Новый взгляд на автопоезда
Содержание:
Что считается негабаритным грузом
От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения
Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку
При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления
Это создаёт риск аварии.
Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.
К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:
- выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
- выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.
Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.
Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):
- высоте не более 4 метров;
- длине до 20 метров;
- ширине до 2,55 метра.
С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:
- высотой в 2,55 м;
- в длину 13,6 м;
- в ширину 2,55 м.
Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.
При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.
Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.
25% полной массы на ведущую ось
Для безопасного движения автопоезда, особенно в сложных погодных условиях, на ведущую ось или группу ведущих осей должна приходиться нагрузка не менее 25% от полной массы автопоезда. В немецких правилах StVZO это требование прописано отдельно. Несмотря на более суровый климат, в нашей стране такого требования нет.
При расчете многозвенных автопоездов нагрузка на ведущую ось приобретает еще большее значение. Используя этот параметр, максимальная полная масса автопоезда с одним ведущим мостом при нагрузке 11,5 т не может превышать 46 т. Для увеличения полной массы автопоезда в комбинации B-Train необходимо использование седельного тягача с колесной формулой 6х4.
В Скандинавии таких жестких формальностей не существует, поэтому в разных комбинациях используются тягачи с колесной формулой 6х2 с подъемным мостом. Зимой для начала движения задний подъемный мост поднимается, и нагрузка на ведущую ось может достигать 18 т.
Рис. 16. Показания нагрузки на ведущую ось автопоезда 25,25 м в Скандинавии
С виду это очень существенная нагрузка. Но в России аналогичную дают перегруженные самосвалы сразу на двух ведущих осях, да еще и на рессорной подвеске (см. рис. 9) и на скорости 60–80 км/ч.
Сравним воздействие на дорогу различных типов комбинаций автопоездов через эквивалент 10-тонной осевой нагрузки (äq. 10t) в трех состояниях.
Рис.17. Пятиосный 2+3 седельный автопоезд
Рис.18. Шестиосный 3+3 седельный автопоезд
Рис.19. Прицепной автопоезд 3+2
Рис. 20. B-Train с трехосным седельным тягачом
Рис. 21. B-Train с двухосным седельным тягачом
Полная масса B-Train в 58 т с трехосным седельным тягачом определяется по параметрам модулей: прицеп-тандем — 18 т и 40 т полной массы на шестиосный седельный автопоезд.
При допуске для перевозки ISO-контейнеров полной массы в 44 т кажется логичным ограничить МАП полной массой в 60 т. Однако немецкие специалисты по-прежнему придерживаются самой простой и безопасной конструкции автопоезда с удобным распределением и контролем нагрузок по осям. При 44 т полной массы шестиосного автопоезда необходимо увеличивать допустимую нагрузку на прицепную трехосную тележку до 27 т. Это повлечет увеличение интенсивности нагрузки.
Рис. 22. А-Train с тягачом 6×4
С разрешением к допуску многозвенных автопоездов примерно 30% используемых сегодня сочетаний будут заменены на длинные сцепки. Долговечность использования дорожных надстроек увеличится примерно на 0,3 х 0,5 х 35% = 5,25%. Во временном измерении это увеличение межремонтного срока примерно на полтора года.
Теперь самое время привести расчет, который в России не используется, потому что интересы логистики по-прежнему остаются на задворках интересов дорожников. В Германии внимательно смотрят на показатели соотношения перевозимого груза к воздействию на дорожное полотно.
Рис. 23. При полной загрузке
Рис. 24. При полной загрузке
Рис. 25. При частичной загрузке
Рис. 26. При частичной загрузке
С учетом роста сектора тяжелых перевозок использование новых комбинаций грузовиков приведет к уменьшению нагрузки на дорогу при транспортировке одного и того же объема и уменьшит количество операций по перевозке грузов. Возрастет пропускная способность магистралей. Однако дальнейшее увеличение подвижного состава МАП приведет к увеличению интенсивности движения и нагрузкам на дорогу. В результате в абсолютной величине дорожные повреждения будут появляться раньше, а в относительной — с точки зрения увеличения объемов перевозимого груза — рост повреждений дороги замедлится.
Виды автопоездов
Автомобильный транспорт помогает с доставкой любых видов грузов. Для этого создано много видов и типов автопоездов. Всех их можно условно поделить на категории.
По назначению
Различают следующие типы автопоездов:
- Универсальные.
- Специализированные.
- Специальные.
Первый тип самый общий: универсальные автомобили могут перевозить любые типы грузов. К специализированным относят рефрижераторы, зерновозы, цистерны, автовозы, контейнеровозы и другие машины, которые могут перевозить грузы, требующие особых условий транспортировки.
Специальные составы монтируют для каких-то конкретных особых перевозок – перемещение длинномерных неделимых предметов (труб), фургоны химзащиты или радиационной защиты, бронированные автопоезда и тому подобное.
По типу сцепки
Автомобильные поезда отличаются по типу распределения нагрузок между тягачом и прицепами, а также тяговых усилий. Это обеспечивается за счет разных типов сцепки:
- Прицепная (состоит из грузового автомобиля с бортовой платформой и одного или нескольких прицепов, использует тяговый тип связи).
- Седельная (полуприцеп опирается одной стороной на тягач с использованием опорного типа связи. Часто называют седельным автопоездом).
- Роспускная (включает прицеп-роспуск и тягач с опорно-тяговой или только тяговой связью).
- Седельно-прицепная (состоит из тягача, полуприцепа и прицепов, связь меняется в зависимости от конфигурации).
Прицеп роспуск – это комбинация прицепа и полуприцепа. Чаще всего используется для перевозки длинномерных грузов с сечением круглой формы (труб, бревен). Особенность роспуска в том, что коники, удерживающие груз на платформе, расположены и на тягаче, и на полуприцепе. Кониками называют крепеж, по форме напоминающий букву U (самый яркий пример – полуприцеп лесовоза).
По тяговым усилиям бывают автомобили с активными прицепными звеньями (у прицепа есть ведущие колеса) и пассивными (когда прицеп не имеет ведущих колес). Тип привода зависит от модели прицепа.
Тип связи (тяговая или опорная) зависит от того, как распределяется нагрузка на оси прицепа – полностью или частично. Первый тип передает опорные и тормозные продольные усилия, вторая – продольные и вертикальные.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Положения ПДД
В соответствии с регламентом, установленным «Приложением №3» установлен следующий максимальный показатель:
- Одиночное транспортное средство должно быть не более чем 12 метров;
- Длина прицепа установлена соответствующим образом равной 12 метрам;
- Автомобильный поезд должен иметь показатель на уровне не более 20 метров, что предусматривает комбинацию самого тягача и дополнительного прицепа.
В качестве комментариев по данному поводу можно привести несколько фактов. Иными словами, без наличия выданных специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда должна быть не более чем 20 метров. Однако, установлено определение, согласно которому, длина тягача и прицепа по отдельности не может превышать значение в 12 метров.
Таким образом, интересует общее определение, что сама по себе длина не может превышать значение в 20 метров? Данное значение может быть выше, но для этого необходимо наличие специального разрешения, которое может быть получено в соответствующих государственных органах
Также важно учитывать чтобы распределение нагрузки по осям и между седлом было равномерным
Марки грузовиков до 2 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 2705-216 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-1 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-2 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-408 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) |
4х4 | 1,19 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,21х1,56х0,13 | — |
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» (бортовой удлиненная) |
4х2 | 1,325 | 4,30х1,94х1,40 | — |
ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,49 | 2,59х1,77х1,51 | 7,0 |
ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,59 | 2,59х1,77х1,51 | 10,0 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,316 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,616 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой) |
4х2 | 1,08 | — | — |
УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный) |
4х4 | 1,3 | — | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,49х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный) |
4х4 | 1,8 | 3,49х2,17х0,51 | — |
Импортные | ||||
BAW 33462 (бортовой) |
4х2 | 1,1 | 3,88х2,00х0,40 | — |
Chana SC1026DAN (бортовой) |
4х2 | 1,05 | 2,65х1,45х0,35 | — |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,87х1,66 | 10,0 |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,375 | 3,12х1,87х1,93 | 11,5 |
Citroen Jumper Fgtl 35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 3,71х1,87х1,93 | 15,0 |
Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина) |
4х4 | 1,14 | 1,53х0,465 | — |
Foton Aumark BJ1039R (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,02х1,60х0,36 | — |
Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой) |
4х2 | 1,15 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой) |
4х2 | 1,3 | 3,00х1,51х0,32 | — |
Foton Forland 1T BJ1028 V3JA2-1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 2,63х1,60х0,34 | — |
Jinbei SY1030DFH3 (бортовой) |
4х2 | 1,125 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Jinbei SY1044SVS4 (бортовой) |
4х2 | 1,45 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,575 | 3,12х1,93 | 11,5 |
Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,525 | 3,71х1,93 | 13,0 |
Yuejin NJ1041DBZ (бортовой) |
4х2 | 1,4 | 4,21х1,81х0,37 | — |
FAW CA1031K2L (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,10х1,61х0,40 | — |
FAW CA1041K26L2 (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 4,21х1,81х0,37 | — |
Foton Ollin Express 1.5T BJ1039V4JB3-ZB (бортовой) |
4х2 | 1,8 | 3,34х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Surpassing 1.5T BJ1039V4JD3-A (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,9 | 4,07х1,93 | 15,0 |
Nissan Europe LCV NP300 (пикап) |
4х4 | 1,05 | 1,485 (дл) | — |
Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.
Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.
Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.
Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.
Грузы могут быть самыми разнообразными:
- вещи от квартирного или офисного переезда,
- доставка готовой продукции в пункты реализации,
- промышленное кухонное или торговое оборудование,
- металлический профиль,
- строительные материалы,
- ягоды, овощи и фрукты,
- тарные грузы и прочее.
Лазейки
На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.
За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.
Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.
Сложности России
Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.
Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.
Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия
Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.
Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.
Ключевые выгоды
Среди основных преимуществ это увеличение эффективности перевозок и уменьшение числа грузовых автомобилей на автодорогах. В дополнение к четырем европоддонам 18-метровые автопоезда позволили бы существенно улучшить совместимость межмодальных перевозок железнодорожным, морским и автомобильным транспортом. Это дало бы увеличение скорости транспортных потоков, ведь еще в 2007-м ЕС выдал прогноз, что количество перемещаемых грузов в 2020 году удвоится по сравнению с 1990 годом.
В настоящее время грузовики, работающие в Европе, могут транспортировать 20- или 40-футовые морские контейнеры, а больший по размеру 45-футовый контейнер только при наличии специального разрешения. Но Международная организация по стандартизации (ISO) сертифицировала 48-футовые контейнеры, которые уже используются на железнодорожных и морских перевозках. Легализация полной 18-метровой длины транспортного средства позволила бы автоперевозчикам осуществлять доставку 45- и 48-футовых контейнеров по дорогам без дополнительных разрешений или неэффективных перегрузок.
Директор компании IVECO UK Мартин Флак объясняет: «Согласовав межмодальность между автодорожными, железнодорожными и морскими транспортными коридорами, мы сделаем наш грузопоток более эффективным. Это приведет к сокращению количества грузовиков на наших автострадах и уменьшению углеродистой эмиссии».
Итак, выгоды очевидны: это дополнительная прибыль автоперевозчиков, ускорение грузооборота, уменьшение заторов на дорогах и улучшение экологии. А самое главное – никаких дополнительных вложений в существующую дорожную инфраструктуру от правительств EC не потребуется. И еще одно – это дополнительные заказы автопрому. Легализация 15-метровых трейлеров однозначно повлияет на изменение спроса. Старые полуприцепы массово начнут уходить на вторичный рынок, а изготовители трейлеров «вздохнут полной грудью». К тому же «большая семерка» наверняка придумает какие-нибудь специально адаптированные версии седельных тягачей для оптимальной буксировки удлиненных полуприцепов. Конечно, потребитель выигрывает, но и производитель не обижен.