Фиат добло 2008 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
Технические характеристики
Fiat Doblo 2020 года не выделяется завидными техническими характеристиками. Основу автомобиля составляет переднеприводная платформа со стойками МакФерсон спереди, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором. Сзади размещена независимая подвеска типа B-Link. Неплохое по качеству управление обеспечивает гидравлический усилитель руля.
На российском рынке Fiat Doblo представлен только с одним двигателем объемом 1,6 литра, поставляемом в двух модификациях. Стандартно этот «атмосферный» агрегат с системой контроля фаз газораспределения и электронным управлением развивает не более 95 л.с. полезной мощности и 127 Н*м крутящего момента, доступного при 4500 оборотах. Сочетается этот двигатель с 6-скоростной механической КПП. В этом исполнении итальянский минивэн ускоряется до первых 100 км/ч за 15,4 секунды. Показатель среднего расхода топлива равен 5,8 литра.
За доплату становится доступным тот же двигатель, который дополняется газобаллонным оборудованием и турбиной. Благодаря появлению системы наддува мощность мотора повышается до 120 л.с., а показатель крутящего момента возрастает до 206 Н*м. Комплектуется этот двигатель той же МКПП. С данной технической частью Fiat Doblo ускоряется до 100 км/ч за 12,4 секунды. Расход топлива при работающем на бензине двигателя достигает 6,1 литра.
На европейском рынке Fiat Doblo представлен еще и с несколькими дизельными турбированными агрегатами, объем которых варьируется в пределах 1,6-2 литра. Максимальная отдача и крутящий момент этих моторов достигает 90-135 л.с. и 290-320 Н*м соответственно.
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 11.2009, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 85 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D Multijet MT Actual | 10.2005 — 08.2008 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Multijet MT Actual | 10.2005 — 08.2008 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.6 л, 103 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Natural Power | 10.2005 — 11.2009 | 182 B6.000 | 223 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9D MT Active | 10.2005 — 03.2008 | 223 A7.000, 223 B1.000 | 223 | |
1.9D MT Dynamic | 10.2005 — 03.2008 | 223 A7.000, 223 B1.000 | 223 | |
1.9D MT Malibu | 02.2007 — 03.2008 | 223 A7.000, 223 B1.000 | 223 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9D MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
Продажа Fiat Doblo 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Doblo 2008
325 000 ₽
Москва
Doblo 2008
339 000 ₽
Москва
Doblo 2008
280 000 ₽
Москва
Doblo 2008
285 000 ₽
Белгород
Doblo 2008
305 000 ₽
Сыктывкар
Doblo 2008
300 000 ₽
Сыктывкар
Doblo 2008
367 099 ₽
Гвардейское
Doblo 2008
320 000 ₽
Феодосия
Doblo 2008
320 000 ₽
Судак
Doblo 2008
250 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
299 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
350 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
328 000 ₽
Екатеринбург
Doblo 2008
349 000 ₽
Челябинск
Doblo 2008
330 000 ₽
Челябинск
Doblo 2008
290 000 ₽
Тюмень
Doblo 2008
325 000 ₽
Новосибирск
Doblo 2008
295 000 ₽
Барнаул
Doblo 2008
259 000 ₽
Кемерово
Doblo 2008
350 000 ₽
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 JTD MT H1 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT H1 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 |
Учитываем нагрузку и развесовку
Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…
Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.
Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.
Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.
Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.
Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.
И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.
Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.
Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4406 х 1832 х 1845 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2755 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
176 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС. |
790 / 3200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1415 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1368 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
120 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
/ 3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
172 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,4 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
-
пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
-
грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
-
удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
-
модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
-
Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
-
Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
-
Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
-
Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
-
Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
-
Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
-
Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
-
Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр |
Cargo Maxi |
Panorama |
Колесная база, мм |
3105 |
2755 |
Длина кузова, мм |
4756 |
4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм |
1832 |
1832 |
Высота (с установленными дугами), мм |
1927 |
1895 |
Клиренс, мм |
176 |
176 |
Размерность шин |
195/60R16 |
195/60R16 |
Грузоподъемность, кг |
900 |
5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг |
2215 |
2160 |
Вместимость багажного отделения, л |
4600 |
3200 |
Скорость, км/ч |
161 |
175 |
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 JTD MT H1 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT H1 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 |
Эксплуатационные проблемы
Как и большинство современных автомобилей, представленных на вторичном рынке, минивэн имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, в результате чего все попытки найти автомобиль без сколов и царапин заканчиваются полной неудачей. В то же время качество антикоррозийной обработки заслуживает высокой оценки. Найти экземпляры с гнилыми арками, дверями или карнизами практически невозможно, если только автомобиль не участвовал в ДТП.
Двигатель
Бензиновый 1,4-литровый силовой агрегат является самым распространенным и популярным. Как показал опыт его эксплуатации, двигатель, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов способен без проблем отработать не менее 250 тысяч километров. Однако силовой агрегат имеет и некоторые недостатки. Так уже после 100 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла, который со временем будет только увеличиваться. К недостаткам можно отнести и ременной привод ГРМ, который хотя и работает достаточно надежно, но требует регулярной замены самого ремня. Правда нужно отметить, что в силу конструкционных особенностей мотора при обрыве ремня, клапана и поршневая группа остаются не поврежденными.
Трансмиссия
Все модификации минивэна оснащены 5-скоростной механической КПП, которая имеет троссовой привод управления. Трансмиссия отличается высокой надежностью и, чтобы вывести ее из строя, нужно приложить немало усилий. В зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения срок службы сцепления в среднем составляет от 70 до 80 тысяч километров. Однако при бережной эксплуатации данный агрегат легко преодолевает отметку в 120 тыс. км. Примерно на 60 тысячах может потребоваться замена выжимного подшипника.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля разрабатывалась с учетом возможности производства многоцелевых версий минивэна. В частности, как автомобиля для коммерческой деятельности, что предусматривает повышенные нагрузки. В целом подвеска Фиат Добло 1 поколения получилась прочной и достаточно долговечной.
Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, замена которых потребуется уже после 40 тысяч километров пробега. Через 50 – 70 тыс. км. наступает черед шаровых опор и пыльников ШРУСа. До 80 тысяч прослужат сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники, 100 тысячный рубеж могут преодолеть опорные подшипники. Однако, самыми надежными являются амортизаторы, срок службы которых составляет порядка 150 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники отрабатывают от 60 до 70 тыс. км. Что же касается задней подвески, то она является практически вечной. Единственно, что придется здесь менять, так это стойки и втулки стабилизатора и придется это делать не чаще, чем каждые 100 – 150 тысяч километров.
Другие неисправности
Как отмечают многие владельцы автомобиля, используемые отделочные материалы имеют довольно низкое качество, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. С наступлением холодов их количество увеличивается в разы. Не добавляет комфорта и почти полное отсутствие шумоизоляции. Минимальное количество электроники не спасает автомобиль от проблем с электрикой. В результате довольно часто наблюдаются сбои в работе системы зажигания, звукового сигнала, центрального замка и стеклоподъемников. Чаще всего причиной некорректной работы являются окисленные контакты.
Фиат Добло технические характеристики
С момента запуска Fiat Doblo в серийное производство в 2000 году, автомобиль был несколько раз доработан, однако, дальше небольшого рестайлинга инженеры заходить не стали. Последняя модификация модельного ряда Doblo от итальянского автомобильного концерна Fiat была представлена в 2006 году на ежегодной автомобильной выставке в Женеве. Чем смог удивить туринский производитель своих потребителей вы узнаете из этой статьи.
Преимущества автомобиля
Внешнее оформление Фиат Добло третьего поколения соответствует последним тенденциям моды. Автомобиль выглядит вполне респектабельно и в то же время очень солидно. Первое впечатление, создаваемое при знакомстве с автомобилем, — это ощущение мощи. Массивный передний бампер, стильная радиаторная решетка, современные фары головного света и оригинальные задние габариты придают автомобилю некой элегантности.
Габариты транспортного средства остались на прежнем уровне, как и у предыдущего поколения: в длину автомобиль достигает 4390 мм, ширина кузова составляет 1832 мм, а высота — 1845 мм. Немного увеличилась длина колесной базы и в Fiat Doblo 2006 выросла до 2755 мм.Поражает огромный полезный объем багажника — 790 литров в обычном режиме. При сложенном заднем ряду пассажирских сидений багажное отделение способно вместить целых 3200 литров груза. Этот автомобиль — идеальное средство для перевозки крупногабаритных грузов. Фиат Добло способен без каких-либо проблем выдержать до 850 килограмм груза. При этом процесс погрузки и выгрузки очень удобен и хорошо продуман, поскольку широко открывающиеся двери багажника и сдвижные боковые пассажирские двери обеспечивают доступ к багажному отделению со всех сторон.
Эргономика салона также на высоте. Стильная бортовая панель с удобно расположенными на ней элементами управления обеспечивают высокую комфортабельность при езде. Благодаря приличной высоте и большому объему салона, на заднем пассажирском диване могут без проблем уместиться одновременно три пассажира любой комплекции, при этом не испытывая никакого дискомфорта или нехватки места. А сдвижные пассажирские двери обеспечивают удобную посадку пассажиров.
Кресло водителя регулируется по высоте и в сочетании с пологим лобовым стеклом обеспечивает превосходный обзор, позволяющий водителю контролировать все происходящее на дороге.
Отечественному потребителю доступны модели в двенадцати цветах, из которых восемь — это металлик.
Технические характеристики
Вместе с дизайном автомобиля инженеры компании Fiat изрядно потрудились и над техническими характеристиками пятиместного компактвэна Doblo третьего поколения. В зависимости от модификации автомобиль может собираться на одном из пяти силовых агрегатов:
- восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания с объемом цилиндров 1,2 литра, способный выдавать максимальную мощность 65 лошадок.
- шестнадцати клапанный бензиновый силовой агрегат с объемом цилиндров 1,2 литра и максимальной мощностью 80 лошадей при 118 Нм крутящего момента.
- 1,6-литровый бензиновый мотор способный выдавать 103 лошадки при крутящем моменте 180 Нм.
- двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и объемом цилиндров 1,3 литра. Максимальная мощность этого мотора составляет 70 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.
- 1,3-литровый турбодизель, мощностью 105 л. с., оснащенный современной технологией подачи топлива, значительно снижающей расход бензина.
Руль управления оснащен гидравлическим усилителем. За безопасность движения отвечают вентилированные дисковые тормоза, оснащенные антиблокировочной системой.
Конкурирующие модели
На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:
-
Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;
-
Volkswagen Caddy;
-
Renault Dokker;
-
Mercedes-Benz Citan;
-
Skoda Roomster.
Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.
Peugeot Partner
Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.
Peugeot Partner — переднеприводный пятиместный минивэн.
На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.
Volkswagen Caddy
Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.
Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.
Volkswagen Caddy — лёгкий коммерческий автомобиль.
Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.
Citroen Berlingo
На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.
Citroen Berlingo — это универсальный компактный автомобиль.
Renault Dokker
Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.
Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.
Renault Dokker — это бюджетный автомобиль.
Mercedes-Benz Citan
В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.
Mercedes-Benz Citan — совместный компактный фургон.
Skoda Roomster
Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.
Skoda Roomster — автомобиль для активного отдыха.
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.