Настройка gain что это
Содержание:
- BMW X5 Черная в черном › Бортжурнал › Настройка усилителя
- Инструкция по настройке
- Оптимальные настройки для сабвуфера
- Как правильно настроить автомобильный усилитель
- Стык сабвуфера и мидбаса
- Как отрегулировать сабвуфер в машине
- Определение максимальной частоты сигнала (fSIGNAL, fLSB) и допустимой ошибки усиления
- Лада Гранта › Бортжурнал › Настройка GAIN на усилителях
- Как подключить фронт
- Gain \ Level
BMW X5 Черная в черном › Бортжурнал › Настройка усилителя
Хотелось поделиться, в продолжении моей записи об способах подключения Сабвуфера, о том какие регулировки в усилках бываю. Что с ними делать когда настиг вопрос о настройки автомобильной звукавой системы не штатным усилителем. Конечно это азы, и все же тем кто говорит «черт ногу сломит в этих регулировках» думаю будет полезно.=======================================================================================Впервые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.
Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.
На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.
Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера.В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.
— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)— LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)— BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)
На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.
Настройка усилителя под сабвуфер и колонки.Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.
— FRONT — CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz— REAR — CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz— LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл) — BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)
Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.Настойка усилителя под поканальное усиление.Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.
— Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT— Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz
При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.
источник
Инструкция по настройке
Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).
Настройка автомобильной акустики и сабвуфера на 4-канальном усилителе
Этап 1
В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.
Этап 2
На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.
Этап 3
Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.
В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.
Этап 4
Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.
Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.
При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:
- В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
- Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.
Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений
Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении. Последняя тестовая проверка касается басов
Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания
Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.
Оптимальные настройки для сабвуфера
При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.
Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.
Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.
Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.
Как правильно настроить автомобильный усилитель
Перед тем как настроить усилитель звука подключенный в автомобиле или приспособленный для работы в домашних, с помощью отдельного блока питания, в качестве которого используется обычный блок питания от стационарного персонального компьютера, необходимо понимать что означает каждый регулятор и переключатель выведенный на панель управления усилителя. Перед тем как расшифровывать каждый элемент управления и настройки автомобильного звукоусиливающего устройства, нужно отметить, что в зависимости от модели, исполнения и производителя, количество этих инструментов для подстройки может быть изменено. Здесь представлены самые распространённые:
- Выбор чувствительности. От этого регулятора зависит выходная мощность, поэтом нельзя при первом запуске выкручивать его до максимума, делается это медленно внимательно слушая не перегружается ли акустика;
- Частотный фильтр, в котором присутствует один регулятор и два переключателя. Устанавливая селектор выбора фильтрации в положение фильтр высоких частот (ФВЧ) или низких частот (ФНЧ) можно настроить определённую обрезку нужной частоты. Цифры не обязательно должны быть такими как указано на рисунке, они тоже зависят от модели. Например, выкрутив потенциометр ФНЧ в режим 50 Гц на выход усилителя будет поступать частоты до 50 Гц. Даная настройка популярна среди любителей басов и при подключении к усилителю сабвуфера. Некоторые модели выпускаемые ранее имеют фиксированный регулятор изменения частоты выходного сигнала. Каждый любитель музыки сможет настроить свою акустику под свой слух и определённый тип музыкальных произведений. Переключив селектор выбора фильтрации в режим «Flat» произойдёт отключение функции.
- Сабсоник. Данная функция также полезна для любителей самых низких частот, то есть при подключении сабвуферов в фазоинверторном исполнении. Данная опция выполняется с помощью регулятора, или же переключателя фиксированной частоты отсекания.
- Басс Буст. Уникальная особенность усилителя увеличения громкости определённой частоты. Выполняется за счёт регулятора позволяющего установить усиливаемую частоту. Фиксированное усиление с помощью переключателя применяется крайне редко;
- Регулятор фазы. Необходим для согласования низкочастотного динамика (сабвуфера) и динамика установленного на передней панели или в дверях, то есть «фронтовика». За счёт этой опции выполняется процедура более точной настройки;
- Крутизна фильтров. Изменение этого потенциометра позволит изменять на сколько круто изменяется частотная характеристика сигнала в зависимости от амплитуды. То есть чем меньше крутизна тем быстрее происходит спадание частотного фильтра.
Стык сабвуфера и мидбаса
Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.
On
Июн 06, 2017 |
В этом видео говорим о настройке. Дмитрий Приколота рассказывает, какие базовые срезы и их порядки можно выставить при настройке двух — и трёхполосной акустики, как ближнего поля, так и эстрадных компонентов. Смотрите видео здесь:
Как выставить срезы и порядки в компонентной акустике
Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука.
Очень часто задаётся вопрос: «А как же выставить срезы?», «Какие срезы? Порекомендуйте на ту или иную акустику». Поэтому мы решили записать такое небольшое видео, в котором было бы рассказано о базовых настройках частот срезов и их порядков. То есть, как «расфильтровать» акустику, как для компонентной акустики, так и для эстрадной.
Но, повторюсь, данные рекомендации, это всего лишь база. У каждой системы итоговые настройки фильтрации будут отличаться. Почему? Потому что всё зависит: от самих компонентов, непосредственно от «железа» и от того, что вы хотите в итоге получить.
Итак, давайте рассмотрим базовые настройки фильтрации. Для компонентной акустики: на ВЧ HPF — 4 кГц вторым порядком, для мидбаса HPF 80 Гц, а LPF — 3,15 кГц. Это всё вторыми порядками. LPF для сабвуфера — 63 Гц, вторым порядком. Как вы увидите далее, для сабвуфера данный параметр не будет меняться в принципе.
Ещё одно такое важное уточнение или замечание: неважно, где у вас происходит фильтрация сигнала — в головном устройстве, в усилителе. Важно то, в каком виде и как «порезанный» сигнал доходит непосредственно до самих динамиков
Для твитера, в данном случае, HPF — срез 6,3 кГц вторым порядком. Для среднечастотных динамиков low pass filter — 4 кГц, вторым порядком, то есть — 12 децибел на октаву. Для среднечастотников с жёстким диффузором HPF — 500 Гц, вторым порядком. Для среднечастотников с купольным диффузором HPF будет 1,25 кГц, вторым порядком. Связано это с возможностями и конструктивными особенностями тех или иных среднечастотников.
Для мидбаса, в данном случае… Вернее, правильно его будет назвать уже мидвуфером, HPF мы выставляем на 80 Гц, вторым порядком. Low pass filter 250 Гц, вторым порядком. Ну и на сабвуфер, как уже было сказано, мы оставляем LPF на 63 Гц, вторым порядком.
Что касаемо эстрадной акустики, здесь всё меняется, немножко становится по-другому. Для ВЧ-звена high pass filter — 8 кГц, вторым порядком. В данном случае, для классической «двушки» HPF — 160 Гц, вторым порядком, а low pass filter — 4 кГц, также вторым порядком. Для сабвуфера мы оставляем low pass filter на 63 Гц, вторым порядком.
Если мы строим эстрадную систему, но уже трёхполосную, то всё тоже немного меняется. High pass filter для ВЧ у нас также остаётся на 8 кГц, вторым порядком. Для среднечастотного звена LPF — 4 кГц, вторым порядком, HPF — 500 Гц, вторым порядком. Для мидбасового звена HPF — 120 Гц, вторым порядком, а LPF — 250 Гц, вторым порядком. И сабуфер (LPF) также остаётся на 63 Гц, вторым порядком.
Итак, подытожим! Данные рекомендации по фильтрации системы являются базовыми, и от них мы будем отталкиваться при настройке своей аудиосистемы. В процессе настройки мы можем изменить не только частоту среза. Всё зависит от возможности нашей аудиосистемы. Это необходимо слушать. Может мидбас чуть ниже сможет играть, возможно его нужно будет немного «распустить» сверху. Может твитер сможет забраться немного ниже, а при этом не будут возникать какие-нибудь артефакты, искажения в звучании.
То же самое касается и эстрадных систем. Но помимо того, что мы с вами будем менять в процессе настройки частоту, также если ваша конфигурация аудиосистемы и возможности фильтрации позволяют порядки, то, естественно, тут же меняются и порядки. Таким образом, меняются порядки, если нам нужно понизить частоту, то порядок надо сделать повыше. Если частоту нужно повысить, то порядок надо понизить, то есть, перейти на первый порядок.
Это всё решается непосредственно в процессе настройки аудиосистемы. Окончательные срезы будут у вас в машине индивидуальными. Срезы от чужой машины вам не подойдут, скорее всего. За редким исключением, если системы будут практически идентичными.
Как отрегулировать сабвуфер в машине
Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.
Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.
Определение максимальной частоты сигнала (fSIGNAL, fLSB) и допустимой ошибки усиления
Первым делом определим ширину полосы входного сигнала (fSIGNAL). Далее определим величину допустимой ошибки усиления ФНЧ или AAF .. Эта ошибка не возникает ровно на измеряемой частоте. Фактически, на постоянном токе DC эта ошибка усиления ФНЧ равна нулю и постепенно увеличивается с частотой. Погрешность LSB в дБ равна (1):
$$20\times \log \left,\qquad{\mathrm{(}}{1}{\mathrm{)}}$$
где:
N – число бит АЦП-преобразователя, целое число;
err – допустимое число бит ошибки.
Эта ошибка определяется по кривой АЧХ замкнутого контура, полученной с помощью SPICE-модели. В данном примере ширина полосы сигнала составляет 1 кГц, а допустимая ошибка усиления равна одному разряду, что эквивалентно одному младшему разряду (LSB). Для 12-битного АЦП, где err = 1 и N = 12, ошибка усиления равна -2,12 мдБ.
Используя TINA-TI SPICE-модель для анализа 10 кГц-фильтра ФНЧ Баттерворта четвертого порядка с замкнутой петлей усиления, получим характеристики, изображенные на рисунках 3 и 4. На обоих рисунках маркер “b” определяет точку, в которой ошибка усиления равна -2,12 мдБ (f1-LSB = 1,04 кГц).
На рисунке 3 окно измерения показывает, что на маркере “b” частота составляет 1,04 кГц. Оно также показывает разницу в -2 мдБ между маркерами “а” и “b” по оси Y.
Рис. 3. Ошибка усиления на частоте 1,04 кГц
На рисунке 4 показан увеличенный по оси Y участок АЧХ фильтра Баттерворта, где частота достигает частоты среза (fC). Первое, что мы видим – это небольшой подъем АЧХ перед снижением. Данный пик достигает уровня около + 38 мдБ. Это фундаментальная характеристика фильтра нижних частот Баттерворта четвертого порядка.
Рис. 4. Участок АЧХ с закрытым контуром фильтра Баттерворта 4-го порядка в районе частоты среза
Для более высоких значений ошибок усиления в таблице 1 показана зависимость fLSB от значений LSB.
Таблица 1. Зависимость частоты fLSB от значений LSB
Ошибка усиления, LSB | Ошибка усиления, дБ | fLSB, кГц |
---|---|---|
1 | -0,002 | 1,04 |
2 | -0,004 | 1,47 |
3 | -0,006 | 1,82 |
4 | -0,008 | 2,11 |
Лада Гранта › Бортжурнал › Настройка GAIN на усилителях
Привет форумчане, хотел бы поделиться о том как я настраивал свою аудиосистему, и услышать критику от гуру автозвука, но перед критикой прошу дочитать до конца!
МафонPioneer MVH X580BT(Поканалка)
Середина2 пары Deaf Bonce sylvester v2
Сабовое звеноPride junior pro 15
УсилителиDeaf Bonce 4.150 серединаMagnum 4.80 твиттерыAvatar 1000.1d сабвуфер
О настройке усилителей:Существует простая формула настройки напряжения (GAIN) номинал динамика умножаем на его сопротивление и вычитаем из полученого значения квадратный корень к примеру возьму свой динамик (150*4=600, √600=24,5вольт) именно 24,5 вольта я должен поймать когда настратваю гейн. Так же есть формула по которой можно найти мощность которая летит на динамик: напряжение в квадрате делим на сопротивление (24,5*24,5=600, 600/4=150ватт)
что бы применить эти формулы правильно, нужно использовать на телефоне тон-генератор, и на магнитоле выставить громкость примерно 75% (я выставляю 46 из 62, 100% чистый сигнал) потом уже переходить к настройке:
Отключаем аккустические провода от усилителя, и за место них подключаем мультиметр в режим переменного тока до 200 вольт.
Включаем синус в тон генераторе 35hz, и находим нужный нам вольтаж по формуле. В моём случае это (800*1 и высесть кв.корень, получилось 28,2 вольта) 800вт номинал сабвуфера, 1ом сопротивление, ничего сложного
Все теже самые действия с отключением динамиков и мультиметром, на тон генераторе 1000hz но учесть надо один факт: 2 динамика в парралели по 150вт, т.е общая мощность нужна 300вт, и сопротивление 2ом. (В моём случае 300*2=600, √600=24.5вольта)
Настройка рупоровСнова те же манипуляции с отключением от усилка и подключением мультиметра, тон генератор 6000hz, 35вт номинал, 4ом сопротивление (в моём случае 35*4=140, √140=11,8вольт)
По настройке не жалуюсь, всё играет довольно таки долго, иногда валю конечно в шишку, искажений по звуку не замечаю.
Друзьям тоже настраивал, тоже не жалуются)
Хотелось бы узнать от гуру автозвука насколько правильна такая настройка гейна на усилителях))) может быть на тон генераторе нужно вводить другие значения? Или есть какие то ещё формулы расчёта? Критику прошу в комменты)))
источник
Как подключить фронт
Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:
- Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
- Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
- Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.
Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.
Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.
Gain \ Level
Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на ) —отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.
Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.
Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.