Что такое автомобильный парктроник

Содержание:

Варианты датчиков парковки

На сегодняшний день автомобилисты могут приобрести абсолютно разные варианты парктроников, которые будут несколько отличаться своими конструктивными особенностями и порядком работы. В частности, можно встретить следующие модели:

  • задние датчики парковки для автомобиля;
  • передний тип парктроников на транспортное средство;
  • комбинированный вариант датчиков парковки для авто.

Каждый отдельный тип этих устройств имеет свое назначение к последующему применению, из-за чего их необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

Задний тип

Эти парктроники монтируются только на задний бампер автомобиля, после чего осуществляется подключение на соответствующие огни, расположенные на корме транспортного средства, которые активируются при включении задней скорости на трансмиссии. Как правило, на задний бампер монтируется определенное число датчиков (минимально можно установить два парктроника, максимальное число элементов не ограничено). Здесь присутствует последовательность — чем больше этих атрибутов, тем выше точность работы всей системы.

Передний тип

Эти элементы устанавливаются спереди автомобиля на бампер и активируются при включении зажигания. Стоит отметить, что эти датчики отличаются расширенной зоной действия, из-за чего часто захватывают пространство сбоку транспортного средства. Такими элементами часто пользуются начинающие автомобилисты, кто еще не чувствует габариты собственной машины и нуждается в дополнительной помощи при маневрировании в ограниченном пространстве или в случае выполнения парковки.

Комбинированные парктроники

Это наиболее удачный вариант датчиков парковки, в особенности для начинающих автомобилистов, по той простой причине, что с их помощью можно контролировать практически все пространство вокруг собственной машины. При использовании подобной системы вероятность возникновения ДТП сокращается в разы. Однако, при их применении и усталость водителя значительно повышается, по той простой причине, что звуковые сигналы при приближении к препятствию срабатывают постоянно, а не только в определенные моменты.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора

Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью. При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит. Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия. У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Голосовое оповещение

Этот способ встречается практически только в самых функциональных парковочных системах. Помимо всего прочего, информация о расстоянии до препятствия будет происходить с помощь голосовых команд на русском языке.

Устройства индикации

Бипер

В наиболее простых системах нет выносных индикаторов, а присутствует бипер, который подает лишь звуковые команды. Следовательно, подобные системы снабжены лишь звуковым оповещением. Многих автовладельцев это вполне устраивает, тем более что нет никаких устройств, которые занимают место на торпеде автомобиля.

LED-индикатор

В подавляющем большинстве случаев, это устройства без дисплея. Наиболее простые системы подразумевают лишь шкалу с делениями, следовательно, имеется только звуковое и простое графическое оповещение. В более функциональных системах также может иметься цифровая индикация, даже с точностью до 1 см. Никакой другой информации, как правило, на индикаторе не отображается.

LCD-индикатор

Наиболее функциональные и информативные устройства. Чаще всего парковочные системы с подобными индикаторами являются наиболее функциональными и, следовательно, дорогими. Подобные индикаторы, в основном, снабжены всеми видами оповещения – звуковым, графическим, цифровым и звуковым. Графическая индикация более визуализирована, чем в системах с LED-индикаторами. Также на дисплее отображается и ряд другой информации – какие способы оповещения активны, сигнал об остановке, местоположение неисправного датчика (если неисправность имеется) и некоторые другие.

Некоторые индикаторы могут устанавливаться в любое удобное для водителя место (на торпеде перед лобовым стеклом, на салонном зеркале заднего вида и т.п.), другие предназначены для установки лишь в конкретное место.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

Преимущества:

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).

Недостатки:

  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Устройство датчиков парковки

Вспомогательная система для парковки транспортного средства имеет целый ряд компонентов, которые в совокупности позволяют доносить до автолюбителя звуковые и световые сигналы, чтобы тот быстро мог адаптироваться к ситуации на дороге. Как правило, в комплект входят следующие составляющие:

  • электронный блок управления системой;
  • датчики парковки, расположенные на бампере;
  • устройство, воспроизводящее звук;
  • комплект проводов для подключения.

Каждый отдельный элемент следует рассмотреть в отдельном порядке, по той простой причине, что далеко не всем автолюбителям будет понятно, за что отвечает тот или иной компонент при работе датчиков парковки в процессе приближения автомобиля к очередному препятствию на дороге.


Читайте наc:

Блок управления

В данном случае речь идет про устройство, которое принимает, а после обрабатывает сигналы, передаваемые с датчиков парковки. Главной задачей электронного блока управления является своевременное выведение сигнала, чтобы водитель мог незамедлительно среагировать на изменение ситуации при выполнении маневра в процессе парковки транспортного средства.

Датчик

Ключевой элемент всей системы, за счет которого и происходит основная работа устройства. Это приспособление, как уже было сказано ранее, при активации начинает посылать ультразвуковой сигнал, что позволяет обнаружить препятствие и оценить, какое расстояние до него остается. Стоит отметить, что датчики размещаются не только на заднем бампере, но также часто присутствуют и на передней части автомобиля.

Звуковое устройство

Еще одно крайне важное приспособление, которое используется для донесения информации до автомобилиста. Как правило, эта стандартная сирена располагается в салоне транспортного средства

В процессе приближения к преграде, через нее начинает транслироваться звуковой сигнал. Примечательно, что некоторые современные модели парктроников также имеют дополнительное цифровое табло для отображения текущего расстояния до преграды.

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер

Пожалуй, единственное важное различие, – способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 – 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Функционал и особенности парковочных систем

Также имеется масса различных функций, особенностей и характеристик парковочных датчиков, которые также могут существенно влиять на качество работы парковочной системы. Естественно, чем более функциональной будет система, тем более качественно она будет исполнять свое предназначение. В любом случае, стоит подбирать ту систему, в которой есть все необходимые водителю функции.

Время отклика на препятствие

Очевидно, что это очень важная характеристика. Чем быстрее система будет оповещать водителя о расстоянии до препятствия, тем более продуманные действия он будет совершать. Если система будет информировать водителя с существенными задержками, то проку от такой системы будет немного, так как возможен наезд на препятствие или столкновение с каким-либо объектом. Очень хороший показатель – 0.08 секунды на отклик.

Зона обнаружения препятствия

Парковочные датчики определяют препятствие лишь в заданной зоне. Как правило, этот диапазон составляет 0.3-3 метра (для задних парктроников). Максимальное расстояние в большей степени имеет отношение к центральным датчикам, а для боковых оно обычно меньше. Диапазон обнаружения препятствий передними парктрониками обычно находится в пределах 0.3-1.0/1.5 метра

У некоторых задних парктроников работа начинается от 2.5, 2.0 или 1.5 метров, поэтому на данный показатель также стоит обратить внимание

Шаг измерения расстояния

Данный показатель актуален для систем с цифровой индексацией расстояния о препятствиях. В более дешевых системах расстояние определяется с точностью до 10 см, в более дорогих – до 1 см. Очевидно, что чем более точная информация имеется у водителя, тем ему легче ориентироваться в процессе парковки. Тем не менее, кому-то может вполне хватить и шага в 10 см.

Функция диагностики датчиков

Ничто не вечно, и нельзя исключать вероятность того, что какой-либо из датчиков выйдет из строя. Вряд ли стоит говорить о том, что чем раньше водитель об этом узнает, тем будет лучше, ведь уповать на неисправное устройство – чревато столкновением. Как правило, диагностика датчиков происходит при включении системы. Оповещение о неисправности датчика может происходить либо звуковым, либо даже графическим методом (неисправный датчик будет отображаться на дисплее). Конечно, неисправный датчик следует заменить как можно скорее.

Функция запоминания выносных элементов автомобиля

Также очень важная функция, хотя актуальна она только для автомобилей, в которых есть эти выносные элементы. Отсчет расстояния идет от препятствия до датчика, без учета фаркопа или внешнего запасного колеса (либо других элементов). Чтобы избавиться от этой неприятности, в некоторых системах предусмотрена функция, которая позволяет отодвигать точку отсчета расстояния от датчиков. Это позволяет вести отсчет от выносного элемента, а не от датчика.

Исключение претензий по ложным срабатываниям

Ни одна система не может работать идеально, и возможны случаи, когда система будет подавать ложные сигналы (обозначать препятствие, когда его нет, либо некорректно отображать расстояние), тем самым дезориентируя водителя. Естественно, производители известных брендов стараются максимально исключать подобные явления. Но дешевые системы от этого нисколько не застрахованы.

Остальное

Не лишней будет возможность регулировать громкость и вообще отключать звук (работающий передний парктроник в пробке вряд ли кого-нибудь обрадует). Функция приглушения радио поспособствует тому, чтобы любой звуковой сигнал был услышан водителем. И конечно желательно, чтобы датчики были адаптированы к различным погодным условиям, чтобы сильный дождь не вывел из строя некоторые из них.

Здесь следует учесть следующую особенность. Если речь идет об известных и проверенных брендах, то, как правило, чем более дорогой является система, тем в ней больше функций и тем более полноценно она выполняет свои обязанности. В “ноунейм” системах многие функции могут отсутствовать, либо работать некорректно.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Выбор качественного видеорегистратора

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Как правильно подобрать парктроники на свой автомобиль

Многие современные автомобилисты наивно полагают, что с выбором датчиков парковки не могут возникнуть трудности, так как принцип работы довольно простой и поддается логичному объяснению даже неопытного водителя

В частности, в процессе выбора этих элементов стоит принимать во внимание стоимость, так как качественные и точные изделия точно не будут реализовываться по низкой цене. Кроме того, водителю, в зависимости от своего опыта и знаний, рекомендуется обращать внимание на принцип работы устройства

К примеру, новичкам, кто плохо чувствует габариты авто, лучше пользоваться приспособлениями с выраженным звуковым сигналом. Более опытным водителям лучше прибегать к использованию модели с цифровым табло, чтобы звук не раздражал и не доставлял дискомфорт. Если речь идет про эмоционального автовладельца, то для него подойдет устройство с мягким ненавязчивым сигналом и присутствующим экраном отображения деталей работы парктроников. Разумеется, в данном случае следует обращать внимание лишь на проверенных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами из-за спонтанно вышедшего из строя парктроника.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника

Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать. Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли

загрязнениям и т.п

Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

Датчик показывающий возникающие объекты

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Установленные ультразвуковые парктроники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector