Датчик холла: принцип его работы в системе зажигания

Содержание:

Регулировка контактной группы

Что же понадобится, сейчас в деталях о том, как верно настроить систему зажигания на шестерке. Поначалу снимаете крышку с распределителя. С использованием ключа для храповика нужно провернуть коленвал пока, покуда не заметите, что расстояние меж контактами прерывателя находится в наивысшем значении. Фиксация контактной группы произведена с помощью 2-ух маленьких болтов, для проведения регулировки их нужно немного ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то для вас будет нужно только установить угол опережения.

Как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2107.

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы на протяжении установки, возникающие препядствия. группа онтакт.

Идеальнее всего это сделать с помощью ключа, а не отвертки. Обычно, затяжка этих болтов очень мощная, потому вы быстрее повредите их головки. Для правильной опции для вас будет нужно щуп с шириной 0,44 мм. Устанавливаете его меж контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этой цели вам затягивайте оба болта. При помощи этой процедуры возможно достигнуть требуемого значения угла, когда контактная группа замкнута.

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Схема зажигания ВАЗ 2107

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Двухконтурное зажигание

Добро пожаловать к нам!

Только у нас в наличии и на заказ, двухконтурное зажигание на двух или одном датчиках Холла для: ВАЗ классика, Нива, ВАЗ 2108-10, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Луаз, Москвич 407, 408, 412, 2141. Показать полностью… Так же ИНОМАРКИ с механическим распределителем искры. Ещё его называют двух канальным, на двух коммутаторах, подводное зажигание, Божья искра :).

Работает сие чудо инженерной мысли от двух комутаторов на инжекторном модуле зажигания ( можно сделать на волговских катушках). Простота конструкции и неубиваемость, мощное искро-образование, уверенный пуск в холодную погоду. Герметичные современные разъёмы. Не каких механических потерь и разнощиков искры, постоянно подгоревших контактов. Отсутствует крышка и бегунок трамблёра. Стабильный холостой ход ! Уменьшается расход бензина за счёт меньшего, стабильного холостого хода, отсутствия пропусков в зажигании, большой энерго-ёмкости системы. Первый установочный комплект отработал 5 лет без нариканий и поломок.

  • Записи сообщества
  • Поиск
Двухконтурное зажигание запись закреплена

Комплект двух канального зажигания под 1 д. Холла только под заказ.

Классика только под заказ

Осталось в наличии : УАЗ, Газ, Заз, Москвич 2 комплекта. Проводка под 2 д. Холла 30 комплектов. Планшайба под 2 д. Холла 10 шт

Двухконтурное зажигание запись закреплена
Двухконтурное зажигание запись закреплена
Двухконтурное зажигание запись закреплена

Изучаем спрос. Электронный модуль управления на 2 канала ЭМУ-2К на 4 цилиндра. Первый, опытный, рабочий образец. Полностью электронный аналог двухконтурный системы зажигания ! В него входит Показать полностью… 1. Четыре отдельных коммутатора. 2. Делитель и формирователь сигнала д. Холла на 2. 3. Генератор импульсов. 4. Сумматор для тахометра ВАЗ 2106. 5. Защита от переполюсовки. 6. Стабилизатор питания. Возможно изготовить ЭМУ на 5, 6, 8 цилиндров.

ЭМУ-2К это низковольтный электронный трамблёр. Предназначен для работы, как с внешними коммутаторами так и с встроенными в ЭМУ-2К и непосредственно с внешними катушками или модулем зажигания ( две 406 катушки ГАЗ, модуль зажигания ваз 2114 ). Напряжение питания 9-19 вольт. ЭМУ-2К работает со стандартным заводским д. Холла, с сигналом блока управления и индуктивным датчиком. Входной сигнал берётся со стандартного д. Холла трамблёра БСЗ. Неразбирая и ничего непеределывая. Потключается стандартным разъёмом к д. Холла напрямую. Есть три варианта выхода сигнала с ЭМУ-2К на катушки зажигания. 1. Потключение к внешней двухконтурной проводке системы зажигания. С использованием внешних стандартных коммутаторов ваз 2108. 2. Параллельное потключение к двум разным парам (левым и правым) ВСТРОЕННЫХ коммутаторов в ЭМУ-2К (для разделения межу ними и уменьшения нагрузки). Дальше к катушкам или модулю зажигания. 3. Потключение к каждому отдельно ВСТРОЕННОМУ коммутатору дальше на индивидуальную катушку на каждый цилиндр. Как работает? Вход ЭМУ-2К потключаем напрямую к трамблёру или управляющему блоку. ЭМУ-2К делит входящий сигнал на 2 ( пропускает каждый второй сигнал) и формирует импульс управления для коммутаторов. Таким образом получается двухканальная система зажигания. Ненужной ничего переделывать, перетачивать и изобретать ! ЭМУ-2К заменяет это всё сабой ! Малые габариты, размеры платы 75*85 мм + дополнительные плюшки функционала ! Встроенный генератор импульсов выполняет 1. Функция внутреннего теста работоспособности ЭМУ-2К. 2. Можно просушить свечи невыкручивая их, если залило бензином. 3.Функция аварийного зажигания.

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 — 2107

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

В современном мире, большое количество собственников авто-классик, чаще всего ставят на транспортное средство бесконтактное электронное зажигание (БЭЗ). Данное явление можно объяснить довольно просто. Этот вид зажигания, безусловно, имеет гарантированные плюсы, которые проверены на деле многими годами. Прежде всего, это простота и легкость в использовании, его настройке. В случае, если вас, уже откровенно говоря, напрягает контактная пара и по каким-то причинам исправно не функционирует или полностью выходит из строя, в общем, если до конца еще не определились в том, нужен ли вам данный комплект, тогда ниже представленная информация поможет определиться окончательно.

Непосредственно, переходим к основному: выбор и установка БЭЗ на вашего «железного коня».

Мы рекомендуем приобрести комплект отечественного производителя, а конкретнее из Старого Оскола.

В комплекте имеются следующие предметы: катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Данный вид набора является можно сказать лучшим. Сразу оговоримся, что стоимость, довольно, высокая. Перед тем как приобрести, посмотрите какой блок имеется у вашего двигателя, потому что распределители разнятся по длине.

Чтобы установить, для этого вооружитесь сверлом, дрелью, несколькими саморезами. Эти предметы понадобятся в ходе установки катушки в моторном отсеке. На определенных двигателях есть специальное место для крепления, а коммутатор вы приделаете собственноручно. Не забудьте взять рожковый ключ на «тринадцать», торцовые либо накидные — на «восемь», «десять» и «тридцать восемь».

Смена БЭЗ:

Ключом на «тридцать восемь» открепите гайку храповика до тех пор пока не сойдутся мети на шкиве коленвала и крышке двигателя, таким образом получается, что необходимо поставить двигатель на метку «ВМТ».

Надеемся, что ваша память не подведет. Вам нужно будет отложить в памяти место нахождения распределителя и бегунка, аналогично установите новый распределитель.

Зафиксируйте в памяти провода, крепящиеся к катушке с меткой Б+. Затем раскрутите и снимите ее.

Далее возьмите ключ на «тринадцать» и отвинтите с его помощью гайки замка, распределителя, после чего снимаем его. Будьте бдительны и предельно внимательны — не потеряйте прокладку.

Теперь прикрепите коммутатор и проверните черный провод «на массу».


Ставим и крепим катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод — с пометкой «-».

Ставьте распределитель, гайку замка до конца не затягивайте.

Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

Проверьте положение распределителя и бегунка, наденьте крышку и подключите провода в следующей последовательности 1-3-4-2.

Когда будете осуществлять установку БСЗ, то будьте внимательны! Новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как подключение катушки с перепутанными местами провода. Перед запуском все проверьте на предмет неполадок.

Сделали? Смело включайте двигатель и приступайте к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но, конечно, лучше воспользоваться стробоскопом.

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Удачи! У вас все получится!

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111

Эта интересная дороботка двигателя, может кому-то пригодится, надо просто немного повозиться, но зато потом ваша машина вас приятно удивит, вы сразу почувствуете стабильность в работе двигателя, расход бензина вас приятно удивит, набор скорости идет намного быстрее и легче, и много других плюсов. Итак немного о разработке… Плюсы:

  • заметно быстрее и легче идет набор скорости
  • двигатель стал работать заметно тише и ровнее
  • упали обороты хх
  • увеличен зазор свечей — 1 мм

Минусы:

  • Впереди зима посмотрим как поведет себя система…
  • Очень не просто теперь заменить датчик холла
  • возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)

В самом трамблере от восьмерки теряется много энергии, в соединениях проводов, в крышке, в бегунке, а ведь это всё можно использовать только во благо повышая сгораемость автомобильного топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” https://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html Итак Что нам надо для такого зажигания:

— Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)


всего два лепестка, как раз то что нужно

-жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108 – сам датчик Холла -Катушка зажигания 2111 с разъемом -провода два метра (приблизительно для пайки) -вольтные провода от 2111 -мечик 4 мм сверло 3,3 мм -свечи с зазором 1 — 1,13 мм Ну вот пора и начинать… Доводим проводку до ума по нижеприведенной схеме…

нажмите на картинку для увеличения, схему рисовал на бумаге так быстрее…

Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..

У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и посмотрите так вам всё будет ясно.

это разъём на катушку

Проводов получается ну…не много, но и не мало…вот

Здесь было сделано общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Да и ещё не забудьте кинуть “+” на катушку. А вот дальше пойдет немного посложнее… надо второй датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это сделать сложнее, например чем на УАЗе или Волге. Было сделано небольшое приспособление с тремя отверстиями, центральном, и от заводских креплений датчика холла, а потом просто повернем пластмассу на нужный нам угол и получается что нам и нужно.

на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было решено пока всё оставить как есть, главное что нигде ничего не задевает…


Ну вот и видео, а самое главное что все получилось спонтанно, ни к чему не готовились, так было немного времени, решили попробывать всё собрать, нашли 3 высоковольтных провода от инжектора и один старый нашли и изогнули (от восьмерки).

Вообще даже сами не ожидали, что этокое устройство и так заведется, практически с полоборота. Видео сняли сразу после того как двигатель завелся..

Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по возможности оставляйте комментарии, кому как эта идея?

Бесконтактное зажигание с датчиком Холла

Мысль — она того, работает и расслабляться не даёт. А техниццая мысль тем более. В общем после очередного пития пользительных напитков в перерывах между кручением гаек родилась у Райдера идея поставить мне на БЖМку бесконтактное зажигание с датчиком Холла. Я в этом совершенно не шарил и естессно задал предложивщему это «тульскому Левше» естественный вопрос — а нахуа козе баян-то? На что мне было поведано про все прелести бесконтактного зажигания с индуктивным датчиком, установленном на Серёгином движке, а холловское должно быть ещё лучше. Ладно, холл, так холл. Начали прикидывать что да как. Основная засада Ныскиного и побединого трамблёра в направлении кручения – в своё время я тут всех мучал вопросами что там подойдёт из доступного. В итоге наиболее подходящим был признан трамблёр от Жигулей-классики – и доступный в любом магазине, и торчит неслабо из блока, что хорошо при ползании по бродам. В минусах затеи было то, что он не подходит по посадочному в блок отверстию и имеет совершенно другой вал – он короче и со шлицами на конце. Наш же родной трамблёр имеет что-то типа отвёртки на конце. Также как и на родном победовском. Отличия нысовского и победовского трамблёра по посадочным местам незначительны – только в форме той пластины, которая держит распределитель на блоке и ссоответсвенно посадочного под эту пластину. Для того, чтобы пофиксить первый баг с посадочным в блок был начерчен чертёж переходника, который был отдан на реализацию «в металле» на завод координатно – расточечных станков. Первая проблема была решена за 300 рублей в довольно оперативные сроки и с надлежащим качеством.

Вторая проблема с валом решалась с помощью подручного инструмента самостоятельно. Из старого безвременно усобщего родного трамблёра Зелмот был изъят кусок вала, который висит на шарнире(как в победовском один в один). Жигулёвсий вал был по месту отпилен, под нужный угол намечена прорезь и пропилена под толщину и глубину шлица вала, просверлена дыра сбоку для фиксирования штифтом. Косяки с неровным пропилом, за счёт чего немного ушла соосность были пофиксены с помощью холодной сварки и нехитрого приспособления в виде линейки и струбцин. Итого поимели почти полуметровую конструкцию трамблёра.

Все остальные компоненты зажигания ставятся от того же комплекта б/к зажигания от классики – катушка, коммутатор и жгут проводов. Коммутируется по схеме инсталляции для Жигулей. Провода и свечи можно не менять.

Всё, выставляем зажигание по ВМТ, заводим — работает как часы, заводится с полпинка. Дополнительные плюсы – никакого геморроя с пригоранием контактов, выставлением зазоров и т.п.

Если будет интерес, то выложу чертёж переходника, общий вид и т.п.

Компоненты бесконтактного зажигания можно посмотреть здесь: https://faq.vaz2110.ru/index_109_604.htm или пояндексировать ещё что-нибудь.

Основные элементы 2-контурного зажигания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера

Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка

Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.

Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.

Такую шторку принято называть также 90х90.

Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.

Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.

Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.

Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:

  • 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
  • естественно, один распределить;
  • две катушки зажигания, поставленные рядом;
  • 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).

WerWolf-DVS › Блог › Двухконтурная система зажигания 2.0

Схему по которой делал — нашел в сети.

Комментарии 142

Занялся этой темой, правда на другое авто (на Таврию), но они похожи частично

Так вот, по чертежу шторки понятно, куда внедрять тоже понятно, а есть какой-нибудь нюанс в креплении этой шторки к центробежному регулятору? Или не важно, просто правильно уже отрегулировать установленный на авто?

Здравствуйте, Евгений!Подскажите как правильно выставить шторку в нулевое положение. По переднему или заднему фронту? Или по заднему?

Здравствуйте как вы разобрались с тахометром?при такой схеме он не работает…как это можно исправить?

Подскажите как подключать данную схему к эпхх карбюратора озон?

По чертежам Евгения Травникова! Огромный лайк тебе так держать! Жаль что не всем подписчикам отвечаешь на письма!

Наконец у меня дошли руки!

А ПОДСКАЖИТЕ — на днепра какую заслонку надо зделать? Шоб искра била имено в нужный цилиндр

Из какой стали изготавливали шторку?

Спасибо, очень полезная информация!)

на 6-ть цилиндров реально сделать?

шторка другая будет по-видимому. Судя по всему у вас 6 цилиндровый рядный двигатель с порядком работы свечей 1-5-3-6-2-4 и смещением 120 градусов. Шторка по-видимому будет 360/6=60 градусов металл, 60 градусов пустота и тд. Ну и скорее всего надо будет 3 коммутатора и схему согласования переделать.

Здравствуйте Евгений! не нашли в описании и в видео не услышали из какого металла сделана шторка? и как её крепить? извиняюсь если вопрос уже был

На счет шторки глухо. А случаем нет не у кого готового трамблёра под низкий блок?

Доброго времени суток. Подскажите, кто может изготовить шторку под 90 гр. в замен штатной шторки? Т.е. с бесконтактного трамблера снять родную шторку и поставить шторку под 90 гр. Спасибо.

добрый день или вечер Евгений я снова с проз бой я практически все собрал но осталась проблема с токарями пожалуйста помоги или с со шторкой или уже с готовым трамблером о цене не спрашиваю любая работа должна иметь цену помоги пажалуйста и вапрос на зацепку на схеме трамблер на 3м выводе как патключить распайка диодов digg2010@yandex.ru мой имэл

жень собрал по этой схеме проводку коммутатор сдвоеный модуль от 2115 непайму где закралась ошибкаи сколько будит стоить камплект 1- шторка +жгут для оковского трамблера?

Здравстуйте!Видел схему подключения, где дх питается от второго комутатора, якобы чтоб разгрузить двухканальный комутатор.Вопрос, есть-ли в этом смысл?заранее спасибо!

Здравстуйте!Видел схему подключения, где дх питается от второго комутатора, якобы чтоб разгрузить двухканальный комутатор.Вопрос, есть-ли в этом смысл?заранее спасибо!

Женя здравствуй брат хотелос знат разница два дачика хола и одново с етим новим шторкое двуьканалним камутатором просто у нас в стране нету двуьканални камутатор и скажи пожалуста можно етот пластину под двухконтурною затачит из алюмина или из латуньа заране спасибо

Источник

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Назначение и конструкция детали

Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.

Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.

Отличия модулей

Существует два типа модулей зажигания для Нивы. Первый тип устанавливался на Нивы до 2006 г.в., а перекочевал он на Ладу 4х4 с ВАЗ 2112.

Модуль ВАЗ 2112

Новый тип модуля достался Ниве от ВАЗ 2111.

Модуль ВАЗ 2111

Визуально две этих детали спутать довольно сложно. Они отличаются между собой, массой и габаритами, вес МЗ от ВАЗ 2112 намного больше, чем от ВАЗ 2111.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Настройка воспламенения

Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:

Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;

Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;

  • Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
  • Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.

Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.

Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.


Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора. Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора? Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов.

Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.

А12БС неразборной конструкции.

Проверка

Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.

Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.

Пошаговый процесс проверки

Проверяем сопротивление вторичной обмотки

Для этого выставляем на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.

Подключаем щупы к выводам модуля и смотрим на показания прибора.

Сопротивление обмотки должно быть в районе 5 кОм.

Проверка первичной обмотки

Необходимо выставить на мультиметре переключатель на измерения сопротивления пределом 200 Ом.

Подключаем щупы мультиметра, как показано на картинке и проводим замер сопротивления.

Сопротивление должно быть в районе 5 Ом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector