Маркировка шин

Для чего нужно изучать показатели грузоподъёмности и динамики

Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:

Если водитель приобретает шины, индекс нагрузки и скорости которых значительно превышает показатели, рекомендованные автоконцерном, он может быть уверен в сохранности данных изделий.

Однако в таких случаях следует знать, что с возрастанием данных показателей в значительной степени повышается жёсткость боковых кордов шин, и они становятся гораздо менее комфортны при езде.

Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.

Также не имеет никакого смысла переплачивать за покрышки, на которых можно развить скорость свыше 240 км/ч, в то время как двигатель конкретного автомобиля не может выжать из авто более 180 км/ч, а изделие с подобным индексом скорости обойдётся покупателю на 30…50 % дороже, чем оптимальная покрышка.

Важно!
Факты, приведённые выше, могут в полной мере отображать поведение автомобиля на дороге и срок его эксплуатации без экстренного сервисного обслуживания, и это говорит о том, что обращать внимание на показатели индексов скорости и нагрузки нужно перед каждой покупкой новых шин.

Износ шины

Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс. Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства. Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств

При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

 Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что такое индекс нагрузки?

Данный индекс даёт представление о максимальной нагрузке, которую способна выдержать шина, сохранив все свои характеристики. Обычно это масса транспортного средства, разделённая на четыре, однако бывают нюансы (для передних и задних осей, к примеру), из-за чего при выборе покрышек следует оставлять небольшой запас в индексе нагрузки.

Многие полагают, что рассматриваемый параметр важен исключительно для грузового транспорта. Однако это не так. Водителям легковушек также следует понимать, что более высокое значение индекса говорит о повышенных требованиях, предъявляемых к материалам, используемым при производстве этой модели резины.

Но вернёмся к маркировке. Возьмём, для примера, обозначение 205/55 R16 91V. Как уже упоминалось, рассматриваемые нами индексы, располагаются после типоразмера резины. В данном случае это «91V», где «V» — индекс скорости, а «91» — индекс нагрузки, который показывает, что рекомендованная производителем масса, приходящаяся на одно колесо, не должна превышать 545 килограмм (см. таблицу).

Как рассчитать нагрузку шин для автомобиля?

Чтобы приобрести на транспортное средство соответствующие комплектующие колес, необходимо понимать, что такое индекс нагрузки.

При выборе он учитывается в первую очередь. Он еще называется индекс грузоподъемности шин.

В техническом паспорте любого транспортного средства имеются параметры, с которыми нужно обязательно ознакомиться перед тем, как рассчитывать коэффициент:

  • сухая — так называется масса транспортного средства, в котором отсутствуют пассажиры. При этом отсутствуют инструменты для ремонта, запасное колесо и любые жидкости технологического назначения, а именно масла, топливо, чистящие и другие.
  • снаряженная — это масса транспортного средства, которая включает не только автомобиль, но и все технологические жидкости, например, топливо масла. Учитывается вес водителя. По другому ее еще называют масса без нагрузки.
  • полная или разрешенная — это максимальная масса и снаряженного, и загруженного автомобиля (который включает пассажиров, водителя, все жидкости, запаску, инструменты, и полезный груз).
  • грузоподъемность — так называется масса полезной нагрузки, которую сможет перевезти автомобиль, включает пассажиров с багажом.

Если знать весомые характеристики своего автомобиля, то можно самостоятельно определить индекс допустимой нагрузки.

Такой ход будет актуальнее в тех регионах, где сложный ландшафт, некачественное дорожное покрытие. В специальной таблице извлеченная величина поможет найти необходимый показатель грузоподъемности, который будет соответствовать сопутствующей массе.

Таблица индексов нагрузки

В таблице в приведены значения нагрузки и максимальная допустимая нагрузка в кг. Сниженный индекс нагрузки повысит срок эксплуатации покрышки. Снижение нагрузки происходит на счет уменьшения максимальной скорости и более низких показателях веса. Увеличенный индекс нагрузки, наоборот, приведет к более быстрому изнашиванию расходного элемента колеса.

Индекс МАХ масса кг Индекс МАХ масса кг Индекс МАХ масса кг
70 335 84 500 98 750
71 345 85 515 99 775
72 355 86 530 100 800
73 365 87 545 101 825
73 375 88 560 102 850
75 387 89 580 103 875
76 400 90 600 104 900
77 412 91 615 105 925
78 425 92 630 106 950
79 437 93 650 107 975
80 450 94 670 108 1000
81 462 95 690 109 1030
82 475 96 710 110 1060
83 487 97 730 111 1090

Где находится указатель нагрузки?

Расшифровка обозначений поможет определиться с параметрами и характеристиками типоразмеров. Маркировка индекса нагрузки располагается на боковой стороне на шинах.

  1. Рассматриваемый показатель обозначается как цифрой, так и аббревиатурой «PR». Она служит для обозначения слойности.
  2. Значения 4PR, 6PR часто выпускают для легковых машин. Можете смело брать такие покрышки, увидев их в магазине.
  3. К индексам 6PR, 8PR необходимо присматриваться в том случае, если вы являетесь владельцем микроавтобуса.
  4. Буквой С маркируются виды резины со специальным составом, которые изготавливаются исключительно для грузовых транспортных средств. Обозначения маркировки в этом случае еще переводится, как коммерческий транспорт.

Изменение внешних размеров колеса, клиренс, показания на спидометре и другие характеристики — все это изменится при замене покрышек. Какие именно параметры поменяются, можно онлайн при помощи шинного калькулятора. Данные размеров будут указаны с помощью миллиметров, а скорость — км/час.

С помощью такого калькулятора также можно выявить ширину диска, которая нужна для определенного типоразмера.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин  
Показатель Максимальная нагрузка на колесо
116-120 1250-1400
121-130 1450-1900
131-140 1950-2500
141-150 2575-3350
151-160 3450-4500
161-170 4625-6000
171-180 6150-8000
181-190 8250-10600

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Маркировка и о чем она может сказать

Нанесенные на боковую поверхность символы содержат такие данные:

  • производитель;
  • название и модель;
  • размер;
  • предел скорости;
  • направление и сторона установки;
  • сезонность и прочее.

Важной характеристикой при подборе, на ряду с ее размером и сезонностью, является рекомендуемая грузоподъемность. Бывают случаи, когда вообще такая характеристика не указана, например, покрышки с маркировкой ZR

Что бы определить, какой допустимый вес может выдержать такая покрышка, необходимо обратиться к производителю

Бывают случаи, когда вообще такая характеристика не указана, например, покрышки с маркировкой ZR. Что бы определить, какой допустимый вес может выдержать такая покрышка, необходимо обратиться к производителю.

Необходимо знать, что с увеличением веса, способного выдержать одним колесом, падает способность к амортизации неровностей. Оно будет толще, тверже и тяжелее. Комфорт при езде будет ниже, а расход топлива выше.

Таблица индекса нагрузки шин

Это условное обозначение находится в маркировке между цифрами, означающими размер, и латинской буквой, означающей скоростной предел. Возьмем для примера маркировку 235/40 ZR18 105W. Тут, как видно – 105.

Какую загрузку предполагает она, можно посмотреть в таблице индекса нагрузки шин. В ней графа «Значение» — это число, нанесенное на боковине, а графа «Кг» — сколько килограмм допускается на одно колесо.

В случае нашего примера становится известно, что 105 соответствует 925 кг.

Оно рассчитывается при наибольшем давлении и для максимальной скорости.

В таблице индекса нагрузки шин информация дана для колес с допустимой скоростью до 210 км/ч. Выше уже необходимо подбирать с учетом повышения на определенный процент. В зависимости от скорости покрышки, рассчитывают:

  • для V – 240 км/ч, плюс 3% на 10 км/ч;
  • для W — 270 км/ч, плюс 5% на 10 км/ч;
  • для Y — 300 км/ч, плюс 7% на 10 км/ч.

Расшифровка индекса нагрузки грузовых шин

По новым европейским протоколам (ECE-R54) все покрышки для грузового и коммерческого транспорта обязательно маркируются специальным кодом. Он наносится рядом с размером колеса и на грузовых колесах имеет два числа написанных через дробь, например 165/160.

Первое означает загрузку при одиночной установке. А второе — для спаренного варианта установки. Это основное отличие маркировки грузовых от легковых.

Таблица индекса нагрузки грузовых шин

Расшифровка для коммерческих авто осуществляется так же, как и для легковых. Их коэффициенты принято считать после цифры 125 и до 279.

Пример самостоятельного расчета

Что бы самостоятельно подобрать колеса, часто автовладельцы просто делят полную массу автомобиля, с учетом количества груза и пассажиров, на количество покрышек. По таблице определяют, какому значению соответствует полученная цифра.

Возьмем для наглядности и попробуем рассчитать такой коэффициент:

  • машина весом 1600 кг;
  • груз 500 кг;
  • скоростной режим до 180 км/ч.

Итого общая масса получается 2100 кг. Разделив на 4, получаем массу 525 кг. Посмотрев по таблице, данному значению соответствует маркировка 86.

Так как по осям, практически всегда, вес распределен не равномерно, коэффициент, полученный такими вычислениями, применять будет неправильным. Принято для правильного выбора колес увеличивать этот коэффициент примерно на 20-30 процентов. Прибавив к нашему расчету 30 процентов, мы получим массу 682 кг, что соответствует 95.

Правда такой способ подбора все равно не учитывает нюансы автомобиля и его условия эксплуатации. Правильнее будет подбирать грузоподъемность одного колеса, в соответствии с официальными рекомендациями автопроизводителя.

Они основаны на данных тестов и учете специфических факторов для каждого конкретного автомобиля, а не только на его массе.

Для сохранения безопасной и комфортной езды и снижения вероятности повреждения покрышки рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля. Узнать эти рекомендации можно у дилера или в документации на авто.

Помните, что коэффициент максимальной нагруженности покрышки — это важная характеристика, влияющая не только на комфорт, но и на безопасность, вашу и окружающих. При выборе колес ориентируйтесь на требование автопроизводителя и вы избежите негативных последствий. Удачи на дорогах!

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Таблица 1.

Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на одну шину.

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
45 101 825
1 46,2 102 850
2 47,5 103 875
3 48,7 104 900
4 50 105 925
5 51,5 106 950
6 53 107 975
7 54,5 108 1000
8 56 109 1030
9 58 110 1060
10 60 111 1090
11 61,5 112 1120
12 63 113 1150
13 65 114 1180
14 67 115 1215
15 69 116 1250
16 71 117 1285
17 73 118 1320
18 75 119 1360
19 77,5 120 1400
20 80 121 1450
21 82,5 122 1500
22 85 123 1550
23 87,5 124 1600
24 90 125 1650
25 92,5 126 1700
26 95 127 1750
27 97,5 128 1800
28 100 129 1850
29 103 130 1900
30 106 131 1950
31 109 132 2000
32 112 133 2060
33 115 134 2120
34 118 135 2180
35 121 136 2240
36 125 137 2300
37 128 138 2360
38 132 139 2430
39 136 140 2500
40 140 141 2575
41 145 142 2650
42 150 143 2725
43 155 144 2800
44 160 145 2900
45 165 146 3000
46 170 147 3075
47 175 148 3150
48 180 149 3250
49 185 150 3350
50 190 151 3450
51 195 152 3550
52 200 153 3650
53 206 154 3750
54 212 155 3875
55 218 156 4000
56 224 157 4125
57 230 158 4250
58 236 159 4375
59 243 160 4500
60 250 161 4625
61 257 162 4750
62 265 163 4875
63 272 164 5000
64 280 165 5150
65 290 166 5300
66 300 167 5450
67 307 168 5600
68 315 169 5800
69 325 170 6000
70 335 171 6150
71 345 172 6300
72 355 173 6500
73 365 174 6700
74 375 175 6900
75 387 176 7100
76 400 177 7300
77 412 178 7500
78 425 179 7750
79 437 180 8000
80 450 181 8250
81 462 182 8500
82 475 183 8750
83 487 184 9000
84 500 185 9250
85 515 186 9500
86 530 187 9750
87 545 188 10000
88 560 189 10300
89 580 190 10600
90 600 191 10900
91 615 192 11200
92 630 193 11500
93 650 194 11800
94 670 195 12150
95 690 196 12500
96 710 197 12850
97 730 198 13200
98 750 199 13600
99 775 200 14000
100 800

Расчет максимальной грузоподъемности автомобиля на примере.

На шине указан индекс нагрузки 102, который по данным таблицы 1 должен соответствовать максимальной нагрузке в 850 кг. Количество колес – 4. Тогда максимально допускаемая масса, приходящаяся на все четыре шины, составит 3400 кг. Из этого числа вычитается вес порожнего автомобиля (к примеру, 2000 кг) и вес водителя и пассажира (160 кг). В итоге получаем грузоподъемность автомобиля в 1240 кг при условии, что вес груза будет равномерно распределен по осям (2 оси).

Следует отметить, что при эксплуатации грузовых автомобилей со спаренными шинами на заднем мосту не допускается движение с одним спущенным колесом (из четырех колес) . Также при определении веса перевозимого груза на грузовых автомобилях необходимо учитывать заводские данные о распределении снаряженных (порожний автомобиль) и полных нагрузок автомобиля по осям.

Что учесть при выборе резины?

Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

О том, что такое индекс скорости, и нужно ли за него переплачивать, смотрите в следующем видео:

Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья полностью раскрыла вопрос о том как и для чего  наноситься индекс скорости на шинах.

Как обозначается индекс скорости?

Еще одним важнейшим показателем для резины является индекс скорости. Этот показатель наносится совместно с индексом нагрузки и выражается латинской литерой на внешней стороне шин. Расшифровать его достаточно просто. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше предельно допустимая скорость.

Как выбрать индекс у покрышки? При подборе шины, следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Если максимальный скоростной режим не превышает 50-70 км, что актуально для троллейбусов или карьерных самосвалов (такие средства в силу области эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения), то имеет смысл взять колеса категории В-Е.

Ну а если скоростной режим не вписывается в рамки низких скоростей (к примеру, микроавтобусы), то производители шин предлагают продукцию категорий М-R, способную выдержать езду на 130-170-ти км/ч в течение нескольких часов. Полную таблицу, расшифровывающую определения в шинах, можно увидеть ниже.

Индекс B C D E F G J K L M N P Q R S
Макс. V 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector