Прямоточный глушитель своими руками, стоит ли его ставить на свой автомобиль
Содержание:
- Глушитель из порошкового огнетушителя
- Ремонт глушителя самостоятельно
- Какие неисправности встречаются
- Запасные части для мотоблоков Нева
- Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
- Назначение и принцип действия глушителей
- ПГ из сподручных материалов своими руками
- Для чего нужны насадки на глушитель
- ГАЗ 31 PatroN › Бортжурнал › Изготовление глушителя из… огнетушителя?!
- Усовершенствование ходовой части
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.
Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.
Ремонт глушителя самостоятельно
Для того, чтобы вам легче было осмотреть глушитель, следует его отсоединить от автомобиля. Это поможет быстрее и качественнее исполнить работу. Если во время визуального осмотра вы не увидели никаких серьезных повреждений, то, скорее всего, поломка находится внутри.
Очень важно напомнить, что не имея достаточного опыта лучше обратиться в автомобильный сервис, где опытные мастера помогут устранить все дефекты глушителя.
Если же при визуальном осмотре вы обнаружили повреждения (пробитую камнем дыру), то вам понадобится сварочный аппарат. А вот если видны прогоревшие, проржавевшие дыры, то такой глушитель варить не рекомендуется, поскольку он вскоре снова прохудеет, нужна замена глушителя, причем желательно из качественного материала. Часто случается так, что поломка происходит в месте соединения мотора с выхлопной трубой. Этот элемент называется гофра.
Как еще можно снизить уровень шума глушителя
Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.
Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.
Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.
Тюнинг глушителя своими руками.
Разобравшись с предназначением, строением и видами глушителей, перейдем к самому больному спору, в котором сломано немало копий.
Можно ли заменой только глушителя увеличить мощность стокового автомобиля?
Наше мнение — однозначно нет. Если вы поставите самую дорогую прямоточную «банку» самого известного производителя на стоковый двигатель, не подвергнувшийся тюнингу впускного и выпускного коллектора (и т.д.), никакой прибавки мощности не будет. Однако это не значит, что установка тюнингового глушителя лишена смысла.
И так, положим, что на непростом пути тюнинга, по тем или иным причинам, Вы все же решили произвести замену стоковой банки. Какими принципами нужно руководствоваться?
2. Низкое сопротивление = минимизация потерь мощности.1. Легкий вес. Легкое авто — быстрое авто.
3. Снижение уровня шума(иначе мы бы вовсе от него отказались).
4. Стоимость и простота конструкции.
5. Компактный размер (упростит монтаж).
Выходит, что исходя из наших задач, нам наилучшим образом подходит глушитель прямоток. Простота конструкции позволяет задуматься о том, чтобы изготовить прямоток своими руками. Он может быть сварен в новом корпусе, либо в качестве корпуса может быть использована стоковая банка.
Конструкция самодельного прямотока такова: между внешним металлическим корпусом и трубой с отверстиями прокладывается звукопоглощающий материал (например, базальтовая вата, состоящая из длинных волокон), а между трубой и ватой размещается заградительный барьер из очень мелкой металлической сетки, для того чтобы волокна ваты не выдувались наружу. Ресурс прямотока определяется сроком удержания волокон, после истечения которого глушитель перестает выполнять свои функции и начинает звенеть. Минеральная вата хорошо поглощает высокие частоты, а низкие нет, поэтому Вы скорее всего получите низкий, рычащий звук.
Какие неисправности встречаются
Перед тем как говорить о неисправностях, необходимо уточнить один вопрос: а почему он вообще может выходить из строя?
Прежде всего, быстрому износу и поломкам «помогают» условия его эксплуатации:
-
изнутри на стенки металла постоянно воздействует пульсирующий горячий поток газов — уже это одно вызывает быстрое старение корпуса и эрозию. К тому же в период холостых оборотов мотора и во время прогревания (например, зимой) оставшиеся в трубах газы охлаждаются ниже точки росы — то есть выпадает конденсат. А лишняя влага всегда приводит к тому, что металл быстрее подвергается коррозии;
-
снаружи на корпус детали во время езды неминуемо налипает грязь и даже лёд (зимой). Влага, грязь и удары запчасти о неровности дороги также создают благоприятные условия для развития коррозии и потери герметичности корпуса.
Способы защиты от коррозии
Коррозия — это главный враг всех металлических частей устройства.
Современные выхлопные системы уже изготавливаются с учётом противодействия разрушающему действию ржавчины и гниения металла, однако тонкий слой покрытия может не защитить «глушак» на все 100%.
Даже самые толстые стенки труб могут быть повреждены из-за коррозии металла
Чтобы новый глушитель прослужил как можно дольше, автолюбители используют два основных способа борьбы с коррозией:
-
Сверление отверстий для вывода конденсата.
-
Обработка металла антикоррозионной краской.
Первый способ позволяет быстро выводить всю скопившуюся внутри влагу.
Соответственно, чем меньше воды в системе, тем больше шансов на то, что металл будет служить дольше.
Достаточно просверлить самым тонким сверлом одно отверстие примерно посередине корпуса, чтобы конденсат стекал по мере образования.
Второй способ считается более надёжным.
Покраска автоглушителя позволяет не только защитить изделие от появления коррозии, но и предотвратить старение металла.
Для этих целей необходимо выбрать термостойкую краску с антикоррозионной защитой.
В автомагазинах представлено много разновидностей таких материалов.
Главное — подобрать такую краску, которая выдерживает повышение температуры до 400 градусов по Цельсию (именно таков порог нагревания большинства устройств).
Отличные результаты может показать краска на основе силикона.
Перед нанесением такого покрытия можно предварительно не обрабатывать поверхности труб.
Важно после нанесения нескольких слоёв краски провести термическую обработку поверхностей. Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту
Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту.
В ряде случаев автовладельцы обращаются в специализированные организации, чтобы дополнительно прокалить деталь.
Образование дыр
Дыры в глушителе могут появляться по двум причинам:
-
действие коррозии;
-
механические повреждения о неровности дороги.
Если с разрушающим действием коррозии можно бороться краской, защитным покрытием или сверлением отверстий, то избежать ударов о ямки-горки на асфальте практически невозможно.
Отверстие такого масштаба ещё можно заварить, однако если есть финансовая возможность, то лучше сразу купить новый элемент
Если в корпусе образовалась дыра, необходимо либо заварить её (поставить латку), либо полностью заменить этот элемент выхлопной системы.
Сварочные работы целесообразны тогда, когда дыра имеет небольшой диаметр.
Почему прогорел глушитель
Если во время езды водитель слышит сильный рёв выхлопов и чувствует неприятные запахи в салоне, то, скорее всего, во всём виновата именно эта часть — она прогорела.
Прогар может ещё и потому, что деталь была некачественно сварена.
Сегодня на авторынке огромное количество неоригинальных «глушаков», которые выпускаются в гаражных условиях без какой-либо термической обработки и защиты от ржавчины.
Соответственно, очень скоро такие изделия выходят из строя — сгорают под воздействием высоких температур.
Лучше не тратить время и силы на ремонт глушителя с прогаром, а сразу купить новый
Если «глушак» прогорел, то лучше всего заменить его на новый.
Если место прогара небольшое, то допускается использование сварки или нанесение термозащитного покрытия на весь корпус изделия.
Однако такие меры будут временными, так как воссоздать 100% герметичность надолго при прогарах навряд ли получится.
Запасные части для мотоблоков Нева
Мотоблок Нева – один из самых распространенных типов сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Сегодня он широко применяется на дачах и огородах, преимущественно, для высаживания сезонных овощей. Кроме того, агрегат незаменим для обустройства ландшафтного дизайна, оформления садов и придомовых территорий.
Ключевые преимущества мотоблоков Нева:
- мощный и экономичный двигатель – Нева (более устаревшие модели), Subaru или Briggs&Stratton
- удобство управления, благодаря регулируемым рычагам, простой в использовании коробке передач, легкому и надежному редуктору
- эффективность и высокий КПД – позволяет за короткий промежуток времени справиться с множеством разноплановых задач
- простота поиска запчастей
Мотоблоки Нева – универсальная, многофункциональная техника, которая отличается надежностью и достаточно простой конструкцией. Однако и они могут выходить из строя из-за естественного износа, а также активной эксплуатации в тяжелых условиях, для которых просто не предназначены. Быстрее всего из строя с годами выходит двигатель, стартер или карбюратор. Тогда владельцу пора задуматься о покупке новых деталей.
Купить запчасти для мотоблока Нева МБ можно в нашей специализированной компании запчастей для садовой, строительной и мототехники.
Широкий выбор надежных деталей для мотоблоков Нева по выгодным ценам
Своевременная замена износившихся деталей позволит значительно сэкономить на ремонте и продлить срок эксплуатации техники. Чтобы на долгое время сохранить работоспособность и эксплуатационные характеристики агрегатов, производитель рекомендует приобретать только надежные, оригинальные запчасти для мотоблока Нева.
- свечи – глушитель стреляет, идет черный дым, возможно, причина неисправности именно в вышедших из строя свечах
- двигатели и редукторы – ключевые узлы, замену которых необходимо доверять только профессионалам, если вы не уверены в своих силах
- щетка вилки может понадобиться, если отсутствует фиксация передачи
- детали привода – об их поломке может свидетельствовать ситуация, когда не срабатывает узел разобщения полуосей
- манжеты – требуют замены, если обнаружены протечки масла через вал
- цепь редуктора
- карбюраторы
- колеса
- навесное оборудование
- топливная система и баки
- воздушные фильтры
- тросы и пр.
Купить запчасти на мотоблоки Нева у нас можно недорого. Мы работаем без посредников напрямую с заводами-производителями.
Наша специализированная компания запчастей для садовой техники на отечественном рынке относительно недавно, но уже стала лидером в своей нише. Наше основное направление деятельности: поставки, реализация и сервисное обслуживание любительской и профессиональной садовой и строительной техники.
Запчасти для мотоблоков Нева МБ у нас можно заказать онлайн, даже не выходя из дома – быстро и удобно. Уточнить все интересующие вас вопросы по поводу сотрудничества, условий оплаты и доставки, действующих акций, скидок и распродаж, также можно в телефонном режиме. Наши операторы готовы ответить на любой ваш вопрос.
Компания работает как с частными, так и оптовыми покупателями (крупными компаниями и небольшими розничными магазинами). Каждому клиенту обеспечиваем индивидуальный подход, готовы предложить сотрудничество на максимально выгодных условиях. Мы гарантируем доступные цены на запчасти для мотоблоков Нева и оперативную доставку по России.
Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.
При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.
Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.
Назначение и принцип действия глушителей
Несмотря на внешнюю простоту, выхлопная труба решает ряд важных задач. Среди них:
- подавление звуковых колебаний, которые возникают во время сгорания топливно-воздушной смеси;
- снижение степени нагрева газов, обладающих критически высокими термическими параметрами;
- уменьшение токсичности выхлопа.
Прогрессивные системы выхлопа способны отводить выхлопные газы от силовой установки, а также преобразовывать их. Для бесперебойной работы узел оснащается такими элементами:
- гофрированными патрубками, которые соединяются с выпускным коллектором. Деталь не обладает жесткой структурой и предназначается для подавления вибраций;
- катализатором, обеспечивающим деактивацию вредных с экологической и гигиенической точки зрения компонентов, которые появляются при перегорании углеводородов;
- резонатором, выполненным в виде небольшого расширения, которое приостанавливает движение газов по трубам. Стандартный элемент только подавляет пульсации выхлопной системы, но не снижает уровень шума. Поэтому его оснащают вспомогательными комплектующими;
- глушителем, где выхлоп охлаждается и теряет начальную скорость путем рассеивания.
Конструкция обладает сложным исполнением и предназначается для распределения потока газов и подавления вибраций, вызванных работой системы.
Работоспособность всех составляющих системы выхлопа определяется не только конструктивными особенностями, но и массой изделий. Если используется тяжелый металл, то работа оборудования будет тише, поскольку такие материалы меньше воспринимают колебания.
Легкосплавные изделия с тонкими стенками не только быстро изнашиваются, но и уязвимы к дребезжанию. Поэтому они сами производят нежелательные шумы.
ПГ из сподручных материалов своими руками
Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.
Из нержавейки
ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.
Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:
- взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
- надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);
Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума
обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;
Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности
обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);
Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно
- после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
- вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
- забить внутрь урсу — минвату;
Урса минвата забивается внутрь глушителя
- заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
- замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).
Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя
Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.
Из огнетушителя
ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.
Вот ещё материалы, которые понадобятся:
- 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
- сварочный аппарат;
- резчик по металлу (подойдёт болгарка).
Алгоритм выполнения операции:
- огнетушитель опустошается от смеси;
- увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
- привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;
Труба к корпусу огнетушителя приваривается
- на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
- самодельное изделие покрывается защитной краской;
- проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).
Из термоса
В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.
Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ
Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.
Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:
- в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
- зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
- снять заднюю часть термоса;
Задняя часть термоса вырезается
- подогнуть края, выровнять;
- вырезать отверстие вот по этой окружности.
Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС
На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия
пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;
Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской
чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.
Расширенные отверстия делаются наподобие жабр
Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.
Для чего нужны насадки на глушитель
Допустим, что Вы посетили специализированный магазин с целью приобретения того или иного элемента автомобиля, но на ваши глаза попалась красивые хромированные насадки на глушитель Buzzer. Вы моментально дорисовали в воображении, как данная деталь будет сочетаться с Вашим автомобилем. Однако не стоит сломя голову покупать насадку. Первым делом нужно будет разобраться, будет ли она полезной Вашему автомобилю. Любому механику известно, что одной из самых существенных неполадок выхлопной системы транспортного средства является возникающий перегрев металла, сопровождаемый мощным выхлопом.
Кроме того, дорожная грязь способствует загрязнению всех элементов днища транспорта. Вместе эти факторы, таким образом, изменяют выхлопную систему транспорта, делая его непригодным к эксплуатации за рекордно короткие сроки. Учитывая и то, что на глаза владельцев транспортных средств в основном попадает лишь окончание выхлопной трубы, то при использовании оригинальной насадки можно разрешить проблемы с порчей экстерьера.
ГАЗ 31 PatroN › Бортжурнал › Изготовление глушителя из… огнетушителя?!
Здравствуйте мои подписчики и просто посетители сайта Drive2.ru. Сегодня предоставляю на ваш суд описание технологии изготовления самодельного глушителя. Года два назад, снимая старый прогоревший и уже местами даже проржавевший глушитель, подумал, как было бы хорошо, если глушитель был бы покрепче в плане износа, в стиле поставил и забыл. На просторах интернета, посещая форумы автомобилистов, просмотрев кучу информации пришел к выводу: построить глушитель из более толстой стали, либо из нержавейки. Так как с нержавейкой больше запарки в процессе изготовления, решено было строить из стали и выбор пал на корпус использованного порошкового огнетушителя ОП-4, размер как раз подходил по габаритам.
Берем использованный огнетушитель, нажимаем на рычаг, проверяя тем самым отсутствие давления или стравливаем остаточное, выкручиваем клапан из корпуса огнетушителя и хорошо промываем корпус изнутри водой. Работы проводить строго на улице, т.к порошок внутри мелкодисперсный и химически активный. Работы по промывке делать строго в резиновых перчатках и защитных очках (технику безопасности никто еще не отменял). Потом берем два отрезка водопроводной стальной трубы диаметром около 40 мм и длиной с корпус огнетушителя, и отступив от края трубы 100 мм, сверлом около 10 мм в шахматном порядке насверливаем ряды отверстий, превращая тем самым трубу обычную в трубу перфорированную. После как наши заготовки готовы, по центру огнетушителя, где осталось резьбовое соединение от клапана, размечаем окружность диаметром равную диаметру нашей перфорированной трубы и обычным сверлом около 5-6 мм, по периметру окружности насверливаем отверстий и тем самым «высверливаем» необходимый диаметр под трубу. Вставляем в это отверстие один отрезок трубы на глубину, такую, чтобы снаружи остался тот конец трубы, от которого отступали 100 мм, когда делали перфорацию и выступал этот конец около 70 мм и обвариваем сваркой. С другого конца огнетушителя смещаемся в сторону от центра около 50 мм и высверливаем также отверстие диаметром 40 мм, вставляем другой отрезок трубы и по аналогии монтируем и обвариваем.
Далее отрезаем от старого глушака участок трубы где он соединяется с выхлопной магистралью и этот типа переходник привариваем на один из концов нашей трубы. Примеряем наш глушак на место и привариваем к нему крепление подвеса глушителя к кузову авто, предварительно отрезав это крепление от старого глушителя. На другой конец трубы привариваем любую круглую или профильную трубу (например как у меня) и в принципе наш импровизированный глушитель готов. Закрепляем, заводим авто и наслаждаемся новым выхлопом.Желательно все окрасить термостойкой краской (я тоже после окрашу). Ставим лайк, кому понравилась эта статья.
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
- Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
- Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.