Самостоятельная проверка и замена датчика холла на ваз-2109
Содержание:
Как проверить датчик Холла? Способы
Электромагнитный компонент, который по-другому называют датчиком Холла, используется в различных приборах и механизмах. Однако наиболее активно он применяется в автомобильной промышленности. Практически в каждом автомобиле, где установлена бесконтактная система зажигания бензиновых двигателей, можно обнаружить эти датчики.
И это не только отечественные модели от АвтоВАЗа, но и многие версии иномарок – «Ауди», «Фольксвагена», «Фиата». Если датчик Холла выходит из строя, могут возникать серьезные проблемы с работой силового агрегата и его запуском. Чтобы этого не происходило, каждый, кто сел за руль автомобиля, должен знать, как проверить датчик Холла.
Как проверить работоспособность датчика Холла?
Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
- Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
- отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
- запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
https://www.youtube.com/video/sLaqztwsMEE
Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой
- Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
Схема подключения мультиметра для проверки ДХОсциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
- Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.
Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.
Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ
Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:
- Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
- Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.
Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:
- Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.
Простым способом проверки ДХ на ВАЗ 2107 являетя установка заведомо исправного элемента, который можно позаимствовать у знакомого по гаражу
- Диагностика мультиметром. Для этого прибор устанавливают на предел измерения напряжений и производят замер на выходе датчика. Если он исправен, то показания мультиметра должны составить в пределах 0,4–11 В.
- Можно имитировать датчик. Процедура проста: вынимаем разъем ДХ с трамблёра, проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание» и соединяем между собой 3-й и 6-й вывод коммутатора. Можно использовать последовательно соединённый светодиод и резистор на 1 кОм, которые подключают таким же образом. При появлении искры это будет говорить о том, что проверяемый прибор своё отработал.
Один из вариантов проверки датчика Холла — иммитация прибора
Признаки поломки
Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
- Вы попросту не можете завести двигатель;
- Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
- Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
- Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
- Заметно теряется мощность мотора.
Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
Место установки
Проверка состояния
Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
Способ проверки
Ваши действия
Замена старого устройства новым
Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система
Проверка напряжения на выходе
Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить
Имитация работы устройства
Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
Проверка без дополнительных приборов
Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.
Проверка устройства
Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.
Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
- Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
- Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
- Отключите питающую колодку с проводами.
- Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
- Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
- Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
- Снимите крышку пылезащиты.
- Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
- Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
- Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
- Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
- Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
- Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Важно не сбить настройки зажигания
Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.
Проверка датчика Холла осциллографом
Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет визуально увидеть график скачков напряжения. Видео на экране осциллографа даёт немного более ясную картину и может использоваться для проверки «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя и, при подключении к нему осциллографа у вас будет возможность сравнить работу датчика в нескольких циклах. Например, бывает такое, что датчик периодически не выдаёт достаточного напряжения, и осциллограф это наглядно продемонстрирует в виде разницы амплитуд.
Чтобы протестировать датчик фаз осциллографом, нужно установит автомобиль на подъёмник, подключить осциллограф, включить зажигание, запустить двигатель и включить первую передачу. Для более менее определённой картины достаточно будет наблюдать за показаниями в течение минуты.
Спасибо за подписку!
Как работает
Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.
Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.
Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.
В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.
Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.
Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.
Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2106
Датчик Холла является одним из основных элементов бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106. И это устройство, как и все остальные в отечественных авто, имеет свойство периодически ломаться. Поэтому мы расскажем вам о том, как понять что сломался датчик Холла ВАЗ 2106, как его проверить и как происходит замена устройства.
Тюнингованный автомобиль ВАЗ 2106
Проблемы в функционировании датчика Холла на автомобиле ВАз 2106 могут проявляться по-разному. Иногда даже опытный специалист не сможет обнаружить поломку. Поэтому мы рассмотрим основные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности данного элемента:
- двигатель стал плохо заводиться или вовсе не заводится;
- машина плохо работает на нейтральной скорости: периодически могут проявляться рывки, автомобиль глохнет;
- в случае, когда машина набирает обороты, двигатель может подергаться и заглохнуть;
- мотор периодически глохнет во время езды.
Если один из этих симптомов характерен для вашего авто, то это, разумеется, может свидетельствовать и о других неисправностях. Однако, в первую очередь необходимо проверить именно датчик Холла ВАЗ 2106.
Как проверить?
Есть несколько методов, которые помогут определить работоспособность датчика Холла на вашем авто. Рассмотрим эти способы подробнее:
- Наиболее простым методом является диагностика работы двигателя ВАЗ 2106 с новым, заведомо рабочим датчиком Холла. Если таковой у вас имеется, то установите его на место старого и попробуйте эксплуатировать авто. В том случае, если проблема исчезла, то ответ очевиден.
- Попробуйте проверить наличие искры в двигателе. Это делается при включении зажигания. Для этого необходимо демонтировать колодку, установленную на трамблере, которая называется распределителем. Теперь включите зажигание. После этого вам потребуется взять небольшой кусочек провода и соединить его концы с третьим и шестым выходами коммутатора. В том случае, если во время подключения провода появилась искра, то это означает, что датчик Холла ВАЗ 2106 вышел из строя и необходима его замена.
- Также проверку работоспособности можно осуществить при помощи вольтметра. Вам необходимо подключить устройство к выходу датчика. Если механизм Холла рабочий, то вольтметр будет на него реагировать. При этом стрелка устройства будет колебаться от 0.4 В до 3 В.
Новый механизм для ВАЗ 2106
Процесс замены
Итак, если вы столкнулись с неполадками в работе механизма, то вам потребуется осуществить его замену. Это не так сложно. Что же для этого понадобится?
Готовим инструменты
Заранее подготовьте:
- ключ гаечный на «13»;
- отвертку;
- плоскогубцы;
- молоток.
Гаечный ключ на 13 3. Длинная отвертка Плоскогубцы Строительный молоток для выполнения работ
Поэтапная замена
- Для начала заглушите двигатель и откройте капот авто. От вакуумного корректора необходимо отключить подводящий патрубок.
- После этого следует отщелкнуть крышечку распределителя зажигания и демонтировать ее.
- Затем вам потребуется отсоединить разъем устройства, которое нужно заменить. Используя гаечный ключ на «13» далее нужно открутить гайку, которая крепит пластинку держателя.
- Теперь демонтируйте распределитель.
- Используя молоток, из распределителя зажигания следует выбить пружинный винт муфты.
- Затем при помощи отвертку выкрутите саморезы, которые крепят вакуумный корректор. Корректор нужно вытащить. Так вы получаете доступ к датчику Холла вашего двигателя. Той же отверткой открутите винты, которые его крепят и демонтируйте механизм.
- Замените устройство на новое. Всю последующую сборку следует осуществлять в обратном порядке. После замены совершите контрольную поездку чтобы быть уверенным в том, что устройство работает нормально.
1. Отключите патрубок, подводящий к вакуумному корректору 2. Осуществите демонтаж крышки распределителя 3. Используя ключ на 13 открутите гаечку пластинки 4. Теперь можно демонтировать непосредственно распределитель 5. Отверткой открутите штифты вакуумного корректора 6. Затем демонтируйте сам механизм и поменяйте его на новый В целом процедура не особо сложная, но, как и в любом другом деле, здесь есть свои нюансы
К примеру, выбивать пружинный винт муфты следует с силой, но осторожно. Деформация деталей впоследствии приведет к более печальным результатам
AvtoZam.com
Проверка датчика холла ваз 2109 карбюратор
Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы — вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.
Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя. Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится. Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу. Датчик холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид
Барабан с прорезями для датчика Холла
Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.
Зазор датчика Холла
Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.
А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.
Проверка датчика Холла
АНТИремонт. НеУстановка датчика Холла
С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.
Способы проверки датчика Холла
Пожалуй, самый простой способ проверки детали – использование заведомо исправного датчика с другого авто. Если при замене детали двигатель начинает работать, как требуется, самым логичным будет признать снятый датчик Холла неисправным.
Одним из наиболее часто применяемых способов проверки является метод с применением вольтметра или мультиметра. Проверить датчик мультиметром можно двумя различными методами:
Первый метод – с подключением к системе зажигания
Для тестирования потребуются вольтметр и два железных гвоздика, которые выполнят роль щупов на основном этапе тестирования. Мультиметр следует установить в режим, позволяющий определять показания постоянного тока в диапазоне 20 вольт.
Перед проверкой необходимо извлечь резиновый чехол, установленный на колодку, подключённую к трамблеру и датчику. Далее с распределителя снимается основной бронепровод, который подключается на разрядник или к корпусу автомобиля
Эти меры предосторожности необходимы, чтобы предотвратить случайный разряд, который во время тестирования может случайно запустить двигатель
После этого нужно убедиться в том, что на тестируемый датчик поступают все нужные импульсы. Для этого:
- выставить на мультиметре режим ПТ 20 В;
- включить зажигание;
- с распределителя вынуть колодку;
- щуп, соединённый с минусом прибора, совместить с корпусом авто;
- щуп, соединённый с плюсовой частью, на красном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;
- щуп, соединённый с плюсовой частью, на зелёном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;
- щуп, соединённый с плюсовой частью, на белом проводе колодки трамблера должен показывать 0 В.
Данная проверка носит предварительный характер. Далее нужно определить, в каком диапазоне меняются показания измерительного прибора при повороте коленвала. Для этого необходимо вдеть подготовленные гвоздики в средний провод (зелёный цвет) и в белый провод. Колодку следует подключить обратно на её место.
Когда проводники установлены, при включённом зажигании плюс мультиметра соединяем с гвоздиком среднего провода, минус – с белым. Показания мультиметра должны составлять около 11 В. Далее тестируем прибор при повороте коленвала. Показания должны находиться в диапазоне от 0,02 до 11,8 В. При диапазоне 0,4 – 9,00 В прибор также считается исправным.
Второй метод – без подключения к системе зажигания
Для работы потребуется сборка из трёх контактов, подсоединённая к электрическим выводам снятого прибора.
Щупы мультиметра соединяются с контрольными точками. Лезвием ножа нужно провести по прорези прибора, замеряя показания мультиметра при закрытой и открытой шторке датчика. Диапазон измерений должен составлять 0,4 – 9 В.
Что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть ещё один вариант проверки – с применением старого процессорного кулера из компьютерного блока. Два провода кулера следует соединить с трамблерной колодкой датчика. При включённом зажигании кулер будет работать.
В случае, если в системе зажигания присутствует питание, но отсутствует искра, можно проверить состояние прибора следующим образом:
Снять с трамблера 3-х штекерную колодку, активировать зажигание и фрагментом провода замкнуть контакт сигнала и минус (выходы 2 и 3 соответственно). Если на центральном проводе в результате появится искра, можно делать вывод о том, что датчик неисправен.
Проверить работоспособность датчика в комплексе с работой коммутатора можно при помощи обычной лампочки 3 Вт с проводками.
От катушки в автомобиле нужно отсоединить один из проводов (не Б+ клемму) и соединить с проводком лампочки. Второй проводок соединить с клеммой Б+ и включить стартёр автомобиля. Если лампа замигает, то дуэт датчик+коммутатор работает исправно. В противном случае проблема в одном из устройств.
Параллельно с тестированием датчика следует убедиться в исправности всего комплекса оборудования, особое внимание уделив состоянию электропроводки, исправности предохранителей и бабины, состоянию замка и ключа зажигания, а также уровню заряда аккумулятора
Разборка трамблера
После снятия бегунка, появляется доступ к съему крышки устройства. Она изготовлена из пластика, окрашенного в черный цвет (она там одна), поддев ее плоской отверткой снимаем вбок. После этого откручиваем и снимаем пластиковый разъем (на 3 контакта), который находится сбоку трамблёра.
Переворачиваем устройство торцом (со стороны снятой крышки) к себе. Там видны 2 болтика фиксирующие датчик Холла. Отвинчиваем эти болтики и не снимаем датчик с опор. Теперь требуется демонтаж вакуум-корректора, он прикручен сбоку на 2 винта, откручиваем его.
Переворачиваем трамблер назад к опоре датчику Холла. Если внимательно присмотреться, в зазоре между корпусом и опорой датчика можно увидеть маленькое стопорное колечко. Острогубцами аккуратно его извлекаем. Тем самым освобождается механическая связь между вакуум-корректором и трамблером. Снимаем тягу со штифта и вытягиваем вакуум-корректор.
Далее, тянем за опорную пластину вверх (она теперь ни к чему не прикреплена). Достав, переворачиваем ее вверх ногами и тут расположен датчик Холла (черного цвета).