Самосвал daewoo novus k6drf-6x4dump
Содержание:
- Комплектации и технические характеристики
- В тесноте, но не в обиде
- Кабина
- Перечень отзывов реальных владельцев о Daewoo Novus (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
- Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus
- Модификации Daewoo Novus
- Особенности
- Цена
- Технические характеристики автомобиля
- Технические характеристики
- История создания
- Daewoo Супер K9A6F
Комплектации и технические характеристики
Главное преимущество автомобиля — современный внешний вид и широкие функциональные возможности, что делает транспорт одним из самых привлекательных на рынке.
Авто отличается компактностью, приземистостью, достаточной грузоподъемностью, небольшой погрузочной высотой.
Грузоподъемность манипулятора при вытянутой стреле и в случае минимального вылета последней — семь тонн. Если же стрела вытянута на максимальный предел (до 20 метров), то предельный вес снижается до 400 кг.
Плюс большей части стрел манипуляторов — способность выполнять задачи сразу парой крюков.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт Daewoo Nexia — ремонтируем электрооборудование автомобиля
Месторасположение сидения сверху — возле основания стрелы. Чтобы получить доступ к рабочему месту, водителю достаточно забраться по лестнице с правой стороны автомобиля.
Перед началом работы активируется кнопка, включающая гидравлику, после чего транспорт ставится на две пары лап (аутригеров).
Благодаря этой особенности, грузоподъемность манипулятора Daewoo Novus даже выше, чем у некоторых грузовых авто.
Объясняется это тем, что грузоподъемность во многом зависит от функциональных возможностей платформы, смонтированной на аутригерах.
При этом управлять опорными «ножками» реально с обеих сторон автомобиля (слева и справа).
Максимальная длина стрелы (как упоминалось выше) — 20 метров. Кроме этого, производителем предусмотрен специальный гусек длиной три метра, позволяющий удлинить стрелу.
Стоит учесть, что наибольший горизонтальный вылет применяется в редких случаях.
Наиболее популярный вариант — использование возможностей манипулятора на минимальной высоте и при подъеме на небольшой угол (для подъема строительного материала, перемещения груза с места на место и так далее).
В случае крепления на стреле строительной люльки открываются новые функциональные возможности — применение авто для ремонта и отделки стен, восстановления зданий, проведения специальных работ и так далее.
На практике максимальная высота здания, которое с легкостью обслуживается манипулятором — до пяти этажей.
Что касается тоннажа, современные манипуляторы Daewoo Novus выпускаются в ряде вариаций. Среди них следующие ограничения — от 5 до 7 тонн, 10, 15, 17 и 19 тонн.
В каждом из вариантов присутствует максимальная грузоподъемность, которая прописывается в мануале к автомобилю.
Главный недостаток манипуляторов Daewoo Novus — стоимость, которая часто отпугивает покупателей. По этой причине многие отдают предпочтение технике на вторичном рынке.
Плюсы варианта — доступная цена и надежность (автомобиль прошел обкатку и показал себя в работе).
Главное — выбрать автомобиль, который имеет небольшой износ. Год выпуска модели не имеет большого значения. Так, манипуляторы Daewoo Novus 2005-го года обходятся дешевле.
Что касается более современных установок (2008 года и «моложе»), то они отличаются повышенным ресурсом, но и цена у них выше.
В роли основы для манипулятора может использоваться не только транспорт марки Дэу. Широкую популярность получили марки Хюндай, Киа и прочие.
Как правило, манипуляторы на базе Киа и Хюндай отличаются большей грузоподъемностью (до 23 тонн), в то время как манипуляторы Дэу имеют ограниченные возможности — до 15-20 тонн.
Кабина грузового автомобиля (манипулятора) Daewoo Novus выполняется с учетом действующих сегодня требований. Водитель имеет в распоряжении удобное сидение, в котором предусмотрена специальная пневоподвеска. Большое число регулировок кресла и рулевой колонки — шанс без труда настроить управление под рост, индивидуальные особенности и привычки.
В тесноте, но не в обиде
Интерьер кабины хоть и доработали, но в ней достаточно тесно. Старая двухместная кабина уже 10 лет стоит в программе Daewoo и отражает тенденции 1990-х. Кабина комфортна. Удобные кожаные кресла с подлокотниками и большим количеством регулировок установлены и для водителя, и для пассажира. Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач, расположенным справа от водителя, разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, практически невозможно. Да и на спальную полку с места водителя забраться нелегко. Сам «спальник» хоть и узковат (ширина 570 мм у изголовья и 670 мм в ногах), зато оснащен обогревательными элементами и джойстиком управления. Я бы точно не замерз при ночевке в кабине, а увеличить или уменьшить уровень подогрева можно не вставая с постели. В койко-месте пригодится и пульт ДУ аудиосистемой, который входит в базовую комплектацию. Еще один современный девайс – электронный тахограф, информацию с которого можно скачать на флеш-карту через USB-разъем.
Цвета салона, качество материалов и отделки можно признать неплохими, хоть я и не поклонник пластиковых накладок под дерево. Рабочая зона водителя организована с умом – двухспицевый руль не мешает читать показания приборов. Между спидометром и тахометром размещен большой ЖК-дисплей, на который выводится информация бортового компьютера по-корейски. Единственное «но» – не каждый русский, как наш Юра Петров, умеет читать на хангыля. Компьютер может разговаривать и на других языках, но выбрать из них какой-либо удобоваримый мне не удалось – сплошные иероглифы. Но некоторые основные показания благодаря пиктограммам понятны без перевода: уровень топлива, ресурс двигателя, состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, мгновенный расход топлива и др.
Старая кабина лишена достаточных ниш для мелочей. Традиционные места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Поэтому «плюшкиным» работать на «корейце» не с руки. Зато предусмотрен бокс для очков и прикуриватель на 12 В.
Посадка водителя лишена сюрпризов, разместиться за рулем с должным комфортом сможет водитель любой комплекции. Разве что установленным на кронштейне подкатным зеркалом пользоваться неудобно. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления даже при работе на холостых оборотах. К шумоизоляции кабины тоже нет претензий. Да и сам двигатель работает достаточно тихо. Корейский 11-литровый мотор вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя очень комфортной.
Если говорить о комфорте, проще всего заглянуть в список комплектации автомобиля – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону и по высоте руль, подогрев зеркал, подогрев спальной полки, круиз-контроль, пневмоподвеска кабины (4 подушки), пневмосиденье, CD-магнитола, MP3, USB-тахограф, часы. Впечатляет!
Для управления краном-манипулятором в кабине достаточно включить лишь кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, таким образом, оператор может постоянно контролировать процесс установки автомобиля на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове невозможно. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (как часто и бывает), ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.
Возможности крана вполне соответствуют габаритам и классу тяжелого грузовика. Максимальная высота подъема составляет 22,7 м, а максимальная грузоподъемность, ограниченная электроникой на вылете 2,7 м, достигает 7 т. Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете 19,8 м составляет 400 кг (с корзиной для рабочих – 250 кг). При этом кран на опорном контуре без потери показателей вращается на 360°.
Кабина
Все версии Daewoo Novus оснащаются одной и той же кабиной, имеющей два кресла и спальное место позади них.
Производителю удалось добиться очень удобного доступа в кабину. По большей степени это обусловлено продуманному расположению поручней и ступенек, а также достаточно широким дверным проемом.
Интерьер кабины вышел весьма простым, но вполне уютным. Передняя часть оснащена информативной приборной панелью, изготовленной из современного пластика. Что касается самих приборов, то они занимают довольно удачное расположение, к тому же они отлично читаются.
Как и в других грузовиках, здесь предусмотрены ящики и различные ниши, предназначенные для хранения каких-либо вещей или же документов.
В базовой комплектации комфорт находится на вполне приемлемом уровне. В максимальной же комплектации модель оснащается дополнительными опциями, значительно повышающими комфортность при работе. К таким относится водительское и пассажирское сидение с пневматической подвеской.
Во всех комплектациях сидения регулируются по нескольким параметрам, среди которых высота, угол наклона спинки и горизонтальное смещение. Регулировки присутствуют также и в рулевой колонке, но здесь настраивается только угол наклона. Благодаря всему этому водитель может разместиться за рулем с максимальным удобством независимо от своего телосложения и роста. Но в стандартной комплектации пассажиру предоставляются не такие комфортные условия, как для водителя.
Как описывалось ранее, за спинками сидений располагается спальное место. Здесь присутствует подогрев. Производитель не забыл и об аудиосистеме, имеющей дистанционный пульт управления. Стоит отметить, что такая опция имеется во всех комплектациях.
Элементы внутреннего оснащения выполнены на довольно высоком уровне. В кабине установлены индивидуальные лампы для пассажира и водителя, но кроме этого салон обладает центральным плафоном дневного света. Блок предохранителей производитель разместил в центральной панели. Такое решение значительно облегчает ремонтные работы, связанные с электроникой грузовика.
Необходимо выделить, что в плане безопасности кабина Daewoo Novus имеет соответствие с европейскими и корейскими требованиями. Под этими требованиями подразумевается наличие низких окон дверей и продуманное расположение зеркал заднего вида.
Перечень отзывов реальных владельцев о Daewoo Novus (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
2,5 месяца назад приобрел 3-осный грузовик Novus SE 2013 г.в. с манипулятором Kanglim KS1256G-II. Заплатил за него 3,7 млн. руб.
Он достался мне с двигателем Doosan DE12TIS (11,1 литров, 340 сил). Тянет, в принципе, нормально. Проблем с динамикой не возникает, даже когда в кузове есть груз. О надежности пока говорить рано – я проехал всего 12 000 км.
Коробка стоит механическая. Передачи включаются легко. Рычаг отлично лежит в руке – привыкать к нему не пришлось. Тормоза барабанные, но свое дело делают. Одним словом, к управлению у меня претензий нет.
Подвеска полностью рессорная, поэтому ездить по разбитым дорогам не совсем комфортно. Ровный же асфальт попадается крайне редко. Спасает только пневмосиденье.
Внутри просторно и удобно. Отделка добротная – ничего не стучит и не дребезжит (по крайней мере, пока).
Настроить водительское место под себя было нетрудно – регулируется и кресло, и рулевая колонка. Эргономических просчетов я не обнаружил. По сути, все органы управления расположены под рукой.
Дорогу видно хорошо – стойки практически не мешают. Зеркала вообще отличные – они достаточно крупные, с электрорегулировками и обогревом. Стеклоподъемники, кстати, тоже электрические.
Магнитола простенькая, зато есть USB-порт (можно без проблем слушать музыку с флешки). Качество звука меня устраивает.
На данный момент впечатление от грузовика положительное. За 2,5 месяца ничего не ремонтировал. Надеюсь, так будет и дальше.
Работаю на бортовом грузовике Новус SE 2014 г.в. – двухосник с КМУ DongYang SS 1406 (6 тонн). Стоит дизельный мотор DL06K на 270 л.с. и 6-ступенчатая МКПП. Пробег на сегодняшний день – без малого 85 тыс. км.
Двигатель работает ровно. Тяга, конечно, не впечатляет, но я бы не сказал, что машина едет слишком медленно. Да и расход солярки не такой уж и большой – когда пустой, выходит где-то 25 л на 100 км.
Ни мотор, ни коробка не ломались даже по мелочи. Все, что я делаю, так это вовремя меняю масло и расходники. Ну и топливо на руках не покупаю – только на заправках.
И спереди, и сзади установлены рессоры (усиленные). Подвеска, естественно, не мягкая, но за рулем особо не трясет – в этом заслуга сиденья на пневмоподушке.
В кабине комфортно и просторно. Сзади находится спальное место – не то чтобы оно очень удобное, но при необходимости на нем можно переночевать (проверено на личном опыте).
Обзор отличный. Площадь остекления большая – есть дополнительные окна в нижней части дверей и возле спальника. Зеркала крупные. В случае чего их можно сложить.
Кресло нравится – оно с подлокотником и массой регулировок. Найти удобное положение совсем не трудно. Есть и подогрев – с нашими зимами вещь полезная. Кстати, даже в сильные морозы в кабине тепло (стоит автономный отопитель).
На Novus SE работаю с ноября 2015-го (до этого ездил на самосвале КАМАЗ). Когда первый раз сел за руль, пробег был всего 2000 км. Сейчас на одометре 40 000 км.
Машина 2014 г.в. Стоит двигатель DV15TIS – 14,6 л, 390 л.с. Тянет неплохо, даже когда в кузове 18-20 т груза. По расходу: зимой получалось в среднем 48 л, а сейчас – 42 л на 100 км. Впрочем, все зависит от нагрузки. На качестве солярки по возможности не экономлю.
Управлять самосвалом легко. Руль удобный (есть ГУР). Передачи переключаются нормально – сильно давить на рычаг не нужно. Тормоза хоть и не дисковые, но со своей задачей справляются хорошо. Да и к подвеске у меня нет серьезных замечаний.
Объем грузовой платформы – 15 кубов. Металл, из которого она сделана, достаточно качественный. Ржавчины мало. В основном, вожу песок, реже – щебень.
Кабина, как для самосвала, отличная – есть даже спальное место. С завода стоит автономка. Если бы не она, то в морозы, наверное, околел бы. По поводу кондиционера пока не могу ничего сказать, так как еще не успел его опробовать.
А вот водительское сиденье мне нравится – оно мягкое и удобное (на пневматике). Спина от него не болит, да и ноги тоже.
Отделочные материалы бюджетные, но выглядят аккуратно. Эргономика продуманная – все на своих местах. Приборы читаются легко. Единственное, штатная магнитола звучит на троечку. Но ее в случае чего можно заменить.
Материалы: http://truck.ironhorse.ru/category/korea/tata-daewoo/novus?comments=1
Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus
В линейке двигателей автомобилей семейства Дэу Новус – дизели производства корейской компании Дусан. Распространённые варианты модификаций:
- Doosan D1146TI – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм. Степень сжатия – 16,8:1.
- Doosan DE12 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм.
- Doosan DE12TI и DE12TIS – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 340 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм. Максимальный крутящий момент – 1421 Н.м, при 1260 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
- Doosan DL06K – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент –1324 Н.м.
- Doosan DL08 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм.
- Doosan DV11 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1833 Н.м, при 1200 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
- Doosan DV15T и DV15TIS – четырёхтактный восьмицилиндровый 16-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1200 Н.м. Степень сжатия – 17,4:1.
В паре с дизелем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка передач от ZF. На самых «младших» моделях Дэу Новус стоят шести- и пятиступенчатые механические КПП.
Модификации Daewoo Novus
- E3D4F – самосвал, тоннаж 16 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 215 л.с.;
- F3C5F – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 224 л.с.;
- F3D6F – самосвал, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- F4CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 320 л.с.;
- K4D6F, K4DEF – самосвал, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K4M6F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K4M7F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- K4MVF – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 390 л.с.;
- K6D6F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K6D8F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- K6DVF – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
- K6E6F – самосвал, тоннаж 40 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- K7CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- M2S6F, M2SEF, M2T6F – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.
- M2SVF – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 420 л.с.
- M9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 36 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- N7DVF – самосвал, тоннаж 41 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
- P9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 45 т, колёсная формула 10×4/6, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- V3T6F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
- V3T8F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
- V3TVF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
- V3TXF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 480 л.с.
Особенности
По своей конструкции грузовик Daewoo Novus вышел довольно простым и понятным, как в плане эксплуатации, так и в плане технического обслуживания. Эта модель не имеет множество электроники и современных систем, благодаря чему и удалось достигнуть повышенной надежности.
Daewoo Novus обладает следующими качествами:
- Высокой надежностью. Как отмечают владельцы, машины любых годов выпуска обладают повышенным ресурсом всех основных узлов и агрегатов. В связи с этим серьезные поломки случаются довольно редко;
- Высокой грузоподъемностью. Существуют модификации бортового грузовика, способные справиться с грузами массой до 23000 килограмм, что является действительно внушительным показателем при их габаритных размерах;
- Достаточно комфортные условия работы. Несмотря на то, что данный автомобиль обладает весьма простым интерьером, он имеет более лучшее оснащение, чем большинство конкурирующих моделей этой ценовой категории, особенно машины отечественного производства. Здесь даже спальное место имеет систему обогрева, а эту опцию можно встретить не на всех современных грузовиках. Помимо этого салон отличается более продуманной эргономикой;
- Адаптация к сложным условиям эксплуатации. Грузовик отлично показал себя в российских условиях. Подвеска машины без проблем выдерживают местные дороги, а силовые агрегаты исправно работают на российском топливе;
- Улучшенная экономичность. По сравнению с отечественными машинами данная модель обладает не только более высокими мощностными показателями, но также и низким расходом топлива.
Недостатки у этой модели присутствуют, но их не так много. В основном владельцы отмечают следующее:
- Подвеска. Наличие рессорной подвески хоть и обеспечивает грузовик хорошей грузоподъемностью, но негативно сказывается на комфорте при передвижении. Как упоминают в отзывах, подвеска получилась очень жесткой, из-за чего на разбитых дорогах грузовик подпрыгивает, а в кабине трясет. Эту проблему устраняет сидение с пневматической подушкой, но не намного;
- Мало свободного пространства. Модель имеет достаточно эргономичную, но довольно тесную кабину. Доступ к спальному месту зачастую вызывает некоторые неудобства. В основном препятствует этому центральная консоль, на которой размещены органы управления.
Цена
Стоимость нового грузового автомобиля Daewoo Novus в настоящее время начинается с отметки в 4.5 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести модель со стандартной бортовой грузовой платформой. Ценник на кран-манипулятор выше на 1.5 миллиона. Другие модификации также имеют более высокую стоимость.
Что касается подержанной техники, то сейчас на вторичном рынке данный грузовик занимает ценовую нишу от одного миллиона рублей и выше. Цена может увеличиваться в зависимости от ряда факторов, среди которых год выпуска, техническое состояние, колесная база, ну и тип установленной надстройки.
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:
- Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
- Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
- • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
- • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
- • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
- • Грузоподъемность — до 20 тонн.
В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:
- телескопическая стрела;
- крюк с тросиком;
- болты для фиксации;
- базовая рама;
- станина с возможностью поворота;
- гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
- аутригеры (спереди и сзади);
- крепежные гайки для фиксации к кузовной части.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Daewoo Matiz эксплуатация
Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:
- В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
- Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
- Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).
- Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.
- В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.
- Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
- В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.
Технические характеристики
Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:
- Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
- Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
- • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
- • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
- • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
- • Грузоподъемность — до 20 тонн.
В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:
- телескопическая стрела;
- крюк с тросиком;
- болты для фиксации;
- базовая рама;
- станина с возможностью поворота;
- гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
- аутригеры (спереди и сзади);
- крепежные гайки для фиксации к кузовной части.
Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:
- В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
- Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
- Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).
- Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.
- В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.
- Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
- В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.
Двигатели и КПП
Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.
Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.
Шасси
Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.
Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.
Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.
История создания
Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.
Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.
Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.
Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.
Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.
Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.
В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.
Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.
К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.
Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia
При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.
С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.
Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.
Daewoo Супер K9A6F
Шасси | Дэу Новус |
Грузоподъемность | 8-19 тонн |
Колесная формула | 6*4 |
Тормоза | Барабанные с АБС |
Силовой узел | Дизель, 6 цилиндров, рядный (Евро 3) |
Мощность/объем (л. с/см3) | 340/1105 |
КПП | Механика (6 ступеней) |
Отбор мощности | Присутствует |
Длина общая (м) | 11,62 |
Ширина (м) | 2,49 |
Высота (м) | 3,08 |
Длина кузова (м) | 9,5 |
Его ширина (м) | 2,35 |
Высота (м) | 0,45 |
C 2002 года выпускается «коллега» этого грузовика с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором. На фото самосвал рассматриваемой марки.
C 2002 года выпускается грузовик с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором
Люксовая комплектация
Уже под новым названием Daewoo Novus Horyong вышел в обновленной комплектации. Автомобиль оснащен современной аэродинамической кабиной, силовыми агрегатами с предельным расходом топлива по технологии FLENDS. Дизели этой серии имеют объем 5,8 литров, мощность – 270 конских сил. В КПП внедрен режим экономии, позволяющий снижать крутящий момент и расход топлива, при необходимости. Современная система ZF обеспечивает большую эффективность сгорания горючего.
Хоренг предназначен для транспортировки существенных грузов до 9 тонн. Грузовик потребляет не много горючего, так как установлена система снижения расхода топлива SCR. Машина Royal Super прошла европейские тесты на безопасность. Среди них:
- Ece Regulation 29;
- Safety Cab T
Представленная модификация выпущена для внутреннего корейского рынка, что гарантирует сборку «на совесть» и снижает расходы на эксплуатацию. Все краны данной серии, в отличие от конкурирующих аналогов, производятся из высококачественной стали Veldoks (Швеция). Всего пара европейских компаний и фирма Horyong имеет технологии такого уровня, которые позволяют производить телескопические автовышки, работающие на подъем свыше 70 метров.
Дополнительный тюнинг модели Ultra обеспечивает следующее:
- Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
- При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;
В комплект входит съемная люлька для высотных работ, набор ремонтных инструментов, воздушный баллон из нержавейки. Соответствие силового агрегата в этом авто – Евро 5.
Достоинства практичного манипулятора
Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным. Он пользуется спросом в различных сферах у частников и масштабных компаниях.
Основные достоинства крана-манипулятора:
- компактные габариты и отличная маневренность;
- наличие горного тормоза, фиксирующего авто на любых уклонах;
- межосевой блокировочный узел;
- оснащение лебедкой и гидравлическими лапами;
- в салоне: кондиционер, обогреватель и пневматические кресла схема представлена в руководстве по эксплуатации);
- прекрасные показатели безопасности по евростандартам.
Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным