Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Содержание:

Требования к транспортным средствам

Каждый автомобиль, пригнанный на плановую диагностику, должен отвечать единым требованиям ГОСТа Госавтоинспекции. Состоит он из следующего списка условий и нормативов:

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Основные правила, касающиеся организации технических осмотров, содержатся в законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. В частности, в статье 15 этого закона указано, как часто требуется проходить ТО.

Для начала рассмотрим обычные легковые авто.

То, как часто нужно делать им техосмотр, зависит от возраста машины, а именно:

  • для новых автомобилей не старше 3 лет (год выпуска учитывается) – ТО проводить не требуется (исключение – желание владельца авто);
  • для машины от 3 до 7 лет (год выпуска считается) — проверка 1 раз в 2 года;
  • для автомобиля старше 7 лет – ежегодная диагностика.

Год выпуска автомобиля нужно смотреть в ПТС или свидетельстве о регистрации

При этом не важно, когда именно была куплена машина, расчет идет исключительно по году выпуска

Такая же частотность проведения технического осмотра в зависимости от возраста авто предусмотрена еще для нескольких видов транспортных средств, таких как:

  • грузовые машины до 3,5 т;
  • мотоциклы и другие мототранспортные средства;
  • прицепы и полуприцепы.

Важно! Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, если их владельцы — физические лица, не требуют прохождения ТО.

Рассмотрим пример. Человек купил в 2013 году легковой автомобиль. В ПТС указан год выпуска 2012, значит, именно с него надо начинать отсчет. Следовательно, первый техосмотр должен был состояться после того, как машине исполнилось 3 года – в 2015. Затем, каждые 24 мес. – в 2020 и 2020. Далее ТО нужно будет проводить ежегодно.

Рассмотрим другие варианты периодичности проведения проверки.

Вне зависимости от срока эксплуатации следующие ТС подлежат обязательному техосмотру каждый год:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • ТС, специально оборудованные для обучения вождению;
  • машины, оснащенные устройствами для подачи спецсигналов (звуковых или световых).

Наконец, существует особая категория автотранспортных средств, в отношении которых нужно проводить техосмотр каждые полгода:

  • специализированные ТС для перевозки опасных грузов;
  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые авто, оборудованные для перевозки людей и имеющие более 8 сидячих мест (не считая водительского).

Важно! По желанию владельца автомобиля техосмотр может быть проведен досрочно.

Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?

Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона. Их владельцам не нужно ехать в пункт ТО и проходить процедуру повторно.

Также регулярная проверка технического состояния не требуется новым автомобилям, если с момента их выпуска еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без всяких плановых осмотров.

Какой транспорт входит в эту категорию:

  • легковые автомобили (за исключением такси);
  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы;
  • любые мотоциклы.

Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.

Пример расчёта:

Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший техосмотр его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска. В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт.

Неидеальный техосмотр

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Как это сделать

Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.

Шаг 1. Выбираем оператора

Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.

Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС. Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО. Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.

Шаг 2. Готовим документы

Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:

  • удостоверение личности (паспорт) владельца автомобиля или документ, его заменяющий;
  • доверенность на представителя владельца (в простой письменной форме), если владелец не присутствует на осмотре;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.. Шаг 3

Оплачиваем услугу

Шаг 3. Оплачиваем услугу

За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.

Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.

Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.

Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.

В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • колеса и шины;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • внешние световые приборы;
  • двигатели и пр.

Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.

Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки. Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО. В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.

После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.

Правила прохождения ТО для трактора и самоходной техники

Данным текстом руководствуются госслужащие при выполнении своих непосредственных обязанностей. Принятие решения без учета указаний запрещено.

Документы

Необходимые документы включают в себя справки, выписки и заполненные бланки. Техосмотр трактора в Гостехнадзоре или техосмотр на экскаватор требуют подготовки определенного пакета бумаг. Перечень включает:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного государства;
  2. ПТС – паспорт на транспортное средство;
  3. СТС – свидетельство о постановке на учет;
  4. Доверенность, заверенная в нотариальном порядке (при необходимости).

Место проведения

Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями. Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр. Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц.

Что проверяют

Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:

  1. Тормозная система не должна содержать следы коррозии, трещины, сколы. Эффективность торможения в норме;
  2. Размещение фар и иных приборов освещения по ГОСТу. Запрещено нахождение их в местах, для них не предназначенных;
  3. Рулевое управление исправно и не содержит отклонений;
  4. Стеклоочистители в работоспособном состоянии;
  5. На шинах колес нет трещин и вздутий. Размер протектора не меньше или больше принятых норм;
  6. Двигательная система и двигатель соответствуют правилам безопасности. Уровень выхлопных газов и иных вредных веществ не превышают установленные экологические и санитарные нормы.

Сроки прохождения

Техосмотр трактора и других технических средств проходит в определенные сроки. Периодичность составляет 12 месяцев. Если ТС используются для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы), то происходит сокращение срока на 6 месяцев. Технический осмотр может быть произведен в течение одного рабочего дня. Сроки невелики, а значит сокращать их различными способами нет необходимости. Техосмотр на трактор и иные ТС купить возможно, но покупка будет рискованной для владельцев.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Ответственность за отсутствие техосмотра

Действующее российское законодательство устанавливает административную ответственность за отсутствие технического осмотра у владельцев транспортных средств с количеством мест более восьми, которые предназначены для выполнения пассажирских перевозок, а также специализированного автотранспорта, занимающегося транспортировкой опасных грузов. В соответствии со ст. 12.1 КоАП им может быть выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Все остальные автомобилисты наказания за непрохождение техосмотра не несут. Однако без действующей диагностической карты они не могут получить страховку. Езда без полиса ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение (ст. 12.37 КоАП). Штраф составляет 800 рублей.

Важно! Штраф за езду без ОСАГО (и, что логично, без техосмотра) налагается на лицо, управляющее транспортным средством, а не на собственника авто. С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру

В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП

С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру. В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП.

Важно! В законопроекте указывается, что поправки вступят в силу только через год после их принятия. Поэтому реальное время начала их действия – не раньше 2020 года

В соответствии с положениями ст. 14 № 40-ФЗ страховщик вправе адресовать виновнику ДТП регрессивные требования с целью компенсации понесенных расходов, если на момент совершения аварии у него отсутствовала действующая диагностическая карта. Это возможно в отношении владельцев такси, автобусов и другого автотранспорта с числом мест свыше 8, а также специальных машин, перевозящих опасные грузы.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Post Views: 13

Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств

Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.

Государством на это занятие отводится один месяц.

  • автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
  • За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.
  1. автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
  2. Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.

СПРАВКА. В части 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ сказано, что граждане имеют возможность требовать проведения технического осмотра своего ТС даже в том случае, если диагностическая карта действительна и осмотр не является обязательным в данный момент.

Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.

Наказание за нарушение

Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.

Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.

Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.

Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:

  1. ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
  2. В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.

Для чего нужен техосмотр?

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Основные понятия о техосмотре

ТО — это специальная проверка и контроль используемой в обороте техники.Проходить осмотр в отношении МТЗ, ЛТЗ и других транспортных средств рекомендуется ежегодно. Такое требование относится и к страхованию по КАСКО или ОСАГО.

Для инспектора ГИБДД при проверке важен правильно заполненный и оформленный документ, в котором указывается соответствие правилам безопасности, данные о диагностике и исследовании механических деталей, важных при эксплуатировании. Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.

Ответственность за отсутствие проверки автомобиля

Регулярное прохождение техосмотра необходимо для получения страхового полиса. По результатам проверки соответствия технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту, которая предъявляется страховщику для заключения ОСАГО. Выезжая на проезжую часть водитель:

  • обязан иметь при себе страховой полис. За его отсутствие ст. 12.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 руб.;
  • может не брать с собой диагностическую карту. Наличие страхового полиса подтверждает тот факт, что ТС проходило проверку, поэтому все наказания за отсутствие ТО были исключены из КоАП РФ.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – документ установленной формы, в котором оператор ТО отмечает, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.

То, как правильно заполнять диагностическую карту, установлено в Приказе Министерства транспорта РФ № 274 от 21.08.2013 г. Возможно ее заполнение как ручкой, так и на печатающем устройстве. Карта оформляется в бумажном виде двух экземплярах: один выдается на руки владельцу авто, другой остается на хранении у оператора ТО в течение 3 лет. Кроме того, обязательно оставляется электронный вариант диагностической карты, который хранится у оператора в течение 5 лет.

Электронную диагностическую карту оператор ТО направляет в Единую автоматизированную систему (ЕАИСТО). Именно из этой системы сотрудники страховой компании берут сведения по оформлении полиса ОСАГО.

Важно! Без предоставления диагностической карты можно получить полис ОСАГО только на 20 дней (не более) для того, чтобы иметь время зарегистрировать автомобиль (например, при покупке) или пройти техосмотр, в том числе повторный. Кроме того, диагностическая карта не требуется для получения полиса ОСАГО на те ТС, которые проходят ТО каждые полгода.. Не стоит забывать, что своевременное проведение технической диагностики автомобиля – обязанность каждого владельца ТС

Ведь от состояния машины зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения

Не стоит забывать, что своевременное проведение технической диагностики автомобиля – обязанность каждого владельца ТС. Ведь от состояния машины зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2022 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным. Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года

Вот такая недоработка нового закона!

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
  • Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?
  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

Где сделать ТО в 2021 году

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра

Как уже говорилось ранее, изменения коснулись немалого количества моментов проведения процедуры. Кроме того, установлены нововведения и по санкциям за неисполнение предписания. Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:

  • С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
  • Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
  • Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
  • Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
  • Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
  • Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
  • Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
  • Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
  • Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
  • Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector