Двигатель гранта 8 клапанов: особенности мотора ваз 21116
Содержание:
Шестнадцатиклапанный к4м
Этот расхожий слух движок с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и употребляют в люксовой комплектации. У него имеются значимые отличия, от собственного собрата с восемью клапанами:
- расход горючего в смешанном режиме – около 9 л. на 100 км;
- тихая работа;
- отсутствие вибрации.
Если можно подумать, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит пристально разглядеть вариант с шестнадцатью клапанами. Он более непростой, потому цена автомобиля, снаряженного таким мотором, будет несколько выше.
Сервис шестнадцатиклапанного мотора также отнимет у вас много средств, при всем этом вы легко и просто проедете у него выше 450 тыщ км.
Главное ухаживать за ним, слушать советы профессионалов на 100, впору поменять комплектующие и даже не давать очень высшую нагрузку.
- пропуск оборотов с использованием горючего низкого свойства;
- недостающая динамика;
- дорогие запчасти;
- высочайшие цены на сервис в сервисных центрах.
Если ассоциировать два мотора, то, непременно, К4М прибыльнее, потому что ему не надо частая настройка клапанов. Его недочеты не такие значимые, по образу восьмиклапанного К7М.
Отзыв об автомобиле Lada (ВАЗ) Granta I хэтчбек 1.6 (106 л.с.) AT 2020 г. от владельца
Решил добавить и свой отзыв,хотя их здесь много но все же вставлю свои пять копеек.Идея приобрести гранту пришла с сильным желанием купить новую машину с салона.Вдоволь намучившись с восьми летней элантрой,пришло желание купить новую.Бюджет был 500 тыс продал хендай добавил накопления,принялся ездить по салонам,но в первый же день мои поиски сузились до ваза,т.к китайцы мне не по душе,логан за эти деньги совершенно пустой,а хотелось хотя бы кондер что-бы был.И вот хмурым осенним утром я был в салоне лада,выбор пал между приорой,и грантой,калина ни хетч ни универсал мне не нравятся,полазив в приоре понял что от червонца она не особо отличается,а десятка у меня была,норм авто но хотелось чего то нового,по этому как то сразу запал на гранту с кузовом лифт,люкс,16 клап 106 лс,вроде как новая кпп с тросом,кондер абс две подушки,обогрев стекол зеркал,сидений ,стекла и зеркала с электроприводом,в общем компл не бедная,и все это стоило 497 тыс.Процесс покупки стандартный,менеджер,осмотр,договор,касса,страховка,выдача,все в один день.И так первые ощущения,просторно,я крупным телосложением не обладаю,рост 175 вес 69,для меня так вообще простор,с первого момента и по сей день раздражает вой кпп как на газ 53,кто ездил тот поймет.Двигатель весьма приемистый даже после 122-ух сильного хендая,шумка дохловата но привыкнуть можно,подвеска как по мне на отлично ямы глотает,в поворотах кренится но в меру,так же в меру жестковата.На трассе ведет себя вполне предсказуемо,мощи хватает для динамичного обгона даже со 120 км/ч. Правда на скорости свыше 130 начинает не много рыскать по дороге,ну да ладно спишем на узкую резину. Эргономика тоже порадовала,все доступно и в целом удобно и на своем месте,а вот передние сидения это провал,плоские как стулья без намека на боковой и поясничный подпор с короткой подушкой,жесть,проблему сидений я решил просто,поставил от калины они хоть и не на много но удобней,и вот начались трудовые будни,машина работает проблем не доставляет.Из недостатков выявил отвратительную работу электропедали газа с задержкой и провалом на малых и подтупливанием на высоких,заводские колодки были заменены на импортные так как своей работой они напоминали трамвайные тормоза,со свистом и скрежетом.На дальние поездки в принципе ездить можно,устаю не больше чем в элантре,на заднем диване людям с крупным телосложением,будет очень тесно особенно над головой,печка жарит отлично,даже при -20,при длительном движении можно ездить в футболке,кондей то же норм холодит,единственный минус,это на трассе почему-то поддувало со средней стойки в районе нижнего крепления ремня безопасности,но слой шумки эту проблему решил полностью. На данный момент пробег 23000 км ,за это время заменил передние колодки,пер сидения,сделал не полную шумку,две замены масла,и в общем то все.Ах да про аудио систему,в моей комплектации стоит ММС-сенсорная мультимедийная система,к самой голове претензий нет кроме того что-бы посмотреть видео нужно что-то где-то редактировать,а вот это жалкое подобие на колонки,это что-то,ни низов ни высоких частот,звучат отвратительно и не чисто,годятся только для прослушивания новостей и погоды,в остальном пока все отлично машиной доволен.Расход по трассе около восьми,а я любитель иногда придавить до отсечки,по городу в зависимости от пробок,а город не маленький,от 8.5 до 10л,если не выключать весь день кондей то все 11л,да кстати при включении кондея машина почти не дохнет ни в городе и на трассе,это меня приятно удивило
Качесство сборки вполне нормальное,уже не десятка,пластиr жесткий но не отвратительный как в китайцах.Итак подведу итог,за 23000 менялись только расходники,даже лампочки пока родные,покупая это авто я ставил упор на практичность,и она с этой задачей справляется отлично,за 12 лет моего профессионального стажа у меня были разные авто,от ЗАЗа до пусть и далеко не новых но люксовых иномарок,я не сторонник фарса,ее комфорта мне хватает,доказывать что то ,кому-то я не хочу,по девкам я не езжу уже лет 8,т.к семейный,и желание иметь статусную машину у меня нет,тем более я по опыту знаю что с их комфортом и стилем в подарок прилагается и гемор в виде дорогих запцацок под заказ.Не судите строго отзыв пишу первый раз в жизни,если мое мнение не совпадает с чьим-то прошу извинить,но это мое мнение.спасибо за внимание. P.S я не таксист,работаю в сфере продаж,машину иногда эксплуатирую в рабочих целях
autodromo.ru
FakeHeader
Comments 68
а вроде проверить легко можно, ремень скинуть да покрутить, но это не точно
Двигатель 11183, 8 клапанов, при обрыве ремня ГРМ — клапана НЕ загнуло! =)Проездил 60.000 км (3,5 года). 60% ездил межгород по трассе, 40% по городу. Ремень ни разу не подтягивал, т.к. натяжение было нормальным. На ремне 111 зубьев, а не 113 если у вас такой же двигатель… Так что будьте внимательны, когда говорите продавцу — мне нужен ремень грм для гранты. )))Думал менять сразу с ремнём — помпу, ролик натяжения и ремень генератора, но решил оставить старые. Интересно сколько еще проходят… =)
А если Двигатель 1118.8ми кл.гнет?
на гранту с облегченной поршневой не бывает поршней с выеками?
просто у знакомого так же типа лунок. загнет?
не полтарашка, а 1.6не гнёт
Загнуло клапана на 87 сильном моторе Гранаты, ремень не порвало, но зубья послетали с ремня
На всех Грантах и Калинах-2 клапаны гнет! Даже 8-ми клапанные.
«Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde – ложбина, корыто) – углубления в днище. «
Пфф сам себе противоречишь! На моей гранте не загнуло клапана. Двигатель 11183, 8 клапанов. Двигатели на гранте ставят разные…
А откуда полторашный двигатель
все 1,6 тока головки разные
а на гранте спорт как дела обстоят кто в курсе?
у меня приора в комплектации стандарт с движком 21116 недавно ремень порвался и я вам скажу эти движки клапана гнутОсобенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
Плюсы и минусы
Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.
Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
- выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
- форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
Гарантия на автомобили Лада
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 06.05.2015
С марта 2014 года АВТОВАЗ увеличил гарантию на автомобили Лада до 3 лет или 100 тыс. км. Однако, разумеется, эта гарантия распространяется не на все элементы автомобиля.
С прошлого года гарантия на автомобили Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора увеличилась с 50 до 100 тыс. км. (для автомобилей Лада 4х4 осталось по-прежнему 50 тыс. км.).
Гарантия на переднеприводные модели Лада (Гранта, Калина, Приора)
На переднеприводные модели Лада действует гарантия 3 года или 100 тыс. км. Однако, эта гарантия не распространяется на многие элементы автомобиля.
Гарантия 3 года или 50 тыс. км
Она распространяется на следующие элементы:
- наконечники
- стойки
- втулки рулевых тяг
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- шаровые шарниры
- сайлент-блоки
- резинометаллические шарниры
- опоры и буферы хода сжатия стоек
- опоры рычагов подвесок и силовых агрегатов
- привода ведущих колес с защитными чехлами
- резиновые шланги и патрубки
- фары
- выключатели
- переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений)
- тросы ручного привода тормоза
- шланги гибкие переднего и заднего тормоза
- водяной насос
- электробензонасос
- расширительный бачок и его компоненты
То есть, гарантия, к примеру, на фары или электробензонасос закончится уже через 50 тыс. км.
Двухлетняя гарантия действует на аккумуляторную батарею, независимо от пробега.
Гарантия не распространяется
Гарантия вовсе не действует на все расходные материалы: горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.
Гарантия на полноприводные автомобили Лада
Гарантия на полноприводные автомобили Лада составляет 2 года или 50 тыс. км. Однако, эта гарантия не распространяется на многие элементы автомобиля.
Распространяется на:
- раздаточная коробка
- промежуточные валы
- наконечники
- стойки
- втулки рулевых тяг
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- шаровые шарниры
- сайлент-блоки
- резинометаллические шарниры
- опоры и буферы хода сжатия стоек
- опоры рычагов подвесок и силовых агрегатов
- привода ведущих колес с защитными чехлами
- резиновые шланги и патрубки
- фары
- выключатели
- переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений)
- тросы ручного привода тормоза
- шланги гибкие переднего и заднего тормоза
- водяной насос
- электробензонасос
- расширительный бачок и его компоненты
Гарантия не распространяется
Гарантия вовсе не действует на все расходные материалы: горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.
- Рейтинг АЗС Набережных Челнов — 09/04/2015
- Цены на топливо в Татарстане в 1 квартале 2015 — 05/04/2015
- Знак «Начинающий водитель» — 31/03/2015
- Дубликат номеров в Набережных Челнах — 28/03/2015
- ГУР или ЭУР — что лучше? — 26/03/2015
Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183.
Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней.
В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.
ДВС 11186 в сравнении с 11183
Характеристики мотора 11186
Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.
Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:
- базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
- для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
- изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.
Поршень 11186 меньше, чем 11183
В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11186 |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 64,2 кВт (87 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 3800 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | электронный блок |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | облегченные |
Коленвал | высокопрочный чугун, масляные каналы |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 кмсмешанный цикл 7,3 л/100 кмгород – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 кмреальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 ммкоробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 Нмкрышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:
- для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
- допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
- минеральное масло лучше не применять.
Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.
Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания
Существует как минимум три вида материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты :
- Чугун. Чугунные двигатели отличаются высокой прочностью и надежность, а также гарантируют долгий срок эксплуатации. Но, так же как и все чугунные изделия, мотор из данного материала имеет слишком большой вес, который ухудшает управляемость автомобиля.
- Алюминий, в отличие от чугуна, занимает не так много места и имеет небольшой вес, однако обеспечивает меньшую прочность, которая не так надежно проявляет себя в повседневной жизни.
- Магниевые сплавы. Такой материал в большинстве случаев используют на внедорожниках и автомобилях бизнес-класса. Такая выборочная установка объясняется легко: высокий уровень прочности и небольшой вес реализуется на мировом рынке за слишком высокую стоимость, и ее установка на обычные малолитражки будет экономически не выгодна.
В процессе эксплуатации транспортного средства для водителя находятся приоритетные характеристики, на которые впоследствии он и будет обращать внимание. К ним относятся выходные характеристики силового агрегата: