Линейка двигателей хендай солярис
Содержание:
- Сборка автомобилей Hyundai — таблица
- ТО двигателей
- Частные неисправности и их ремонт
- Где собирают Хендай Солярис для нашего рынка
- Что лучше, цепь или ремень?
- Двигатель Хендай Солярис 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.6
- Двигатели для Hyundai Solaris
- ТО двигателей
- G4FA
- Отличительные особенности
- Ремонт двигателей Солярис
- Алюминиевые цилиндры
- Плюсы и минусы KAPPA
- Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
- G4FA
- Основные неисправности серии Hyundai Gamma
- Другие особенности
- Замена цепи ГРМ
- Почему необходимо обратиться к профессионалам?
Сборка автомобилей Hyundai — таблица
Модель | Страна сборки |
---|---|
Hyundai Accent | Россия (автозавод ТАГАЗ — до 2012 года), Южная Корея |
Hyundai Atos | Южная Корея, Индия |
Hyundai Coupe/Tiburon | Южная Корея, Турция (не для России), Таиланд (не для России) |
Hyundai Elantra | Южная Корея, Россия (автомобили с 2000 по 2007 годы — автозавод ТАГАЗ, Таганрог) |
Hyundai Equus | Россия (автозавод «Автотор», Калининград), Южная Корея (до 2013 года) |
Hyundai Genesis | Южная Корея |
Hyundai Genesis Coupe | Южная Корея |
Hyundai Getz | Южная Корея |
Hyundai Grandeur | Южная Корея |
Hyundai H1 | Южная Корея |
Hyundai H-100 | Турция |
Hyundai i10 | Турция, Индия (до 2013 года) |
Hyundai i20 | Южная Корея, Индия (1 поколение), Турция (1 поколение) |
Hyundai i30 | Чехия, Южная Корея (до 2009 года), Китай (не для России) |
Hyundai i40 | Южная Корея |
Hyundai ix35 | Чехия, Южная Корея (до 2013 года), Словакия (до 2013 года) |
Hyundai ix55 | Южная Корея |
Hyundai Matrix | Южная Корея |
Hyundai Porter | Россия (автозавод ТАГАЗ в Таганроге) |
Hyundai Santa Fe | Южная Корея, Россия (1 поколение — автозавод ТАГАЗ в Таганроге) |
Hyundai Solaris | Россия (автозавод в Каменке, Санкт-Петербург) |
Hyundai Sonata | Южная Корея, Россия (с 2003 по 2010 годы — на автозаводе ТАГАЗ в Таганроге) |
Hyundai Terracan | Южная Корея |
Hyundai Tucson | Южная Корея |
Hyundai Veloster | Южная Корея |
Одним из лидеров на российском рынке является автомобиль корейского производства Хендай Солярис. Эти транспортные средства могут удовлетворить пожелания каждого клиента. Корейцы выпускают как хэтчбеки, так и седаны на любой цвет и вкус. Покупателям на выбор предлагают автомобили с объемами двигателей на 1.4 — 1.6 литра, работающие на пару с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой коробкой «автомат». Но, по сей день, остаются потребители, которых интересует главный вопрос: где собирают Hyundai Solaris для России? Здесь все просто, для российского потребителя машину собирают под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Каменка, предприятие начало выпуск автомобилей Солярис в 2010 году. Но, о том, где будут производить эту модель, стало известно еще в 2008 году. Массовое производство автомобилей корейского концерна стартовало в январе 2011 года. Предприятие Каменка официально занимается сборкой авто Хендай Солярис и поставляет их по всей территории РФ по сей день. Машины пропускают через все необходимые сборочные этапы и тесты. Собирают транспортные средства на базе корейского Акцента, но, адаптированные под российские условия эксплуатации. Начиная с 2013 года, на российском заводе стали собирать обновленный вариант Солярис с намного оригинальным, посвежевшим внешним видом и улучшенной электроникой.
На предприятии в России наладили полный цикл производства. Здесь осуществляют следующие этапы сборки модели Солярис:
- Сварка
- Окраска
- Сборка
- Штамповка семнадцати панелей для кузова.
Человеческое участие на предприятии существенно минимизировано. Все процессы производства на 80% автоматизированы. Например, всего 34 человека трудится в штамповочном цехе
Для многих автовладельцев важно, где производят Хендай Солярис и по какой технологии. От этого зависит качество транспортного средства и его эксплуатационный срок
Поэтому, им стоит знать, что сварку кузовных деталей машины проводят роботы, то же самое происходит в покрасочном цехе. Роботы сами наносят краску и герметик. На высочайшем уровне находится уровень качества производимых транспортных средств. Если работник два раза позволил себе опоздать, его тут же увольняют.
Автомобиль Хендай Солярис в прошлом году получил награду «Автомобиль года» в РФ — это не совпадение. Объяснить все просто. Ведь машину собирают специально для эксплуатации на российских дорогах, также, ее тестируют, не только на участке с ровным покрытием, но и на территории с кочками, выбоинами и ямами. Разработчики тщательно позаботились об шумоизоляции и подвеске машины. Они добротно собрали нужные элементы из пластика в салоне без люфтов и ненадежных соединений.
Поэтому автовладельцы модели Хендай Солярис могут быть спокойны, поскольку, пластик, как после длительного срока использование, так и при начальном использовании не будет скрипеть. В салоне производитель расположил все достаточно комфортно и качественно. Садясь за руль данного транспортного средства, сразу можно определить, где выпускают Хендай Солярис. Но, даже при таком качестве сборки, есть недовольные автовладельцы. Даже, отечественная, прославленная сборка имеет недостатки. Некоторые владельцы «корейца» утверждают, что в салоне все же присутствуют шум и поскрипывания, несмотря на отличную шумоизоляцию.
ТО двигателей
Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.
При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.
Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.
Частные неисправности и их ремонт
D4EB – относительно надёжный мотор, что было не раз отмечено сегодня. Перегреваться – не перегревается, клапана не гнет, не «прогорает». Пожалуй, единственной его существенной хронической болячкой следует считать износ шайб форсунок, которые на пробеге в 70-100 000 километров нередко «стаптываются» и начинают пропускать ненужные газы отработки. Итогом всему этому являются серьезные поломки ДВС, допускать которые, естественно, не нужно. Заменить данные шайбы несложно даже своими руками, а итоговая стоимость проведенного ремонта не превысит 1 000-1 500 рублей.
Остальные более-менее сильные неисправности двигателя проявляются редко и, как правило, связаны с неправильным обслуживанием или эксплуатацией под слишком большой нагрузкой. Выявить дефекты обычно удается при проведении капитального ремонта. К слову, капремонт движков D4EB желательно проводить каждые 150 000 километров пробега исключительно на профильных СТО Hyundai.
Где собирают Хендай Солярис для нашего рынка
Автомобили компании Hyundai представляют собой наиболее узнаваемые изобретения. Они достаточно популярны в нашей стране. С каждым годом количество потребителей не уменьшается, а возрастает, несмотря на экономической кризис. Машины от Хендэ востребованы не только в автомобильных салонах, но и на вторичном рынке. Это еще раз доказывает, что делают их качественно и, что называется, на века.
В данном материале мы бы хотели подробно рассмотреть Hyundai Solaris. Этот субкомпактный автомобиль модель появился на нашем рынке 21 сентября 2010 года. Новое поколение седана было представлено в конце прошлого года. И именно к нему у покупателей появились вопросы. Ведь если раньше можно было встретить модель только иностранной сборки, то теперь появилась и машина российского производства. Итак, давайте разберемся, где собирают Хендай Солярис.
Заводы компании Hyundai в мире
Производство концерна Hyundai действительно отвечает своему названию, которое переводится, как «современность».
Собирают автомобили во многих странах и на разных континентах. Для российского рынка Hyundai Solaris производят в:
- Южной Корее. Завод располагается в городе Ульсан. Это самый мощный и самый крупный сборочный цех компании;
- России. Производство налажено в Санкт – Петербурге;
- Турции. Завод открыто в 1998 году. Это второе по мощности предприятие после корейского;
- до 2010 года машины собирали в Таганроге, но сейчас конвейер для вышеупомянутой модели закрыт;
- также, заводы есть в Индии, Чехии, Америке, Бразилии и Китае. Но, оттуда автомобили в Россию не поставляются.
Подробнее о производстве Хендэ Солярис в России
Завод компании Хендай в Питере начал строиться в 2008 году. Он называется «Хендэ Моторинг Мануфактуринг Рус». Первые автомобили сошли с конвейера в сентябре 2010 года. На данный момент, тут собирают более 80% всех машин, выпускаемых на наш рынок. Hyundai Solaris, который почти каждый год входит в ТОП-5 самых популярных машин России, полностью собирается у нас. Тут делают кузов машины, сваривают его и красят. Первые экземпляры были тестовыми, и, естественно, не лишены дефектов. Владельцы поговаривали о недостатках коробки передач, которая поскрипывала и долго «думала». Ее переделывали, если мы не ошибаемся, раз десять, пока не достигли конечной цели.
Но, когда все исправили, массовое производство стартовало уже без видимых недочетов. На строительство завода у корейцев ушло более 500 миллионов долларов. И, производство стало первым в России с полным циклом. Предприятие автоматизировано на 80%, а еще стоит отметить высокую степень локализации. Контроль за качеством сборки производится очень высокий, ведь на территории производства есть более 11 филиалов корейских заводов, куда поставляются детали для Hyundai Solaris и других машин. Например, передний бампер сваривается компанией Мобис, которая находится там – же.
Покупать ли Hyundai Solaris нашей сборки
Как вы уже поняли, все Hyundai Solaris на наших дорогах собираются в России. Конечно, можно пригнать машину из заграницы. Но, как показывает практика, покупатели этого не делают. Рассмотрим ниже, с чем это связано.
Производительность нашего завода в Питере составляет 200000 единиц в год. На сегодня это предприятие самое большое из иностранных в нашей стране. У него полный цикл сборки, а работает цеха круглосуточно. Тут все налажено в три смены. То есть, конвейер не останавливается практически никогда. На предприятии работает около 2000 сотрудников, которые сменяют друг друга. Рабочие получают отличные льготы и неплохую заработную плату. Поэтому, условия труда можно прировнять к европейским. Корейцы набирают в штат в основном молодых сотрудников. Тут налажено автоматизированное производство, которое дополняется человеческим трудом. Контроль над качеством собранный автомобилей производится только корейскими специалистами. Они проверяют модели на герметичность и прочность. Это дает уверенность в качестве и надежности машин. Поэтому, если вы решили купить Хендай Солярис, то пускай вас не останавливает наша сборка.
autolynch.ru
Что лучше, цепь или ремень?
Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.
Как видно, цепь в отличном состоянии.
Преимущества цепного привода
- Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
- Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
- Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
- В цепи фазовращатели гораздо надёжнее, крепче и конструктивно упрощены.
Преимущества ременного привода
- Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
- Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
- Для замены ремня не потребуется разбор мотора.
Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ – явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ – скорее исключение из правил.
Двигатель Хендай Солярис 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.6
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
Источник
Двигатели для Hyundai Solaris
В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4FA | бензиновый | 1396 | 79/107 |
G4FC | —:— | 1591 | 90/123 |
G4LC | —:— | 1368 | 74/100 |
С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.
ТО двигателей
Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.
При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.
Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.
G4FA
Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.
Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..
Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .
Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.
Заводской заявленный срок службы 180 000 км.
Отличительные особенности
Моторы, устанавливаемые на данную модель автомобиля – довольно надежные агрегаты, относятся к серии Gamma и обладают такими основными отличиями от предшественника:
- Цепной привод газораспределительного механизма с гидравлическими натяжителями исключает риск смещения фаз при растяжении цепи;
- Мощность автомобилю несколько добавило переднее расположение впускного коллектора, который получил возможность засасывать более холодный и плотный воздух, тем самым увеличив количество горючей смеси подаваемой в цилиндры;
- Катализатор вместе с выпускным коллектором располагается сзади двигателя;
- Производитель убрал гидрокомпенсаторы из привода клапанов, упростив конструкцию;
- Блок цилиндров стал легче, но в то же время по заверениям производителя, получил больший ресурс и стал более надежным;
- Навесное оборудование на блоке поместили чуть выше, что сократило риск попадания на него воды при наезде на лужи.
Ремонт двигателей Солярис
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Алюминиевые цилиндры
Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.
Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.
По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.
На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.
Плюсы и минусы KAPPA
Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:
GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм
KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.
Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.
Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line
Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).
Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.
Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.
НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(45 голосов, средний: 4,44 из 5)
Похожие новости
Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.
Kia > Rio X Line
Hyundai > Creta
Hyundai > Solaris
Kia > Rio
Слухи о том, что Hyundai локализует производство двигателей для российского рынка, ходили давно. В этом году представители корейской компании посетили несколько российских предприятий, включая КАМАЗ, производящих комплектующие для двигателей, например Volkswagen.
Специнвестконтракт, заявку на подписание которого Hyundai подал в начале июня, позволит корейской компании сохранить льготы: соглашение о промсборке заканчивается в этом году.
В строительство собственного моторного завода Hyundai намерена вложить порядка 27 млрд руб., или 400 млн долларов, заявил на российско-корейском бизнес-форуме заместитель главы Минпромторга Георгий Каламанов.
«Пока, предварительно, порядка 27 миллиардов рублей, — цитирует Каламанова ПРАЙМ. — Пятого июня подали (представители Hyundai — Ред.) заявку, мы ее внимательным образом рассматриваем. Проведем всю процедуру, всячески будем содействовать».
Ожидается, что завод построят к 2021 году. Производиться на нем будут 1,6-литровые бензиновые двигатели семейства Gamma (123 л.с.). Ими сегодня оснащаются все модели, выпускаемые в Санкт-Петербурге (Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta). Сегодня компания импортирует двигатели из Китая. При этом инвестиции Hyundai в строительство моторного завода превысят аналогичные его конкурентов Volkswagen и Ford Sollers.
- Kia Rio является бестселлером российского рынка, да и другие «русские корейцы» не сильно отстают.
- В мае правительство утвердило новую Стратегию развития автопрома до 2025 года.
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Гильзовка блока цилиндров.
Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже расточенные цилиндры под гильзы.
Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.
G4FA
Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.
Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..
Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .
Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.
Заводской заявленный срок службы 180 000 км.
Основные неисправности серии Hyundai Gamma
Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Другие особенности
Теперь на Хендай Солярис установлен пластиковый впускной коллектор, который оснащается резонатором. Это снижает сопротивление потоку и уровень шума при впуске. Выпускной коллектор на Солярис сделан из нержавейки, трубы используются одинаковых размеров, что обеспечивает эффективную работу цилиндров.
Если сравнивать двигатель Gamma со старой серией Alpha, то новые агрегаты оснащаются еще и немного другим расположением навесных элементов.
Двигатель солярис в разборе
Так, генератор немного поднят вверх, поэтому лужи ему уже не страшны, кондиционер «переселился» в переднюю часть движка, а насос гидроусилителя теперь находится сзади.
Оснащение модели Солярис электронной педалью газа позволяет регулировать электронику при помощи оборотов холостого хода. Также это позволяет контролировать работу стабилизации, круиз-контроля и противобуксовочного механизма. Теперь у Hyundai Solaris и другой режим работы генератора. При разгоне машины мощность этого механизма снижается, что позволяет экономить силы двигателя, а при торможении повышается, чтобы инерция транспортного средства применялась для подзарядки аккумулятора
Кроме этого, в системе охлаждения Хендай Солярис есть двойной термостат, и прогрев движка теперь более быстрый, что очень важно для условий российской зимы
Замена цепи ГРМ
Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.
Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:
- набор гаечных ключей разного размера;
- накидные головки, воротки, трещетки к ним;
- набор отверток, плоских, крестовых;
- плоскогубцы;
- гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
- подставки.
Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.
Как видно, цепь в отличном состоянии.
- Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
- Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
- Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
- В цепи фазовращатели гораздо надёжнее, крепче и конструктивно упрощены.
- Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
- Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
- Для замены ремня не потребуется разбор мотора.
Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ – явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ – скорее исключение из правил.
Почему необходимо обратиться к профессионалам?
Самостоятельный ремонт может только навредить, лучше доверить это дело специалистам, об этом говорят и следующие преимущества обращения в автосервис:
- Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
- Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
- Гарантия.
Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.