Chevrolet niva › бортжурнал › как пользоваться раздаткой
Содержание:
Преодолеваем глубокую лужу
Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.
Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов
Работа коробки передач Шевроле Нивы
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Помогите разобраться с раздаточной коробкой. все просто: в ниве есть…
Коробку передач перебирал — не помогло. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.
А потому лучше потихоньку, на первой.
А потом он забросил тему Может, такая информация тоже поможет Я не эксперт и шнивой никогда не владел,мне Патрик ближе. Но я слесарь как минимум 3 разряда,кое в чем и 4 и 5. Вой шестерен бывает при неправильном зацеплении. Погугли,отрегулируй и выть не будет.
Ну а регулировать в 1 очередь раздатку нужно. Не забудь масло нормальное залить. Я лью дорогое моторное масло, у меня зимой на кроке 11, Ну край с попутным ветром. Спидометр на Нивах показывает погоду на луне. Речь только про коротыша! На скользкой дороге на скорости от 60 рулем постоянно ловишь машину.
Короткая база, тачку постоянно мотает. Благо, и выруливается отлично, но в напряжении держит.
Нива однозначно может капитально вогнать в ступор своей проходимостью владельца легковушки и заставить его уже прикидывать, где взять денег на этот чудо-проходимый вездеход, который “ну ты видел, как она прёт! Но так же практически каждый выезд на серьезное бездорожье заставляет владельца Нивы прикидывать, где взять денег на ремонт.
Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — запчасти
В противоположность подвеске, у неё очень слабая трансмиссия и рулевая система. Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца.
Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.
Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.
Для чего нужна?
Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей.
В каких случаях требуется включать понижающую передачу на “Шевроле Ниве”? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы.
Принудительная разблокировка Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля.
Ситуация довольно распространенная для “Шевроле Нивы”. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала.
Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.
Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.
На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой.
Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается.
Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор
Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом.
Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.
Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
- И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
- Убираем ее и приводим вот к такому виду:
- Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
- После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
- Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
- Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
- Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
- Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
- В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
- Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
- Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
- Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
- Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
- Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
- Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
- Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
- Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
- Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
- Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
- Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
- Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
- Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
А еще интересно: Раздатка Нива Шевроле устройство
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
Как произвести замену масла
Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:
- Ключ на двенадцать
- Шприц
- Емкость куда можно слить отработку
После того как инструмент готов приступаем к замене:
- Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку
- Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
- Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.
Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:
- Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
- От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
- Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
- У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
- От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
- Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку
Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.
Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа
- Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
- Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.
Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:
- Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки
- Два рычага от ВАЗ
- Штатный рычаг
При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:
- Производим снятие рычага
- Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки
- Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр
- Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра
- Полученные нужные нам элементы складываем вместе
- Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой
- На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП
- У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем
- Получаем нужную нам конструкцию
- Грунтуем и красим полученные элементы
- Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи
Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.
https://youtube.com/watch?v=4z5omHvoDMg
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Об устройстве
Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:
- Ведущий вал.
- Механизм блокировки межосевого дифференциала.
- Сам дифференциал.
- Цепную или зубчатую передачу.
- Приводной вал задней и передней оси.
- Понижающую передачу.
Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.
- Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
- Симметричный (распределяет усилия поровну).
Раздаточная коробка
- ведомая шестерня;
- подшипники дифференциала;
- пружинная шайба;
- стопорное кольцо;
- муфта блокировки дифференциала;
- зубчатый венец корпуса дифференциала;
- зубчатый венец вала привода переднего моста;
- подшипник вала привода переднего моста;
- маслоотражатель;
- грязеотражатель;
- вал привода переднего моста;
- фланец;
- сальник;
- пробка отверстия для выпуска масла;
- ведомая шестерня привода спидометра;
- ведущая шестерня привода спидометра;
- пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла;
- передняя крышка раздаточной коробки;
- роликовый подшипник промежуточного вала;
- кронштейн подвески раздаточной коробки;
- крышка подшипника ведущего вала;
- упорное кольцо подшипника
- подшипники ведущего вала;
- шестерня высшей передачи;
- ступица муфты переключения передач;
- муфта переключения передач;
- картер раздаточной коробки;
- шестерня низшей передачи;
- втулка шестерни низшей передачи;
- вал ведущий;
- задняя крышка;
- шариковый подшипник промежуточного вала;
- промежуточный вал;
- корпус дифференциала;
- упорная шайба шестерни привода заднего моста;
- подшипник вала привода заднего моста;
- шестерня привода заднего моста;
- сателлит;
- ось сателлитов;
- стопорное кольцо оси сателлитов;
- пружинная шайба;
- шестерня привода переднего моста;
- ось подвески раздаточной коробки
- вилка муфты блокировки дифференциала;
- муфта блокировки дифференциала;
- стопорный болт вилки;
- защитный чехол штока;
- пружина рычага;
- шток вилки блокировки дифференциала;
- крышка картера привода переднего моста;
- стопорная шайба;
- втулка оси рычага;
- ось рычага;
- рычаг блокировки дифференциала;
- шток вилки переключения передач;
- вилка рычага управления
- рычаг управления;
- тяга рычага блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- вилка муфты переключения передач;
- дистанционная втулка;
- шарик фиксатора;
- втулка пружины фиксатора;
- пружина фиксатора;
- выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
- ось вилки рычага управления;
- болт крепления вилки
Определение причин вибрации раздаточной коробки
Испытание 1
Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.
Испытание 2
- Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.
- Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).
Испытание 3
Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к следующему испытанию. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.
Снятие и установка раздаточной коробки
1. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы.
3. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.
4. Нажмите на стержень 7 (см. рисунок ниже) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.
- ось вилки рычага управления;
- втулка;
- втулка дистанционная;
- рычаг управления;
- шайба;
- гайка оси вилки;
- стержень рычага управления;
- рукоятка;
- упорная подушка;
- упругая втулка;
- дистанционная втулка;
- запорная втулка;
- вилка рычага управления;
- гайка крепления кронштейна;
- шайба;
- кронштейн рычага управления;
- упорная шайба;
- шайба;
- гайка вилки рычага управления
Режимы передач
Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:
- Low(L)- понижение;
- N-нейтральная;
- High(H)- обычная, повышенная.
Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.
Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.
К ним относятся такие:
- Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
- Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
- Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
- Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.
Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.
При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.
Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.
Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.
Данный механизм может действовать в пяти режимах:
- Включена «нейтралка».
- Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
- Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
- Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
- Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят. Буксировка прицепа Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.
Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО.
Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской. Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW. За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и как ездить на ниве шевроле устройства. Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.
2.26 Особенности вождения автомобиля
Стабилизирующие приспособления как ездить на ниве шевроле применять прежде всего при буксировке тяжелого прицепа. Допустимая нагрузка на опору дышла Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами. По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.
Допустимую величину нельзя превышать обратитесь к Спецификациямоднако желательно ее максимальное использование.
https://youtube.com/watch?v=dOv4uxNwBXw
Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Но нужно ли постоянно включать блокировку?
Разновидности
Существует несколько типов данных элементов:
Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву»
Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги
На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.