Что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге
Содержание:
- Какой транспондер выгоднее
- Преимущества транспондера для дорог
- Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
- Как крепить транспондер: нюансы и советы
- Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование
- Заранее готовим транспондер к поездке
- Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
- Когда использование транспондера выгодно
- Мой опыт использования транспондера
- ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД, Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД, «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 1321 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 1194.2 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 1453 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 1062.2 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 1610 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
- ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
- ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
- ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
- ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Преимущества транспондера для дорог
Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.
Экономия времени
Использование транспондера магистрали
Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать
Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.
Экономия финансов
Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2020 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:
- более низкий расход топлива;
- увеличение безопасности транспортировки груза;
- снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
- поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
- постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
- управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.
Твой автомобиль шпионит за тобой, но для кого?
Современные нужные технологии с использованием радио спутника может не только помогать водителю с отслеживанием маршрута, но и действовать в интересах сторонних людей Подробнее
Круиз-контроль, что это такое
Система круиз-контроль — это своего рода автопилот, поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл) происходит подрулевым переключателем Подробнее
Ошибка системы PCS
Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя Подробнее
Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:
- Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
- Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
- Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
- Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.
Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:
О наших поездках читайте в отдельных статьях:
- Дорога из Москвы в Питер на машине
- Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
- Путешествие по Черноморском побережью
Баланс транспондера t-pass
Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.
Внимание! Узнать баланс транспондера можно
- в Центрах продаж и обслуживания
- через Контактный центр 8-800-707-2323
- в Личном кабинете на сайте автодора
- с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#
Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома
Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:
- Нет сигнала — не считан
- 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
- 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
- 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.
Проезд других платных трасс по транспондеру автодора
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить. Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж
При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Личный кабинет транспондера автодора
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Как крепить транспондер: нюансы и советы
За последние пять лет платные магистрали и парковки для России стали не редкостью. Примерно треть всех российских дорог имеют платные полосы для передвижения и переезды
Для решения данного вопроса используются транспондеры, которые для последующей корректной работы очень важно правильно установить. Однако далеко не все автомобилисты понимают как это сделать правильно
В этом посте будет подробно рассказано на счет правильной установки транспондера на лобовое стекло легкового и грузового автомобиля.
Общие правила установки транспондера
Монтаж транспондера на лобовые стекла грузовых и легковых транспортных средств имеет свои нюансы. Однако есть ряд обязательных условий, которые нужно учесть при выполнении их монтажа. Устанавливаться транспондер должен на кронштейн, который предусмотрен в комплекте устройства. Его можно также приклеить к лобовому стеклу автомобиля. Для выполнения монтажа поверхность должна быть обезжиренной растворителем и хорошо очищена от остатков пыли. После крепления место установки обязательно нужно просушить. Выполнять установку элемента следует строго горизонтально, направляя антенну на стекло. В случае когда оборудование крепится к стеклу клеем с поверхности снимается защитная пленка и только потом транспондер приклеивается к стеклу. Ни в коем случае в процессе монтажа не нужно касаться клейкой стороны руками или предметами, чтобы в итоге оборудование закрепилось максимально сильно. Также во время монтажа ни в коем случае нельзя, чтобы прибор контактировал с водой и химическими веществами. Контакт с ними может привести к потери работоспособности прибора.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано:
12 июля 2019
Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства. Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру». Полосы для проезда по транспондеру
Полосы для проезда по транспондеру
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров)
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2021 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной :— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная ):— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
- Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры « дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество « дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Заранее готовим транспондер к поездке
С чего начать? Действуем по инструкции:
Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.
А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.
Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.
После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».
Для привязки необходимо ввести два номера:
- Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
- Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…
После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.
Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.
Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.
По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.
Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/
Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.
Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).
После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дороги | Тариф без транспондера | Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) | Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) | Тариф по транспондеру ЗСД | Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД) |
---|---|---|---|---|---|
М4 «Дон» (все платные участки) | 890 | 637 Экономия 28,5% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км | 130 | 104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) |
360 | 180 Экономия 50% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
М11 на участке с 15 по 58 км (Москва — Солнечногорск) |
500 | 500 Экономия 0% |
400 Экономия 20% |
500 Экономия 0% |
500 Экономия 0% |
ЗСД (все платные участки) | 500 | 425 Экономия 15% |
425 Экономия 15% |
270,30 Экономия 46% |
425 Экономия 15% |
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) | 300 |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
254 Экономия 15% |
Когда использование транспондера выгодно
Если вы собираетесь ездить по платным автотрассам, то оплачивать проезд вам придется в любом случае. Значение имеет частота поездок: к примеру, если вы едете на машине в отпуск и дважды заплатите по 200 рублей, то вам нет никакого смысла приобретать транспондер, который стоит больше 1000 рублей. Если в течение небольшого отрезка времени вам требуется часто пользоваться платной дорогой, то стоит взять устройство в аренду, так как оно не пригодится в дальнейшем. Наконец, если вы живете рядом с платной трассой, и постоянных поездок вам никак не избежать, то приобретение транспондера станет самым разумным решением.
Использование транспондера позволяет не только сэкономить от 20% на стоимости проезда, но и сокращает расходы времени, поскольку оплата происходит в автоматическом режиме без всяких остановок и задержек.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондером
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 13.11.2014 Из: С-Петербург Пользователь №: 77 861
Марка машины:FREELANDER 2/LR2
В связи с открытием центрального участка ЗСД в с-Петербурге стало актуально крепление транспондера на лобовом.За последнюю неделю перепробовал почти все места около салонного зеркала. Устойчивой работы добиться пока не удалось. Оператор ЗСД отправляет к дилерам. Задал вопрос, никто из них ответить не может.Кто сталкивался прошу поделиться опытом (желательно с фото). А/м Frееlander2 14 г. Заранее спасибо!
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 2 044 Регистрация: 4.5.2013 Пользователь №: 55 182
Марка машины:LR4/DISCOVERY 4
Смотри для начала под каким углом у них антенны приёмные установлены.Если на новой ленинградке транспондер можно крепить на стекле у зеркала и проблем нет.И считывается за несколько метров до антенн.
То на трассе Дон намучался по дороге на Юг пока не снял с лобового и не положил транспондер на торпеду.У них там антенны параллельны асфальтовому покрытию закреплены. И считывается прямо под антенной только.
Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 13.11.2014 Из: С-Петербург Пользователь №: 77 861
Марка машины:FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 213 Регистрация: 5.8.2016 Из: Москва Пользователь №: 96 252 Номер машины:215
Марка машины:RANGE ROVER Серия 2002
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 208 Регистрация: 7.11.2014 Из: Подмосковье Пользователь №: 77 647
Марка машины:LR4/DISCOVERY 4
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 122 Регистрация: 4.9.2012 Из: Москва Пользователь №: 44 773
Марка машины:FREELANDER 2/LR2
Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 13.11.2014 Из: С-Петербург Пользователь №: 77 861
Марка машины:FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 273 Регистрация: 5.12.2014 Из: Тула Пользователь №: 78 749 Номер машины:р123тв71
Марка машины:FREELANDER 2/LR2
Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 13.11.2014 Из: С-Петербург Пользователь №: 77 861