Очиститель кондиционера для авто

Содержание:

Причины загрязнения кондиционера

Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.

Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.

Но что касается мусора, осевшего в испарительном элементе системы кондиционирования, то он здесь и остается. При выключении устройства уровень температуры в системе кондиционирования и, в частности, в испарителе увеличивается, соответственно, влажная среда становится идеальной для образования плесени и грибков. В результате того, что в системе появляются вредоносные микроорганизмы, в салоне транспортного средства при включении автокондиционера начинает проявляться неприятный запах. Тем более, если устройство полностью забито, ему приходится работать с большей мощностью, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу агрегата (автор видео — pavel5589).

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

https://youtube.com/watch?v=8X37fWAFWMU

5 Механический способ

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

https://youtube.com/watch?v=9EE9S-BG9OE

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами. Например, это может произойти, когда обслуживание выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине
• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)

• Долив масла для компрессора кондиционера

• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков

• При необходимости выполняется ремонт системы

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, количество хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя. Кстати, стоимость нового компрессора вас может «приятно» удивить. Например, на Хонду Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48,000 рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик составляет 2,500-4,000 рублей. Так что согласитесь, что лучше регулярно обслуживать кондиционер, чем рисковать потерями под 50,000 рублей.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра

Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Особенности использования очистительных средств

Стоит отметить, что какой бы очиститель не был приобретен, правила его использования разнятся. Существуют основные способы использования автохимии своими руками для восстановления работоспособности конструкции.

Аэрозоль

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Салон освобождается от сторонних вещей и предметов, особенно детских.
  2. Машина заводится.
  3. Радиатор включается на полную мощность.
  4. Двери и окна плотно закрываются.
  5. Баллончик устанавливается рядом с передним пассажирским сиденьем.
  6. Проводится активизация клапана распыления.
  7. Машина покидается людьми.
  8. Время ожидания индивидуально для каждой популярной модели и указано на упаковке.
  9. По истечению рекомендованного времени необходимо тщательно проветрить машину.

Пена

Средство с максимальным эффектом. Основные шаги, которые необходимо предпринять для достижения должного эффекта таковы:

  1. Снимается фильтр, чтобы появилась возможность добраться до воздуховодов.
  2. Извлекается дренажная трубка, к которой подсоединяется баллончик с пеной.
  3. Баллон подсоединяется к кондиционеру и запускается.
  4. Воздуховоды наполняются пеной в полном объеме.
  5. После завершения процедуры шланг вытаскивается и помещается в емкость с целью удаления остатков грязной жидкости.
  6. Салон тщательно проветривается.

Дымовая шашка

Шашка ставится под бардачок и происходит выделение пара. Стоит иметь в виду, что во время «работы» автокосметики внутри машины находиться категорически запрещено. Разогретые пары, вырываясь наружу, в полном объеме ликвидируют бактерии и устраняют неприятные запахи. Процесс очистки длится около десяти минут. После нужно открыть окна и двери для проветривания автомобиля.

Подручные средства

Порядок действий таков:

  1. Готовится очистительное средство. При использовании хлоргексидина следует соблюдать правильность его концентрации, которая не должна превышать 0,05% от общего состава.
  2. Если выбор пал на хлорамин Б, то его объем составляет 1 ст. л. на 1000 мл воды.
  3. Полученный раствор нужно заливается в распылитель.
  4. Снимается фильтр.
  5. Включается кондиционер на максимальную мощность.
  6. Средство распыляется в область фильтра.
  7. Действие осуществляется при открытых дверях.
  8. Стоит избегать попадания брызг в салон.

Способы химической обработки и необходимые материалы

Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.

Антибактериальная обработка производится в таком порядке:

  • Заводим мотор авто.
  • Включаем кондиционер и запускаем рециркуляция воздуха на полную мощность.
  • Ставим баллончик со стороны переднего пассажира или водителя в районе печки возле патрубка для забора воздуха, и нажимаем распыление.

Закрыв все окна и двери, ожидаем определенное время, указанное в руководстве, прилагаемом к средству.

После выключения автокондиционера проветриваем салон.

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:

Снимается салонный фильтр, который может находиться выше печки за бардачком.

  • На баллончик одевается удлинительная трубка, для того чтобы пена попала на испаритель.
  • Пенным составом заполняются все воздуховоды, чтобы пена и их очистила.

  • Также пена может заполняться через дренажное отверстие. (Обычно это указано в инструкции).
  • Через определенное время, оговоренное в инструкции, заводится авто и включается кондиционер, который должен поработать около 5-10 минут в различных режимах.
  • После выключения автокондиционера проводится проветривание салона.

Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.

Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.

Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.

Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система кондиционирования в автомобиле нуждается в отдельном уходе и обслуживании

Также важно обращать внимание на определенные симптомы: запах, снижение производительности, запотевание стекол и посторонние шумы при работе. Если появились подобные признаки проблем, в этом случае нужна немедленная чистка кондиционера в машине.   

При этом рассмотренные выше способы позволяют выполнить очистку быстро и эффективно, причем все работы можно выполнить самостоятельно. Как правило, пенного очистителя и/или специальных средств бывает достаточно.

Если же загрязнение слишком сильное, тогда рекомендуется не пытаться очистить систему поверхностно. С учетом того, что самому разобрать, почистить, заправить и собрать кондиционер в автомобиле сложно, лучше посетить сервисные СТО, где специалисты произведут комплексную механическую чистку и обслуживание автомобильного кондиционера. После можно в дальнейшем поддерживать чистоту, выполняя профилактические чистки уже самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector