Что значит дорога общего пользования

Содержание:

Недостаточная видимость

Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.

На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.

Условия недостаточной видимости провоцирует:

  • дождь, снег, туман;
  • задымление, пылевая завеса;
  • вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
  • слепящее солнце.

Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.

Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:

  • Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
  • Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
  • Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
  • Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.

Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.

Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.

Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.

При движении в туман не следует:

  • смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
  • ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
  • идти на обгон.

В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.

Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.

Классификация в зависимости от скоростного режима

Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:

  • автомагистрали;
  • скоростные автодороги;
  • обычные автодороги.

Автомагистрали — это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:

  • имеющие центральную разделительную полосу, которая не предопределена для движения по ней, и несколько проезжих частей;
  • не пересекающие на одном уровне иные авто и ж/д дороги, трамвайные пути, вело- и пешеходные дорожки;
  • въезд на которые возможен только при пересечении на разных уровнях с иными автодорогами, которые предусмотрены не чаще чем через каждые 5 км;
  • на проезжих частях которых запрещено останавливаться;
  • оборудованные специальными площадками для стоянок и отдыха.

Автомагистрали обозначаются специальными знаками.

Скоростные автодороги — это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.

Обычные автомобильные дороги — это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 «О классификации автомобильных дорог в РФ».

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги — 1Б категория, а для обычной автодороги — 1В, II, III, IV и V категории.

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования — федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения — орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги — ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица «Техническая классификация дорог по категориям», согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Пользователи всех автомобильных дорог России, в том числе и муниципальных дорог (4 и 5 категорий)

имеют право  получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ с последующими изменениями «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,» требований технических регламентов, правил и ГОСТов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В статье яма на дороге описана процедура оформления возмещения ущерба за повреждение автомобиля из – за попадания его в яму на дороге.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».

Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.

5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— асфальтобетон;

— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;

— органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

-органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

— малопрочные каменные материалы и шлаки;

— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.

5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.

Классы автомобильных дорог [ править | править код ]

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Дорожная деятельность в муниципальном районе.

6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);

— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);

— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).

Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России

от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.

Статья на тему классификации работ по дорогам – здесь.

6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:

а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.

6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:

а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;

б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.

в) нормативы уборки снега с дорог:

— 4 категории – не более 6 часов;

— 5 категории – не более 12 часов.

Статья – повреждения дорог.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Классификация по виду разрешённого пользования [ править | править код ]

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на:

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

что это такое по ПДД

Для большинства людей проезжая часть – это и есть сама дорога

Однако данная трактовка является далеко не полной, а ведь для водителя крайне важно понимать структуру разделения дороги

Изучение терминологии ПДД является крайне важной частью обучения будущих водителей и является отнюдь не лишней информацией даже для пешеходов, ведь понимание структуры движения на дороге может спасти жизнь как водителя, так и пассажира или перехода

Основная терминология

Базис терминологии ПДД  включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

  • существует городская дорога с тротуарами;
  • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
  • есть подвесные дороги;
  • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
  • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

Проезжая часть

Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней. В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи.

Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно.

Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

Разделительные полосы

Разделительные полосы — это элемент дороги, разделяющий единую проезжую часть. Создается конструктивно или с помощью установленной разметки. Не предназначается для совершения по ней движения или совершения остановок.

Разберем понятие. Полосы разделяют одну единую проезжую часть на несколько, что создает разные потоки движения. Именно это и является исконным предназначением разделительной полосы, поскольку она должна делить дорогу на разные потоки машин и препятствовать аварийным ситуациям.

Создаваться она может, как было указанно, двумя способами. Первый – конструктивный. В данном случае две или более проезжих части отделяются друг от друга газонами, металлическими заборами или бордюрами.

Разметка же с помощью линий называется логической и закреплена в положениях правил. В таком случае дорога с полосами движения разделяется с помощью начерченных на ней линий.

Не стоит путать линию, начерченную пунктиром, а также с двойной сплошной. Чаще всего неопытные водители путаются именно со вторым. Отличить достаточно просто. Двойная сплошная представляет собой две линии, промежуток между которыми составляет ширину одной линии. У разделительных полос ширина намного выше.

На видео о проезжей части

Подводя итоги, проезжие части – составляющие дорожного движения, которые отделяются с помощью разделительных полос. Подходят для езды любых транспортных средств, кроме трамваев.

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица «Техническая классификация дорог по категориям», согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Классификация по виду разрешённого пользования [ править | править код ]

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на:

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению [ править | править код ]

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

Понятие «дорога»

Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector