Инструмент для стягивания хомутов шруса. как затянуть хомут на шрусе. как зажать хомут на шрусе

Метки: устройство для затяжки хомутов

Комментарии 86

А я делал из ручки огнетушителя www.drive2.ru/l/10388798/

Я себе из старой струбцины сделал.

Не плохо, шестигранник жалко)))

спасибо классная вещь. я такие хомуты перепортил кучу и забил на них из за плохой затяжки руками.

Хорошая вещь, надо повторить, спасибо автору.А то плосками бывает не удобно.

Спасибо за идею!

Спасибо. Сегодня такую же себе смастерю

Я давно такой пользуюсь вообще вещь!

Molodiec, otlichna pricposoba.

… ну, ты брат молоток! Взял в закладки!

молодец =-себе такую приблуду сделаю тоже

плюсы бесспорны, но родной хомут чаще имеет меньше свободный конец, то есть приспособа не зацепит или хомут нужно бОльшего размера ставить.

Новый хомут всегда с большим запасом идёт

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Не везде такой хомут с болтом становится

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Ни один производитель такие хомуты (с винтом) не ставит — центр тяжести сильно уходит от центра, поэтому биения неизбежны.

конечно не ставят, это я в фотошопе пол-ночи рисовал))

Круто. Взял на заметку!

Вот это вещь. Очень нужная вещь. Класс!

спасиба друг! если бы ты знал сколько я с ними ипался и в конце концов выбрасывал! а иногда другой поставить почти не возможно! большое человеческое спасибо!

Круто. Нужно делать. Спасибо за идею! )

тема… где вы раньше были… сделал ужо.

Подобное приспособление было у нас в а/к №1456 где я долгие годы работал. Занимался у нас топливной аппаратурой хороший человек Иван Егорович и он сделал подобный затяжник хомутов только из проволоки. Хомуты в прошлом веке были дефицитом и всё в основном затягивали проволокой, вот он и сделал такую приспособу. Проволоку сгибали вдвое парралельной петлей, в конец петли заводили концы просверленных отверстий в затягивающем валу (у тебя прорезь), затягивали и загибали как и у тебя на хомуте. Всё было дешево, сердито, удобно и надежно!

Зачет ! На досуге займусь ! В гараже всегда пригодится !

Спасибо, в закладки!

Посмотрел первые 5 сек)) дальше ничего интересного))

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Размеры и вес

На рынке представлено большое число моделей хомутов, при этом диапазон возможных диаметров у всех конструкций разный.

  • Червячные. Наименьший диаметр зажима 8 мм, наибольший – 160 мм.
  • Винтовые – 18-76 мм.
  • Пружинные – 13-80 мм.
  • Спиральные – 38-500 мм.

При этом червячные хомуты обладают самым большим пределом регулировки. Это значит, что одним и тем же хомутом можно закрепить трубу и 110 мм, и 200 мм в диаметре. После монтажа лишняя часть хомута просто срезается. Этим активно пользуются монтажники.

Размеры всех видов хомутов изменяются ступенчато и прописаны в ГОСТе. Еще там указаны ширина ленты, масса и предельная нагрузка.

Стандартные размеры червячных хомутов представлены в таблице.

Диаметр сантехнических (трубных) хомутов обычно указывается в дюймах (1 дюйм – 25,4 мм). Это удобно, поскольку размер труб тоже считается в дюймах.

У металлических моделей со шпилькой ряд стандартных размеров немного отличается.

Следует учитывать, что при увеличении диаметра всегда растет ширина и толщина стенки, особенно в ремонтных моделях

Это важно при недостатке рабочего пространства или небольшой длине трубы

Ширина у закрепляющих хомутов обычно составляет 20-25 мм.

Внутренняя резьба соединительных гаек обычно лежит в пределах от М6 до М10. Ставить большие гайки не имеет смысла, поскольку сильно увеличиваются размеры хомута.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения заводского хомута сделать крепёж своими руками не составит труда. Выполнить обжимной элемент можно из оцинкованной жестяной пластины толщиной 1 мм. Для этого нужно вырезать полоску, ширина которой может составлять 4-8 см. Для определения длины следует измерить диаметр трубы и умножить на 3,14. Полученное числовое значение и будет длиной полосы. К этому значению нужно прибавить ещё 3-4 см, необходимых для формирования ушек крепления, после чего вырезать заготовку.

На боковых сторонах полосы следует просверлить два отверстия на расстоянии 5-7 мм от края. В случае, если планируется изготовление широкого хомута, количество отверстий должно быть увеличено. Так, для изделий до 6 см шириной вполне достаточно двух крепежей, тогда как для модели шириной 8 см потребуется уже 3 болта. После проверки на совпадение проделанных отверстий в хомут следует вставить прокладку и закрутить болт.

Простое устройство, низкая стоимость и лёгкий монтаж значительно расширяют сферу применения хомутов, выгодно отличают их от других крепёжных приспособлений и позволяют выполнить их установку самостоятельно.

О нержавеющем хомуте для крепления трубы смотрите в следующем видео.

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Хомут-стяжка своими руками

Сразу отмечу, что использование самодельных хомутов-стяжек подходит скорее для экстренных случаев. При выборе элементов крепежа электропроводки предпочтение следует отдавать профессиональному (покупному) крепежу. Это поможет вам сыкономить время и нервы, и будет способствовать долговечности электропроводки.

Но бывают случаи, когда вы не рассчитали с необходимым для монтажа электропроводки количеством хомутов-стяжек, или надо срочно закрепить один провод на поверхности и стяжки закончились, а магазина рядом нет или он не работает. Что делать тогда? Выйти из ситуации можно сделав хомуты стяжки своими руками.

Хомут-стяжка из кабеля

Для изготовления хомута-стяжки из кабеля понадобятся обычные дюбель гвозди, желательно с плоской шляпкой и обрезки кабеля оставшиеся после монтажа. Если кабель плоский двухжильный, то сверлим отверстие, пробиваем обрезок кабеля посередине межу жилами, так чтобы с обеих сторон остались одинаковые по длине отрезки, которыми и будем стягивать монтируемую электропроводку.

Если использовать одну жилу кабеля, то подготовленный с учетом необходимой длины обрезок надо согнуть пополам, и обмотать его на несколько мотков вокруг дюбеля или шурупа. После чего надо забить дюбель или закрутить шуруп и зафиксировать проводку свободными концами обрезка.

Хомут-стяжка из метала

Для самодельных хомутов стяжек можно использовать и металлические полосы. Не смотря на то, что этот метод крепления электропроводки довольно древний, такие ленты из тонкой оцинкованной стали еще можно встретить в электромонтажных магазинах. Но в последнее время предпочтение отдается более современным материалам.

При отсутствии покупной металлической ленты можно нарезать полосы из тонкого металла самостоятельно. Для большей надежности и долговечности, для этого лучше использовать оцинкованную сталь, но в крайних случаях можно воспользоваться и старым дедовским методом — нарезать полоски метала из жестяной консервной банки.

Отрезанную нужной длины полоску металла пробивают дюбелем или шурупом и крепят к поверхности. Проводку фиксируют, загибая края самодельного металлического хомута в замок.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

Конструктивные особенности и предназначение

Хомуты выполнены в виде пластин закруглённой формы, обхватывающих трубы и удерживающих их с помощью болтов. Для более плотной фиксации трубопровода и снижения механической нагрузки на крепления в конструкции предусмотрены уплотнительные прокладки, выполненный из профилированной резины или пищевого каучука. Он равномерно обхватывает трубопровод и предохраняет его от повреждения при стягивании скоб. На некоторых моделях затягивающие гайки также имеют прокладки и уплотнительные элементы, обеспечивающие более плотное прилегание элементов друг к другу.

Сфера использования хомутов очень обширна. Элементы используются для надёжной фиксации водопроводных и отопительных труб к стенам, что обеспечивает конструкции полную неподвижность и часто является необходимым условием при обустройстве коммуникаций. Хомуты широко используются в качестве герметизирующих скоб, монтируемых на слабые соединения и участки течи. Скобы плотно прижимают уплотнительные прокладки к повреждённому месту и устраняют протекание. Изделия могут накладываться на вертикальные и горизонтальные трубопроводы и устанавливаться при любых показателях температуры и влажности. Благодаря наличию резинового уплотнителя модели часто используют для заземления системы водопровода.

Нередко при помощи хомутов перекрывают отверстие от врезки, необходимость в которой на данный момент отпала. Деталь прекрасно справляется с коррозионными повреждениями, трещинами мелкого и среднего размера, и незаменима при переломах труб. В этих случаях используется специальный вид хомутов, закрепляемый на стены или потолки и поддерживающий повреждённый участок. Крепёжные элементы могут быть установлены на железобетонные, пластиковые, чугунные, стальные, медные и алюминиевые трубопроводы, и способны заменить сварочный процесс. Единственным ограничением по применению хомутов является их установка на крестовых стыках и искривлённых участках трубопровода. В таких криволинейных конструкциях использование хомутов неэффективно.

Главным отличием хомутов от фитингов и других фасонных частей трубопровода является момент их установки. И если другие элементы монтируются в систему в процессе её формирования, то хомуты устанавливаются на уже готовую конструкцию и завершают этап её монтажа. Одним из важных эксплуатационных свойств хомутов является их способность допускать продольное движение труб, возникающее вследствие линейного расширения. Однако поперечное смещение при этом невозможно. Благодаря этому качеству трубопровод может реагировать на изменения температуры в сети, оставаясь при этом неподвижной и жёсткой конструкцией.

Несмотря на относительную простоту устройства, ко всем видам хомутов предъявляются жёсткие требования ГОСТ. Это объясняется функциональной значимостью моделей и их значительным влиянием на общую прочность магистральных систем. Для каждого типа крепёжных элементов существуют свои нормы. Так, маркировка 24137 80 регламентирует ряд требований, предъявляемых к металлическим изделиям в виде подковы, кольца и двух полуколец. В документе подробно прописываются типоразмеры, марка стали, предельно допустимые нагрузки и величина предельного затягивания. В комплект каждого изделия обязательно входит крепление в виде шпильки-самореза, пластикового дюбеля или соединительной гайки. Полимерные модели соответствуют требованиям ГОСТ 17679 80, в котором также прописаны конструктивные характеристики и особенности использования пластиковых изделий.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления

Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Червячные хомуты для шлангов

Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Силовые хомуты для шлангов высокого давления

Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:

  • ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
  • усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
  • универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.

Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.

Watch this video on YouTube

Уважаемые пользователи, если у вас остаются вопросы по теме публикации, обязательно задавайте их. Наша команда с удовольствием ответит на них в самое ближайшее время. Если есть опыт использования того или иного обжима — делитесь им с нами.

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

ФОТО: YouTube.comПруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

ФОТО: YouTube.comРазогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector