Ремонт гидротрансформатора
Содержание:
Признаки неисправности
Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.
Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.
Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.
Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.
Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.
Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.
Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.
Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.
Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.
Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.
Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.
В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.
Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона — неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.
К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:
- разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
- клин обгонной муфты;
- разблокировка обгонной муфты;
- перегрев с разрушением ступицы.
Читать
Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат
Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.
Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.
Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.
Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.
Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.
На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.
Гидротрансформатор состоит из следующих частей
- насос (насосное колесо);
- реактор;
- турбина (турбинное колесо);
- обгонная муфта.
Как работает гидротрансформатор?
Насос должен соединяться с коленчатым валом двигателя, турбина же соединяется с валом коробки передач. Реактор на муфте свободного хода вращается в потоке жидкости при переходе в режим гидромуфты. Во время движения гидротрансформатор испытывает гидравлическую и тепловую нагрузку. Специальный радиатор охлаждает рабочую жидкость. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость может попасть в трансмиссионную.
В каких случаях нужен ремонт гидротрансформаторов?
Самая распространенная причина – износ сцепления блокировки. Бывают случаи, когда ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) необходим вследствие износа ступицы насосного колеса или же поломки лопастей колес. Другие варианты встречаются редко.
Когда проводится ремонт гидротрансформаторов, оборудование должно быть разрезано, неисправные и изношенные детали – заменены. После этого гидротрансформатор заново сваривают. Без вскрытия корпуса ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) не производится.
Ремонт гидротрансформаторов проводится как автономное исправление неполадок или же как часть комплексного ремонта АКПП. Поскольку гидротрансформатор в процессе работы подвергается значительным термическим нагрузкам, его детали преждевременно изнашиваются.
Неисправности, которым подвержен гидротрансформатор:
- разблокировка обгонной муфты;
- износ сцепления блокировки;
- поломка колесных лопастей;
- заклинивание обгонной муфты;
- изнашивание ступицы насосного колеса.
Своевременный ремонт гидротрансформаторов АКПП позволяет продлить срок службы агрегатов. Не откладывайте ремонт ГДТ, если имеются малейшие признаки неисправности (рывки при переключении передач, вибрации)
Ваше внимание к своей машине поможет избежать такой неприятной крайности как замена гидротрансформатора. Если не исправить незначительные неполадки вовремя, потребуется не только ремонт гидротрансформаторов, но и других деталей. Помните, что ремонт бублика обойдется вам дешевле, чем замена гидротрансформатора
Автосервис Lider Motors, осуществляя ремонт гидротрансформаторов АКПП, совершает их дефектовку и замену вышедших из строя деталей. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт бублика также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка
Помните, что ремонт бублика обойдется вам дешевле, чем замена гидротрансформатора. Автосервис Lider Motors, осуществляя ремонт гидротрансформаторов АКПП, совершает их дефектовку и замену вышедших из строя деталей. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт бублика также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка.
Зачастую гидротрансформатор нуждается в том, чтобы его очистили от продуктов износа АКПП. В этом случае гидротрансформатор тоже должен быть вскрыт. Всегда, когда гидротрансформатор вскрывается, должна производиться замена сальников и уплотнительных колец.
Ремонт гидротрансформаторов является важной частью ремонтных работ, связанных с автоматической коробки передач. Следствием их тесной взаимосвязи является то, что поломка одного узла ведет к выходу из строя другого. Поэтому диагностика ГДТ с последующим при необходимости ремонтом – неотъемлемая часть диагностики АКПП
Поэтому диагностика ГДТ с последующим при необходимости ремонтом – неотъемлемая часть диагностики АКПП.
В автосервисе Lider Motors ремонт гидротрансформаторов осуществляется с применением качественного специализированного оборудования. Полноценный ремонт гидротрансформаторов можно провести в сжатые сроки.
Наши мастера гарантируют, что восстановление гидротрансформаторов (ремонт ГДТ) будет выполнено безупречно. Они хорошо знают, насколько специфическим узлом является гидротрансформатор, и потому, безошибочно определяя неполадки, быстро устраняют их.
К сожалению, бывают ситуации, когда ремонт ГДТ не имеет смысла. В таких случаях вам придется купить гидротрансформатор
Обращаем ваше внимание, что продажа ГДТ тоже входит в спектр наших услуг. У нас вы можете купить гидротрансформатор на все типы обслуживаемых нашим автосервисом АКПП. Замена гидротрансформатора тоже должна осуществляться профессионалами. Итак, если вам нужен квалифицированный ремонт гидротрансформаторов или другие услуги, связанные с этим узлом, мы вас ждем.
Итак, если вам нужен квалифицированный ремонт гидротрансформаторов или другие услуги, связанные с этим узлом, мы вас ждем.
Проблемы, которые могут быть обнаружены при диагностике
Во время диагностики водитель может обнаружить несколько распространенных проблем. Из-за них у владельца авто возникают трудности в управлении транспортом. Рассмотрим, что стоит предпринять, и в каких случаях нужно это делать.
Поломки АКПП и их решения описаны ниже:
В результате проверки выяснилось, что неисправны соленоиды
Нередко диагностика по компьютеру указывает на «соленоид В» как на причину неполадок. Чаще всего это является только указанием места, в котором надо найти неисправность. В этом случае требуется промывка, но иногда надо прозвонить соленоиды. Зачастую промывка соленоидов – верное решение проблемы.
Сама проблема может быть поделена на две части – электрическую и механическую. Некоторые автоматы требуют очень частой замены соленоидов, к примеру, DP0. Однако это продлит жизнь автомата только на несколько месяцев, поскольку втулки и иные узлы уже достаточно износились.
Проблемы с маслом
Подобная проблема появилась после того, как Мерседес попытался угнаться за свойствами механических КПП. Компания внедрила жесткое действие фрикционов. Теперь 5-6 ступенчатые коробки ломаются по такому сценарию: масло загрязняется из-за того, что пыль не задерживается фильтрами и оседает в труднодоступных уголках клапанов гидроблока. В результате этого клапаны заклинивают, и масло не подвергается достаточному давлению.
Подтекает масло — еще одна проблема. Если неисправна автоматическая коробка передач, масло вытекает из-под уплотнителей. Следовательно, владелец машины должен регулярно осматривать состояние, в котором пребывает коробка. Если что, придется попросить профессионала сменить уплотнители и масло.
Клапаны-плунжеры гидроблока поедают гидроплиту и так же не могут пропустить масло. Надо отремонтировать гидроблоки и плунжер (в помощь – Соннакс) или заменить гидроблок. При замене соленоидов обязательно сменить кольца и втулки, иначе соленоиды быстро состарятся.
Проблемы гидроблока
Нынешние гидроблоки так тонко настроены, что в скором времени приходят в негодность, засоряясь грязью. Почти все блоки при ремонте перебираются, прочищаются, смене также подлежат расходники. Компьютер может диагностировать неполадки в главных деталях блока. Если не работает хоть один клапан, произойдет следующее: возникнет недостаточное давление и проскальзывающие фрикционы, появятся удары при смене передач. Часто АКПП ремонтируют локально, делают разбор и чистку гидроблока. Если процедура бесполезна — придётся ремонтировать целый агрегат.
Кулисы рычага
В коробках с автоматикой, которые были созданы по старому образцу, часто приходят в негодность кулиса рычага АКПП. В результате этого не получается изменить режимы, по которым работают трансмиссии. Ремонт состоит из замены селектора и кулисы специальной коробки, которая совершает передачи. Поломки связаны с затрудненным движением селектора. В конце концов, прекращается движение рычага и приходится ремонтировать АКПП. У некоторых типов автоматических трансмиссий можно не демонтировать коробки и, следовательно, провести ремонт в более простом варианте.
Блок управления
В некоторых ситуациях бывают проблемы с этой деталью. Блок иногда неверно набирает обороты или мешает трансмиссии. Устранить поломки можно, заменив блоки и шлейфы, которые входят в состав блока управления.
Здесь были перечислены наиболее типичные случаи. Но помимо них есть и другие, которые встречаются иногда чаще, иногда реже, но все же имеют место в повседневной жизни.
Устройство
Конструкция гидротрансформатора включает в себя всего несколько элементов:
- Насосное колесо;
- Турбинное колесо;
- Статор, он же – реактор;
- Корпус;
- Механизм блокировки;
Монтируется гидротрансформатор на маховике двигателя, но одна из составляющих его имеет жесткую связь с валом коробки передач.
Если провести аналогию этого типа передачи с обычным сцеплением фрикционного типа, то насосное колесо выполняет роль ведущего диска (жестко соединено с коленчатым валом мотора), а турбинное – ведомого (прикрепленного к валу КПП). Вот только физического контакта между этими колесами нет.
Примечательно, что даже расположение этих колес идентично фрикционному сцеплению – турбинное колесо располагается между маховиком и насосным колесом.
Все составные части гидротрансформатора заключены в герметичный корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью — маслом ATF. За счет своей формы этот элемент трансмиссии получил народное название «бублик».
Суть работы гидротрансформатора очень проста. На колесах устройства имеются лопасти, которые перенаправляют жидкость в определенном направлении.
Вращаясь вместе с маховиком, насосное колесо создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, тем самым и обеспечивается передача усилия.
Если бы конструкция включала только эти два колеса, то гидротрансформатор не отличался бы от гидромуфты, у которой вращающий момент на обеих составляющих практически одинаков.
Но в задачу гидротрансформатора входит не только передача усилия, а и его изменение.
Так, при старте необходимо обеспечить увеличение крутящего момента на ведомом колесе (при начале движения), а во время равномерного движения – исключить так называемое «проскальзывание».
Для выполнения этих функций в конструкции предусмотрены реактор и механизм блокировки.
Реактор представляет собой еще одно лопастное колесо, но значительно меньшего диаметра и располагается оно между турбиной и насосом, с последним реактор связан посредством обгонной муфты.
В задачу этого элемента входит увеличение скорости потока жидкости, что и приводит к повышению крутящего момента.
Работает реактор так: при возникновении большой разницы между основными колесами гидротрансформатора, обгонная муфта блокирует реактор, не давая ему вращаться (из-за этого еще одно название составляющей – статор).
При этом его лопасти, имеющие специальную форму, увеличивают скорость движения потока жидкости, попадающего на него после прохождения турбинного колеса, и направляют его снова на насос.
Таким образом реактор значительно повышает крутящий момент, необходимый для создания достаточного усилия при начале движения.
При равномерном движении гидротрансформатор блокируются, то есть в нем появляется жесткая связь, и делает это используемый в конструкции механизм блокировки.
Ранее в АКПП эта составляющая срабатывала только на повышенных скоростях движения. Сейчас же, используемые электронные системы управления коробкой блокируют гидротрансформатор практически на всех ступенях.
То есть, как только крутящий момент для определенной передачи подходит к требуемым параметрам, механизм срабатывает.
При смене ступени он отключается, чтобы обеспечить плавность переключения и снова включается. Тем самым исключается вероятность «проскальзывания» гидротрансформатора, что повышает его ресурс, снижает потери усилия и уменьшает потребление топлива.
Примечательно, что механизм блокировки, по сути, представляет собой фрикционное сцепление, и работает он по тому же принципу. То есть в конструкции имеется фрикционный диск, который закреплен на турбине.
В отключенном состоянии блокировочного механизма этот диск находится в отжатом состоянии. При включении же блокировки, фрикционы прижимаются к корпусу гидротрансформатора, тем самым и достигается жесткая передача крутящего момента от мотора на КПП.
В целом, если рассмотреть функционирование гидротрансформатора, то существует три режима его работы:
- Трансформация (включается, когда требуется повышение крутящего момента для создания большего усилия. В этом режиме работает реактор, обеспечивая повышение скорости движения потока);
- Гидромуфта (в этом режиме реактор не задействован и вращающий момент на ведущем и ведомом колесе практически одинаков);
- Блокировка (турбина жестко связана с корпусом для уменьшения потерь на «проскальзывание»).
Используемая для управления работой гидротрансформатора электронная система обеспечивает очень быструю смену режима его работы, подстраивая функционирование этого элемента под возникающие условия.
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Слесари СТО утверждают, что чаще всего поломки АКПП появляются после небрежного использования и несвоевременной замены масла.
Режимы работы
На рычаге расположена кнопка, которую водитель должен нажать, чтобы выбрать нужный режим. На селекторе предусмотрено несколько возможных положений:
- паркинг (P) — ведущая ось блокируется вместе с валом коробки, режим принято использовать в условиях продолжительной стоянки либо прогрева;
- нейтраль (N) — вал не фиксируется, машину можно аккуратно буксировать;
- драйв (D) — движение автотранспорта, передачи подбираются автоматически;
- L (D2) — машина передвигается в сложных условиях (бездорожье, крутые спуски, подъемы), максимальная скорость 40 км/ч;
- D3 — снижение передачи при небольшом спуске или подъеме;
- реверс (R) — задний ход;
- овердрайв (O/D) — если кнопка активна, то при наборе большой скорости включается четвертая передача;
- PWR — режим «спорт», обеспечивает улучшение динамических показателей за счет повышения передач на высоких оборотах;
- normal — плавная и экономичная езда;
- manu — передачи включаются непосредственно водителем.
Переключение режимов работы АКПП.
Как заводить машину на автомате
Стабильная работа АКПП зависит от правильного запуска. Чтобы оградить коробку от неграмотного воздействия и последующего ремонта, разработано несколько степеней защиты.
При запуске двигателя рычаг селектора должен располагаться на значении «P» либо «N». Эти положения позволяют защитной системе пропустить сигнал о старте двигателя. Если рычаг будет находиться в другом положении, то водитель не сможет включить зажигание либо же после оборота ключа ничего не произойдет.
Чтобы правильно начать движение, лучше использовать парковочный режим, поскольку при значении «P» у машины блокируются ведущие колеса, что не позволяет ей скатиться. Применение нейтрального режима позволяет осуществить экстренную буксировку транспорта.
Большинство автомобилей с АКПП запускаются не только при правильном положении рычага, но и после выжимания тормозной педали. Эти действия препятствуют случайному откату автомобиля, если рычаг установлен на значении «N».
Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать
Чтобы добиться длительной службы КПП, надо верно ставить режим в зависимости от текущих условий перемещения. Чтобы правильно эксплуатировать автомат, необходимо соблюдать следующие правила:
- дождаться толчка, который оповещает о полном включении передачи, только потом надо начать движение;
- при буксовании необходимо переходить на пониженную передачу, а при работе тормозной педалью — следить за тем, чтобы колеса вращались медленно;
- использование разных режимов позволяет осуществлять торможение двигателем и ограничивать разгон;
- во время буксирования автотранспорта с включенным мотором должен соблюдаться скоростной режим до 50 км/ч, причем максимальное расстояние должно быть менее 50 км;
- нельзя буксировать другой автомобиль, если он тяжелее машины с АКПП, при буксировке надо ставить рычаг на «D2» или «L» и ехать не более 40 км/ч.
Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, водители не должны:
- передвигаться в парковочном режиме;
- спускаться на нейтральной передаче;
- пытаться завести мотор с толчка;
- ставить рычаг на «P» или «N», если нужно ненадолго остановиться;
- включать задний ход с положения «D» и до полного прекращения движения;
- на склоне переключаться в режим парковки до постановки автомашины на ручник.
Как эксплуатировать АКПП зимой
В холодных погодных условиях часто возникают проблемы с машинами. Для сохранения ресурса агрегата в зимние месяцы водителям следует придерживаться таких рекомендаций:
- После включения двигателя в течение нескольких минут прогревать коробку, а перед движением — нажать и держать педаль тормоза и попереключать все режимы. Эти действия позволяют трансмиссионному маслу быстрее прогреться.
- На протяжении первых 5-10 км не нужно резко разгоняться и буксовать.
- Если надо выехать со снежной или ледяной поверхности, то следует включать пониженную передачу. Поочередно надо работать обеими педалями и аккуратно выезжать.
- Раскачку делать нельзя, поскольку она пагубно сказывается на гидравлическом трансформаторе.
- Сухое дорожное покрытие позволяет переходить на пониженные передачи и включать полуавтоматический режим, чтобы прекращать движение торможением двигателя. Если спуск скользкий, то надо пользоваться педалью тормоза.
- На ледяном подъеме запрещается резко нажимать педаль и допускать пробуксовку колес.
- Чтобы аккуратно выйти из заноса и стабилизировать машину, рекомендуется кратковременно включать нейтральный режим.
Вопросы и ответы по теме
Вопрос: Как выбрать скорость срыва гидротрансформатора, подходящую для конкретного применения?
Ответ: Заявленная скорость срыва должна быть как минимум на 500 об/мин выше, чем начало диапазона мощности распределительного вала. Все распределительные валы вторичного рынка поставляются с кулачковой картой, где указывается диапазон оборотов.
Если, к примеру, распределительный вал поддерживает диапазон 1500–6500 об/мин, нужно выбрать крутящий момент с минимальным числом оборотов 2000 об/мин.
Для автомобиля городского назначения целесообразно выбрать скорость срыва преобразователя, меньше оборотов двигателя при скорости езды 100 км/час.
Такой подход предотвратит чрезмерное накопление тепла. Исключением является трансмиссия / гидротрансформатор с блокировкой.
Определение «пробуксовки вспышки»
Вопрос: Чем объяснить разницу между терминами «пробуксовка вспышки» («Flash Stall») и «пробуксовка педального тормоза» («Foot-Brake Stall»)?
Для справки: «Пробуксовка вспышки» («Flash Stall») — это максимальное число оборотов двигателя с автоматической коробкой передач при начальном рабочем диапазоне АКПП и полностью остановленном кардане.
Для справки: «Пробуксовка педального тормоза» («Foot-Brake Stall») — это число оборотов двигателя, достаточное для перевешивания тормозного (стояночного) усилия и начала движения автомобиля вперёд.
Ответ: Из двух измерений останова гидротрансформатора наиболее точным является первый — «пробуксовка вспышки». «Пробуксовка педального тормоза» зависит от большого количества параметров:
- типа тормозной системы,
- дисковой или барабанной конструкции тормоза,
- регулировки тормозной системы,
- отношения колец и шестерён и т.д.
Всё эти переменные более резко влияют на стояночный тормоз, на характеристики холостого хода двигателя, на установку кулачка вала под низкий крутящий момент для автоматической коробки передач (АКПП).
Определить «Flash Stall» можно следующим способом:
В режиме холостого хода с низкими оборотами включить полный газ
Когда автомобиль начнёт движение вперёд, обратить внимание на показания тахометра. Эти показания и есть «Пробуксовка вспышки» («Flash Stall»)
Двигатель должен иметь высокую чувствительность к холостому ходу. В противном случае, может потребоваться регулировка фаз газораспределения и / или регулировка карбюратора.
Термин «блокирующий» гидротрансформатор
Вопрос: Что означает термин «блокирующий» преобразователь крутящего момента?
Ответ: Термин относится к устройству, содержащему внутренний блокирующий поршень или подобное устройство. Применяемые трансмиссии:
- AOD,
- AODE,
- TH350C,
- 2004R,
- 4L60 (700R4),
- 4L60E,
- 4R70W,
- 4L80E и другие,
используют именно такую технологию устранения пробуксовки для увеличения экономии топлива. Более старые трансмиссии, типа: TH400, TH350, C6, C4 и другие, не включают методы блокировки.
Единственный способ повысить эффективность использования топлива в гидротрансформаторах такого типа:
- изменить зазоры,
- перенаправить углы рёбер,
- снизить фактическую скорость срыва.
Особенности установки нового устройства
Вопрос: Нужно ли менять переднее уплотнение и втулку коробки передач перед установкой нового преобразователя?
Ответ: Да, как правило, нужно. Следует осмотреть старый гидротрансформатор на предмет повреждения ступицы насоса коробки передач. Если обнаружится какой-либо износ ступицы, необходимо заменить уплотнение и втулку. Если же износ не обнаружен, возможно, достаточно обойтись заменой уплотнения.
Вопрос: Какой зазор соблюдать между гидротрансформатором и гибкой пластиной, прежде чем тянуть конструкцию вперёд и крепить к пластине?
Ответ: Между гидротрансформатором и гибкой пластиной должен оставаться зазор 3-5 мм перед тем, как начинать подтягивать преобразователь вперёд и крепить к пластине.
При помощи информации: JEGS
Услуги
-
Ремонт двигателя
- Замена ремня, цепи ГРМ
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена масла двигателя
- Замена гидрокомпенсаторов
- Диагностика двигателя
- Замена двигателя
- Замер компрессии двигателя
- Задний сальник коленвала
- Передний сальник коленвала
- Головка блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров
- Регулировка клапанов
- Ремонт турбин дизельных двигателей
- Гильзовка блока цилиндров двигателя
-
Сход-развал
- Когда делать сход-развал
- Продольный наклон – угол кастера
- Развал колёс
- Схождение колес
-
Ремонт АКПП
- Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без
- Ремонт гидроблока АКПП
- Частые неисправности АКПП
- Диагностика акпп
- Замена АКПП
- Обслуживание АКПП
- Эксплуатация АКПП
- Аварийный режим АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
-
Ремонт коробок передач DSG
- Замена сцепления DSG
- Ремонт мехатроника S-tronic
- Замена масла в S-tronic
- Ремонт МКПП
- Ремонт вариатора
-
Карданный вал
- Замена эластичной муфты карданного вала
- Замена подвесного подшипника карданного вала
- Балансировка карданного вала
- Замена крестовины карданного вала
-
Кондиционер и отопитель
- Заправка кондиционера автомобиля
- Диагностика кондиционера
- Замена мотора отопителя
- Замена радиатора печки
-
Ремонт рулевого управления
- Ремонт рулевой рейки
- Замена жидкости ГУР
-
Слесарная мастерская
- Замена трапеции стеклоочистителя
- Замена фар
- Подвеска
- Шиномонтаж
-
Диагностика
Диагностика авто перед покупкой
-
Электрооборудование автомобиля
- Диагностика электрики
- Замена втягивающего реле стартера
- Замена диодного моста
- Замена реле зарядки аккумулятора
- Замена стартера
-
Тормозная система. Колодки, диски
Замена тормозной жидкости
-
Трансмиссия
- Замена выжимного подшипника сцепления
- Замена масла в мостах
- Замена сальника первичного вала КПП
- Замена сальника хвостовика КПП
- Замена сальника хвостовика редуктора
- Замена сцепления в сборе
- Замена трансмиссионного масла МКПП
- Замена ШРУСа
-
Топливная система
- Замена бензонасоса
- Замена бензобака
- Промывка инжектора на установке GX-200
-
Глушители, катализаторы
- Замена глушителя
- Замена гофры глушителя
- Ремонт гофры глушителя
- Установка гофры глушителя
- Замена катализатора
- Удаление катализатора
- Ремонт катализатора
- Ремонт глушителей
- Диагностика катализатора
- Обманка катализатора
- Установка пламегасителя вместо катализатора
- Стенды
- Автосервис с НДС
- Установка автосигнализации
Причины неисправности
Гидротрансформатор — устройство не очень сложное, однако в процессе эксплуатации автоматической трансмиссии он изнашивается и постепенно выходит из строя. Перечислим, какие именно системы могут поломаться, и по каким причинам.
Фрикционные пары
Внутри гидротрансформатора есть так называемая блокировка, которая, по сути является элементом автоматического сцепления. Механически работает она схоже с классическим сцеплением МКПП. Соответственно, имеет место износ фрикционных дисков, их отдельных пар, либо всего комплекта. Кроме этого, элементы износа фрикционных дисков (металлическая пыль) загрязняют трансмиссионную жидкость, из-за чего могут забиться каналы, по которым проходит жидкость. Из-за этого падает давление в системе, а также страдают другие элементы автоматической трансмиссии — гидроблок, радиатор охлаждения и прочие.
Лопатки лопастей
Металлические лопатки под воздействием высоких температур и наличия в трансмиссионной жидкости абразива также со временем изнашиваются, и добавляют в масло еще больше металлической пыли. Из-за этого снижается эффективность работы гидротрансформатора, снижается общее давление жидкости в системе трансмиссии, ну а из-за грязной жидкости растет перегрев системы, изнашивается гидроблок, увеличивается нагрузка на всю систему. В самых худших случаях возможна полная поломка одной или нескольких лопастей на крыльчатке.
Разрушение сальников
Под воздействием горячей и загрязненной жидкости АТФ увеличивается нагрузка на резиновые (пластмассовые) сальники-уплотнители. Из-за этого страдает герметичность системы, и возможна утечка трансмиссионной жидкости.
Блокировка гидротрансформаторов
На старых коробках-автомат блокировка (сцепление), у которых управление им было механическое, непосредственно блокировка срабатывала реже, только на высших передачах. Поэтому ресурс таких коробок был выше, а интервал по замене трансмиссионной жидкости — больше.
На современных же машинах блокировка срабатывает, то есть, гидротрансформатор блокируется на всех передачах, а специальный клапан регулирует силу его прижатия. Так, при плавном разгоне блокировка включается частично, а при резком — она включается практически сразу. Делается это для снижения потребления топлива, а также для увеличения динамических характеристик машины.
Одна другая сторона медали в данном случае заключается в том, что в таком режиме работы значительно возрастает износ закладок блокировки. В том числе быстро изнашивается (загрязняется) трансмиссионная жидкость, в ней появляется много мусора. С увеличением пробега плавность блокировки падает, а при разгоне или при обычной езде машина начнет немного дергаться. Соответственно, масло в АКПП нужно менять примерно на 60 тысячах километров пробега, поскольку в зону риска попадает уже вся система автоматической трансмиссии.
Износ подшипников
В частности, опорных и промежуточных, между турбиной и насосом. При этом обычно слышится хруст или свист, издаваемый непосредственно упомянутыми подшипниками. Особенно хрустящие звуки слышны при наборе скорости, однако при выходе машины на стабильную скорость и нагрузку звуки обычно пропадают, если подшипники не изношены до критического состояния.
Потеря свойств трансмиссионной жидкости
Если жидкость ATF находится в системе трансмиссии уже давно, то она чернеет, густеет, в ее составе появляется много мусора, в частности, металлической крошки. Из-за этого страдает и гидротрансформатор. Особенно критична ситуация, когда жидкость не только теряет свои свойства, но и падает ее общий уровень (количество в системе). В таком режиме гидротрансформатор будет работать в критическом режиме, при критических температурах, что значительно снижает его общий ресурс.
Обрыв соединения с валом АКПП
Это критическая поломка, которая, правда, случается крайне редко. Заключается она в том, что происходит механический обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки-автомат. В этом случае движение автомобиля в принципе невозможно, поскольку от двигателя на АКПП крутящий момент не передается. Ремонтные работы заключаются в замене вала, восстановлении шлицевого соединения либо же полной замене гидротрансформатора в критических случаях.
Поломка обгонной муфты
Внешним признаком поломки обгонной муфты АКПП будет ухудшение динамических характеристик машины, то есть, она будет хуже разгоняться. Однако без дополнительной диагностики невозможно точно установить, что виновата в этом именно обгонная муфта.