начала напрягите память и вспомните, все ли оборудование вы накануне выключили. Некоторые потребители в состоянии буквально за ночь ”съесть” ваш аккумулятор. Если все было выключено, то вспомните про возраст вашей АБ. Для батареи ”преклонного” возраста это простительно, и является распространенным явлением. Иногда неисправности охранных систем приводят к тому, что из охранника она превращается в ”обжору”.

Запомните, любые неполадки с сигнализацией необходимо моментально устранять. Иначе замучаетесь заряжать ваш аккумулятор. Отсутствие подзарядки в пути, ведет к тому, что плотность электролита в пределах одной банки начинает существенно различаться. Слабый вверху и более плотный внизу. Это является причиной возникновения паразитных токов. В данном случае, именно они быстро посадят вашу батарею.

Статья по теме «Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле».Окисление клемм . Пары электролита или его прямое попадание на выводные штыри способствуют образованию специфических окислов. Учтите, пленка из таких окислов совершенно не проводит ток. Поэтому, если заметили, что клеммы изменили цвет, то вооружайтесь наждачкой и зачищайте. А чтобы избежать этого в будущем обработайте клеммы чем-нибудь жирным. Солидол или технический вазелин вам в помощь.

  • «Чем смазать клеммы аккумулятора»
  • «Почему окисляются клеммы на аккумуляторе».

Способы проверки

Тут потребуется вооружиться некоторыми инструментами и приспособлениями.

Специалисты выделяют несколько способов, как определить ёмкость и проверить реальное состояние аккумулятора под капотом автомобиля.

Проводится тестирование с помощью:

  • мультиметра;
  • тестера;
  • нагрузки.

Теперь пошагово о том, как узнать настоящую ёмкость своего аккумулятора и убедиться в его пригодности для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Применение тестера

Это, наверное, самый простой вариант, как измерить ёмкость своего автомобильного проблемного аккумулятора.

Нужно взять тестер. У современных моделей широкий функционал. Тестеры имеют разные элементы настройки, управления и диагностики. Просто выбирается нужный режим и подключается к батарее.

Потребуется взять тестер, способный измерять ёмкость

Но важно понимать, что такие тестеры дают приблизительные значения. Точность измерений не образцовая

Поэтому, если нужно узнать конкретные цифры, с минимальной погрешностью, придётся провести более сложную диагностику.

Помощь мультиметра

Мультиметр — это универсальный прибор, который поможет для измерения ёмкости стартерного аккумулятора от автомобиля. Но самостоятельно дать ответ не способен. Это лишь компонент для диагностики. Мультиметр используется совместно с нагрузкой или контрольным разрядом.

Чтобы выполнить замер ёмкости и проверить работоспособность аккумулятора от автомобиля, можно взять обычную лампу от фар.

Будьте внимательными, проводя такие тесты. Используйте лампу, мощность которой составляет около 50% от паспортной ёмкости. То есть при условных 60 Ач требуется лампочка на 30 Вт.

Чтобы проверить работоспособность АКБ, нужно действовать так:

  • отключается АКБ от генератора;
  • делается замер напряжения обычным вольтметром или мультиметром;
  • подключается нагрузка к батарее;
  • лампа работает в течение 1-2 минут;
  • отключается нагрузка;
  • подключается мультиметр;
  • делается повторный замер напряжения.

Если после нагрузки напряжение составит 12,4-12,6 В, то с ёмкостью всё хорошо. Если же напряжение упадёт ниже 12 В, то АКБ работает на пределе. Нужна десульфатация, хорошая зарядка, либо полная замена.

Метод контрольного разряда

Для тестирования потребуется грамотно подобрать нагрузку. Одна должна равняться силе тока разряда, прописанной в технической документации.

Тут также нужен мультиметр. Он подключается к аккумулятору, соблюдая полярность, и контролирует изменяющиеся параметры. Да, можно просто соединить АКБ с мультиметром и ждать долгие часы, пока он разрядится. Но лучше дать нагрузку, которая будет разряжать батарею.

Замеры проводятся до момента падения силы тока до 50-60% от номинальных значений. Эти параметры нужно сравнить с паспортными. Если разница существенная, то АКБ на исходе своих возможностей.

На практике проверить ёмкость не так тяжело. Но здесь нужно вооружиться измерительными приборами, устройствами для нагрузки и разряда. Плюс не обойтись без определённых навыков и теоретических знаний.

Многие проводят такие тесты своими руками. Но никто не запрещает отдать АКБ на диагностику. Проводится быстро, на специальном оборудовании, а сама услуга довольно дешёвая.

Батарею какой ёмкости устанавливаете на машину? Приходилось ли самостоятельно делать замеры и тестировать характеристики? Какой метод использовали? С какими сложностями столкнулись?

Ждём ваших ответов.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы!

Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?

Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».

Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!

ИТАК, что нам нужно сделать:

1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).

2) Сливаем именно из нее электролит.

3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.

4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.

5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.

6) Теперь нам нужно определить место замыкания:

Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.

Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.

8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.

Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!

Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 3,70 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector