О центральном отверстии диска
Содержание:
- Выбор дисков для автомобиля
- Как сделать правильный выбор дисков
- DIA: что означает при выборе дисков
- Диски и шины на Ваз 2109
- Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
- Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами
- Общая справочная информация
- Меняем задний ступичный подшипник своими руками
Выбор дисков для автомобиля
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.
Параметры дисков
Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.
Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.
HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.
ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.
Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска
PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.
DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.
Расшифровка маркировки
Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где
- 5,0 – ширина диска в дюймах;
- 16″ – диаметр диска в дюймах;
- 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
- ET28 – вылет диска;
- 4 – диаметр центрального отверстия.
Таблица совместимости
Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.
Ширина диска в дюймах | Мин. ширина шины | Идеальная совместимость | Макс. ширина шины |
5.0″ | 155 мм | 165 — 175 мм | 185 мм |
5.5″ | 165 мм | 175 — 185 мм | 195 мм |
6.0″ | 175 мм | 185 — 195 мм | 205 мм |
6.5″ | 185 мм | 195 — 205 мм | 215 мм |
7.0″ | 195 мм | 205 — 215 мм | 225 мм |
7.5″ | 205 мм | 215 — 225 мм | 235 мм |
8.0″ | 215 мм | 225 — 235 мм | 245 мм |
8.5″ | 225 мм | 235 — 245 мм | 255 мм |
9.0″ | 235 мм | 245 — 255 мм | 265 мм |
9.5″ | 245 мм | 255 — 265 мм | 275 мм |
10″ | 255 мм | 265 — 275 мм | 285 мм |
10,5″ | 265 мм | 275 — 285 мм | 295 мм |
11″ | 275 мм | 285 — 295 мм | 305 мм |
11.5″ | 285 мм | 295 — 305 мм | 315 мм |
12″ | 295 мм | 305 — 315 мм | 325 мм |
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности
К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.
Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
DIA: что означает при выборе дисков
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIA
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
- А — диаметр центрального отверстия диска;
- В — ширина;
- ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Важно!
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих
Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.. PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска
Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Диски и шины на Ваз 2109
Разберемся как правильно выбрать резину и диски на данный автомобиль. Мы не будем касаться конкретных фирм производителей, просто произведем обзор, благодаря которому Вы будете хорошо ориентироваться в покрышках и дисках по их внешнему виду и маркировке. На Жигулях используются диски диаметром 13 дюймов. Поэтому если на своей покрышки Вы видели R13,то это как раз и есть указание диаметра диска. Однако кроме диаметра у диска и другие важные параметры:
Параметры диска
Диаметр диска — тут все понятно,это диаметр внутри диска,на который будет установлена шина. Ширина диска — ширина внутри диска, на которую будет установлена шина. ЕТ — вылет диска. Параметр,показывающий,как глубоко диск буде утоплен в арку автомобиля. PCD — количество крепежных отверстий и расстояние между ними. DIA — диаметр центрального отверстия диска колеса. Важных параметров пять и про каждый из них нельзя забывать. Маркировка стандартного вазовского диска следующая: 5Jx13H2 И все. При этом неуказанные параметры следующие: Вылет колеса 40 мм PCD 98/4 мм DIA 58.5 мм Диаметр и ширина диска важны потому,что если Вы не будете их учитывать, то стандартная вазовская резина не налезет на этот диск. Вылет важен тем, как колесо будет смотреться на машине: вылет 40 мм будет торчать сбоку автомобиля. PCD очень важен, если Вы возьмете диск с любым другим PCD,то вы просто не сможете прикрутить его к ступице. Или число отверстий будет не то, или расстояние между этими отверстиями не точно 98 мм. Болты не попадут в отверстия на ступице, а если и попадут,то при обжатии диск перекосит. В интернете существует много дискуссий по данному поводу. Например диски от Рено Лагуна диаметром 13 дюймов имеют PCD не 98 х 4, а 100 х 4. Это значит что расстояние между отверстиями в диске не вазовские 98 мм, а 100 мм. Предмет спора следующий: одни утверждают,что это все ерунда, аккуратно обожмите болты при установке крест-накрест и ездите на здоровье. Другие утверждают,что делать подобное не стоит — диск станет не ровно и машину будет трясти при движении. Все мы люди разные, и что одному хорошо, то другому может быть плохо
Один будет ездить с разбитой подвеской на таких дисках и не обращать внимание на то что машину трясет. Другой человек обратит внимание даже на незначительные вибрации при движении автомобиля
Причина вибраций в следующем: из-за неровной посадки (даже доли миллиметра играют роль) колесо на диске с PCD 100 на ступице с отверстиями 98 х 4,вращается не по кругу, а по эллипсу. То есть центр оси авто не будет совпадать с центром диска.Но тут сторонники дисков 100 х 4 опять возразят — есть специальные болты с эксцентриками:
Болты эксцентрики
Болты с эксцентриками есть смысл применять, если Вы ставите литые диски. Причина следующая: штампованный б/у диск в хорошем состоянии стоит порядка 10$. А один болт эксцентрик стоит порядка 2-3$.То есть получается,что четыре болта эксцентрика стоят столько же, сколько и сам диск. Теперь займемся покрышками. Выпускаемые сейчас промышленностью шины в подавляющем большинстве бескамерные радиальные. Расшифровка типовых обозначений на шине приведена ниже.
Расшифровка обозначений шин
Давайте разберем несколько примеров.Пример №1:
Расшифровываем шину №1
На рисунке представлена шина диаметром 14 дюймов,ширина 185 мм высота равна 185 мм * 0,7 (70% от ширины шины). Это зимняя резина, так как присутствует надпись M+S, также она бескамерная. Стрелочка показывает направление вращение колеса
Это тоже важно,так как если поставить не по стрелочке,то резина будет сильнее изнашиваться. Вот еще пару типовых обозначений шин:
Шина 185/70 R14
Шина 175/70 R13
И теперь последний,но не по значимости момент. Как подобрать диск, если у Вас уже есть резина. Диаметр диска должен соответствовать диаметру шины, а ширина диска выбирается по следующей таблице:
Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:18570 R1492индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами
Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.
Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.
- Какая разболтовка колес на шевроле ланос
- Как определить разболтовку колесных дисков
- Куплю штампованные диски на 14 самара
- Диски железные r13 на ваз
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков SsangYong Actyon 2013.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–255 |
Профиль (%) | 55–75 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 255/60 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 39–43 |
Сверловки | 5×112 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для SsangYong Actyon 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Меняем задний ступичный подшипник своими руками
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
- Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
- Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
- При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
- После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
- Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
- Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
- Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
- Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
- При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
- Снимаем ступицу с цапфы.
- Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
- Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
- Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
- Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
- Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
- Ставим на место стопорное кольцо.
- Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
- Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
- Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
- Монтируем колесо.
- Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
- Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
- Надеваем на гайку колпак.
- Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.