Обзор audi a8 d4: история модели, характеристики и особенности
Содержание:
- Стоит ли покупать?
- Безопасность новой Audi A8 L 2018
- Габариты и размеры Ауди Q8
- Интерьер
- Дизайн
- Характеристики Audi A8L
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Двигатели
- Динамика и расход
- Двигатели Audi A8 D5
- Электронное оснащение
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы модели
- Третье поколение (кузов D4)
- Ходовая часть
- Салон Audi A8 D3
- Динамические характеристики и расход топлива
- II поколение (кузов D3)
- Дизайн
- Комплектации
- Салон А8 и его проблемы
- Двигатели
- Для Европы
Стоит ли покупать?
Сегодня вполне реально найти Audi A8 D3 за сравнительно небольшие деньги. Автомобиль в хорошем состоянии не доставит много хлопот. Но с каждым годом А8 становится старше, и вероятность появления проблем увеличивается. Поэтому надо быть готовым инвестировать в автомобиль-мечту высшего класса и смириться с высоким уровнем цен на обслуживание и запасные части. Кроме того, расход топлива бензиновых модификаций многим сегодня покажется чрезмерным.
Большой Audi стоит рекомендовать лишь тем, кто действительно может себе это позволить. Топовые W12 и редкие S8 с 10-цилиндровым двигателем потребуют от их владельцев постоянных и порой ежемесячных вложений. Высокая стоимость устранения внеплановых дефектов способна довольно быстро погубить любовь к роскоши.
Безопасность новой Audi A8 L 2018
В числе систем безопасности значатся:
- Эирбеги по всему периметру салона;
- Камеры круговой обзорности;
- Фронтальная камера с лазерным сканером, установленная в лобовом стекле авто;
- Продвинутая антиблокировочная и система курсовой стабилизации;
- Адаптивная головная оптика матричного типа;
- Адаптивная система круиз-контроля;
- Парктроники спереди и сзади;
- Система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- Датчики мониторинга слепых зон и уровня усталости водителя;
- Датчик давления в покрышках;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с поддержкой дистанционного управления;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- Ремни безопасности для всех пассажиров;
- Искусственный интеллект Artificial Intelligence;
- Система полуавтономного передвижения (читай автопилот) Traffic Jam Pilot и многое другое.
Габариты и размеры Ауди Q8
Знакомство с ТТХ Ауди Q8 начнём с описания цифровых параметров автомобиля. О том, что это полноразмерный кроссовер, говорят его размеры: длина – 4998 мм, ширина – 2011 мм, высота – 1706 мм. Расстояние между осями передних и задних колёс равна 2987 мм.
Клиренс машины в стандартном положении статичен. Однако он регулируется благодаря применению в её конструкции изменяемой пневмоподвески. В максимально поднятом положении высота дорожного просвета имеет высоту 254 мм, в минимальном – 164 мм.
Размеры Audi Q8 (вид сверху)
Приведём прочие ТТХ пятидверного Ауди К8:
- объём багажного отделения в стандартном положении: 605 л, при трансформации кресел заднего ряда он возрастает до 1755 л;
- ёмкость бака для топлива: 85 л;
- вес снаряжённого авто: 2140 кг;
- полная масса: 2800 кг;
- максимальная грузоподъёмность: 660 кг.
Штатными для sport-кроссовера в различных комплектациях являются следующие типоразмеры покрышек:
- 265/55/R19;
- 275/50/R20;
- 285/45/R21;
- 285/40/R22.
Размеры Ауди Ку8 (вид сзади и спереди) (1)
Интерьер
Внутри следы интенсивной эксплуатации заметны на водительском сиденье, рулевом колесе и изношенном покрытии кнопок на панели MMI, климат контроля и дверях.
Так выглядит водительское сиденье после 160 000 км.
Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода. Оригинальный механизм стоит 38 000 рублей. Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), чем устраняют проблему навсегда.
Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.
Тем не менее, неприятности может доставить сама система MMI — выходит из строя блок или панель управления. Панель управления бывает только в оригинале — 100 000 рублей. Б/у панель можно приобрести за 8000 рублей, блок обойдется в сумму 4000 рублей.
Иногда начинают капризничать датчики автоматической регулировки высоты света фар. Дефект устраняется с небольшими издержками.
На возрастных машинах неизбежно потребует внимания система климат контроля. Выходят из строя сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, забивается радиатор отопителя, и перестает работать вентилятор печки. Радиаторов два, и бывают они только в оригинале — 20 000 рублей каждый.
Время от времени сбоит система бесключевого доступа KeyleesGo. Обычно приходится обновлять наружные ручки.
Дизайн
Внешность седана Audi выполнена в стандартном варианте исполнения, который соответствует стилю оформления других моделей немецкого автопроизводителя. Передняя часть выделяется благодаря очень крупной решетке радиатора с горизонтальными вставками-ламелями. Заостренные головные фары добавляют облику седана хищности и спортивных ноток. Сбоку Ауди А8 выглядит, как и любой премиальный седан – удлиненный кузов с правильными округлыми формами и классическими кузовными элементами. Задняя часть модели выделяется благодаря фонарям, которые объединены между собой при помощи светодиодной вставки, а также необычным по исполнению выходам выхлопной системы.
Внутреннее убранство салона достаточно простое, но весьма эргономичное, благодаря установке на центральной консоли и в подлокотнике сразу трех сенсорных дисплеев. С их помощью производитель может настраивать практически весь функционал седана. В качестве физических элементов управления можно отметить миниатюрный селектор трансмиссии, а также шайбу выбора режимов движения автомобиля.
Щиток приборов представительского седана также представлен крупным цифровым дисплеем, на который водитель может вывести практически всю возможную информацию об автомобиле. Рулевое колесо Ауди А8 2021 года очень удобное и позволяет управлять многими возможностями седана. Кресла – весьма комфортные, обладают значительным количеством регулировок и дополнительных возможностей, а также оснащены мощной боковой поддержкой.
Характеристики Audi A8L
Характеристики Ауди А8L D2
Характеристика | Audi A8L D2 рестайлинг |
---|---|
Годы производства | 1998-2002 |
Категория | F |
Кузов | седан |
Длина, мм | 5034 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 3010 |
Клиренс, мм | 120 |
Передняя колея, мм | 1591 |
Задняя колея, мм | 1580 |
Вес, кг | 1790 |
Объём бака, л | 90 |
Объём багажника, л | 525 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Модификации Ауди А8L D2
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 420 | АКПП | полный |
Характеристики Ауди А8L D3
Характеристика | Audi A8L D3 | Audi A8L D3 1-й рестайлинг | Audi A8L D3 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2003-2005 | 2005-2007 | 2007-2010 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5192 | 5192 | 5192 |
Ширина, мм | 1894 | 1894 | 1894 |
Высота, мм | 1455 | 1455 | 1455 |
Колесная база, мм | 3074 | 3074 | 3074 |
Клиренс, мм | 120 | 125 | 140 |
Передняя колея, мм | 1619 | 1629 | 1629 |
Задняя колея, мм | 1605 | 1615 | 1615 |
Вес, кг | 1830 | 1955 | 1740 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 500 | 500 | 500 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 4, 5 |
Модификации Ауди А8L D3
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 3.0 multitronic LWB | 220 | вариатор | передний |
бензин, 3.2 L FSI multitronic | 260 | вариатор | передний |
дизель, 3.0 L TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro LWB | 275 | АКПП | полный |
дизель, 4.2 L TDI tiptronic quattro | 326 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 335 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 L FSI tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 450 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 L W12 tiptronic quattro | 450 | АКПП | полный |
Характеристика | Audi A8L D4 | Audi A8L D4 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010-2013 | c 2013 |
Категория | F | F |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 5267 | 5267 |
Ширина, мм | 1949 | 1949 |
Высота, мм | 1471 | 1471 |
Колесная база, мм | 3122 | 3122 |
Передняя колея, мм | 1644 | 1644 |
Задняя колея, мм | 1635 | 1635 |
Вес, кг | 2055 | 1955 |
Объём бака, л | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 510 | 510 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации Ауди А8L D4
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 290 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 310 | АКПП | полный | Base |
дизель, 3.0 TDI L tiptronic quattro | 250 | АКПП | полный | Base |
бензин, 3.0 TFSI L quattro tiptronic | 333 | АКПП | полный | |
бензин, 4.0 TFSI L quattro tiptronic | 420 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.0 TFSI L quattro tiptronic | 435 | АКПП | полный | Base |
дизель, 4.2 TDI L tiptronic quattro | 350 | АКПП | полный | Base |
бензин, 4.2 FSI L quattro tiptronic | 372 | АКПП | полный | Base |
бензин, 6.3 W12 L tiptronic quattro | 500 | АКПП | полный | Base |
бензин, 6.3 FSI L tiptronic quattro | 500 | АКПП | полный | Base |
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость седаном близка к идеальной. Модель настолько уверенно держит прямую и на скорости входит в резкие повороты даже без намека на какие-либо крены, что даже несколько удивительно. Рулевое колесо в меру легкое и демонстрирует неплохую обратную связь. Благодаря наличию ассистента, удерживающего автомобиль в занимаемой полосе в любых дорожных условиях, безопасность управления находится на высшем уровне.
Седаны, особенно, когда они относятся к представительскому классу, никогда не могли похвастаться какими-либо серьезными внедорожными возможностями. Audi A8 2021 года не является исключением. Уровень клиренса автомобиля, несмотря на наличие системы полного привода, а также встроенных ассистентов движения, не позволяет рассчитывать на успешное преодоление сколь-либо серьезного бездорожья. Безусловно, небольшие бордюры, ухабы, «лежачие полицейские» и даже легкое бездорожье – все это не окажется значительной проблемой для немецкой модели. В то же время, болотистая местность, песчаный грунт и глубокие колеи в грязи – это не самое лучшее дорожное покрытие, на которое стоит направлять свой премиальный автомобиль.
Двигатели
Спорт-кроссовер может комплектоваться дизельным или бензиновым двигателем.
В таблице приведены ТТХ моторов Ауди Ку8.
Мотор | Мощность л. с. | Макс. крутящий момент Н. м. | Разгон до 100 км/час сек | Макс. скорость км/час | Расход топлива: город/смешанный цикл/трасса л |
55 TFSI 3.0 л бензин | 340 | 500 | 5,9 | 250 | 10,5/8,4/7,2 |
45 TDI 3.0 л с дизель | 249 | 600 | 7,0 | 225 | 9,2/7,8/7,0 |
55TDI 3.0 л дизель | 286 | 600 | 6,3 | 232 | 7,3/6,8/6,5 |
Отметим, что в спортивной модификации SQ8 Audi установлен более мощный мотор объёмом 4 л и мощностью 435 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата равен 800 Н. м. Несмотря на высокие моторные технические характеристики Audi Q8 этой модификации, стрелка спидометра останавливается на скорости 250 км/час – срабатывает электронный ограничитель.
Двигатель на Ауди Ку8
Динамика и расход
Audi A8 2021 года — это очень мощный автомобиль. В моторной линейке имеется 1 дизельный и 3 бензиновых силовых агрегата. Их показатели расхода топлива и динамические характеристики сильно разнятся, поэтому каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Только необходимо сразу заметить, что все версии доступны на полном приводе и с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. А, кроме этого, все двигатели оснащены “мягкой” гибридной установкой, которая играет не последнюю роль в расходе топлива столь габаритного и массивного седана.
Все двигатели Audi A8 представляют V-образную конструкция. Стандартно автомобиль предлагается с 6-цилиндровым дизельным турбированным мотором. Его мощность составляет 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Для того чтобы достичь первой сотни по спидометру двигателю требуется 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В среднем авто расходует 6,6 литров дизельного топлива на 100 км пути. Далее следует шестицилиндровый бензиновый агрегат на 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Показатель с 0 до 100 ему покорится за 5,6 секунды, при этом, максимальная скорость также равна 250 км/ч. А средний расход бензина марки АИ-95 составляет 7,7 литров на 100 км.
Следующим предлагается 8-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель. Его мощность составляет 460 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Для достижения 100 км/ч автомобилю потребуется 4,6 секунды с аналогичной максимальной скоростью, что и предыдущие модификации. Но стоит отметить, что данному мотору для нормальной работы требуется бензин марки АИ-98, расход которого равен 9,9 литрам. Специальная бронированная версия седана оснащается восьмицилиндровый V-образным турбированным бензиновым двигателем мощностью 571 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Он позволяет модели массой практически в 4 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Следует отметить, что, работая на бензине марки АИ-98, в среднем ему необходимо 13,1 литра на 100 км пути.
Двигатели Audi A8 D5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 500 H*m | — | 249 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 250 л.с. | 600 H*m | — | 249 км/ч | V6 |
Подробнее
Пока для нового флагмана предлагаются следующие варианты моторов:
- 3-литровый дизель, мощность 286 л.с.;
- 3-литровый бензиновый турбированный мотор мощностью 340 л.с.;
- 4-литровый турбодизель мощностью в 435 л.с.;
- 4-литровый бензиновый турбодизель мощностью 460 л.с.
- 6-литровый бензиновый агрегат мощностью 585 л.с.
Самый последний двигатель используется еще и под капотом самого быстрого кроссовера в мире – Бентли Бентайга.
Производитель обещает в ближайшее время расширить линейку силовых агрегатов еще на пару двигателей.
Электронное оснащение
Как и положено современному премиальному автомобилю, в Audi A8 2020 года реализовано множество современных технологий. Они облегчают решение большинства попутных задач и повышают удобство в любой, даже весьма длительной поездке.
По части навигационного оснащения в стандартную комплектацию входит MMI Radio plus с MMI touch response — аудиосистема с сенсорной панелью, обеспечивающей лёгкий и интуитивно понятный ввод данных. В частности, система распознаёт рукописный текст.
Audi virtual cockpit Plus — опциональная цифровая приборная панель, позволяющая гибко настроить вывод информации — так, как удобно водителю. Кроме обычных режимов, доступны нестандартные и по-своему интересные варианты — Sport и Dynamic.
Rear Seat Entertainment — опциональная развлекательная система, предназначенная для пассажиров задних сидений. Она состоит из двух дисплеев, DVD-привода и устройства смены дисков (за отдельную плату), двух беспроводных наушников и других компонентов.
Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System — опциональная премиальная акустическая система с 23 динамиками, мощным многоканальным усилителем (1920 Вт), динамической компенсацией звуков и автоматической регулировкой громкости, зависящей от скорости движения автомобиля.
Ближайшие ровесники премиального седана от конкурентных производителей — BMW 7-й серии и M5, Mercedes-Benz S-класса, Lexus LS и Genesis G90. Характеристики Audi A8 и этих автомобилей так же близки, как и цены на них.
Комплектации и цены
В приведённой ниже таблице показаны комплектации Audi Q8 образца 2020 года и цены.
Комплектация | Двигатель | Цена млн. руб. |
Base | 3.0 л, 340 л. с., бензин
3.0 л, 249 л. с., дизель |
5,145
5,270 |
Advance | 3.0 л, 340 л. с., бензин
3.0 л, 249 л. с., дизель |
5,375
5,5 |
Sport | 3.0 л, 340 л. с., бензин
3.0 л, 249 л. с., дизель |
5,79
5,915 |
Design | 3.0 л, 340 л. с., бензин
3.0 л, 249 л. с., дизель |
5,875
6,0 |
Стоимость Audi SQ8 в 2020 году в салонах официальных дилеров – 7,1 млн. руб.
Этот спортивный кроссовер покоряет своих владельцев скоростным драйвом, комфортабельными условиями, обилием нужных и полезных функций. Будем надеяться, что производители из Ингольштадта и в будущих поколениях будут радовать автолюбителей.
Обзор внешности и качеств Ауди Q8 представлен в видео далее:
с каким движком лучше выбрать Ауди Ку8, показано в видео далее:
Плюсы и минусы модели
К достоинствам модели относят:
- Максимально надежные двигатели, особенно отмечаются новые виды дизеля. Специалисты считают, что при использовании хорошего бензина и масел можно продлить срок эксплуатации силовых агрегатов до 700 000 километров.
- Надежная АКПП при замене масла каждые 60-80 тысяч километров.
- Трансмиссия долговечна, но при условии регулярной замены масла.
- Все детали кузова сделаны из алюминия, поэтому он не ржавеет.
- Отличная динамика и ходовые качества.
Недостатки модели:
- Нередко бывают сбои электроники, которые легко устраняются перепрошивкой программного обеспечения. Чаще всего сбивается работа стеклоподъемников, мультимедийная система, система бесключевого доступа, а также электроника самого двигателя и АКП. Зачастую для устранения сбоев хватает перезапуска двигателя или снятия клемм аккумулятора.
- Проблемы с пневмоподвеской, дорогие элементы для замены. Максимум, деталь может выдержать до 200 000 километров.
- Если эксплуатировать автомобиль на плохих дорогах, не избежать проблем с подвеской.
Дороговизна эксплуатации и ремонта модели вполне объясняется классом автомобиля. Ауди А8 отличается мощными двигателями, стильным интерьером и экстерьером, а также надежными деталями.
Подробный тест-драйв Audi A8L 55 TFSI с мотором 3.0 — в видео ниже:
Про Ауди А8 второго поколения расскажет видеоролик далее:
Audi A8/S8 — тема видео ниже:
Третье поколение (кузов D4)
Дебют нынешней генерации Audo A8 состоялся в Майами (2009 год). В марте 2010 года начались официальные продажи модели.
Фото и видео немецкого седана привели поклонников марки в восторг. Ауди продемонстрировала всему миру, что может делать красивые и эффектные автомобили люкс-класса.
Оптика освещения полностью состоит из светодиодов, что не только позволило сделать освещение дороги более эффективным, но и положительно отразилось на экологической составляющей.
Среди систем безопасности значится система определения пешеходов, Pre Sense, ночное видение и другое.
Гамма силовых агрегатов:
- Бензиновые 3.0-4.2 литра. Мощностной потенциал варьируется от 290 до 372 лошадиных сил. Все двигатели агрегатируются восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, полным приводом;
- Дизельные 3.0-4.1 литра. Отдача − от 204 до 350 «лошадок». Вкупе с установками трудится 8АКП и полный привод.
Существует и гибридная версия. Схема подразумевает взаимодействие двухлитрового турбированного агрегата и электродвигателя.
Мощность на выходе равна 211 лошадиным силам. Реализовывает тягу на передние колеса восьмиступенчатый «автомат».
Ходовая часть
- При создании кроссовера производителями была задействована фамильная архитектура компании MLB Evo. Впереди и сзади авто установлена независимая многорычажная подвеска.
- Владельцы Ауди Q8, испытавшие радость от эксплуатации автомобиля, единодушно отмечают среди основных достоинств работу пневматической подвески, которая, увы, пока входит в состав дополнительных опций.
- Согласно выбранному режиму движения в Audi Drive Select, устройство автоматически определяет высоту кузова. Регулировка высоты происходит за счёт изменения объёма пневматических баллонов. Изменение высоты клиренса помогает улучшить комфорт и управляемость авто, а также аэродинамические характеристики. Другим плюсом работы пневмоподвески является более экономичный расход топлива при её использовании.
- Помогает в регулировке дорожного просвета гибридная электрическая система MNEV, работающая от литий-ионного аккумулятора. Он питается напряжением бортовой сети автомобиля 48 В. Электрический помощник также задействован в работе функции Start/Stop. Также при отсутствии касания педали акселератора, устройство отключает силовой агрегат кроссовера. Как декларирует руководство компании, такая установка экономит затраты на горючее до 15%.
Audi с индексом Q8 – полноприводное авто с межосевым дифференциалом, в котором до сорока процентов тяговых усилий переходит на переднюю ось.
Ауди Q8 в горной местности
Салон Audi A8 D3
Забираясь внутрь автомобиля можно сразу заметить значительные преображения от предшественника. Безусловно качество используемых материалов и уровень сборки шикарный, сейчас немецкий производитель делает еще лучше, но и тогда это было шикарно.
Если говорить о посадочных местах, то тут используются толстые кожаные сиденья, оснащенные электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Находиться на таких одно удовольствие. Задний ряд представляет собой классический диван для троих человек. Присутствует откидной подлокотник и свой климат-контроль. Свободного пространства очень много, высокий комфорт обеспечен каждому.
Двери изнутри обладают 2-мя хромированными колонками аудиосистемы Bang&Olufsen, деревянными и алюминиевыми вставками и открывающейся нишей. Управление автомобилем происходит за счет 3-х спицевого кожаного руля, украшенного хромом и маленьким набором кнопок. Панель приборов имеет 4 аналоговых датчика каждый из которых помещен в свой хромированный отдельный колодец. Бортовой компьютер по центру вполне информативен для того года выпуска.
Вся панель торпедо Ауди A8 Д3 обшита кожей и оборудована толстой деревянной и хромированной вставкой. Центр оснащен небольшим выдвигающимся дисплеем мультимедии, расположенным между 2-мя дефлекторами воздуха. Ниже находится кнопка отдельного водительского подстаканника, аварийной сигнализации и других обычных систем автомобиля. По сути на этом центральная консоль оканчивается, так как все плавно переходит к тоннелю, там намного больше интересного.
Блок раздельного климат-контроля Audi A8 D3 расположился в первой части тоннеля. Блок представляет собой маленькие шайбы, кнопки и два монитора для каждого пассажира. Далее нас встречает небольшая ниша для мелочей с некоторым количеством полезных портов. Возле небольшого селектора коробки передач расположилась кнопка запуска силового агрегата, электронного стояночного тормоза и большой набор кнопок, предназначенных для управления мультимедийной системой. Конечная часть получила нишу с подстаканниками.
Динамические характеристики и расход топлива
Несмотря на то, что седан является моделью представительского класса, с динамикой у него нет никаких проблем. Автомобиль, даже в вариации с наименее производительным двигателем, способен демонстрировать разгон до скорости в 100 км/ч, которому могут позавидовать многие кроссоверы и лифтбеки. В случае с наиболее мощным двигателем, Ауди А8 разгоняется до «сотни» за 4,6 секунды. Благодаря подобным скоростным возможностям, данная модель способна прекрасно маневрировать как в условиях города, так и на трассе.
Наименьший показатель потребления топлива определен для дизельного силового агрегата, и составляет 6,6 литра ДТ. А вот бензиновые двигателя потребляют побольше. Причем наиболее мощный мотор «съест» не менее 13 литров бензина на 100 км пройденного пути.
II поколение (кузов D3)
Вторая генерация модели пришла на смену первой в 2003 году, при этом дебют состоялся годом ранее − на выставке в Париже.
Новая Ауди А8 разделила общую платформу с Volkswagen Phaeton и Bentley. Кузов стал еще более легким, но при этом более прочным за счет большего использования алюминия. Среди интересных опций стоит отметить адаптивный круиз-контроль, датчики давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, клавиша стояночного тормоза и прочее.
За доплату была доступна подвеска на пневмоэлементах, а шины обзавелись технологией Run Flat.
Варианты кузова:
- Стандартный;
- Long.
Моторы:
- Бензиновые 3.0-6.0 литра. Мощность колеблется от 220 до 450 лошадиных сил. Первый двигатель агрегатируется вариатором и передним приводом, остальные версии доступны с шестидиапазонной автоматической трансмиссией, полным приводом;
- Дизельные 3.0-3.9 литра. Потенциал − от 233 до 275 «лошадей». Трудятся вкупе с 6АКП и полноприводной системой.
Дизайн
В отличие от версии предыдущего поколения нынешняя Audi A8 выглядит более спортивно, несмотря на то, что — это бизнес-седан. В экстерьер модели добавлено большое количество острых и угловатых линий. В передней части была значительно расширена шестиугольная радиаторная решетка с внутренним узором в виде горизонтальных хромированных полос. По обе стороны от верха модуля идут узкие полностью светодиодные фары головного освещения. В передней части были заменены ниши под противотуманные фонари. Корма получила объединённые светодиодной лентой фонари, между которых расположена длинная хромированная полоска. Стоит отметить, что на кузове присутствует изрядное количество хромированных деталей. Кроме всего прочего, хром наблюдается на окантовке оконных рам, придавая A8 еще более премиальный и эксклюзивный вид.
Салон выделяется за счет трех больших сенсорных дисплеев. Каждый из них выполняет определенную функцию: цифровая приборная панель, экран управления мультимедийной системы и блок управления климат-контролем. Кроме этого, в салоне выделяется большой 4-спицевый мультируль. В интерьере всё выполнено из качественных и дорогих материалов. Между передним и задним рядами сидений имеются разделительные подлокотники. Также стоит отметить, что в последний встроен блок управления климатом. В более продвинутых версиях в спинки передних сидений встроены дополнительные мониторы мультимедийной системы для задних пассажиров.
Комплектации
В базовом исполнении в оснащение седана входят:
- кованые диски 8J x 18 и шины 235/55 R18 (55 TFSI и 45 TDI);
- легкосплавные диски 9J x 19 и шины 255/45 R19 (60 TFSI);
- отделка кожей Valcona сидений и элементов интерьера;
- складной подлокотник для задних пассажиров;
- электронная регулировка сидений с памятью;
- парковочная ассистирующая система;
- четырёхзонный климат-контроль;
- полностью светодиодные фары;
- автодоводчик дверей.
Комплектация A8L Business, помимо перечисленных опций, включает:
- камеру заднего вида;
- звукоизоляцию всего остекления;
- систему адаптивной очистки стёкол;
- расширенный набор «тёплых» опций;
- подставку для ног задних пассажиров;
- панель для управления аудиосистемой в задней части;
- телефонию для задних пассажиров (для трехместного варианта);
- комфортный ключ (Keyless Entry), позволяющий запускать двигатель, открывать и закрывать автомобиль без нажатия на кнопки.
Дополнительно можно выбрать отделку материалом Alcantara, контурное освещение, ионизацию и ароматизации воздуха в салоне (пакет Air Quality). Последняя из опций обеспечит фильтрацию, очистку и ионизацию поступающего снаружи воздуха. Также можно его ароматизировать одним из двух приятных запахов, для этого достаточно нажать кнопку.
Приобрести Ауди А8 Лонг, узнать цену или пройти тест-драйв можно в автосалонах официальных дилеров немецкой компании.
Салон А8 и его проблемы
Внутреннее убранство хоть не выглядит современно, но находиться в нем одно удовольствие. Все обшито качественной кожей, используются деревянные вставки. Пространства очень много, неудобства точно не будет. Установлены комфортные кожаные кресла с электрорегулировками, боковой поддержкой, подогревом. Задние пассажиры попадут на кожаный диван с подогревом, подлокотником и т.д. Также в спинки передних сидений вмонтированы дисплеи мультимедийно-развлекательной системы. Как уже говорилось свободного места хватает без проблем.
Водительское место щеголяет 4-х спицевым рулем, имеющим кнопки управления аудиосистемой. Панель приборов сейчас особо ничем не удивляет, просто два стильных аналоговых датчика и бортовой компьютер. Но тогда это было необычно.
Центральная консоль типична для Ауди тех времен производства. Вмонтирован небольшой дисплей системы мультимедиа, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится обычный блок раздельного климат-контроля, регулировки которого осуществляются кнопками. Центральная консоль и тоннель полностью сделана из дерева – выглядит стильно.
Сама тоннель имеет ниши для мелочей, подстаканники и прикуриватель. Удобное расположение большой рукоятки коробки передач делает интерьер действительно эргономичным. Присутствует кожаный подлокотник и механический ручник стояночного тормоза.
Надежность салона Ауди А8 Д2 значительно хуже, чем кузова. Кожа затирается, ломаются кнопки, выцветают надписи на панели. Иногда бывает, что тухнет свет на панели приборов. Конечно же может выходить из строя электрика. Все это связано с возрастом и отношением прошлого хозяина автомобиля. Основная проблема – ломающийся подлокотник и блок климат-контроля. Блок и вентилятор климата постоянно по мелочи ломаются, ремонтировать придется часто.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 3.0 л | 233 л.с. | 450 H*m | 7,8 сек. | 243 км/ч | V6 |
Бензин | 3.1 л | 260 л.с. | 330 H*m | 7,7 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 4.2 л | 350 л.с. | 440 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 6.0 л | 450 л.с. | 580 H*m | 5,1 сек. | 250 км/ч | W12 |
Подробнее
Поражает серьезное разнообразие линейки двигателей, ведь здесь вполне достаточно дизельный и бензиновых моторов. Выбрать подходящий смог бы каждый. В нашей стране распространены конечно же не все, но основная часть точно есть. Забегая на перед стоит сказать, что основная часть двигателей вполне надежна.
Дизельные TDI
- Наиболее слабым мотором является дизельный 233-сильный турбо TDI агрегат объемом 3 литра. Это V6 развивающий 450 единиц крутящего момента уже с холостых. 8 секунд до сотни для самого слабого агрегата вполне приемлемый результат, максимум 243 км/ч. Аппетит относительно невысокий – 12 литров по городу. Также это самый надежный из всех агрегат.
- Второй дизельный мотор A8 D3 отличается присутствием еще 2-х дополнительных цилиндров. Теперь это V8 развивающий 326 «кобыл» при объеме 4,1 литра. Производитель заявляет, что вы можете разгоняться до сотни за 6 секунд, а в обычном режиме вам потребуется 13 литров солярки. Агрегат оснащен системой подачи топлива Common Rail.
Бензиновые
- FSI мотор объемом 3,2 литра выдает 260 лошадиных сил и 330 момента. Атмосферный V6 разгоняет седан до сотни за 8 секунд, максималку ограничили на 250 км/ч. Аппетит в 14 литров бензина – минимум что вас ждет. Со временем у мотора растягивается цепь в системе газораспределения Audi A8 D3, после чего смещаются фазы газораспределения. Проблема связана с самой конструкцией агрегата.
- Бензиновый атмосферный V8 с прямым впрыском объемом 4,2 литра. Именно он чаще всего встречается в России. Двигатель оснащен 350-ю лошадьми и 440-ка H*m крутящего момента. Отличная динамика в 6,3 секунды, максималка – 250 км/ч. Экономить не получится, минимум 18 литров хорошего 98-го бензина в городе. Здесь также цепь, но конструкция немного другая. Изначально производитель допустил ошибки, после исправил, поэтому при покупке авто с этим двигателем лучше ориентироваться на более молодые седаны.
- Флагманом является атмосферный W12 с многоточечным впрыском. 6-литровый агрегат выдает 450 лошадиных сил и 580 H*m момента. 5 секунд до сотни заманивают, но расход за 20 литров, дороговизна деталей и ремонта отпугивает. Часто на этом двигателе образуется нагар на стержнях клапанов, после чего система газораспределения выход из строя.
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 09.2005 — 08.2007, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.0 л, 233 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 TDI Tiptronic quattro | 09.2005 — 08.2007 | ASB | 4E2, 4E8 | |
3.0 TDI Tiptronic quattro Langversion | 09.2005 — 08.2007 | ASB | 4E2, 4E8 | |
3.1 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI Tiptronic quattro | 09.2005 — 08.2007 | BPK | 4E2, 4E8 | |
3.1 л, 260 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI Multitronic | 09.2005 — 08.2007 | BPK | 4E2, 4E8 | |
3.2 FSI Multitronic Langversion | 09.2005 — 08.2007 | BPK | 4E2, 4E8 | |
3.7 л, 280 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.7 Tiptronic quattro | 09.2005 — 05.2006 | BFL | 4E2, 4E8 | |
4.2 л, 335 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.2 Tiptronic quattro Langversion | 09.2005 — 05.2006 | BGK, BFM | 4E2, 4E8 | |
4.2 Tiptronic quattro | 09.2005 — 05.2006 | BGK, BFM | 4E2, 4E8 | |
4.2 л, 350 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.2 FSI Tiptronic quattro | 06.2006 — 08.2007 | BVJ | 4E2, 4E8 | |
4.2 FSI Tiptronic quattro Langversion | 06.2006 — 08.2007 | BVJ | 4E2, 4E8 | |
4.1 л, 326 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.2 TDI Tiptronic quattro Langversion | 09.2005 — 08.2007 | BVN | 4E2, 4E8 | |
4.2 TDI Tiptronic quattro | 09.2005 — 08.2007 | BVN | 4E2, 4E8 | |
6.0 л, 450 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
6.0 W12 Tiptronic quattro Langversion | 09.2005 — 08.2007 | BHT, BSB, BTE | 4E2, 4E8 | |
6.0 W12 Tiptronic quattro | 09.2005 — 08.2007 | BHT, BSB, BTE | 4E2, 4E8 | |