Замена датчика охлаждающей жидкости лада приора
Содержание:
- По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
- Принцип охлаждения системы на «Приоре»
- Сбой работы датчика — основные причины
- Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
- Как осуществить проверку
- Как проверить датчик детонации?
- Сколько литров антифриза в приоре?
- Как определить неисправность?
- Leon1193 › блог › расшифровка блока предохранителей ваз 2109-2114
- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора
- Датчик детонации приора 16 клапанов признаки неисправности
По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.
Принцип работы датчика температуры на стрелку
В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.
Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:
- Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
- На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
- Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
- На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
- Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
- В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.
Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.
Схема работы датчика указателя температуры на стрелку
Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.
Это интересно! В случае неисправности датчика указателя температуры на Приоре, он подлежит замене, так как является не ремонтируемым.
Принцип охлаждения системы на «Приоре»
Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:
- Естественный.
- Принудительный.
Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:
- Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
- «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
- Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.
Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства.
Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)
Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз, имеющие точку кипения порядка 115 градусов
Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения
В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»
Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.
Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов.
На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.
Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»
Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов
Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную
программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:
- Включения лампы «Чек».
- Постоянная работа вентилятора «Приоры».
- Высокая температура двигателя на панели.
Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.
То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.
Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ
Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.
Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.
Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной. Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».
- Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
- Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
- Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
- Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Сбой работы датчика — основные причины
Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:
- Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
- Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
- Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
- Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
- Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.
Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.
Это интересно! Часто владельцы автомобилей Приора жалуются на то, что после замены ДУТОЖ стрелка начинает себя вести неадекватно. При включении зажигания она поднимается на максимальное значение 130 градусов, а при запуске мотора постепенно снижается. Этот дефект может быть вызван только неисправностью терморезистора. Если стрелка отклоняется на максимальное значение, то резистор поврежден
По мере прогрева двигателя резистор может восстанавливать показания на приборе, но важно понимать, что такой элемент является непригодным к эксплуатации.
После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:
Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку
Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.
Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения
На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.
На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.
Как осуществить проверку
Есть два варианта проверки работоспособности датчика:
- С необходимостью снятия;
- С термометром;
- Без термометра;
- Прямо на месте, не снимая.
Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.
Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.
Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
---|---|---|---|
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.
В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
- Произошла поломка внутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления двигателя.
Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.
Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.
Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
- Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
- Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
- Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
- Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также нужно проверить состояние контактов устройства.
Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.
Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.
Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.
Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.
Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.
Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.
Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.
Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Сколько литров антифриза в приоре?
Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.
Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:
- снижение мощности двигателя;
- уменьшение срока службы оборудования;
- высокий расход топлива.
Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.
Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.
Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.
Как определить неисправность?
Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.
Как правильно это сделать:
- Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
- Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
- Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
- Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
- Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым – просто найти причину и избавиться от нее (автор видео – канал PRO.Garage).
Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
- Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
- Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
- Затем немного пошевелите сам проводок – если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать – квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.
Читать дальше: Хонда срв или хендай туссан
Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.
В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:
- Сначала необходимо обесточить бортовую сеть или только один участок, который вы хотите проверить. Для этого либо отключите клеммы от аккумуляторной батареи, либо просто извлеките предохранительное устройство из места монтажа.
- Теперь приступаем непосредственно к проверке – щупы тестера следует подключить к двум концам участка электроцепи.
- Далее, один из щупов следует подключить к кузову авто, вам нужна масса.
- Если в момент подключения на дисплее тестера начнут появляться показатели, это говорит о том, что на данном участке электроцепи разрывы отсутствуют. В том случае, если изменений никаких нет, то с уверенностью можно сказать, что в проводке есть обрыв.
Leon1193 › блог › расшифровка блока предохранителей ваз 2109-2114
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109 F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар F8 (7,5 А ) Предохранитель левой противотуманной фары F1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фар F7 (30 А)
Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Новая Лада: Что лучше Киа Рио или ВАЗ Vesta Cross
Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей F3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения).
Освещение салона F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмников F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь — габаритный свет F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации F4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар F13 (7,5 А)
Левая фара (ближний свет) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет) 1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109 2 (8 А) Резервный 3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар 4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы).
Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика 5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 А) Правая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации 12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты).
Диагностический Блок ВАЗ-2107-20
Нравится 42 Подписаться
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора
Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобильном комплексе электронного управления предназначен для установления температурных значений силовой установки на текущий момент ее эксплуатации. Импульс, исходящий от этого электротехнического устройства, заставляет бортовой компьютер выставить нужное оптимизированное количество шагов регулятора холостых оборотов, параллельно при этом регулируя подачу топливной смеси.
Непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости – это не что иное, как обыкновенный термистор, т.е. резистор, значение сопротивления которого напрямую связано с изменением температурного значения жидкости-охладителя. Такой эффект в электротехнике получил название «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что при повышении температуры жидкости-охладителя (тосола) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости падает.
Повышенное значение температурного значения тосола влечет за собой пониженное значение резистентности (70 Ом + 2% при значении температуры 130°С), и, соответственно, понижение температурного значения предполагает повышенный показатель сопротивления датчика со значениями 100-700 Ом ± 2% при температурном параметре -40°С.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий: контроллер, как исполнительный элемент, посылает на устройство сигнал подачи напряжения со значением 5 В через константное сопротивление, интегрированное в контроллер. Этот исполнительный компонент производит расчет температурных значений жидкости-охладителя по изменению показателей напряжения на датчике с сопротивлением переменного характера.
На непрогретом моторе значение напряжения высокое, на двигателе, достигшем температурного значения рабочего режима эксплуатации параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, то на датчике температуры напряжение имеет повышенные значения, если она достигла оптимальной температуры эксплуатации – низкие показатели.
При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска моторного агрегата при инициации системы зажигания бортовой компьютер транслирует сигнал на реле электрического бензонасоса. Этот прибор, получив командный сигнал, формирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи к системе впрыска.
Бортовой компьютер тестирует импульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и направляет сигнал на подачу оптимального объема горючего и воздушных масс. При вращении коленвала транспортного средства бортовой компьютер инициирует создание сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, причем импульсный интервал связан с частотой подаваемого датчиком температуры сигнала. Этот интервал будет длиннее на непрогретом моторе и короче на силовой установке, вошедшей в режим эксплуатации.
Рассмотрим расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Приоре. Следует запомнить, что двухконтактный ДТОЖ расположен между ГБЦ и термостатом, в то время, как одноконтактный датчик температурных значений дислоцирован на приборной панели.
К выявленным дефектам датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилеПриора относятся неустойчивый контакт и его потеря во внутренней полости прибора и нарушение изоляционного слоя. В остальных случаях изделие достаточно надежно, если следить за состоянием подводящей проводки. Бывают случаи, когда прибор выдает некорректную информацию.
Датчик детонации приора 16 клапанов признаки неисправности
Датчик детонации передаёт на бортовой компьютер сигнал, указывающий на частоту и интенсивность детонации, возникающей в процессе работы мотора.
Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.
При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.
Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.
Принцип работы датчика
Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.
Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.
Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.
Принцип работы
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрический эффект – способность определенных материалов образовывать разность потенциалов при воздействии на него механических воздействий.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Большинство мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не возникает, но полученного при этом сигнала достаточно для блока управления двигателем.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Применяется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Конструкция широкополосных ДД, применяемых в автомобилях ВАЗ, других автомобилей зарубежного производства:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Широкополосные датчики формируют сигнал, как во время выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на больших оборотах во время движения.
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
На некоторых автомобилях, например Toyota, применяют резонансные датчики:
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Такие ДД работают на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается наибольшее механическое воздействие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется большой сигнал. Не случайно, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>