Скорости движения
Содержание:
- Скорость автомобиля
- Скорость в дальних поездках
- Средняя скорость — движение — автомобиль
- Техническая скорость — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- Скорость движения грузовых автомобилей
- Нормы технической скорости автомобилей
- Скорость автомобиля
- Находим среднюю скорость и средний расход поездки по факту
- Коэффициент использования пробега (КИПр)
- Скорости движения поездов — ЖД cправочник
- Виды неравномерного движения
- Не упустите
Скорость автомобиля
Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.
Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:
;
Где Тдв — время движения;
L — пробег автомобиля.
На величину среднетехнической скорости влияют:
— состояние дорожного покрытия;
— интенсивность движения;
— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;
— особенности перевозимого груза;
— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);
— квалификация и психофизиологические качества водителя.
Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
При работе за городом: от типа дорожного покрытия
Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
При работе за городом: от типа дорожного покрытия.
Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»
Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч
I усовершенствованный (асфальт) 42
II переходный (гравийно-щебеноч.) 33
III низший (грунтовое) 25
При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%. Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль
Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час
Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.
Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:
;
Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;
Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;
Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;
Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.
Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .
Расстояние между ГО и ГП
V ком = ————————————————————— ;
t с момента окончания погрузки до начала выгрузки
Скорость в дальних поездках
Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…
Понятие равномерности движения
Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:
K = Vcp/Vmax
где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.
Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.
В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.
Равномерность движения важнее скорости
То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно, на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.
Равномерно — когда нет торможений
Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления 🙂
Средняя скорость — движение — автомобиль
Средняя скорость движения автомобиля зависит от максимальной скорости, которую он может развить на дорогах различного качества, и от интенсивности разгона. Кроме того, на среднюю скорость автомобиля существенное влияние оказывают его тормозные свойства.
Средние скорости движения автомобилей приведены для дорог с усовершенствованным типом покрытия в хорошем состоянии.
Средняя скорость движения автомобиля составляет v км / час.
Средняя скорость движения автомобиля зависит от многих факторов: на нее влияют, с одной стороны, конструктивные особенности автомобиля, а с другой — дорожные условия. При испытаниях ее стремятся поддерживать максимально возможной. Чтобы полнее выяснить причины, вызывающие ограничение скорости, принято определять среднюю скорость чистого движения и среднюю техническую скорость.
Стремление повысить среднюю скорость движения автомобилей ( автопоездов) при одновременном увеличении их полной массы приводит к повышению мощности двигателя, что, в свою очередь, вызывает повышенные требования к трансмиссии автомобиля. Это непосредственно относится и к ведущему мосту, назначение которого состоит в изменении крутящего момента двигателя при передаче его к ведущим колесам таким образом, чтобы вместе с коробкой передач обеспечить согласование скоростной характеристики двигателя с динамической характеристикой автомобиля.
График, для определения нагрузочного режима трансмиссии автомобиля ( по нормали. |
Угловую скорость рассчитываемых подшипников определяют по средней скорости движения автомобиля аа ср — с учетом соответствующего передаточного числа между валами коробки передач.
Эффективность действия тормозов оказывает влияние на среднюю скорость движения автомобиля, особенно в условиях городского движения.
Именно эта скорость имеется в виду, когда, например, говорят о средней скорости движения автомобиля или средней скорости поезда.
За эквивалентное число оборотов пэкв принимается число оборотов подшипника ( вала), соответствующее средней скорости движения автомобиля на основной ( прямой) передаче.
Установка на шасси автомобиля двигателя повышенной мощности, ранее практиковавшаяся в Америке, повышала среднюю скорость движения автомобиля, уменьшала его износы и шумность работы, но ухудшала топливную экономичность. Последнее объясняется тем, что в двигателях большей мощности и большого рабочего объема при работе на малых нагрузках возрастает относительная величина тепловых, насосных и механических потерь.
Расстояние между площадками для кратковременных остановок и стоянок автомобилей зависит от интенсивности движения на дороге, средней скорости движения автомобилей, вместимости стоянки и средней продолжительности пребывания автомобиля на стоянке.
Зависимость коэффициента сцепления от различных факторов. |
В практике управления автомобилем важно знать н только максимальную скорость движения автомобиля на отдельных участках маршрута, но и среднюю скорость на всем маршруте. Возможность определения средней скорости движения автомобиля имеет практическое значение для осуществления планирования перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте.
Из выражения ( 34) следует, что чем выше удельная мощность, тем больше ускорение разгона и меньше продолжительность этапа разгона до установившейся скорости
В итоге следует ожидать повышения средней скорости движения автомобиля. Для того чтобы оценить степень влияния удельной мощности на среднюю скорость вследствие сокращения именно этого этапа цикла, рассмотрим процесс разгона автомобиля с учетом переключения передач.
Из выражения ( 34) следует, что чем выше удельная мощность, тем больше ускорение разгона и меньше продолжительность этапа разгона до установившейся скорости. В итоге следует ожидать повышения средней скорости движения автомобиля. Для того чтобы оценить степень влияния удельной мощности на среднюю скорость вследствие сокращения именно этого этапа цикла, рассмотрим процесс разгона автомобиля с учетом переключения передач.
Техническая скорость — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Техническая скорость
Техническая скорость характеризует быстродействие аппаратуры, входящей в состав передающей части системы связи. Она определяется количеством элементов дискретного сообщения, переданных в секунду. В его честь единица технической скорости была названа бодом.
Техническая скорость характеризует темпы производства технологически необходимых работ по бурению скважины.
Техническая скорость при работе одного механизма подачи 400 10 перфо-карт / ман.
Техническая скорость при работе на малом шкиве 400 перфокарт / мин, на большом шкиве 500 перфокарт / мин.
Техническая скорость ( число рабочих ходов машины) 460 — 480 об / мин.
Техническая скорость ( в м / ст. — мес) зависит от природных условий, технических и технологических возможностей буровых установок, способов и режимов бурения, квалификации буровой бригады.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в кислометрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.
Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.
Техническая скорость характеризует эффективность проведения всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спус-ко-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.
Техническая скорость характеризует эффективность всех технически необходимых видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.
Техническая скорость, относящаяся к чистому времени бурения, зависит от буримости горной породы, конструкции и типа бурового инструмента, нагрузки на буровой инструмент, частоты вращения его, способа и условий удаления буровой мелочи, организации буровых работ.
Техническая скорость — средняя скорость чистого движения поезда на участке без учета стоянок поезда на промежуточных станциях участка.
Техническая скорость определяется конструкцией и свойствами автомобиля, дорожными условиями, погодой, организацией движения и другими факторами.
Техническая скорость характеризует эффективность производства всех видов работ по бурению скважин: механического бурения, спуско-подъемных операций, наращивания инструмента, комплекса вспомогательных работ, крепления скважин, ремонтных работ и работ по предотвращению осложнений.
Техническая скорость характеризует эффективность производства всего комплекса работ по бурению скважины.
Страницы: 1 2 3 4
Скорость движения грузовых автомобилей
В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70».
Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?
Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т «подразумеваются», то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 «способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке»?
Приложение N 1
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,
от 06.10.2011 N 824)
2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не
менее четырех колес и используемые для перевозки
пассажиров
2.1. Автомобили легковые, в том числе: 45 1400
Категория M — Транспортные средства, используемые 48 5365
для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места
водителя, не более восьми мест для сидения.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные 45 1700
пассажирские транспортные средства и их шасси, в том 45 2230
числе: 48 5365
Категория M — Транспортные средства, используемые
для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места
водителя, более восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых не превышает
5 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Категория M — Транспортные средства, используемые
для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места
водителя, более восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых превышает
5 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
3. Категория N — Транспортные средства, используемые 36 6281
для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282
шасси, в том числе: 36 6317
Категория N — Транспортные средства, предназначенные 36 6610
1 36 6640
для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654
максимальную массу не более 3,5 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Категория N — Транспортные средства, 36 9320
2 45 1100
предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100
технически допустимую максимальную массу свыше 3,5
тонн, но не более 12 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Категория N — Транспортные средства, предназначенные 45 2200
3 45 2300
для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550
максимальную массу более 12 тонн. 45 2580
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.
Нормы технической скорости автомобилей
технической скорости, км/ч
За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием)
За городом на дорогах 2-й группы (с твёрдым покрытием)
За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые)
Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.
Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).
Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.
Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.
Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.
Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).
Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).
Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.
Вариант работы выбирается студентами заочного отделения в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки, дневного отделения – последней цифрой студенческого билета (электронного пропуска).
Скорость автомобиля
Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.
Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:
На величину среднетехнической скорости влияют:
— состояние дорожного покрытия;
— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;
— особенности перевозимого груза;
— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);
— квалификация и психофизиологические качества водителя.
При работе за городом: от типа дорожного покрытия
При работе за городом: от типа дорожного покрытия.
Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»
II переходный (гравийно-щебеноч.) 33
III низший (грунтовое) 25
Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.
Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:
Где Vэксп— эксплуатационная скорость, км/ч;
Lнар— общий пробег автомобиля за время в наряде, км;
Тдв— суммарное время движения за время работы на линии, час ;
Расстояние между ГО и ГП
t с момента окончания погрузки до начала выгрузки
Между среднетехнической скоростью и эксплуатационной справедливо отношение:
Vтех— среднетехническая скорость, км/час.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Находим среднюю скорость и средний расход поездки по факту
Если замеры средней скорости поездки важны для вас в коммерческих целях или в качестве отчетности для фирмы, в которой вы работаете, то проще всего купить GPS-навигатор, который обладает функцией учета скорости и времени, проведенного в дороге. Этот прибор полностью заменит бортовой компьютер и сможет без применения различных формул показать вам среднюю скорость поездки.
В иных случаях можно пользоваться более грубыми методами определения. Для замеров вам потребуется секундомер, который будет определять рабочее время поездки. То есть, для нас важна каждая секунда, которую автомобиль проводит в дороге. Время, проведенное на заправках или в придорожных кафе зачастую в расчет не входит. Задачи для точного замера следующие:
- перед поездкой сбросьте суточный счетчик километров на нуль, начните новый отчет пробега;
- установите на приборной панели автомобиля секундомер и не забывайте включать его каждый раз, когда трогаетесь;
- как только вы остановились не по причине дорожной обстановки, а по собственному желанию, выключайте секундомер;
- после прибытия в пункт назначения выпишите данные суточного счетчика с точностью до одного километра;
- также выпишите данные секундомера с точностью до минуты — это даст вам возможность развязать уравнение;
- подставьте полученные данные в формулу Vсредняя = S / t, где V — это средняя скорость, S — пройденное расстояние, а t — затраченное на поездку время.
Предположим, на поездку у вас ушло ровно 5 часов, а пройденное по спидометру расстояние оказалось 300 километров. Это значит, что средняя скорость вашего автомобиля во время движения составила 60 км/ч. Если вы будете практиковать определение средней скорости для каждой дальней поездки, то будете удивлены низкими показателями.
Часто создается впечатление, что средняя скорость должна быть около 120 километров в час, но на деле оказывается меньше 60. Подобным образом вы сможете просчитать средний расход топлива. Нужно затраченные литры поделить на сотни километров пройденного расстояния. К примеру, если вы проехали 300 километров, то делать сумму литров нужно на 3.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом. Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Скорости движения поездов — ЖД cправочник
Максимальная скорость
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).
Расчетная скорость
Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.
Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:
где ZNL – суммарные поездо-километры на участке, ZNt — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.
Техническая скорость
Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:
где ZNtpr – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.
Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:
где ZNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:
где ZNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ZNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.
Скорость доставки груза
Скорость доставки груза (VT) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.
Виды неравномерного движения
Неравномерным считается движение с изменяющейся скоростью. Скорость может изменяться по направлению. Можно заключить, что любое движение НЕ по прямой траектории является неравномерным. Например, движение тела по окружности, движение тела брошенного вдаль и др.
Скорость может изменяться по численному значению. Такое движение тоже будет неравномерным. Особенный случай такого движения — равноускоренное движение.
Иногда встречается неравномерное движение, которое состоит из чередования различного вида движений, например, сначала автобус разгоняется (движение равноускоренное), потом какое-то время движется равномерно, а потом останавливается.
Не упустите
Советую вам не упускать очень важные моменты. Когда вам дается задача, смотрите внимательно, в каких единицах измерения даны параметры. Автор задачи может схитрить. Напишет в дано:
Человек проехал по тротуару на велосипеде 2 километра за 15 минут. Не спешите сразу решать задачу по формуле, иначе у вас получится ерунда, а учитель ее вам не засчитает. Помните, что ни в коем случае нельзя делать так: 2 км/15 мин. У вас единица измерения получится км/мин, а не км/ч. Вам нужно добиться последнего. Переведите минуты в часы. Как это сделать? 15 минут — это 1/4 часа или 0,25 ч. Теперь можете смело 2км/0,25ч=8 км/ч. Теперь задача решена верно.
Вот так легко запоминается формула «скорость, время, расстояние»
Только соблюдайте все правила математики, обращайте внимание на единицы измерения в задаче. Если есть нюансы, как в рассмотренном чуть выше примере, сразу же переводите в систему единиц СИ, как положено