Установка бсз и фуоз. установка датчика холла на юпитер. золотые правила настройки зажигания на юпитере: шпаргалка для ижоводов как поставить зажигание иж юпитер 5
Содержание:
БЗС на 6 вольт
Все объявления
ЯндексДирект
Отель на час, ночь или сутки
хотите снять номер на час, ночь или сутки?
Адрес и телефон ·
Бесконтактный датчик BAUMER
Ультразвуковые, Лазерные датчики. Дискретный, аналоговый выход.
Адрес и телефон ·
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Давно хотел установить себе БСЗ, но так как у меня ИЖ-Ю3 (6 вольт), то установка жигулёвского камутатора оказалась почти невозможной (хотя он должен работать при 6 вольтах, но не факт что будет). Чтобы реализовать БСЗ у себя на мотоцикле хотел перейти на 12 вольтовый генератор, на найти последний по доступной цене не удалось. Поэтому решил сам спаять камутатор.За основу взял простой транзисторный коммутатор для контактного зажигания и немного доработав его получил коммутатор способный работать как с опто-датчиком, так и датчиком Холла. При испытаниях были использованы обычные 6 вольтовые катушки зажигания (изготовлено было два коммутатора). При испытаниях было выявлено что с явовскими катушками искра намного мощнее чем с ижевскими, хотя ижевские в свою очередь дают искру мощнее чем с обычным контактным зажиганием.Схема камутатора:
К базе транзистора VT 3 подключается либо оптический датчик, либо датчик холла. Теперь о деталях:Мощность!, а не номинал всех резисторов можно уменьшить вдвое, практика показала – резисторы не греются. Достать транзистор КТ872 оказалось очень проблематично, но нашелся выход из данной проблемы. Валялся у меня нерабочий компьютерный блок питания, разобрав его, я нашёл там два высоковольтных транзистора, которые прекрасно работают в данной схеме и практически не греются. Транзистор КТ835 изготовлен в металлическом корпусе и поэтому достаточно большой, из за этого он и был заменен на КТ816Б, этот же транзистор был использован вместо транзистора VT3 КТ3117, С КТ3117 СХЕМА НЕ РАБОТАЕТ!!! ТРАНЗИСТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ P-N-P ПЕРЕХОДА! На транзисторы VT1 и VT2 необходимо установит радиаторы, хотя и нагрев их незначителен. В качестве датчика был использован опто-датчик по схеме Умки. — Я думаю он будет не против если я выложу его схему для полноты статьи.
Я использовал уже готовую щелевую оптопару, которую выковырял из старого принтера. Но можно и самому изготовить из светодиода и фототранзистора. Пришлось только подобрать резисторы к светодиодам для 6 воль(подбираются под конкретные светляки), у меня получились два по 680 Ом и один на 51кОм, хотя можно оставить и 63к. Также схема была испытана и с датчиком Холла, всё прекрасно работает.Я установил два таких коммутатора чтобы использовать две 6 вольтовые катушки, а не одну двух-выводную, т.к. последняя 12 вольтовая.В качестве модулятора была использована стальная пластина с вырезами по 60 градусов. Размеры и приемы установки не описываю, т.к. об этом уже неоднократно писАлось.Вот так я избавился от контактов на своём ИЖ-Ю3.Критика, поправки и предложения принимаются.»;
Сбор и установка системы
Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.
На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.
Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.
В каких случаях необходима настройка зажигания?
За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).
Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.
Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.
Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.
Процесс установки
Времени на замену зажигания понадобится не много, от силы сутки. Необходимые детали можно извлечь из автотранспорта «Ока». Зажигание электронного типа представляет собою совокупность проводов, генератор, двух выводную катушку зажигания, датчик Холла и коммутатор.
Непосредственно на самом генераторе никаких изменений делать не нужно. Просто нужно извлечь кулачки и где есть место, прикрепить датчик Холла
Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания
Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.
Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с вырезом 0.8-1 мм
Важно придерживаться соотношения периодов закрытого к открытого, как 2:1. Угол выреза в модуляторе зависит от типа основного силового агрегата
Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов. На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика. Это очень важно во время монтажа момента зажигания.
Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 проверьте отсутствие больших люфтов на вале генератора. Если они есть, следует выполнить замену подшипников генератора, дабы избавится от «болтанки».
Необходимые детали
Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:
- Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
- Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
- Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
- Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
- Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.
Модулятор
Наиболее трудный этап — производство модулятора
Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника
Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.
Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.
Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.
Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.
Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.
Помимо указанного потребуются:
Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.
Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.
Общие сведения
На ИЖ Юпитер 3 используется (БСЗ) 1137.3734, предназначенное для всех моделей, оборудованных 12-вольтовым генератором. Модуль катушки зажигания на Юпитер 4 или другой модели дает возможность выбрать соответствующий режим функционирования мотора благодаря последовательному подключению выходных проводов.
Устройство в целом повышает технические параметры транспортного средства благодаря:
- улучшенному пуску двигателя при отрицательных температурах;
- более стабильной работе силового агрегата, что достигается в результате снижения асинхронности образования искры, а также благодаря оптимизации угла опережения СЗ в соответствии с оборотами мотора;
- понижению уровня токсичности отработанных газов, расхода топлива, а также снижению налета на свечах;
- устойчивому старту силового агрегата даже на севшем до 6 вольт аккумуляторе, при условии, что используются определенные модели катушек зажигания;
- более простой установке и обслуживанию системы в целом.
Как настроить зажигание?
Во время настройки зажигания часто возникают проблемы с настройкой угла опережения сигнала. Устранить эту проблему поможет вольтметр. Забегая заранее, следует сказать что прибор рассчитанный на минимум 15 В и 10-50 кОм (внутренние сопротивление), идеально подходит. К клеммам подсоединяется непосредственно вольтметр. Далее следует привести поршень в положение, при котором возникает искрообразование. Затем включаем зажигание и проворачиваем модулятор до тех пор, пока на приборе не изменятся показания. Отследить заряд на свече можно по напряжению на датчике, которое должно скакнуть. Это значение равно в приделах десятых долей вольта близкого к бортовому питанию техники. Как только искра будет «нащупана», нужно закрепить положение модулятора непосредственно на валу генератора. Делается это обычно болтовым соединением. Во время регулирования зажигания постоянно замыкайте на раме агрегата высоковольтные провода. Иначе не избежать излишней нагрузки на зажигание, что может привести к его поломке.
НЕ ПРЫГАЙ! Мощное зажигание за небольшие деньги
Все объявления
ЯндексДирект
Мотоциклы в Москве!
Купить / продать авто на ! Миллионы продавцов и покупателей.
Одежда для беременных
Лучшие цены на товары для мам и детей на Mamsy. Доставка 95 рублей.
Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу — получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно — не в каждом городе найдешь.Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали:1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках «;ЗИЛ»;, «;ГАЗ-53»;);2. Двухвыводную катушку зажигания (от «;Оки»;, «;Волги»; или «;Газели»; с 406-ым двигателем или какой — нибудь иномарки);3. «;Волговский»; вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107.Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой:
Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная «;ураловская»;, катушкой зажигания — теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же — искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от «;восьмерки»;, функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку — сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе — это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени.Коммутатор и вариатор смонтированы на алюминиевой пластине под седлом, катушка — с помощью стальной пластины на шпильках верхнего крепления двигателя, катушка к пластине крепится длинными винтами с дистанционными втулками из медных тормозных трубок — медь устойчивее к вибрации
Важно обеспечить хороший контакт корпуса коммутатора и «;массы»; двигателя или рамы, для этого не грех даже использовать отдельный провод. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить — еще одним слабым местом меньше
Зазор в контактах — по инструкции, в свечах можно увеличить до 0.8 мм (обычно рекомендуется для электронного зажигания)- искра станет мощнее. Больше не стоит — высоковольтное напряжение может слишком возрасти и, например, пробить катушку. Да и искрообразование в жестких условиях («;залитые»; свечи и т.п.) ухудшится. Т.к. катушка теперь стоит в другом месте, могут понадобиться высоковольтные провода подлиннее. Использовать модные силиконовые провода с улеродным проводником нужно осторожнее — при попытке навернуть на него мотоциклетный колпачок проводник повреждается. Обычные автопровода с центральной жилкой — паутинкой в этом смысле не лучше. Поэтому используйте либо готовые, с наконечниками (но наконечники «;углом»; почти не встречаются), либо обычные мотоциклетные старого образца — с толстым многожильным медным проводником (их еще можно поискать в магазинах с зч для бензопил и т.п.), они иногда продаются по принципу «;…руб. за метр»;.В случае отказа вернуться к стандартной схеме проблем не составит даже в чистом поле, если при переделке оставить на своем месте неподключенные штатную катушку и конденсатор.Система установлена на мотоцикл «;Днепр 11»; и прошла проверку эксплуатацией в течение двух сезонов. Заметно улучшился запуск и работа двигателя на холостом ходу. Запуск — всегда «;с первого пинка»;. Свечи с того времени выворачивал ,чтобы залить масло при консервации, да из любопытства. Черезмерного нагрева катушки или коммутатора не замечено, вариатор бывает теплым и даже горячим, но для него это нормально.Прыгать на кикстартере более одного раза — это несолидно. Поэтому собирайте — и вперед!
Настройка подходящих параметров
Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.
В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем
Искра должна появиться на свечах. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.
Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.
Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.
Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.
Одноканальное БСЗ.
Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.
Минимальный набор для установки
Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:
1. Коммутатор от ВАЗ 2108
2. Датчик Холла от ВАЗ 2108
3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)
4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)
5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)
Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.
Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.
Процесс переделки
Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.
Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.
Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: