Что заливать в систему охлаждения у дизельного двигателя

Важные факторы процесса

Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно

Типы радиаторов

Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:

Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.

Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра

Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию. В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.

Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее

Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.

Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно

Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.

Если вы выбираете радиаторы отопления – какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью

Рабочий процесс

Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.

Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.

Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.

Работа проходит в следующем порядке:

Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.

Слив может занять длительное время

  • Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
  • В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.

Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть

Почему антифриз в системе охлаждения нужно периодически менять

Необходимость в замене возникает по той причине, что охлаждающая жидкость с течением времени теряет свои первоначальные свойства. Чтобы не допустить порчи патрубков, шлангов и радиатора, следует регулярно заливать новый хладагент. Только так охлаждение мотора будет происходить должным образом.

Система охлаждения выйдет из строя, если не выполнить замену вовремя. Чтобы понять, почему это произойдет, следует разобраться, из чего состоит охлаждающая жидкость.

Антифриз или тосол производятся из следующих веществ:

  • этиленгликоль (вместо него применяется экологически чистый пропиленгликоль в ОЖ типа G13). Данное вещество представляет собой двухатомный спирт, он достаточно активный и может разъесть металлическую поверхность и резиновые детали;
  • вода, прошедшая через процесс дистилляции;
  • присадки, их основная задача заключается в снижении негативного воздействия этиленгликоля (пропиленгликоля). Присадки защищают систему охлаждения от разъедания;
  • красящее вещество.

Причина, по которой следует регулярно заливать новую ОЖ, заключается в том, что с течением времени присадки теряют свои защитные свойства, и хладагент начинает разъедать систему охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару H2O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Источник

Заливка жидкости в систему

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ , всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

Замена с промывкой

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Удаление воздушной пробки

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку .
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

Советы при замене ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

Берегите свой автомобиль!

Что такое автомобильный радиатор

Что такое автомобильный радиатор? Радиаторы — это охлаждающие устройства, установленные на автомобилях. Эти устройства в первую очередь поддерживают температуру двигателя на оптимальном уровне. Автомобильные радиаторы не следует путать с домашними радиаторами, которые используются для отопления домов. Радиаторы обычно изготавливаются из чугуна и состоят из ряда труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (вода или синтетическая охлаждающая жидкость).

Как работает автомобильный радиатор

  • Принцип работы автомобильного радиатора заключается в следующем:
  • Насосная система выталкивает охлаждающую жидкость нормальной температуры от радиатора к двигателю.
  • При работающем двигателе выделяется большое количество тепла, которое поглощается охлаждающей жидкостью; со временем температура двигателя падает. Этот нагретый теплоноситель снова откачивается обратно в радиатор.
  • Как только горячая охлаждающая жидкость достигает радиатора, она циркулирует через ряд труб радиатора.
  • Воздух, окружающий радиатор, поглощает это тепло и снижает температуру нагреваемого теплоносителя.
  • Процедура продолжается до тех пор, пока автомобиль работает.
  • При отсутствии радиатора двигатель перестанет функционировать из-за перегрева.

Функция охлаждающей жидкости в радиаторе

Большинство транспортных средств выходят из строя, когда охлаждающая жидкость в радиаторе израсходована. Ранее вода использовалась в качестве охлаждающего агента в автомобилях. В настоящее время синтетические охлаждающие жидкости широко доступны на рынке. Однако зимой вода в радиаторах замерзает, что приводит к разрыву труб радиатора. Синтетические охлаждающие жидкости содержат антифриз; таким образом, они не замерзают при низких температурах окружающей среды. Синтетические охлаждающие жидкости служат дольше (по сравнению с водой).

Источник

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ

В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной узел, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.

Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.

Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.

Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Watch this video on YouTube

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Сравнение эффективности тосола и антифриза

Мы уже узнали, что тосол в России изготавливается на основе традиционных технологий. Такие технологии в процессе эксплуатации тосола позволяют образовывать на внутренней поверхности детали двигателя защитный слой толщиной 0,5 мм. Этот слой будет защищать металлический детали двигателя от процессов коррозии. Однако стоит заметить, что такой защитный слой присадок ухудшит теплоотдачу двигателя, снизив его теплопроводность почти на 50 процентов.

Защитный слой, образуемый благодаря присадкам, является, по сути, изолятором. Из-за этого двигатель будет работать на износ, и в камерах сгорания будет создаваться колоссальная температура, которая недопустима при нормальном режиме работы мотора. Вследствие этого у двигателя увеличится расход топлива, а износостойкость деталей двигателя заметно уменьшится. Все это приведёт к потере мощности двигателя.

Зато карбоксилатные охлаждающие жидкости, по технологии которых готовятся антифриз в России, являются на много эффективнее традиционных охлаждающих жидкостей. Присадки карбоксилатных охлаждающих жидкостей имеют такое свойство, что они образуют защитный слой только в местах, которые наиболее подвержены коррозии металла. И в этих местах толщина защитного слоя будет всего лишь 0,006 миллиметра.

Сколько масла требуется?

Прежде чем определить, сколько масла в радиаторе должно быть, необходимо убедиться, что есть возможность открыть резервуар. Видимо, предвидя такие ситуации, некоторые производители в нижней части радиатора устанавливают сливную пробку. В этом случае появляется возможность доливать или менять теплоноситель. Но как можно заправить бак, если такой пробки нет? В этом случае необходимо узнать, каким способом установлен ТЭН?

Тэн снабжен гайкой

Придется разобрать корпус, чтобы добраться до него. Для этого необходимо найти крепежные болты в верхней части крышки. Они могут быть спрятаны под информационной пластинкой.

Снятие пластины

Нижняя часть соединена с помощью пружинного хомута, его нужно подцепить острым предметом и отогнуть. В приведенном видеоролике показано, как это можно сделать:

После чего крышку снимают. На радиаторе в нижней части расположен нагреватель, его можно обнаружить по проводам, которые к нему подходят. Наличие на ТЭНе гайки свидетельствует о том, что его можно менять.

Отсоединяют провода от ТЭНа. Обогреватель устанавливают в такое положение, чтобы сторона с  нагревателем находилась вверху.  С помощью гаечного ключа нагревательный элемент откручивают. Жидкость сливают в заранее подготовленную емкость. Находят и устраняют течь. Некоторые обогреватели разбираются другим образом, в этом видео показано как:

Остается определить, какое количество масла нужно залить в бачок? Для этого в радиатор заливают теплоноситель примерно на 90%. Закрывают горловину плотным материалом (резина, целлофан), наклоняют емкость так, чтобы воздух поднялся к отверстию, и заполняют емкость. Сливают в пустую посуду, измеряют объем.

Для определения коэффициента расширения можно воспользоваться соответствующими графиками или таблицами. Рассчитывается он относительно максимальной и минимальной температуры. Минимальное значение соответствует температуре теплоносителя во время ее заливки в емкость, а максимальное равно температуре, на которую рассчитан аварийный термостат.

Например, во время заливки жидкости температура равна 20 градусам, аварийная температура равна 115 градусам, значит коэффициент смотрят на отметке температуры в 95 градусов.

Коэффициент измеряется в процентах. Если он соответствует 7, значит объем увеличится на 7%. Так, масло в радиаторе емкостью в 10 литров при нагревании до критической температуры увеличится в объеме на 700 миллилитров. Если бы в радиаторе не было воздуха, то объем заливаемой жидкости составил бы (без учета ТЭНа) 9,3 литра.

Однако, содержащийся в нем воздух будет препятствовать расширению масла. Поэтому полученный результат следует умножить на 3: одна часть на расширение теплоносителя, две части на сжатие воздуха. Конечный результат составит: 700 умножить на 3 получится 2,1 литра. Таким образом, объем теплоносителя, заливаемого в радиатор, составит примерно 7,8 литра. «Недостающие» 100 мл. приходятся на объем нагревателя.

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно. Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю. Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри. Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости. После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector