Устанавливаем электроусилитель руля на ваз 2114 своими руками

Содержание:

Как установить электроусилитель руля на ваз 2114

Для начало купить комплект, туда входит:

  • электроусилитель с кронштейнами в сборе,
  • состоящий из вала рулевого,
  • блок электроного управления,
  • механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.

так же в комплект к установки входят:

  • вал промежуточный
  • проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
  • диагностическая колодка.
  • светодиод идентифицирующую исправную работу.
  • хомуты.
  • крепежные элементы.

Начинаем установку ЭУР на ваз 2114

  • Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
  • Отключаемся от аккумулятора.
  • На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.

Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом

Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:

  1. вытаскиваем заглушки руля.
  2. отворачиваем гайку крепления руля.
  3. снимаем руль с рулевого колеса.
  4. откручиваем винты крепления кожухов.
  5. снимаем кожухи.
  6. отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
  7. снимаем переключатель.
  8. отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
  9. отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
  10. отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.
  11. освобождаем рулевой вал от рулевой рейки вместо их шлицевого соединения, что бы облегчить этот процесс опять же с помощью зубило можно разжать шов промежуточного вала.
  12. наживляем руль гайкой крепления рулевого колеса и резким но аккуратном движениям выдергиваем рулевую колонку.

Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.

Монтаж ЭУР на ваз 2114

Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:

  1. одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
  2. затягиваем стяжной болт.
  3. наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
  4. высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
  5. после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Как заменить масло в ГУР на Лада Приора без обращения в СТО

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен.

Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась замена масла гидроусилителя ВАЗ 2115 . Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет.

Алгоритм замены жидкости ГУР Лада Приора

  1. Поднять домкратами передок (благодаря этому проще будет сливать старое масло)
  1. Шприцом со шлангом нужного диаметра (можно использовать шланг омывателя) откачать масло из бачка.

Также ознакомьтесь

  1. Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
  2. Выкачать масло в подготовленную тару.
  1. После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать.
  2. Отключить шланг «обратки», опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой.
  1. После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
  2. До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.
  1. После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
  2. Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает – долить.
  3. Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
  4. Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Электроусилитель руля на ваз 2114 его устройство, ремонт и замена

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Инструкция по установке

Установка основного блока

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  • Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  • Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  • Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  • Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло.

Чтобы провести проводки можно:

  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  • Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  • Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  • Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от того же самого ГУР.

Виды и достоинства усилителей руля

Гидроусилитель

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Виды устройств

  • Электрический.
  • Пневматический.
  • Механический.

Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.

Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.

Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.

На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.

Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.

Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.

Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Почему не гидравлический усилитель?

У электрического усилителя руля на ВАЗ-2114, описание монтажа которого будет приведено ниже, имеется ряд преимуществ, если сравнивать с гидравлическими устройствами. Гидроусилитель нуждается в насосе, который создает давление для работы привода руля. А это уже лишние элементы в конструкции.

За состоянием насоса необходимо постоянно следить, в нём могут появляться течи, что приведет к отказу усилителя рулевого управления. Электрический прибор намного проще, его ресурс очень высокий, он нетребователен в обслуживании, что окажется весьма полезным для ленивых водителей. А самое главное — стоимость электрического усилителя практически вдвое ниже. И при эксплуатации автомобиля затрат на него вообще нет.

Проверка ЭУР на ваз 2114

  • Одеваем направляющий на винт крепления вакуумного усилителя. Проводим первоначальную присадку электроусилителя повернув рулевое колесо два, три раза в разные стороны и сделав полный оборот.
  • Поправляем рулевую колонку. Это обеспечит корректную сочленение промежуточного вала со шлицевой червяка рулевого механизма.
  • Сильно затягиваем все элементы крепежа, верхних и нижних точках и начинаем тяним проводку.

Проводка ЭУР на ваз 2114

  1. Для удобства предстоящей протяжки проводки, снимаем бочонок омывателя.
  2. Открываем блок предохранителя и через технологическое отверстие, сквозь которого проходит пучок штатной проводки выходящие из моторного отсека, с помощью направляющей подтяжки пропускаем кабели питания. Протягивая их через нишу под крылом и выводим в моторный отсек где соединяют с аккумуляторными батарейками.
  3. Розовый провод в обмотки это плюсовой контакт.
  4. Бежевый голый провод подключается к массе автомобиля.
  5. Индивидуальный предохранитель, размещаем в блоки предохранителей. Размещаем его таким образом, что бы к нему было удобно подобраться в случаи необходимости.
  6. Рядом располагаем диагностическую колодку предварительно свернув её провод. Для неё тоже не предусмотрено штатного места, поэтому её следует разместить в максимально доступным для использование месте.
  7. Снимаем обшивку левой передней стойки и выводим к лобовому стеклу светодиод, сигнализирующий о функционирование электроусилителя.
  8. В процессе работы электронный блок управления непрерывно производит самотестирование усилителя, выдавая на световой индикатор светодиод ходы состояния.
  9. Пресоединяем провод светодиода к штекеру проводки электроусилителя, аккуратно убираем проводку в пространство под передней панелью.
  10. Связываем проводку с электронным блоком управления электроусилителя руля.
  11. Верхнем разъем присоединяем жгут от датчиков.
  12. В нижний питание.
  13. Для правильного выполнения своих функций электроусилителю необходимо постоянно получать и обновлять информацию о текущим режиме в котором работает двигатель, о скорости движение и других параметров автомобиля.
  14. Поэтому нам надо подключить к трем датчиком.
  15. Самый простой способ это подключится к ним через комбинацию приборов.
  16. Выкручиваем винты комбинации приборов и вынимаем её с панели приборов.
  17. Протягиваем проводку от электроусилителя к комбинации приборов, коммутируем по цвету, одинаковые провода идущие от комбинации приборов с проводами жгута электроусилителя оранжевый к оранжевому, коричневый с красной полоской к коричневому с красной полоской, серый к серому.

Сборка электрики ЭУР на ваз 2114

  1. Одеваем нештатный выключатель зажигания. На рулевом валу электроусилителя так же как и на штатном рулевом валу имеется специальный пас выполняющий функцию блокиратора, своеобразный противоугонный системой, для функции замка в комплекте крепежа электроусилителя идут специальные болты с отрывной головкой , точно такие же крепится на заводском замке.
  2. Затянув их до упора, необходимо сорвать шляпки, превратив болты в заклепки.
  3. После установки выключателя зажигания наживляем рулевое колесо, заводим автомобиль и тестируем установленную систему.
  4. Покрутив руль три, четыре раза в разные стороны и сделав полный оборот, не должно присутствовать ни каких посторонних шумов , кроме ели слышного жужжания электромотора.
  5. Если все в порядке, вы это сразу поймете, рулевое колесо будет крутится в несколько раз легче.
  6. Снимаем рулевое колесо.
  7. Одеваем двух рычажный переключатель и подключаем к соответствующим разъемом, контакты идущие комбинации приборов.
  8. Одеваем кожухи рулевой колонки.
  9. На нижнем кожухи имеются пластмассовый кронштейн для проводки, сейчас он будет нам мешать, поэтому срезаем его.
  10. На заключительном этапе для того что бы установить руль в правильно равновесное положение автомобиль загоняется на стенд сход развалов.
  11. На стенде руль выставляют ровно и на этом процессе установки электроусилителя рулевого управления заканчивается.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

  • снять чехол с руля;
  • демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
  • просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
  • закрепить механизм ЭУР;
  • подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
  • подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
  • установить защитный кожух
  • подключить клеммы к АКБ.

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить

Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.


Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.


Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Статья в тему: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector