Как узнать что катализатор забит?
Содержание:
- Из-за чего катализатор забивается и выходит из строя
- Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»
- Удаление катализатора и неприятный запах
- Что включает в себя ремонт
- Почему это происходит?
- О катализаторе, его неисправности и вариантах замены
- Устройство
- Как устроен и почему забивается катализатор
- Выхлопная система и роль катализатора в ней
- Повышенный жор масла
- Симптоматика неисправностей
- Обычные признаки того, что катализатор забит
- Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации
- Что делать, если катализатор вышел из строя?
- Проверка катализатора на противодавление
- Результат забитого катализатора
- Результат забитого катализатора
Из-за чего катализатор забивается и выходит из строя
Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем, и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха автомобилями. Они используют керамические шарики и различные металлы (катализаторы) для преобразования загрязняющих веществ в безвредные газы. Катализатор изменяет некоторые свойства вредных газов, образующихся в качестве побочного продукта при работе двигателя. В результате выделяемые газы оказывают менее вредное воздействие на окружающую среду.
Принцип работы и устройство катализатора
Важно знать о неисправных признаках каталитического нейтрализатора, чтобы вы могли сразу их обнаружить и доставить автомобиль в сервисную мастерскую для технического обслуживания. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства
Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов
В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства. Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов.
Каталитический нейтрализатор в автомобиле
Большой пробег не единственный виновник этих проблем, так как поломка может произойти из-за неправильно работающего двигателя. Изношенные свечи зажигания или сгоревшие и негерметичные выпускные клапаны пропускают несгоревшее топливо в выхлопную систему, где оно воспламеняется и расплавляет внутренние компоненты. Слабая система зажигания также может вызывать ту же проблему.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором также могут быть чем-то более серьезным. Например, сильно изношенные поршневые кольца или неисправная цепь ГРМ допускают попадание топлива или воздуха в неправильное место в неподходящее время. Прокладка головки или утечка впускного коллектора может вызвать также проблемы. На некоторых старых автомобилях мигающий индикатор проверки двигателя будет может стать причиной перегрева и засорения катализатора. Имейте в виду, что каталитический нейтрализатор может снова выйти из строя через короткое время, если основная проблема не будет устранена.
Причины засорения катализатора
Одним из возможных загрязняющих веществ является этилированный газ. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки цилиндров. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, поэтому выхлопные газы не будут проходить через них.
Автомобильные двигатели требуют много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, в двигатель попадает меньше воздуха и его производительность ухудшится. Если двигатель работает медленно или глохнет после некоторого времени работы, причиной этому будет засор в катализаторе.
Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»
Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.
Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:
- Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
- Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
- Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
- Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
- Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
- Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.
Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.
Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).
Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!
Удаление катализатора и неприятный запах
После удаления каталитического нейтрализатора отработавшие газы выходят из выхлопной системы «так, как есть». Во-первых, высокая концентрация оксида углерода. Во-вторых, более высокая температура, чем положено. В-третьих, прочие вонючие примеси, которые догорают и разлагаются в рабочем катализаторе. Это ещё не будем трогать качество нашего отечественного топлива…
По совокупности всех этих факторов из выхлопной трубы начинает доноситься настолько резкий и неприятный запах, что многие этот минус отмечают на форумах, как самый главный. У некоторых вонь проникает в салон, причём, не только во время прогрева двигателя, но и при движении. Избавиться от этого резкого запаха никак невозможно. Перебить его тоже ничем нельзя. Кстати, едущим позади вас в плотном потоке и с включённой печкой — вообще не позавидуешь.
Что включает в себя ремонт
Мы уже описали, что происходит, когда забивается катализатор. Но что делать, если диагностика показала такую проблему? Если несколько возможных вариантов:
- Попробовать очистить содержимое узла от твердых частиц и нагара. Такой способ эффективен только на ранних стадиях загрязнения, когда в работе машины еще не наблюдается никаких неисправностей.
- Удалить наполнителя из корпуса, после чего установить эмуляторы и пламегасители на замену датчикам кислорода. Сделав это, о проблемах с катализатором можно забыть, однако это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы. Возможны штрафы, если представители закона выявят повышенное загрязнение атмосферы с помощью специального газоанализатора. Кроме того, удаление катализатора мешает фиксированию ошибок датчиками. В результате они будут всегда выдавать одинаковые показания.
- Полная смена старого устройства на новое. Способ дорогой — покупка и установка каталитического нейтрализатора выйдет в 10-120 тысяч рублей, исходя из марки авто.
В продаже можно найти «спортивные» катализаторы — согласно отзывам владельцев, они могут помочь увеличить мощность двигателя до 10%. В роли наполнителя там выступают активные элементы, соответствующие нормативам Евро-4 и Евро-5.
Какие бы проблемы у вас ни возникли, обращайтесь в «Мастер глушителей». Наш сервис занимается качественной диагностикой, поможет с определением причины, почему катализатор засорился, а также привести его в порядок или заменить.
Почему это происходит?
В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:
- Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
- Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
- Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
- Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.
Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.
О катализаторе, его неисправности и вариантах замены
Что это за такая деталь-автомобильный катализатор, из-за которого автомобиль может терять динамику, просто заглохнуть и даже не заводиться впоследствии??? Из-за которой может вырасти расход топлива, появиться дрожь и вибрация, посторонний неприятный дребезжащий звук под днищем или в моторном отсеке, неприятный запах сероводорода??? Да и в конце концов может выйти из строя турбина, выдавить прокладки двигателя и неожиданно настать кап.ремонт двигателя.
Катализатор, или точнее каталитический нейтрализатор очистки отработавших газов,-это деталь в составе выхлопной системы, которая чаще всего расположена после выпускного коллектора или турбины и перед средней частью глушителя(резонатора, гофры или глушителя основного).Катализатор ( их в выпускной системе может быть как один ,так и два и три и даже четыре) отвечают за функцию дожига отработавших газов до экологических норм ЕВРО-2,ЕВРО-3,ЕВРО-4,ЕВРО-5.Так как после сжигания топлива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается ряд загрязняющих веществ, каталитический нейтрализатор был разработан дня снижения их уровня и нейтрализации
А) окиси углерода (СО) –ядовитого бесцветного газа без запаха Б) углеводородов- которые являются одними из главных составляющих так называемого «СМОГА» В) оксидов азота (NO)
Катализаторы делятся на несколько видов
А) по структуре –керамические и металлические Б) по экологическим нормам- ЕВРО-2,3,4,5
До 2000 года автомобили комплектовались катализаторами экологического стандарта ЕВРО-2,после 2000 года соответственно ЕВРО-3 и ЕВРО-4.А последние годы некоторые марки автомобилей идут уже ЕВРО-5.
Вот некоторые признаки по которым можно выявить неисправность катализатора
1) Чаще всего на автомобилях после 2000 года на панели приборов загорается ошибка CHECK ENGIRE и при последующей диагностике кодов ошибок выявляется неисправность Р0420-Р0430(Эффективность ниже порога либо неэффективная работа) 2) Потеря мощности автомобиля (причем более заметно она проявляется на прогретом бвигателе, в пробках, при подъеме в горку) 3) Увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра 4) Посторонние, дребежащие звуки в моторном отсеке либо под днищем машины (в зависимости от расположения катализатора) 5) Появление едкого запаха сероводорода
Эти признаки могут выявляться как по отдельности так и вместе. Может быть так что лампочка CHECK ENGIRE не горит и ошибок нет а машина не тянет и вырос расход. А бывает наоборот горит ЧЕК а машина чувствует себя хорошо.
Но в любом случае если присутствует какой-то из симптомов нужно провести диагностику и выявить причину. И если выявится неисправность катализатора то заняться ремонтом или заменой , т.к неисправный катализатор может привести к более серьезным поломкам, таким как
1) При забитом катализаторе за счет противодавления идет большая нагрузка на поршневую группу двигателя, на турбину и АКПП, что соответственно в разы уменьшает их ресурс. 2) Сама лампочка CHECK ENGIRE обозначает НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ и отвечет за работу практически всех датчиков двигателя. И если у Вас уже горит лампочка по причине неисправности катализатора и появляется другая критическая неисправность-Вы уже об этом не узнаете т.к CHECK уже горит. 3) Самое же что плохое когда катализатор выходит из строя керамическая основа его начинает крошиться и за счет противодавления может попасть в поршневую группу и соответственно двигатель в скором времени нужно будет ремонтировать…
Если Вы столкнулись с этой проблемой и Вам требуется ремонт и замена катализатора то Вы можете обратиться с специализированный центр по ремонту и тюнингу выхлопных систем, в том числе ремонту и замене катализаторов, «АВТОВЫХЛОП»,где Вам все на профессиональном уровне объяснят, подскажут наиболее оптимальные и качественные пути решения этой проблемы и произведут весь необходимый спектр работ по ремонту и замене катализатора с гарантией и по разумным ценам в кратчайшие сроки.
Устройство
Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, блок-носитель и теплоизоляция. Второй является главным элементом в этой «цепочке». Изготавливается блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур. По своей конструкции данная часть представляет собой множество ячеек.
Они существенно увеличивают площадь контакта керамического «ядра» с выхлопными газами. На поверхности данных ячеек есть специальные вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Данные элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относится к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им, углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды угарного газа – в углекислый газ. Родий же является восстановительным элементом. Он превращает оксид азота в безвредный азот. В совокупности все три химических элемента снижают уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.
Конструктивно блок-носитель располагается в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами располагается слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также расположен кислородный датчик. Главное условие работы каталитического нейтрализатора – высокая температура газов (порядка 300 градусов). Нагреваясь до такого уровня, родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые попали бы в атмосферу.
Как устроен и почему забивается катализатор
Каталитический конвертер (англ. catalytic converter) — важнейший элемент системы выхлопа, который позволяет сделать выхлопные газы менее вредными. В нейтрализаторе восстанавливаются оксиды азота, а также с использованием кислорода дожигается угарный газ и углеводороды. Нормальная работа каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет стехиометрического соотношения топливной смеси и кислорода.
Размещен нейтрализатор обычно на приемной трубе или после нее. Если заглянуть внутрь каталитического конвертера, можно увидеть керамические соты. Благодаря такой конструкции максимально увеличивается площадь контакта отработанных газов с поверхностью нейтрализатора, покрытой слоем платинородиевого сплава.
Когда недогоревшие вещества – CO, CH, NO – соприкасаются с каталитическим слоем, происходит их полное окисление кислородом, который есть в отработанных газах. Данная реакция происходит с выделением большого количества тепла. Оно нагревает нейтрализатор, в результате запускается реакция окисления. Если катализатор не забился и функционирует нормально, то из выхлопной трубы будут выходить газы, состоящие из N2 и СО2.
На большинстве машин стоят трехкомпонентные каталитические конвертеры.
Чтобы превратить вредные вещества СО, СН и NOx, находящиеся в выхлопных газах, используются специальные каталитические покрытия, например платинородиевое либо платинородиевопалладиевое.
Если каталитический конвертер трехкомпонентный, то в нем будут параллельно происходить реакции восстановления и окисления. В результате первой реакции образуется азот. При этом освобождается кислород, который участвует в реакции окисления окиси углерода, а также углеводородов. Из выхлопной трубы выходят безвредный углекислый газ, а также вода.
Процесс нейтрализации начинается, когда температура поднимается до 250 °С. При этом реакции проходят с наибольшей эффективностью при температуре 400–800 °С.
Топливно-воздушная смесь с трудом воспламеняется, если температура недостаточно высокая, испаряемость плохая, качество топлива низкое либо топливная система и система зажигания неисправны. В результате в катализатор попадает недогоревшее топливо. Процесс догорания происходит в нейтрализаторе, это приводит к тому, что он плавится и приходит в негодность.
Еще одна причина, почему катализатор может испортиться, это использование этилированного топлива. Оно мгновенно разрушает каталитический слой, а также циркониевое напыление в лямбда-зонде.
Причин, почему забился катализатор, может быть много. Что делать, если пробег достаточно большой? Скорее всего, придется менять агрегат.
Обычно нейтрализатор исправно функционирует при пробеге 100–250 тыс. км. Однако все зависит от модели вашего авто. Почему катализатор может забиться быстрее положенного срока:
- топливная система работает нестабильно;
- зажигание выставлено неправильно;
- температурный режим мотора не соответствует норме;
- поршневая группа мотора находится в плохом состоянии;
- в масляный картер двигателя проникает эмульсия;
- кислородный датчик неисправен.
Если во время езды на автомобиле произойдет мощный удар по трубе глушителя, нейтрализатор может испортиться. Дело в том, что керамические соты хрупкие, они разрушаются. Однако есть каталитические конвертеры из металла, которые не боятся механических повреждений.
Что делать, если катализатор забился? Необходимо устранить неисправность как можно скорее. Иначе, если вы просто продолжите ездить на машине, в скором времени потребуется замена двигателя на новый. Дело в том, что, если катализатор забился, двигатель может вообще не завестись. Также из разрушенного нейтрализатора в цилиндры двигателя попадают керамические микрочастички. Здесь уже придется делать капитальный ремонт силового агрегата.
Выхлопная система и роль катализатора в ней
Многие автовладельцы желают улучшить свой автомобиль. Существует несколько направлений в тюнинге машины. Внешний тюнинг проводиться в основном по кузову, внутренний по салону, а технический улучшает показатели машины.
Технический тюнинг одно из самых сложных и дорогостоящих направлений и распространенных направлений в улучшении автомобиля. Повышение скорости разгона и увеличение лошадиных сил является самыми распространенными видами работ. Но мало кто представляет себе что данные преобразования неизбежно влекут за собой цепочку и других изменений, например необходимость преобразования выхлопной системы.
Специалисты из автосервиса «Лёха Выхлоп» занимающиеся ремонтом выхлопных систем подробно рассказали в чем заключается суть тюнинга выхлопной системы и зачем она нужна. Если у вас возникли проблемы, например, с катализатором Skoda или другой частью выхлопной системы, то вы можете получить консультацию работников сервиса по телефону, а так же пройти диагностику.
И так, основы тюнинга выхлопа заключаются в повышении эффективности выхлопных газов, но неверно полагать, что наименьшее сопротивление ведет к наивысшей эффективности. Сняв глушитель, радикально снижается сопротивление выхлопных газов, но также снижается крутящий момент двигателя, что отрицательно влияет на запуск и ускорение транспортного средства, поэтому необходимо обеспечить правильное противодавление выхлопных газов.
Выхлопные коллекторы являются самой оптимальной частью, где изменив форму, длину и соединения коллектора, можно повлиять на характеристики двигателя. Система выпуска отработанных газов играет жизненно важную роль в выбросах выхлопных газов и уровне шума автомобиля.
Складные глушители, как правило, имеют жесткие изгибы и раздробленные участки, чтобы снизить стоимость производства и компоновку. При правильной конструкции снижается шум и увеличивается крутящий момент при самых низких оборотах.
Спортивные глушители имеют более плавные изгибы для повышения эффективности выхлопной системы, и каждая система настроена под конкретный автомобиль, так что спортивные автомобили могут иметь эффективную мощность во всем диапазоне оборотов, в то время как седаны и универсалы будут уделять больше внимания производству крутящего момента.
Звук также настраивается. Турбины используют энергию выхлопных газов для выработки мощности и, таким образом, становятся сопротивлением в выхлопной системе, поэтому глушители для автомобилей с турбонаддувом имеют меньшее сопротивление по сравнению с автомобилями NA.
Обычно угол изгиба патрубков выхлопной системы довольно острый, потому что при проектировании системы особое внимание уделяется затратам, снижению шума и низкоскоростному крутящему моменту. По этому глушитель с острым углом изгиба больше поглощает шума. Выхлопные системы спортивного типа обычно ориентированы на повышение эффективности выхлопа; следовательно, угол изгиба трубы является плавным, и глушитель представляет собой прямую конструкцию, через которую труба проходит прямо внутри глушителя
Уровень шума выхлопных газов становиться более громким
Выхлопные системы спортивного типа обычно ориентированы на повышение эффективности выхлопа; следовательно, угол изгиба трубы является плавным, и глушитель представляет собой прямую конструкцию, через которую труба проходит прямо внутри глушителя. Уровень шума выхлопных газов становиться более громким.
Катализатор очищает выхлопные газы, чтобы они были менее вредными для окружающей среды. Катализатор имеет тонкую сетчатую структуру с множеством крошечных отверстий, вызывающих сопротивление потоку выхлопных газов. При рассмотрении только эффективности выхлопа наилучшие результаты будут достигнуты при удалении катализатора, но это приведет к выбросу вредных газов в атмосферу и сделает звук выхлопа очень громким.
По этим причинам удаление катализатора из транспортного средства запрещено законом во многих странах. Чтобы эту проблему, был разработан металлический катализатор HKS 150, который имеет более грубую сетчатую (ячеистую) конструкцию, обеспечивающую более эффективный поток выхлопных газов, сохраняя при этом очищающие свойства благодаря инновационному дизайну, сочетающему производительность с социальными обязанностями. Так же существуют аналоги таких катализаторов. Катализаторы можно подобрать в автосервисе «Лёха Выхлоп», +74951424327, +79031292000, https://лёха-выхлоп.москва/, г.Москва, Сокольнический Вал 1к1.
Повышенный жор масла
Часто автовладельцы не следят за состоянием двигателя своего автомобиля, считая, что повышенной жор масла не так опасен, а всё что необходимо делать в подобной ситуации, это заливать в двигатель каждые 2-3 тысячи километров литр-полтора сгоревшего масла. В действительности смазка, которая попадает в камеру сгорания, в последующем отводится с выхлопными газами, оседает на катализаторе, разрушая керамические соты. Это серьёзная проблема, так как существует риск не только вывести из строя фильтр выхлопных газов, но и возникает вероятность критических поломок самого двигателя.
В особенности важно следить за техническим состоянием мотора и не допускать масложора в тех случаях, когда состояние катализатора уже оставляет желать лучшего. В подобном случае требуется обращаться в мастерские, проводить соответствующий ремонт двигателя, устраняя жор масла, что в последующем избавляет от необходимости выполнять дорогостоящий и сложный ремонт
Симптоматика неисправностей
Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.
В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.
Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.
Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.
Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.
При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.
Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор
Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости
То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.
Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.
Обычные признаки того, что катализатор забит
По истечению работоспособности детали, автотранспорт вам даст об этом знать. На шкале приборов вы увидите Check Engine. В тот момент, когда катализатор прекратит свою прежнюю работу, автомобиль будет переведен в режим аварийной езды
Особое внимание необходимо уделить, если загорится сигнал, это означает, что повредилась некая деталь или оборвалась электропроводка. По этой причине катализатор отказывается выполнять свои основные функции, и лампа как раньше гореть не станет
В тот момент, когда отказывает катализатор, автолюбители могут заметить большое падение оборотов машины и затруднения во время старта. В основном причиной этому является забивание сот детали частицами сажи, и по этой причине выхлопы через фильтрующее вещество не могут пройти. Когда газы остаются внутри детали, они давят на мотор, и он не может выдержать подобное давление, которое с каждой минутой увеличивается. В результате двигатель перестает работать, и машина дальше не функционирует. Соты также поддаются деформации. Увидеть еще сигнал Check Engine вы можете при условии, что фильтрующие покрытие из иридия и платины стерлось. Если поток газа слишком слаб, то срок службы катализатора медленно подходит к концу. Если нормальные условия, то выхлопы будут обильные. Также если вы услышите едкий запах, напоминающий протухшие яйца, это символизирует о неисправности.
Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации
Если катализатор лишь забит сажей, его еще есть возможность прочистить. Однако, если не реагировать на возникшие проблемы, в лучшем случае либо транспортное средство однажды не заведется, либо двигатель запустится, но сразу заглохнет. Гораздо хуже, если в результате сажи случилось оплавление бобины, так как не получиться ее восстановить. Наиболее худший вариант — механическое разрушение элемента. Частицы сотов способны существенно затруднить прохождение выхлопа по катализатору.
В результате этого, вполне возможно, что часть газов вернется обратно в цилиндры, да еще и с добавлением керамики. А посторонние предметы в цилиндрах, даже самые мелкие, способны повредить цилиндро- поршневую группу, что приведет к потребности в капитальном ремонте.
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:
- Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
- Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
- Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.
Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.
Проверка катализатора на противодавление
Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.
Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.
Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.
Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).В роли переходника я использовал резиновый шланг, который подогнал по размеру ножиком, (не забывайте, что герметичность важна).
Так выглядит инструмент профессионального обслуживания
Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление
Сам я замерял при помощи шланга.
- Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
- Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
- Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.
Двигатель перекручивать не нужно! 5-7 секунд вполне достаточно. Не нужно использовать манометр меряющий до 3 кг/см3, так как он может даже не почувствовать давление. Максимум манометра 2кг/см3, лучше 0,5 (иначе погрешность может быть соизмерима с величиной измерения). Я пользовался не совсем подходящим манометром, но при этом максимум был 0,5кг/см3, максимум во время моментального увеличения оборотов с ХХ до 5000 (манометр дёрнулся и упал на «0» ). Так вот — это не считается.
А по уму, два этих метода можно совместить так:
1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;
2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;
3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);
4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;
5) ну, а дальше, как в первом случае;
С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.
Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;
7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.
Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.
С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Результат забитого катализатора
Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:
1. Сажа.
2. Керамика.
3. Металлические элементы.
Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.
Результат забитого катализатора
Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:
1. Сажа.
2. Керамика.
3. Металлические элементы.
Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.