Как выглядит перегоревший предохранитель в машине

Содержание:

Видео.

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.

статьи:

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.

Предохранитель прикуривателя на Нива Шевроле

Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса.

После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену.

Оказалось насос был замкнут.

Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.

Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.

В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.

Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?

Где расположен предохранитель прикуривателя?

Обычно предохранитель прикуривающего устройства расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:

  • Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
  • После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
  • Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
  • Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.

замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

Как проверить предохранители

Основные причины выхода предохранителей из строя

Распространенные причины срабатывания плавких вставок:

  • нарушение контакта при движении по неровным дорогам вызывает скачки тока в цепи, что приводит к сгоранию перемычки;
  • использование низкокачественных предохранителей, которые выпадают из посадочных гнезд и отключают часть потребителей от бортовой сети;
  • подключение оборудования с чрезмерной мощностью;
  • короткие замыкания, возникшие из-за неисправностей потребителей или проводки;
  • установка плавкой вставки с пониженным номиналом, не рассчитанным на номинальную нагрузку.

На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.

Идентификация предохранителя от TV

Это драйвер от LED светильника 18Вт и вот этот отмечено красн. Это картинка из интернетов, а мой драйвер выглядит также, за исключением жареного резистора. Проверь все элементы и поставь лампочку ватт на 40 вместо этого резистора. При включении лампочка должна будет моргнуть и погаснуть, если загорится в полный накал то КЗ на плате. Если все будет работать то заменишь лампочку на предохранитель около 0. Или был перегруз по нагрузке, либо диодный мост сдох либо драйвер. Там не жёлтый, скорее две золотистых полоски, резистор больше походит на 1 Ом, скорее всего именно 1 Ом стоит, как раз и ток заряда конденсатора ограничит и на нём не будет большого падения напряжения при работе, от чего он грелся бы.

Свойства, проверка и замена автомобильных предохранителей. Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Общие рекомендации

Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.

В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.

Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.

Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.

Видео — почему иногда горит проводка автомобиля, а не предохранители:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Рекомендации

Если перегорел предохранитель в микроволновке, то в процессе его замены нужно придерживаться нескольких правил.

  • Все работы осуществляют только после полного отключения прибора от сети. На руки нужно надеть защитные резиновые перчатки.
  • При ремонте нельзя прикасаться к посторонним деталям агрегата — особенно высоковольтным.
  • Проводить работы нужно при помощи пинцета и других инструментов с токоизоляцией.

Особенную опасность в СВЧ печи представляет конденсатор, он накапливает значительное напряжение и долго его удерживает. При прикосновении к этому элементу можно получить сильный удар током.

Принцип работы

Предохранители работают в двух режимах:

  • В штатном режиме;
  • В аварийном режиме.

Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

Вам это будет интересно Особенности стрелочного мультиметра

Плоские предохранители

При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя

Элемент на плате

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Рекомендуем прочитать: Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

(393 голос., средний: 4,52 из 5)

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

Визуальный осмотр предохранителя

Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.

На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.

Проверка предохранителей

Всякая электронная система работает в балансировке проходящей через нее и потребляемой ей энергией. Когда в схему прибора подается напряжение, оно прикладывается к определенному сопротивлению. В результате на основании закона Ома появляется электрическая сила, которая и заставляет работать технику. Случается, что возникают непредвиденные обстоятельства в виде нарушения изоляции проводов, аварийных режимах. В этих случаях сопротивление снижается, а сила тока увеличивается. Это способствует причинению вреда человеку и оборудованию. Специально для таких случаев были разработаны микроконструкции, которые предотвращают негативные ситуации. Один из них — предохранитель. В этом материале будет рассказано, что такое предохранитель и как производится, как прозвонить предохранитель мультиметром и в какой последовательности производится проверка предохранителей.

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Как восстановить или поменять предохранитель в микроволновке

Если СВЧ печь не работает, и есть подозрения, что вышел из строя защитный элемент, необходимо достать его и поставить аналогичный новый. Алгоритм замены предохранителя в микроволновке от Самсунг и других брендов будет выглядеть так:

  • откручивают винты на задней крышке выключенной печи и снимают кожух;
  • проверяют на сопротивление все высоковольтные защитные капсулы и определяют, какая из них не работает;
  • при помощи пинцета извлекают деталь из защелок;
  • приобретают новую ампулу с такими же характеристиками, а лучше сразу несколько про запас;
  • устанавливают деталь на посадочное место в печи и закрепляют защелками.

При монтаже новой защиты важно обращать внимание на номинальную мощность, особенно если перегорает капсула не в первый раз. Если количество ампер будет меньше, чем нужно, то СВЧ печь начнет отключаться при малейших колебаниях напряжения — даже безопасных. Если взять защиту с завышенной мощностью, она не сработает при опасном для микроволновки повышении силы тока, и в результате перегорит вся цепь

Если взять защиту с завышенной мощностью, она не сработает при опасном для микроволновки повышении силы тока, и в результате перегорит вся цепь.

Новая защитная капсула не должна шататься и люфтить в защелках

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

  1. Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
  2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
  3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
  4. Повреждение жгута проводов прицепа.
  5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.

Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Где расположен предохранитель прикуривателя?

Обычно предохранитель прикуривающего устройства расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:

  • Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
  • После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
  • Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
  • Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.

ВЫБИРАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно

Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

Виды электрических плавких предохранителей

В большинстве автомобилей предохранительные компоненты размещены в специальных блоках. Как правило, речь идет о двух блоках: один находится в подкапотном пространстве рядом с лобовым стеклом или в багажном отделении; второй — в салоне под панелью. Дополнительно несколько защитных компонентов могут располагаться в других частях машины.

Предохранительные элементы различают по размеру: большие, средние и малые. Также защитные элементы различаются по номиналу ампер — от 2 до 30 А.

Проверка с помощью схемы

Расположение конкретного предохранителя, можно найти в руководстве по эксплуатации любой машины. Также подробную схему можно увидеть на внутренней стороне крышки блока. Исходя из неисправности авто, необходимо проверить конкретный защитный элемент и заменить если это требуется. Если в наличии нет запасных деталей, можно поменять местами предохранители с аналогичным номиналом ампер и посмотреть привело ли это к изменениям.

Проверка визуальным осмотром

Данный способ заключается в последовательной диагностике всех защищающих элементов автомобиля. Понять исправность можно с помощью извлечения и осмотра, при замыкании проволока внутри будет разорвана или слегка оплавлена. Способ малоэффективен из-за наличия большого числа защитных элементов и такая диагностика займет много времени. По этой причине опытные автолюбители проводят проверку с помощью мультиметра.

Проверка с помощью мультиметра

Преимущество способа — возможность диагностики без извлечения. Если предохранительный элемент извлечен, необходимо переключить мультиметр в режим звуковой проверки и разместить щупы на контакты. В случае если прибор издаст звуковой сигнал — предохранитель исправен, если же сигнала нет его следует заменить.

Если нет возможности ознакомиться со схемой или отсутствует уверенность в неисправности определенного предохранителя, процесс извлечения и прозвона всех защитных элементов займет значительное время. С помощью мультиметра можно осуществлять проверку без извлечения: щупы необходимо установить на открытые точки контактов внешней части предохранителя. В случае исправности защитного элемента прибор издаст звуковой сигнал.

Проверка с помощью тестера

Проверку можно осуществить тестером с лампочкой. Один конец необходимо подключить к массе(раме или кузову машины), а второй последовательно к открытым точкам контактов внешней части предохранителя. Защитный элемент исправен в случае если лампочка загорается на обоих контактах.

Тестер можно изготовить самостоятельно с помощью провода, батарейки и лампочки. Батарейку и лампочку необходимо использовать одинакового вольтажа. Один провод необходимо соединить «+» батарейки и лампочкой, второй провод станет прерываемой цепью для диагностики(часть провода крепится к лампочке, другая часть к батарейке).

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector