«дороги мира» на дроме. все о дорогах и дорожном движении в иране

Основная линейка автомобилей марки Iran Khodro (Иран Ходро)

Первой новинкой, которая была разработана именно в Иране, был микроавтобус Comer и использовался как машина скорой помощи. Модель получилась не очень удачной, однако пользовалась хорошим спросом среди персов, так ка цена была приемлемой и патриотичной.

Достопримечательностью иранского автомобилестроения стала легковая модель Peykan 1967 года. Данная модель пользовалась спросом у всех слоев населения Ирана.

В 1990 году компания Iran Khodro добилась долгожданного сотрудничества с французским концерном PSA. Такое слияние позволило поднять производство компании совсем на другой уровень. Большую популярность заслужил легковой автомобиль Peugeot 405, который собирался в Иране.

Большим успехом пользовался коммерческий иранский транспорт. Именно это обстоятельство заставило компанию сосредоточиться на этом сегменте. В 1996 году на свет появляется автобус Iran Khodro S360, 1997 год – с конвейера сходит первый туристический автобус Neoplan. В конце 90-х иранским потребителям были представлены автомобили иранского производства Peugeot 405 Station и Peugeot 1600 RD.

В 1999 году был знаменательным событием в истории компании Iran Khodro. Была открыта линия по производству национального автомобиля Samand. В 2002 году была представлена еще более востребованная модель среди местного населения Iran Khodro Samand X7.

В настоящее время Iran Khodro – это крупнейшее предприятие персидского региона по производству автомобилей. После крупной реконструкции завода многократно увеличилось производство компании. Объем производства компании Iran Khodro в год сегодня составляет 6000 грузовиков и 600 000 легковых автомобилей. Это закрепляет за компанией титул одного из самых крупных автопроизводителей в мире.

Peugeot 405

Итак, как же устроен «Саманд»? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим «Пежо 405» подробнее.

Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Сроки и виды перевозок из Ирана в Россию

Объем, м3 Стоимость м3, USD Вес, кг Стоимость кг, USD
Минимальная стоимость перевозки 190 USD
1 315 300 1,00
1,5 252 450 0,79
2 220 600 0,69
2,5 201 750 0,62
3 188 900 0,58
3,5 179 1050 0,55
4 173 1200 0,53
4,5 167 1350 0,51
5 163 1500 0,50
5,5 160 1650 0,49
6,5 154 1950 0,47
7 152 2100 0,44
9 146 2700 0,44
12 141 3600 0,42
17 136 5100 0,41
20 135 6000 0,40
24 133 7200 0,40
30 131 9000 0,39

*ЦЕНЫ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

Менеджеры отдела международных грузоперевозок

Телефон: 8 (932) 012-67-37

Мессенджеры: +7 (922) 730 47 20

Телефон: 8 (932) 012-67-37

Мессенджеры: +7 (922) 711 46 55

Мы ищем пополнение в команду

Хотите развиваться в сфере логистики?

В нашей компании всегда рады новым лицам!

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

В Иран на своем автомобиле

Первоначальный наш план был ехать на своем автомобиле из Ессентуков в Дербент, потом Баку, Астара, Тегеран. Затем уже перемещение по всему Ирану. Но когда мы стали узнавать подробности пересечения границы, оказалось, что въехать на своем авто на территорию Ирана очень и очень непросто. Ввиду международного эмбарго и высоких пошлин на автомобили, цена на зарубежные авто на внутреннем рынке высока. И чтобы обезопасить себя от ситуации, когда иностранцы приезжают в страну на своей машине и каким то образом ее продают, в страну пускают автомобили только при оформлении специальной бумаги Корнет дэ Пассаж (Cornet de Passage). Это своего рода страховой сертификат, который выписывается очень ограниченным количеством контор по всему миру. Он является гарантом того, что ты покинешь стану на том авто, на котором приехал, а если нет, то придется выплатить сумму стоимости автомобиля иранским налоговым органам.

Cornet de Passage оформляют Международные союзы автомобилистов. Есть эти конторы (по одной) в Штатах, Англии, Германии и Швейцарии. И есть у нас фирма, которая вроде бы этим занимается. Однако когда мы узнали подробности, запал поехать на своей машине как-то перегорел

Чтобы оформить разрешение, нужно заплатить залоговую стоимость автомобиля, равную (внимание) рыночной стоимости самой машины! Эту цену они рассчитывают по своим таблицам, ориентируясь на марку и год выпуска модели. Сверху прибавляется пошлина — 12 000 рублей, и еще 5 000 рублей за оформление

Причем заплатить можно только наличными! И они не составляют никакого договора, вместо этого дают какую-то расписку от руки. Объясняют это тем, что они не имеют права вести финансовую деятельность.

Тогда мы попробовали списаться с такой же швейцарской конторой. Сумма залога у них была примерно такой же, сверху требовалось заплатить еще 550 CHF (швейцарских франков) за оформление и почтовую пересылку книжечки в 25 страниц. Кстати, надо отметить, что по Cornet de Passage можно посетить 25 стран, среди которых есть много стран третьего мира, где внутренний рынок авто регулируется подобным образом. Действует Cornet de Passage 3 года. Наверное, это имело бы смысл, если б мы собрались в кругосветку и пересекали бы несколько таких стран, но в нашем случае стало очевидно, что все эти хлопоты того не стоят. И мы решили рассмотреть самый типичный вариант: самолет плюс автомобиль в аренду в Иране.

Автомобиль Iran Khodro Peugeot Pars

Автомобиль Iran Khodro Peugeot Pars также известен под именем Peugeot Persia. Модель была разработана как обновление Peugeot 405, которое компания Iran Khodro до этого выпускала в течение 10 лет. Существует три модификации автомобиля Peugeot Pars: Pars, Pars 16V и Pars ELX.Машина оснащается 1,8-литровым двигателем XU7JP мощностью в 101 лошадиную силу. Основные отличия модификации Pars 16V от оригинала заключается в модернизированном двигателе и тормозной системе. В машине использованы дисковые тормоза, однако систему ABS производитель решил не устанавливать.Модель 16V не продержалась на конвейере и года: ее производство началось во втором квартале 2003 года, а закончилось в первом квартале 2004 года.После этого на замену автомобилю пришла модель Iran Khodro Peugeot Pars ELX. Машина получила множество электронных систем, среди которых есть даже парктроник, более мощный 16-клапанный двигатель, дисковые тормоза, а также ABS+EBD. Мотор авто объемом 1,8 литра развивает максимальную мощность в 109 лошадиных сил.

Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

Runna

Вторым легковым авто фирмы Iran Khodro является Runna. Это третья пассажирская машина, спроектированная в Иране. Runna с английского языка переводится как «бегун». Но если это слово перевести с фарси, то оно будет означать «дрифт». Проект назвали кодовым именем Х12. Автомобиль основан на Пежо 206.

Но у «Раннэ» есть предшественник – «Саманд». Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на «Пежо 405». «Раннэ» предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.

Оба мотора выполнены в соответствии с экологическими стандартами Евро IV и Евро V. Кроме того, они отвечают всем нормам стандарта безопасности «Столкновение с пешеходом». Машина оснащена подушками безопасности, противоблокировочной системой тормозов, усилителем руля и электропакетом окон.

Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц «Раннэ» в год.

IKCO Samand LX

Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

Kish Sinad II

Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.

Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

Между Россией и Азербайджаном

Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.

Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.

Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться

Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.

Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина «Иран Саманд». Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто «Пейкан». Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Территория олдскула: самые популярные автомобили Ирана в 2016 году

Национальное бюро статистики Ирана сообщило, что за первый квартал 2016 года на местном рынке зарегистрировали 316 691 новых автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года.

В январе и феврале продажи составили 104 903 и 100 308 штук соответственно, что на 6,6 и 14,9% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи увеличились на 16,6% (реализовано 111 480 новых автомобилей), что и позволило авторынку сработать в плюс по итогам первого квартала.

Новые автомобили в Иране продаются с трудом в связи со сложной экономической обстановкой в стране, вызванной низкими ценами на нефть. В январе с Ирана сняли санкции на продажу нефти, что вызвало резкий рост добычи черного золота. В апреле из недр Ирана выкачали 3,56 миллионов баррелей нефти, что сопоставимо с досанкционным показателем ноября 2011 года. Ожидается, что это стимулирует экономический рост в ближайшие годы, но автомобильный рынок еще не начал восстанавливаться.

Самые популярные марки автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:

№ Март № Q1 Бренд Март Q1 Изменение март Изменение Q1 Доля март Доля Q1
1 1 Peugeot 36.425 108.473 37,50% 5,60% 32,70% 34,30%
2 2 Kia 22.313 65.153 -10,50% -8,10% 20,00% 20,60%
3 3 Iran Khodro 18.908 49.401 31,80% -13,80% 17,00% 15,60%
4 4 Saipa 9.439 28.089 13,20% 7,00% 8,50% 8,90%
5 5 Renault 6.355 19.859 392,30% 265,90% 5,70% 6,30%
6 6 Chery 5.012 11.500 36,20% 29,40% 4,50% 3,60%
7 8 Hyundai 2.829 6.660 -39,00% -55,20% 2,50% 2,10%
8 7 ZAMYAD 2.126 6.988 -20,50% -8,10% 1,90% 2,20%
9 9 Toyota 1.815 4.050 2,10% -8,10% 1,60% 1,30%
10 12 Mazda 1.216 2.427 1,10% 0,80%

Лидером иранского рынка среди брендов традиционно остается Peugeot – в марте купили 36 425 автомобилей французской марки, а за первый квартал – 108 473 штуки. Это на 37,5% и 5,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что каждый третий зарегистрированный в Иране автомобиль носит шильдик Peugeot.

Самые популярные модели автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:

№ Март № Q1 Модель Март Q1 Изменение март Изменение Q1 Доля март Доля Q1
1 1 KIA PRIDE 18.464 57.838 -16,70% -9,70% 16,60% 18,30%
2 2 PEUGEOT 405 12.756 38.894 38,50% 15,00% 11,40% 12,30%
3 3 Peugeot Pars 12.726 35.364 34,10% -10,90% 11,40% 11,20%
4 4 IRAN KHODRO SAMAND 11.424 28.881 97,00% 14,90% 10,30% 9,10%
5 5 PEUGEOT 206 SEDAN 7.672 23.954 63,90% 36,50% 6,90% 7,60%
6 6 SAIPA TIBA 6.952 20.963 0,90% -2,00% 6,20% 6,60%
7 7 Renault Tondar 4.371 14.754 290,60% 211,00% 3,90% 4,70%
8 8 Peugeot 206 3.270 10.260 5,00% -12,30% 2,90% 3,20%
9 9 IRAN KHODRO ARISUN 2.697 7.861 2,40% 2,50%
10 10 ZAMYAD Z24 2.082 6.912 -22,20% -9,10% 1,90% 2,20%

Среди моделей на рынке Ирана лидером является бюджетный хэтчбек Kia Pride, который собирается местной компанией SAIPA. Этот автомобиль морально и физически устарел еще 15 лет назад, но продолжает пользоваться спросом из-за низкой цены. В Европе продажи Pride прекратились в конце 2000 года. В первом квартале 2016 года в Иране купили 57 838 моделей Kia Pride, что на 16,7% меньше, чем за январь-март прошлого года.

Iran Khodro Samand.

В Иране пользуется популярностью еще один устаревший автомобиль — Peugeot 405. В Европе выпускался до 1997 года, а в Иране и Египте его продолжают производить и покупать. В итоге, модель заняла второе место по популярности с 38 894 проданными штуками в январе-марте, что на 15% больше аналогичного периода прошлого года.

В тройку лидеров попал четырехдверный седан Peugeot Pars, сборка которого осуществляется местной компанией Iran Khodro. На рынке Ирана автомобиль появился в 2001 году и продолжает пользоваться популярностью – за первый квартал этого года купили 35 364 штуки (-10,9%).

Высоким спросом пользуются бюджетные транспортные средства и на рынке Индии — в мае в крупнейшей по численности населения стране Южной Азии купили 282 227 новых автомобилей.

Прямые иностранные инвестиции и импорт

Сайпа Дизель New Budsun NB8 (справа) против Saipa Diesel Budsun (слева)

В Иране более 25 автопроизводителей, которые активно производят как легкие, так и тяжелые автомобили. Они находятся в совместном предприятии с такими компаниями, как Luxgen (Тайвань), BYD (Китай), Peugeot, Citroen (Франция), Фольксваген (Германия), Nissan (Япония), Toyota (Япония), Киа Моторс (Южная Корея), Протон (Малайзия), Chery (Китай) и многие другие известные производители легких и тяжелых транспортных средств, такие как Renault (Франция), BMW, Mercedes Benz (Германия), Daewoo и Hyundai (Южная Корея), появились с 1991 года. Итальянский автопроизводитель Fiat также объявила о планах начать производство своих Сиена седан в Иране 2008г.

Автомобиль Chery (Китай) в августе 2007 года создала совместное предприятие на сумму 370 млн долларов США с Иран Ходро, Иран будет производить автомобили для рынков Западной и Южной Азии. Chery Automobile будет владеть 30% предприятия, а Khodro — 49%. Солитак, канадец подставная компания, будет владеть оставшимися 21% предприятия. Завод будет находиться в иранском городе Баболь.Аньхой Анкай Автомобиль (также Китай) подписал в январе 2008 года сделку с ARG-Diesel Iran на поставку 600 автобусов на сумму 51,35 млн евро. Сделка должна быть завершена к октябрю 2008 года.

Ирану ежегодно требуется около 4000 автобусов для внутренних перевозок. С 1970-х годов Иран производит ряд различных автобусов, таких как немецкие Mercedes и MAN, а также шведские Scania и Volvo, которые он экспортировал по всей Азии.Автобус Daewoo Corp. и иранский автопроизводитель Ардебиль Сабалан Ходроу-Мейван объединились, чтобы построить автобусы в Иране. Завод, который планируется завершить к марту 2010 года, будет иметь производственную мощность 2 000 автобусов в год и будет производить около 800 городских и междугородных автобусов в течение 18 месяцев после своего открытия. Согласно соглашению, двигатели и коробки передач будут производиться в Южной Корее. Производство будет все больше перемещаться в Иран, где будет производиться около 60 процентов деталей.

С 2016 года и снятие международных санкций, почти 40 иностранных автопроизводителей, в том числе Peugeot, Mercedes и Toyota, рассматривают возможность использования Ирана в качестве центра для своего американского и регионального экспорта.

Импорт

Импорт автомобилей вырос с 184 миллионов долларов в 2002 году до 1,5 миллиардов долларов в 2007 году.В 2006 году правительство снизило уровень импортных пошлин на легковые автомобили до 90 процентов, и с тех пор в стране наблюдается огромный приток импортных автомобилей. Уровень тарифов на импорт тяжелых транспортных средств еще ниже — 20 процентов из-за низкого уровня местного производства и высокого спроса. В результате в Иран в настоящее время импортируются различные зарубежные бренды.

После снятия международных санкций французский автопроизводитель Renault импортировала более 93000 автомобилей (полностью построенных и агрегатов CKD) в Иран в 2016 году.

PSA покрывает 30% иранского рынка, а доля Renault составляет 5%.

Аренда автомобиля в Иране

Как я уже писала в своей статье о древнем городе Пасаргады и хочу подчеркнуть это еще раз: Иран — особенная страна. Это закрытый мир со своей уникальной историей, укладом жизни, привычками, обычаями, нравами. Наверное, именно в этом его главное отличие и жесткий контраст по сравнению со всеми остальными странами, несущимися по пути глобализации.

И это касается абсолютно всего, даже такой банальной услуги как прокат машины. Скажу так: если после прочтения этой статьи вы все-таки захотите взять в аренду автомобиль в Иране, я лично приеду к вам и пожму вашу мужественную руку.

А теперь расскажу обо всем по порядку.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector