Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками

Содержание:

Цена устройства

Покупка таких девайсов для своего железного коня удовольствие не дешёвое, в среднем цена 300-350тыс рублей, 100-120тыс грн., 4000-5000уе. Думаю есть аналоги и подешевле, это цены брендовых проверенных временем заводских изделий, так что если поискать то можно найти и б/у как минимум в два раза дешевле или так называемые репликации – копии аналогов и брендов по значительно удешевлённой цене.

Так же как говорится не что и никогда не мешает собрать такой механизм своими руками, если у вас есть прямые руки и голова на месте. При самостоятельном сборе самым затратным материалом у вас будет прорезиненный трак, зато вы не будете коверкать асфальт, если вам возникнет необходимость по нему передвигаться.

Гусеницы для авто это хороший выбор для жителей удаленных районов без дорожного покрытия, охотников, рыболовов. Ну а так каждый смотрит по своим возможностям, так как мы живём в материальном мире и тут как не крути всё упирается в средства – как это не печально.

Самоделкины обьединяйтесь Автор топика ВЛАДИМИР

На базе чего можно построить вездеход(не пневмоход)…?

Л (Debdan)
 я собираюсь делать на базе Урала в основой рамы будет сам урал тесть задний мост от ваз

Л (Debdan)
 будит трицикол

ВЛАДИМИР (Daria)
 Так подобная модель же выпускалась ирбитским заводом.только они использовали мост от москвича и спитцованые колеса.у него был кузов и вроде как два сидения.

ВЛАДИМИР (Daria)
 Если по асфальту кататься то эта модель может и будет жить.а вот на бездоре становится очень неустойчивой.эт я уже на личном опыте испытал

Л (Debdan)
 хочешь сказать что трицикл не устойчив???

ВЛАДИМИР (Daria)
 Я вы сказал крайне неустойчив

ВЛАДИМИР (Daria)
 Ты советуешь шести колесный сделать?

Андрей (Canan)
 У меня была мысль развернуть двигатель с коробкой от оки вдоль самодельной рамы, тогда полуоси выходящие из коробки оки станут карданами к мостам от нивы. Только межосевой блокировки не будет. У меня двигатель и коробка от оки уже есть.

Михаил (Tavaris)
 газ 71

Михаил (Tavaris)
 Или ЗиЛ ПКУ-1 год выпуска 1965, посмотрите очень хорош.

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

ФОТО: rosvezdehod.ruБолотоходы очень популярны у охотников и егерей

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».

Watch this video on YouTube

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

ФОТО: nifhi.mrc51.ruТакие гусеничные снегоходы собираются умельцами

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.

Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.

Watch this video on YouTube

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.

Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.

ФОТО: hewic.ruvegity.ru.netФОТО: guns.allzip.orgНу, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.

1 из 6

ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: twitter.com
ФОТО: avatars.mds.yandex.net

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Купить Вездеход «Метелица»

Стоит заметить, что данная продукция уже давно нашла своего потенциального покупателя. Купить вездеход «Метелица» уже хотят даже американские водители, то есть популярным вездеход стал не только в России но и за пределами родины. Для желающих приобрести вездеход «Метелица» планируется открыть филиалы предприятия в районах, где ожидается перспектива удачной торговли, имеются в виду такие места как Дальний Восток, Сибирь и Приморье. В открытых филиалах будет осуществляться не только продажа, но и гарантийное обслуживание вездеходов. Купить «Метелицу» выгоднее, хотя бы из-за того, что цена на нее ниже, чем у обычных традиционных вездеходов, да и не факт, что с обычным, большим вездеходом могут пустить в город.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской

При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат

Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон

Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

https://youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Гусеничные движители Stalker track

Гусеничные модули Stalker track российского производства предназначены для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и лёгких грузовиков, оснащённых полным или задним приводом. Гусеницы самостоятельно устанавливаются вместо колёс на штатные посадочные места автомобильных ступиц, в любых условиях, без использования специального оборудования и инструмента. Весь процесс монтажа/демонтажа гусеничных блоков занимает 40-60 минут.

Гусеницы на автомобиль – самый простой и недорогой способ превратить легковую машину или заводской внедорожник не просто в крутой вседорожник, а в настоящий вездеход. «Гусеничные колёса» Сталкер трак, прошедшие долгие и изнурительные испытания, доказали свою надёжность и практичность. Бесконечные тест-драйвы показали, что ни мокрый снег, ни скользкий лёд, ни топкие болота, ни вязкая грязь не станут непреодолимым препятствием для данной системы.

Вездеходные гусеничные движители (ВГД) Stalker track, от их отечественных и импортных аналогов, выгодно отличает целый ряд преимуществ. Например, зарубежные производители (Dominator Car Tracks System, Mattracks, TrackNGo и др.) предлагают свою продукцию по ощутимо более высокой стоимости. При этом, эффективность, надёжность и качество иностранных гусеничных систем объективно можно сопоставить с новосибирской разработкой, а по некоторым показателям и вовсе поставить на первое место.

Помимо цены, в гусеничный ход Сталкер трак внедрены удобные и эффективные особенности, к числу которых можно отнести: регулируемый угол атаки, что позволяет изменять площадь соприкосновения гусеницы с поверхностью грунта, так называемое «пятно контакта»; универсальность использования – установка, практически, на любой полноприводный и даже заднеприводный автомобиль; эксплуатацию двух ВГД в паре с лыжами вместо передних колёс; и пр.

В отличии от тверских ВГД «треугольной» формы, снегоходные гусеничные ленты «Т-образных» внедорожных модулей из Новосибирска во время движения не задевают пороги и бамперы транспортных средств. Модули Stalker track устанавливаются на любую модель авто, с максимальной разрешённой массой до 3.5 т (с запасом), без дополнительной модернизации машины. Это стало возможным благодаря тому, что ограничители переворачивания интегрированы непосредственно в конструкцию движителей.

Гусеницы для авто допускается эксплуатировать в любое время года при температурах -40°C…+40°C. Конструкция вездеходных гусеничных движителей включает прочную оцинкованную раму, которая покрыта полимерной краской, а также гусеничные ленты для движения по снегу и грязи, шириной 29, 38, 40 и 50 см, с самоочищающимся протектором. Траки с высокими грунтозацепами позволяют водителю легкового автомобилю, джипа или пикапа уверенно чувствовать себя в условиях полного бездорожья.

Автомобильные гусеницы Stalker track – идеальный вариант для отечественных внедорожников Нива и УАЗ (для любых их модификаций: будь то ЛАДА 4×4 или Нива Шевроле, УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка», УАЗ Патриот или Хантер). Иностранные марки автомобилей – не исключение: Тойота или Мицубиси, Сузуки или Субару, Ниссан, Додж и прочие авто на гусеницах Сталкер трак гарантированно смогут передвигаться по глубоким сугробам, заболоченной местности, по размытым дождями, просёлочным дорогам и лесным просекам.

Чтобы убедиться во всём этом, достаточно посмотреть отснятые создателями и многочисленными покупателями фото и видео материалы. Более того, для сомневающихся и пессимистов, мы предоставляем услугу «Бесплатный тест-драйв». Записаться на тест-драйв можно по телефону или электронной почте. После всех договорённостей, посидеть за рулём и самостоятельно протестировать автомобиль на гусеничном ходу Сталкер трак можно будет на испытательном полигоне завода.

По сути, гусеницы для легкового автомобиля или внедорожника являются сравнительно дешёвой, самой простой и доступной возможностью сделать тюнинг авто своими руками, не изменяя заводскую конструкцию и конфигурацию узлов транспортного средства

И что немаловажно – в любой момент и в любом месте снова «поставить» машину на обычные колёса, когда вновь понадобится выехать на скоростную автостраду. Таким образом, купить гусеницы на авто – значит расширить его возможности.

Гусеницы на машину (видео)

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Монтаж и совместимость

Сегодня существует возможность монтажа только полноприводных или заднеприводных автомобилей «Нива», «Жигули», «Субару», «Врангель» и так далее. В скором времени инженеры и конструкторы Челябинска планируют запустить обновленную версию вездехода «Метелица», которая будет совместима с переднеприводными автомобилями.

Последовательность монтажа:

  1. Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
  2. Колеса по очереди снимаются.
  3. Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
  4. Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
  5. Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
  6. Вездеход готов к использованию.

Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от . Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода). По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото)

. Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.1 . Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».2 . Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.3 . Гусеничный блок в сборе с задним маятником, балансирной тележкой с катками от снегохода «Буран» и съёмной передней балкой крепления стоек лыж.4 . Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1 /2″ и деталями подвески управляемой лыжи.5 . Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.6 . Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).7 . Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.8 . Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

Нюансы установки системы

Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать:

  1. На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
  2. Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
  3. Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
  4. Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
  5. Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.

Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.

Устройства для повышения проходимости

Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление. Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:

  • мотоцикл;
  • грузовик;
  • квадроцикл;
  • велосипед.

Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.

Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.

На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.

Причём все они имеют характерные отличия:

  1. На платформе устанавливают автомобиль. Длинная гусеница подключается к машине с помощью специальных редукторов.
  2. Вместо колёс устанавливаются независимые системы, имеющие вид треугольника. После доработки диск колеса становится звёздочкой. Колёса меньшего диаметра крепятся к каркасу треугольной формы.
  3. Самым лёгким способом можно назвать вынос приспособления за габариты машины. Для создания одной гусеницы в ленту помещаются передние колёса совместно с несколькими колёсиками меньшего диаметра. Внешний вид такого автомобиля напоминает военный танк.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector