Ваз 2114 датчик бензина показывает неправильно
Содержание:
- Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами
- Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
- Принцип работы основных элементов топливного агрегата
- Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – о том, как его заменить + Видео
- Ремонт датчика топлива
- Как отремонтировать датчик уровня топлива своими руками
- Наиболее частые неисправности устройства
- Замена датчика топлива
- Как производится замена датчика уровня топлива в ваз 2114
- Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами
ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно
Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей
Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.
Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении
Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин
Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.
- Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
- Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.
Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув
Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке
Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):
- если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
- если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
- если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.
Проверка датчика:
- отключаем провода, идущие на датчик;
- подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
- заводим машину;
- начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
- стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».
*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.
Принцип работы основных элементов топливного агрегата
Емкость для хранения горючих материалов
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
Бензонасос
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
Рампа
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
Датчик контроля горючей смеси
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто
Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.
Шланги и трубопроводы
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
Магистраль
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.
За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.
Система подачи топлива – главная артерия автомобиля
Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – о том, как его заменить + Видео
Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.
РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).
Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.
Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:
- Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
- Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
- Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.
Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:
- на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
- мотор требует много горючего;
- пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
- при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
- на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
- в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.
Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:
- низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
- длительное время простоя автомобиля.
Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.
Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:
- с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
- на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
- когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
- в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).
Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.
Процесс замены регулятора на Самаре-2
Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:
- от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
- демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
- используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
- после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.
Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.
Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.
Ремонт датчика топлива
Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.
Показания датчика уровня топлива скачут
Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.
Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства
Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).
Показывает не правильный уровень топлива
Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:
- -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от о (пустой бак) до о (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
- -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на о и зафиксируйте ее.
2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:
- -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
- -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
- -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
- -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
- -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
- -Возможно неисправен датчик уровня топлива.
Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению
Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.
Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110
Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:
- Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
- Для VDO.
Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора | Датчик 2110, Ом | Датчик 2108-…-02 | Датчик 2108-…-01 | Датчик 21083 |
Пустой бак | 330 | 315-345 | 358 | 238-262 |
Резерв (1/8) бака | 252 | — | — | — |
Половина (1/2) бака | 118 | 108-128 | 118 | 59-71 |
Полный бак | 7 | 7 | 6 | 17-23 |
Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры — это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.
Как отремонтировать датчик уровня топлива своими руками
Ремонт датчика уровня топлива вполне доступен и для простого автолюбителя. Детали устройства, свободно можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. Необходимо демонтировать датчик из бака и изучить его характеристики. Маркировка находится на лицевой стороне пластины прямо над шкалой реостата.
Если пробит поплавок, то это самая меньшая проблема. Они меняются элементарно. Обычно, это наполненный воздухом пластиковый бочонок, он элементарно извлекается из гнезда держателя и вставляется новый. Иногда это пористый элемент и его можно заменить двумя способами. Снять запорную шайбу и надеть новый, зафиксировав его. Или поменять поплавок в сборе со штангой, что гораздо проще.
Если загрязнены полоски шкалы реостата их необходимо просто почистить.
Внимание! Чистить пластинку необходимо только мягкой тканью или ватой, смоченной в спирте. Жёсткая материя или любой другой предмет могут повредить тонкий слой шкалы и реостат можно выкидывать.
Отпаявшиеся или оторванные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте перелома, а вот треснувшую, сломанную пластину – только заменить новой
Отпаявшиеся или оторванные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте перелома, а вот треснувшую, сломанную пластину – только заменить новой.
В большинстве случаев, сейчас этим никто не страдает. Нерабочий прибор заменяют и всё. Благо цена их невысока. Тем более, что на автомобилях последних лет пластина реостата, да и все остальные детали устройства крепятся защёлками.
Неточные показания указателя, можно обмануть регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.
В первую очередь, можно упомянуть электронное табло для панели приборов. Его устанавливают вместе с штатным стрелочным указателем уровня топлива на панель в свободную ячейку или прямо на торпеду. Выводится три провода, «+», «-» и «Д». Последний подключается к датчику вместе со штатным прибором. На извлечённом из бака датчике корректируются показания уровня в цифровом формате, от «пусто» до «полный бак». Особой точности к показаниям это не прибавляет, но придаёт стильный вид панели приборов, и греет душу владельцу. Указатели используются различной формы и вполне можно подобрать табло под дизайн салона своего автомобиля.
Совсем другое дело новинка в этом вопросе (относительная) – это ультразвуковые датчики уровня топлива. Здесь, как и в большинстве приборов, используется принцип приёма-передачи ультразвуковых волн. Датчик можно установить в бак, не нарушая его целостность. Сигнал можно перевести на цифровой монитор на панели приборов и даже вывести на компьютер или ноутбук через систему ГЛОНАСС. На сегодня – это самый точный способ получения данных об уровне топлива. Однако, пока это довольно дорогая процедура, которая к тому же требует особых знаний и умений для калибровки излучателя УЗИ и специализированного оборудования для программирования. Однако всё говорит, что измерители этого типа будут широко применяться в будущем.
На видео ниже можно посмотреть замену датчика контроля топлива на автомобиле ВАЗ «Приора»:
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 замечают, что стрелка датчика уровня топлива начинает прыгать, либо показывать неправильные данные. Хорошо, если прибор указывает меньшее количество, чем есть на самом деле. Хуже, если наоборот. Так или иначе, это типичные признаки неисправности устройства, свидетельствующие о необходимости его замены. Сделать это можно своими руками, без помощи станций технического обслуживания.
Измерительный элемент топлива ВАЗ2114
Наиболее частые неисправности устройства
Выше были рассмотрен один из возможных симптомов – постоянная «холостая» работа электронасоса. В этом случае датчик давления топлива ВАЗ 2114, конечно же, полностью неисправен, дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможной. Но в случае незначительных дефектов проявятся следующие симптомы:
- Увеличение расхода бензина.
- Остановка мотора, нестабильный холостой ход.
- Заметное уменьшение тяговых характеристик автомобиля.
- Затрудненный запуск двигателя.
Как правило, при выходе из строя датчика давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114 в обратку бензин не поступает. Следовательно, излишки топлива остаются в рампе и давление нагнетается до максимальной величины. Но может произойти и обратная поломка – когда пропадает фиксация и насос постоянно качает бензин по кругу, при этом давление снижается в рампе. И на холостых оборотах работа двигателя может быть более-менее удовлетворительной, но при повышении он начинает задыхаться, ему не хватает «пищи».
Замена датчика топлива
Если прибор вышел из строя и показывает недостоверные данные, то необходимо приобрести новый датчик, а также подготовить вольтметр, набор отверток и накидные ключи.
Автовладельцу нужно придерживаться правил безопасности, ведь датчик уровня топлива ВАЗ 2114 функционирует в системе подачи горючего.
Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для выполнения ремонтных работ достаточно отсоединить минусовую клемму
Обратите внимание, что для обеспечения комфортных работ в бензобаке должно быть не более 45% горючего
Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:
устройство установлено в модуле для перекачивания горючей смеси. Поэтому задача автомобилиста заключается в извлечении всего модуля; понадобится снять нижнюю подушку и убрать обивку багажника;
далее нужно открутить саморезы, которые фиксируют крышку бензобака. С их же помощью удерживается обивка. Для выкручивания винтов необходимо воспользоваться ключом на 7;
на следующем этапе нужно открутить ещё 8 винтов, удерживающих кромку крышки;
снятие крышки бензобака;
отключение электрических разъемов от топливного насоса
Для этого понадобится ключ на 17;
отключение шланга от топливного насоса ;
всё работу необходимо выполнять осторожно. Перед тем как полностью откручивать гайку штуцера, удерживающую топливный шланг, необходимо сделать один оборот
Таким образом, из системы выйдет давление;
на крышке необходимо найти и открутить 8 гаек. Для этого нужно воспользоваться накидным ключом. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение трещетке;
демонтаж насоса. Топливное устройство необходимо немного приподнять, затем повернуть по ходу часовой стрелки и наклонить. Подобные действия необходимо выполнить для того, чтобы не вызвать повреждение поплавка.
Таким образом, происходит извлечение модуля. Затем необходимо сделать следующее:
- немного сдвинуть стопорное кольцо, воспользовавшись отвёрткой;
- демонтаж крышки топливного модуля;
- отключение проводка, подсоединённого непосредственно к регулятору давления;
- отсоединение колодок со всеми проводами;
- отсоединение фиксаторов датчика уровня топлива;
- демонтаж датчика. Для этого устройства необходимо сдвинуть по пазам корпуса модуля.
На этом этапе работы по демонтажу ДУТ завершены. Теперь владельцу 14 модели остаётся только установить новое устройство и собрать конструкцию в обратном порядке. Но спешить с выполнением работ не стоит.
Не исключено, что проблема обусловлена совсем другими причинами. Поэтому датчик необходимо проверить, сделать это можно следующим образом:
- непосредственно к контактам рассматриваемого измерителя необходимо подключить вольтметр, переключив в его в режиме измерения сопротивления. Замеры необходимо выполнять в тех случаях, когда поплавок занимает среднее и крайние положения;
- в верхнем положении – 7-25 Ом. В этом случае бак полностью заправлен горючим;
- среднее положение. Прибор должен зафиксировать значения в пределах от 100 до 135 Ом;
- если же бак практически пустой, то на шкале измерителя показатели должны варьироваться в пределах 285 — 385 Ом.
При несоответствии указанным параметрам, устройство можно отремонтировать. Но автомобилисты с опытом рекомендуют приобрести и установить новый датчик. Практика показывает, что ремонт обходится дороже. Кроме того отремонтировать прибор собственными силами практически невозможно. Обычно на ремонт уходит больше денег, чем покупку нового прибора. Ремонтные работы требует использования специального оборудования и наличия профессиональных навыков.
Покупка нового ДУТ обойдется автомобилисту в сумму менее 10 американских долларов. Поэтому рекомендуется найти надежный интернет магазин и приобрести качественный прибор.
Новый контроллер устанавливаются в топливный модуль. Затем все работы выполняются в обратном порядке. Обычно у автовладельцев возникают дополнительные сложности со сборкой конструкций. Поэтому, чтобы не наломать дров, последовательность действий можно записать на видео. Если же такая возможность отсутствует, то в интернете не составит труда найти ролик, в которых подробно и наглядно демонстрируется вся работа по демонтажу и монтажу топливного модуля. Достаточно один раз выполнить всю работу самостоятельно. После этого замена датчика будет занимать у автомобилиста минимум времени.
После сборки конструкции необходимо обратить внимание на то, чтобы стрелка модуля была направлена в сторону багажника. Если этого не сделать, то устройство будет работать неправильно
Как производится замена датчика уровня топлива в ваз 2114
У владельцев, даже самой современной модели ваз, частеньковозникают претензии к достоверности измерения количества бензина в баке, и возникает насущная необходимость в демонтаже измерителя уровня топлива.
Выполняем замену
Каждому понятно, что для быстрого и грамотного исполнения этой технологической операции своими руками необходимо знать, где расположен датчик, определяющий уровень топлива в баке ваз 2114, как проверить его и как заменить, при возникновении такой необходимости.
Внимание: Приступая к работе, следует помнить, замена датчика топлива ваз 2114 производится в непосредственном контакте с бензином, а это значит, что в целях личной безопасности, следует отключить в первую очередь аккумуляторную батарею (для этого достаточно отсоединить минусовой силовой провод от клеммы аккумулятора). Кроме этого, рекомендуется, чтобы при замене измерителя топливный бак был наполнен менее чем наполовину объема
- Измеритель уровня бензина на ваз 2114 расположен в едином модуле, вместе с топливным насосом, демонтировать только датчик,не извлекая модуль целиком, не получится
- Чтобы получить доступ к этому агрегату, вам необходимо снять нижнюю подушку заднего сиденья иотогнуть обивку багажного отделения
- Используя ключ на «7», выворачиваем справа ислева, по два самореза, которые удерживают крышку отдела топливного бака(онислужат также для прикрепления обивки боковин)
- А затем еще восемь саморезов, которые прижимают кромки крышки переднюю и заднюю
- Чтобы снятьполностью крышкубака ее нужно слегка сдвинуть вперед
- Отсоединяем от бензонасоса электрический разъемы,с помощью рожковых ключей размером на «17», отворачиваем от штуцера гайку шланга подачи топлива.
- Выполняется данная операция, не спеша, предварительно делаем один оборот и стравливаем давление из системы
- Отворачиваем восемь гаек расположенных по диаметру крышки бензонасоса при помощи накидного (либо рожкового) гаечного ключа, головка с трещоткой здесь тоже уместна
Откручиваем гайки по диаметру крышки бензонасоса при помощи головки с трещоткой
При снятии насоса его следует приподнять и провернуть по часовой стрелке,затем слегка наклонить (чтобы не повредить ненароком поплавковую часть измерителя уровня топлива, иначе цена вопроса может вырасти)
Замена датчика топлива на ваз 2114 в топливном модуле выполняется в такой последовательности:
- При помощи плоской отвертки (шлицевой) с узким лезвием сдвигаем стопорное кольцо
- Затем у вас появляется возможность, чтобы снять крышку с топливного модуля
- Снимаем наконечник подключенного провода с клеммы регулятора давления топлива
- Отжимаем соответствующие фиксаторы, от крышки модуля и отсоединяем от насоса колодки с проводами
- Освобождаем фиксаторы датчика и сдвигаем по пазам корпуса сам датчик (фото внизу)
- Потом снимаем измеритель с модуля
https://youtube.com/watch?v=zRzJGfyyaCQ
Сдвигаем сам измеритель по пазам, затем снимаем его
Производим проверку
- Чтобы проверить измеритель уровня топлива, подсоединяем омметр к его клеммам, замеряем его сопротивление при крайних положениях рычага с поплавком, и среднем положении
- В нижнем крайнем положении, означающем пустой бак, сопротивление должно быть 285-385 Ом
- При среднем положении, соответствующем заполнению бака наполовину сопротивление 100-135 Ом
- А при полном баке, крайнем верхнем положении сопротивление– 7-25 Ом
- Если значения сопротивления не соответствует данным пределам хотя бы в одном положении, то измеритель неисправен и требует ремонта либо замены
- Устанавливается датчик и топливный модуль в обратном порядке
- По завершении сборки обязательно проверьте, что бы установочная стрелка, находящаяся на крышке модуля указывала в сторону багажника
Совет:При обнаружении неисправности индикации уровня топлива, прежде чем приступить к довольно муторной и грязной процедуре замены датчика, сначала имеет смысл проверить крепления контактов двух черных проводов, которые расположены поблизости от рукоятки ручного тормоза. Зачастую многие обнаруженные неполадки пропадают после зачистки контактов этих самых проводов либо подтягивания гаек, которыми они прикреплены.
Вот и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2114 завершена, без усилий и проблем. Как вы убедились, операция простая и доступная каждому. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть видео по этой теме.
Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.
Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.
Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:
- Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
- Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
- После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
- После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.
Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.
Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика
Порядок действий следующий:
- с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
- снять крышку модуля;
- снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
- отсоединить колодку;
- освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.
На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.