Графитная смазка для чего предназначена
Содержание:
- Состав графитовой смазки
- Применяются разные способы смешивания
- Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?
- Применение смазки для автомобилей и быту
- Медно-графитовая смазка
- Велосипедные смазки: виды
- Область применения
- Для чего используется?
- Правила применения графитовой смазки в автомобиле
- Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
- Область применения графитовой смазки
Состав графитовой смазки
В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:
Размельченный графит
- обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
- смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
- графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).
Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.
Графитовый порошок, представляющий собой измельченный уголь, сам по себе имеет мягкую консистенцию. Поэтому в составе смазки он заполняет неровности на рабочих поверхностях деталей, снижая таким образом трение.
В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания тормозных барабанов и/или дисков к фланцам ступиц.
Применяются разные способы смешивания
- В органических основах, загущенных с помощью кальциевого мыла, формируется пластичная паста. Графит как бы растворяется в массе, хотя с точки зрения физики процесса, это не так.
- При создании смазки на основе синтетических продуктов, получается суспензия. За счет густоты, порошок всегда находится во взвешенном состоянии.
Главная задача – распределить порошок графита как можно равномернее. При нанесении на смазываемую поверхность, он остается в рабочей зоне до принудительного удаления.
Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?
Порошок не является дефицитом. Его можно было найти даже 30-40 лет назад. А вот смазка на его основе не всегда была на прилавках магазинов. Поэтому автолюбители добавляли в солидол немного моторного масла (разумеется, минералку), сыпали в емкость графитовую пыль (порошок), затем долго и тщательно размешивали.
Получался самый качественный состав: на основе растительного солидола, без синтетических загустителей.
Если необходимо изготовить ограниченное количество такого материала, можно стесать ножом немного графита с карандашного грифеля, и смешать с литолом или солидолом.
Как сделать графитную смазку своими руками — видео
Характеристики пластичной графитовой смазки:
- Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха: от -20℃ до +60℃ (речь идет о продолжительной работе). Допускается кратковременный нагрев до +120℃, однако каплепадение начинается уже при +80℃. При использовании в трущихся частях типа рессор, нижний предел может выходить за рамки -20℃.
- Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
- Предел прочности на сдвиг от 100 Па. Температура измерения параметра: +50℃.
- Предел прочности на сжатие: 400 (+/- 200).
- Предел прочности на растяжение: 120.
- Пенетрация более 250 мм/10. Температура измерения: +50℃.
- Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.
Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?
Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.
Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.
Для чего подшипники необходимо смазывать
Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами
- уменьшение шумов;
- снижение трения;
- охлаждение;
- предотвращение загрязнений посторонними объектами;
- защита от воды;
- повышение износоустойчивости небольших частей.
Применение смазки для автомобилей и быту
Для современных авто при применении смазочных материалов лучше поддерживаться карты смазки, которые разрабатываются для каждого механизма. Но еще широко используются аппараты советского производства, в которых смесь солидола и графита широко применялась:
- для шаровых опор;
- нанесение на защитные колпачки электропроводки предохраняет из от высыхания и попадание в них влаги;
- подмазки противоскрипных устройств рессор, подвесок;
- направляющих суппортов грузовых машин;
А также другие детали, которые необходимо защитить от действия влаги или химически агрессивной среды. В бытовых условиях смазка нашла широкое применение для уменьшения трения в петлях гаражных ворот, шарнирах, замках, направляющих.
Оilright
- Смазка графитная, тюбик 100г.
- Производитель: Россия
Для узлов, работающих с интенсивным постоянным и переменным награждением промышленного оборудования, механизмов, редукторов привода конвейера, валиков опор.
Хорошо себя зарекомендовала при устранении трения, скрипов, защиты металла при коррозии. Нейтрально к лакокрасочным покрытиям, пластмассам и резино – резинотехническим изделиям. Работает в интервале температур от –20 °С до +70 °С.
Астрохим AC4551
Смазка разработана российским производителями и предназначена для разнообразного промышленного и бытового использования. Графит очень мелкого помола проникает и сохраняется в узлах трения даже при длительном применении, когда, практически. все пластические добавки вырабатываются, графит сохраняет все смазочные свойства.
Смазка хорошо себя показала, как консервант от ржавчины и попадание воды. Обладает противопригарным и противозадирными свойствами. Сохраняет все заявленные характеристики от –20 °С до +70 °С.
Для доступа к труднодоступным местам предусмотрено подсоединение удлинительный трубочки. Смазку графитную УСсА можно купить в специализированных дистрибутивных центрах, или найти на интернет ресурсах специализированные магазины, в которых консультант подробно проконсультирует о ценах и особенностях применения, также можно приобрести необходимый товар по сниженным ценам.
Особенности:
Состав нейтрален к металлам, лакокрасочным покрытиям, резиновыми деталями, обладает водоотталкивающими свойствами, устойчив к агрессивным средам, диэлектрик.
Медно-графитовая смазка
Как было указано выше, улучшенным вариантом классической графитовой является медно-графитовая смазка. Из названия ясно что, в ее состав добавлен порошок меди, который значительно улучшает эксплуатационные свойства. К особенностям состава медно-графитовой смазки относят:
Медно-графитовая смазка
- способность работать при высоких температурах (в данном случае четких диапазон указать невозможно, так как на рынке представлены разные составы с разными свойствами, некоторые из них способны работать при температуре около +1000°С и выше, подробности читайте в описании средства);
- способность выдерживать высокие механические нагрузки (аналогично предыдущему пункту);
- повышенный уровень адгезии и липкости;
- полное исключение коррозионных образований на защищаемых поверхностях;
- устойчивость к воздействию масла и влаги;
- в состав смазки не входят свинец, никель и сера.
Таким образом, медно-графитовая смазка отлично защищает рабочие поверхности даже в экстремальных условиях эксплуатации. Зачастую этим средством обрабатывают резьбовые соединения перед тем, как соединить их. Это дает возможность в дальнейшем без проблем открутить соединение.
Популярные производители
Напоследок вкратце остановимся на некоторых отечественных производителях, выпускающих графитовую смазку. Сразу стоит сказать, что их изделия во многом похожи между собой, поэтому большой разницы, смазочное средство какой торговой марки вы купите, — не имеет большого значения. Отечественная графитовая смазка отвечает ГОСТ 3333-80, поэтому все товары будут приблизительно одинаковы.
По старым советским стандартам графитовая смазка имела обозначение «УСсА».
Итак, на постсоветском пространстве изготовлением графитовой смазки занимаются:
- ООО «Коллоидно-графитовые препараты». Это предприятие изготавливает графитовые смазки для производств. Выполняет поставки оптом.
- Oil Right. По состоянию на осень 2020 года тюбик массой 100 граммов стоит 30 рублей. Каталожный номер товара — 6047.
- ТПК «РадиоТехПайка». Баночка объемом 25 грамм стоит 26 рублей, тюбик массой 100 грамм — 65 рублей, а баночка массой 800 грамм — 260 рублей.
Что касается зарубежных производителей, то их изделия имеют более совершенный состав. Как правило, кроме графита в состав средств входят современные присадки и элементы, которые повышают их эксплуатационные средства. В данном случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор необходимо делать на основе стоящей перед потребителем цели, а во-вторых, количество смазок и производителей просто огромно!
Вместо заключения
Графитовая смазка — дешевое и эффективное средство для защиты рабочих поверхностей от коррозии, увеличения эксплуатационных характеристик рабочих пар, а также увеличения их рабочего ресурса. Однако при ее использовании помните, что смазку нельзя использовать в высокоскоростных механизмах и там, где от рабочих поверхностей требуется высокая точность. Поэтому используйте ее в упомянутых выше узлах, и при условии своей низкой цены она сослужит вам хорошую службу в защите деталей вашего автомобиля.
Велосипедные смазки: виды
Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:
- Двухкомпонентная. Характеризуется точным нанесением. Попадает в труднодоступные места. Для большего эффекта после смазывания необходимо дождаться полного испарения.
- Жидкая. Удобно комбинировать с маслёнкой. Всё лишнее можно убрать тряпочкой. Возможно наличие потёков и изменение густоты вещества (причиной является перепад температур).
- Консистентные. Смазочный материал довольно густой. Долго служит и хорошо реагирует на колебания температур. Проблематично наносить и убирать лишнюю смазку. Собирает много пыли.
Консистентные смазочные материалы
Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.
Типы консистентных смазок:
- литиевые масла;
- тех. вазелин;
- графитовая смазка;
- кальциевые масла.
Литиевые масла
Особенности и характеристики:
- имеет красноватый или жёлтый оттенок;
- содержит литий;
- используется для улучшения скольжения или увеличения амплитуды допустимой температуры;
- работает при температуре от -50 до +180°С.
Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются , «Циатим» и «Литол».
Смазка №158
Особенности и характеристики:
- высокое агдезийное свойство;
- работает в пределах температуры от -40 до +120°С;
- голубоватый оттенок;
- является хорошим загустителем;
- идеальная очистка подшипников.
Технический вазелин
Особенности и характеристики:
- возможно повреждение хромированного слоя подшипников;
- плохая очистка самого вазелина (если сравнивать с медицинским);
- долго держится и наносится на любые детали велосипеда;
- отсутствует прозрачность цвет коричневый или желтоватый;
- служит хорошей защитой от воздуха, ржавчины и воды.
Графитовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- происходит загрязнение при столкновении с графитом;
- главной составляющей является масло;
- смазка «УСса» подходит для смазки резьбы или втулки;
- способствует скольжению частей подшипника.
Кальциевые масла
особенности и характеристики:
- хорошее «сцепление» с металлом;
- работает в пределах температуры от -30 до +50°С;
- делает металл желтоватым;
- масла отечественного производства «Униал» и «Солидол» подойдут для частей велосипеда, контактирующих с водой;
- не совместимы с втулками, оснащёнными механизмом торможения;
- подойдут для всех типов металлов.
Жидкие масла
Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.
Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).
Двухкомпонентные смазки
Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.
Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.
Силиконовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- отказывает мощное сопротивление загрязнению;
- удобный способ нанесения;
- силикон не навредит резиновым частям велосипеда
Тефлоновая смазка
Особенности и характеристики:
- хорошая сопротивляемость стиранию;
- долго сохраняется в первоначальном виде;
- отталкивает пыль;
- идеально подходит для велосипедной цепи.
Восковая смазка
Особенности и характеристики:
- для нового смазывания нужно очистить деталь от предыдущего слоя;
- отсутствие необходимости частого смазывания;
- плохо держится при увеличении давления;
- образует относительно толстый слой.
Область применения
Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:
- рессоры спецтехники;
- тихоходные подшипники;
- открытые и закрытые валы;
- различные зубчатые передачи;
- запорные арматуры;
- подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
- опоры буровых установок.
Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):
- рулевые шарниры;
- рулевая рейка (в частности, корпус рейки разбирается, и смазывается рабочая шестерня);
- элементы рулевого механизма (исключение составляют те из них, где в качестве смазки используют трансмиссионные масла);
- шаровые опоры;
- противоскрипные шайбы в рессорах;
- пыльники рулевых наконечников и тяг;
- опорные подшипники;
- подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазку также набивают в защитный колпак);
- троссовый привод стояночного тормоза;
- автомобильные рессоры;
- на заднеприводных автомобилях ее можно использовать для крестовин карданного вала.
Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.
Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.
Смазка ШРУС
Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает строк службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик. Подробнее
Не забывайте, что графитовая смазка предназначена для работы в тихоходных механизмах, и там, где не требуется большая точность работы.
Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.
Чем смазать клеммы аккумулятора
Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями. Подробнее
Чем отстирать графитовую смазку
Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть
Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:
Антипятин
- бензин (лучше 98-й, или чистый авиационный керосин);
- очиститель от смазок (например, «Антипятин»);
- «Сарма гель» для посуды;
- бесконтактный шампунь для мойки автомобиля (аэрозоль побрызгать на загрязнения, после чего попытаться аккуратно оттереть);
- горячий мыльный раствор (если загрязнение не сильное, то можно замочить одежду на некоторое время в растворе из хозяйственного мыла, а потом оттереть вручную);
- «Ваниш» (аналогично, нужно предварительно замочить одежду, и дать ей постоять несколько часов, стирать можно вручную или в стиральной машинке).
Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.
Для чего используется?
Область применения графитной смазки в общем случае довольно широка. Хорошо зарекомендовала себя «графитка» в открытых парах трения, в которых скорость относительного перемещения деталей небольшая. Она долго не вымывается водой, не высыхает и не деградирует под воздействием других неблагоприятных внешних факторов.
В штатных легковых и грузовых автомобилях графитная смазка применяется также довольно широко:
- резьбовые соединения – для противодействия корродированию и прикипанию резьб;
- шаровые опоры управляемых колес – в качестве основной смазки закачивается в корпус опор и дополнительно закладывается под пыльники;
- шарниры рулевых тяг и наконечники – используется аналогичным с шаровыми опорами способом;
- шлицевые соединения – промазываются внешние и внутренние шлицы для уменьшения износа при взаимном их перемещении;
- рессоры – промазываются сами рессоры и противоскрипные подложки;
- контакты – как правило, это клеммы АКБ, минусовой провод от АКБ на кузов и плюсовой провод от батареи на стартер;
- как противоскрипная прослойка на контактирующих пластиковых и металлических поверхностях.
Несмотря на то, что сегодня рынок предлагает широкий ассортимент более совершенных и приспособленных к определённым условием смазок, «графитка» по-прежнему пользуется спросом среди автомобилистов. Дело в хорошем балансе цены и характеристик. Средняя цена за 100 грамм графитной смазки колеблется в районе 20-30 рублей, что значительно дешевле современных смазочных составов с улучшенными характеристиками. И там, где не требуется высокая степень защиты, применение «графитки» будет наиболее рациональным решением.
Правила применения графитовой смазки в автомобиле
Применение графитовой смазки в автомобиле возможно при соблюдении правил пожарной и технической безопасности:
- Смазочный состав не взрывоопасен, воспламенение происходит при температуре +210 °C.
- Если смазка пролилась, ее необходимо собрать в тару, затем убрать в металлический ящик. Поверхность следует протереть тряпкой.
- Если случится возгорание, для тушения пожара можно использовать воду, химическую, воздушно-химическую, высокократную пену, а также порошковые составы.
Некоторые владельцы автомобилей интересуются, возможно ли применение графитовой смазки в автомобиле для смазывания ШРУСов. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос.
Дело в том, что если у вас недорогой состав российского производства, лучше не применять его, ведь он может испортить шарнир изнутри.
Однако если вы используете дорогостоящий смазочный графитовый состав иностранного бренда, к примеру Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и так далее, тогда ШРУСы смазывать можно. Кроме того, есть составы, предназначенные специально для ШРУСов.
Обратите внимание! Применение графитовой смазки в автомобиле возможно для тихоходных механизмов, где не нужна высокая точность работы.
Возможно ли применение графитовой смазки в автомобиле для нанесения на клеммы аккумулятора?
Смазка проводит электроток, но клеммы могут перегреться, ведь удельное сопротивление у смазки высокое. Конечно, вы можете смазать клеммы графитовым составом, однако делать так не рекомендуется. Графитовая смазка защитит поверхность от появления коррозии. Рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора другими средствами, которые лучше подходят для этой задачи.
Аккуратно наносите смазочный состав, в составе которого есть графит, ведь он пачкается. Отстирать пятно будет сложно, поскольку в него входит жир, а также графит. Если на вашу одежду попала «графитка», как очистить пятно?
Есть множество способов, как сделать это лучше всего.
Приведем наиболее эффективные методы, позволяющие очистить одежду, на которую попала графитовая смазка. В зависимости от ситуации потребуются разные средства. Учитывайте то, насколько большое загрязнение, сколько времени на одежде держится пятно. Не забывайте про тип ткани, наличие других примесей и тому подобное.
Очистить загрязнение можно с помощью:
- бензина, идеальный вариант — АИ-98 либо керосин;
- специальный очиститель против сильных загрязнений;
- средство для мытья посуды;
- бесконтактный шампунь, используемый на автомобильных мойках. Его следует нанести на пятно, а затем потереть;
- теплый раствор мыла. На одежду попало небольшое количество «графитки»? Тогда просто погрузите ее в тазик с водой, в которой растворено мыло, и отстирайте вещь руками;
- Замачиваем вещь на пару часов, а затем стираем одежду вручную либо в машинке.
Многие автолюбители считают, что отстирать графитовую смазку можно, если включить машинку на максимальную температуру.
Важно! Не все ткани можно стирать на высоких температурах. Одежда может испортиться, и вернуть ей прежний вид будет невозможно
Изучите информацию на ярлычке, там указан допустимый температурный диапазон стирки.
Применение графитовой смазки в автомобиле возможно в течение 5 лет со дня изготовления состава.
Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.
Литол 24 в различной упаковке
Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.
При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.
Область применения графитовой смазки
Где используется графитовая смазка?
Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.
Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:
- ходовых винтов
- шарниров
- опор скольжения
- направляющих
- резьбовых соединений
- редукторов
- подшипников
Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.
Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.
Автомобильные применения
Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.
Чрезвычайная популярность объясняется просто – «графитку» можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.
Примеры применений:
- листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
- колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
- тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
- основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
- защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
- узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
- резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
- направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
- крестовины кардана в заднеприводных моделях
- дверные петли, механизмы замков
- направляющие сидений
- домкраты
- сцепные устройства автомобилей
- ШРУСы
Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.
Промышленное применение
Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.
Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.
Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:
- Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
- Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
- Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
- Запорная трубопроводная арматура
- Тихоходные подшипники
- Открытые и закрытые валы
- Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
- Цепи ширильно-сушильных машин
- Механизмы фильтрации СОЖ
- Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
- Конвейерные цепи
- Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
- Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
- Шпиндели колеровочных машин
- Лебедки траулеров
- Винтовые пары станочного оборудования
Бытовые применения
Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.
Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.