Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?

Другие разновидности охлаждающих жидкостей

И все-таки, что заливать в охлаждающую систему автомобиля? Вода для этого не подходит, но существуют иные жидкости, применение которых допустимо, как ОЖ. К примеру, метанол, имеющий огромнейший минус – он разрушает силовой агрегат, провоцируя сильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия. Но главное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно практически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого во многих европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.

Что выбрать — тосол или антифриз

Еще одно вещество, пригодное для использования в системе охлаждения – глицерин. Бесцветное вещество, относящееся к классу простейших трехатомных спиртов и имеющее соответствующие свойства. Но в наши дни глицерин почти не используется, как теплоноситель. Это вещество имеет повышенную вязкость, из-за которой циркуляция жидкости в охладительной системе крайне затруднена. К тому же, глицерин начинает замерзать при недостаточно для этих целей низких температурах.

Тосол и антифриз: в чем отличие?

Тосол — это охлаждающая жидкость, содержащая в качестве присадок-ингибиторов коррозии соли неорганических кислот:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • силикаты;
  • бораты;
  • амины;
  • фосфаты.

Технология производства тосолов считается устаревшей, в развитых странах такие ОЖ не выпускаются.

Более прогрессивной разработкой является антифриз: это охлаждающая жидкость, комплекс присадок которой образован солями органических кислот, имеющих общее название «карбонаты». Именно из-за принадлежности присадок к этой группе, антифризы часто называют карбоксилатными ОЖ.

Кроме указанных отличий есть еще одно, на которое сразу же укажет даже начинающий автолюбитель. Речь идет о том, что антифризы и тосолы, выпускаемые различными торговыми марками, имеют различный цвет. Многие, в недоумении задают вопрос: чем, к примеру, отличается синий тосол от красного, а чем — зеленый антифриз от синего?

Со всей ответственностью заявляем: окраска охлаждающей жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики и не стоит вашего внимания. Она является результатом добавления красителя, которым производители ОЖ пытаются выделить свою продукцию среди всех остальных. Разумеется, красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках.

Можно ли смешивать тосол и антифриз, что будет, если смешать?

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

Антифризы имеют разный состав и подразделяются на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними заключается в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим период эксплуатации 50 тыс. км или 2 года использования.
  2. Органические можно эксплуатировать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно совмещать с любыми другими жидкостями для охлаждения, и без опасения доливать в новые двигатели.

Смешивание тосола и антифриза между собой

Правила безопасного смешивания – тосол с тосолом, антифриз – только с антифризом той же марки, что циркулирует в системе. Во всех остальных случаях владелец автомобиля действует на свой страх и риск.

Перед доливкой обязательно нужно проверить нет ли утечки в системе.

Как долить жидкость в систему:

Автомобиль переставляют так, чтобы капот находился чуть выше багажника. Это поможет вытесняемому жидкостью воздуху выходить из системы

При небольшом объеме добавки машину можно оставить стоять ровно.
Открыть горловину расширительного бачка — осторожно, медленно
Важно использовать средства защиты — перчатки, ветошь для накрытия горловины.
Залить антифриз или тосол — тонкой струйкой. Быстрое поступление большого объема жидкости приведет к образованию воздушной пробки, от которой сложно избавиться.
Завести двигатель — время работы не более 5 минут
За это время жидкость распределится по системе.
Контроль уровня — ориентация на отметку F (full) или Max на расширительном бачке

При недостаточном объеме жидкости процедуру повторяют (4-5 пункт). Цикл повторяют до стабилизации уровня.
Закрутить крышку расширительного бачка.
Обязательно проводят уборку — протирают ветошью все детали под капотом, на которые могли попасть капли тосола или антифриза. Они могут разъесть резиновые, пластиковые и металлические детали.

Разновидности антифриза

Антифриз – это международное название жидкостей, используемых для функционирования системы охлаждения автомобиля. В их основе лежит этиленгликоль или пропиленгликоль и различные присадки, позволяющие защитить детали авто от преждевременного износа.

Если человек думает над тем, антифриз или тосол: что лучше использовать, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями хладагента.

 КарбосиликатныйКарбоксилатные антифризы входят в класс G12. Занимаясь созданием жидкости, производители учли минусы силикатной группы и превратили их в преимущества нового продукта.

Карбоксилатные присадки, входящие в состав антифризов класса G12, не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Воздействие на очаги коррозии происходит точечно. При этом толщина защитного слоя в местах поражения не превышает 1 микрона.

Использование карбоксилатного антифриза связано со следующими преимуществами:

  • жидкость обладает высоким уровнем теплоотдачи.
  • продукт не наносит вред системе охлаждения автомобиля.
  • период эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет.

Однако использование ОЖ с карбоксилатными присадками имеет и неприятные особенности. Вещество начинает оказывать воздействие на область, подвергшуюся коррозии, только когда признаки поражения уже появились. Антифриз не обладает защитными свойствами, позволяющими предотвратить возникновение проблемы.

Антифризы, входящие в класс G12, не единственные хладагенты, относящиеся к категории карбоксилатных. Стремясь устранить основной недостаток продукта, производители приняли решение объединить технологию производства силикатных охлаждающих жидкостей с карбоксилатными. Так был разработан класс G12+.

Антифризы, входящие в категорию, называют гибридными. В отличие от других карбоксилатных ОЖ, хладагенты класса G12+ содержат и органические присадки, и неорганические. Точный состав дополнительных веществ зависит от страны изготовителя. Так, в Европе в гибридные антифризы добавляют силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

От точного состава зависят защитные свойства антифриза. Подобрав хладагент с учетом рекомендаций, которые производитель авто указал в инструкции по эксплуатации, хозяин транспортного средства сможет минимизировать износ системы охлаждения и мотора.

Силикатный

К силикатным антифризам относят охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии. Специалисты выделяют их в отдельную категорию G11. Силикатные антифризы не только помогают предотвратить перегрев двигателя, но и препятствуют коррозии. Для наделения продукта подобными свойствами, производители включают в состав присадки из неорганических веществ и их комбинаций:

  • силикаты,
  • нитриты,
  • амины,
  • фосфаты,
  • бораты.

Попадая в систему охлаждения автомобиля, присадки, входящие в состав силикатных антифризов, покрывают поверхность защитным слоем.

Он предотвращает преждевременное разрушение деталей. Однако подобное свойство значительно снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, со временем защитный слой начинает разрушаться и осыпаться вниз.

Упавшие кусочки захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают разрушать все на своем пути. Чтобы минимизировать вероятность нанесения вреда деталям системы, рекомендуется менять силикатные антифризы не реже, чем 1 раз в 2 года.

Есть ли разница

В Советском Союзе, как и в других странах, велись разработки незамерзающих жидкостей для автомобилей. В 1971 году в Государственном НИИ органической химии и технологии такая жидкость была разработана и получила государственный стандарт. Эта работа была выполнена в связи с началом производства в СССР автомобиля ВАЗ, прототипом которого служил итальянский FIAT, в который заливался антифриз итальянского стандарта.

Отечественный антифриз назвали тосолом, где первые три буквы были аббревиатурой названия отдела «технологии органического синтеза» института. Сегодня торговое обозначение «тосол» стало общеупотребительным, и им часто называют любую автомобильную охлаждающую жидкость. После разработки тосола торговая марка с таким названием зарегистрирована не была. Поэтому сегодня многие производители охлаждающей жидкости это слово активно используют, в том числе присваивая конкретным охлаждающим жидкостям названия «антифриз», женские имена, марки автомобилей.

Антифризами, в том числе называющимися тосолом, охлаждают автомобильные моторы в пределах температур, обозначенных в марке тосола. Например, число 40 означает, что начало его замерзания происходит в сорок градусов мороза. Подобная жидкость имеет голубой цвет. Тосол, замерзающий при температуре 65 градусов – красный. Благодаря цвету четко определяется, сколько охлаждающей жидкости находится в расширительном бачке, определяются ее потеки из элементов системы охлаждения. Если цвет такой жидкости меняется, это говорит о ее старении и потере эксплуатационных качеств. На это влияет и перегрев двигателя.

Таким образом, тосол это тот же антифриз, только с советской историей происхождения

Приобретая охлаждающую жидкость для автомобиля, следует не только обращать внимание на то, как она называется. Гораздо важнее внимательно прочитать ее состав, выяснить надежность и репутацию производителя

Лучший вариант, если такая жидкость одобрена ведущими производителями автомобилей. Об этом обычно содержится упоминание на упаковке, которая сама по себе должна быть высокого качества. Обычно солидная компания — производитель машин сообщает это на своем сайте. Так меньше риска потратить деньги на подделку.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Так в чем же разница между тосолом и антифризом? По большому счету только в их названии и стране-производителе. Принято считать, еще со времен СССР, что Тосол выпускается в России, а антифриз за рубежом. Одинаковая основа и схожесть присадок способствует беспрепятственному смешиванию тосола и антифриза G11.

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

О разнице между тосолом и антифризом — видео

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Внимание!
Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

Основные отличия тосола и антифриза

​Как рассматривалось ранее, эти жидкости отличаются пакетом присадок, добавляемых изготовителями к основному составу. В итоге даже цвет жидкости может дать информацию о ее основных параметрах и характеристиках.

Рассмотрим основную разницу антифриза и тосола. Во второй жидкости присадки сделаны из неорганических составляющих веществ. Зарубежные изготовители добавляют в антифриз органические вещества. Это существенно влияет на срок службы и качество изделия. Температура кипения и плотность тоже имеют отличия.

Чтобы лучше выяснить разницу этих жидкостей, необходимо сделать подробную оценку этих средств по различным характеристикам. Следует начать с менее совершенной и более агрессивной жидкости – тосола. При его применении антикоррозийный слой покрывает поверхности всей системы. Иначе агрессивные химические реагенты постепенно будут разъедать детали системы.

В результате металл будет хуже совершать теплоотдачу. Применение тосола значительно уменьшает эффективность работы охлаждающей системы. Это отрицательно влияет на мотор автомобиля, так как он быстрее изнашивается.

Тосол сохраняет свои свойства до пробега 35 тысяч км. Затем его необходимо заменить. Для лучшего понимания эффективности антифриза, надо рассмотреть его принцип действия: защитный слой во время эксплуатации создается только на проблемных местах системы охлаждения. В результате отдача тепла очень хорошая и стабильная. Поэтому заменять жидкость можно не чаще 250 тысяч км.

Если подытожить всю информацию, то эти две жидкости отличаются по следующим характеристикам:

  • Температура замерзания и кипения.
  • Антикоррозийные свойства.
  • Смазывающие качества.

По каждому параметру определяется ценность средства охлаждения. Хотя антифриз и обладает большим сроком эксплуатации, но его также необходимо заменять. При замене жидкостей следует знать их особенности. Нельзя смешивать антифриз и тосол, так как это обычно приводит к серьезным негативным последствиям.

Если точно известно, что именно залито в двигателе, то перед доливкой новой жидкости необходимо провести тест, смешав немного старой и новой жидкости. Если образуются хлопья, это говорит о несовместимости составов. Такой осадок быстро засорит охлаждающую систему, и работа двигателя будет невозможной. Даже при хороших результатах теста нет полной гарантии, что охлаждение будет качественным. Смесь способна образовывать много пены, доставляя проблемы с охлаждением мотора. Чаще всего это получается при нагревании до некоторой величины температуры.

Разноцветные составы жидкостей также не рекомендуется перемешивать между собой, даже если их состав кроме красителя одинаков. Из-за набора присадок антифриз имеет свой уникальный цвет, и смешивание двух видов жидкостей с разными цветами может создать проблемы. Чтобы гарантировать работоспособность автомобиля, перед сменой жидкости, необходимо слить ее всю, и залить вновь приобретенную.

Замена охлаждающего состава начинается с приобретения новой жидкости. На этом лучше не экономить, и не покупать дешевые антифризы. Чаще всего в них применяются присадки низкого качества, отрицательно влияющие на эксплуатацию двигателя.

Перед заменой жидкости всю систему промывают от старого состава. Перед промывкой старый тосол или антифриз полностью сливают с двигателя, расширительного бачка и радиатора. Для полного слива старого теплоносителя автомобиль лучше установить под уклон. Передок автомобиля должен наклониться вниз. Систему промывают дистиллированной водой с добавлением очистителя.

После заливки этой смеси закрывают все пробки и запускают двигатель, включают отопитель салона. Необходимо дать поработать двигателю до достижения открытия клапана термостата на охлаждение по большому кругу. Очиститель должен циркулировать по всем местам охлаждающей рубашки двигателя и всей системы. Затем жидкость нужно полностью слить.

Чтобы продолжить процедуру замены жидкости, установите автомобиль на уклон передом вверх. Теперь необходимо залить антифриз, полный его объем. При этом крышка радиатора или расширительного бачка не закрывается. Далее запустить двигатель и долить недостающий уровень антифриза, затем закрыть крышку заливного бачка.

В итоге, можно сказать, что по всем характеристикам антифриз лучше, чем тосол, кроме стоимости. Его и заливают в иномарки для увеличения срока службы двигателя. Хотя современные отечественные автомобили уже идут с завода заправленные антифризами разных марок. Это говорит о повышении качества производства наших автомобилей.

Почему не вода?

Для того чтобы разобраться, чем отличается тосол от антифриза, необходимо сначала понять, зачем вообще использовать эти жидкости. Ведь самый простой и бюджетный вариант – это набрать воды из-под крана и залить её в систему. И ведь всё верно. У воды, как у теплоносителя, способного переносить киловатты из одной среды в другую, самый высокий коэффициент удельной теплоёмкости, равный 4,2 кДж/кг*ºС. И ведь многие так и делают, особенно в летний период. Однако у воды есть огромный недостаток, который сводит на нет полезный эффект от её использования. При переходе через нуль градусов Цельсия вода замерзает, расширяясь при этом и разрывая шланги, арматуру, в том числе и рубашку двигателя, полностью размораживая систему. Поэтому даже те, кто летом льёт в систему воду, стараются заранее, ещё до наступления ночных заморозков, её дренировать, заменив на жидкость с более низкой температурой замерзания.

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе

Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите «задымить» на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля

Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу

На что опираться при выборе охлаждающей жидкости

Первым делом нужно обратить на температуру замерзания, которая указывается на упаковке.

Обращайте внимание на наличие в составе антикоррозийных соединений. Так как в разных странах цвет антифриза отображает разные свойства

В техническом паспорте транспортного средства указана специфическая маркировка охлаждающей жидкости, которая подходит лучше всего. Если же у вас нет техпаспорта или вы владелец старого авто, внимательно изучите этикетку на упаковке. Проверьте правильность написания импортера, производителя и самого названия марки.

Посмотрите на концентрацию жидкости. На практике единым различием является то, что разбавленные вещества уже готовы к непосредственному использованию, а концентрированные придётся разводить самостоятельно.

Смешивать разные типы антифризов категорически нельзя. Если вы хотите перейти к другому виду, то для начала полностью очистите систему от остатков предыдущего антифриза.

Если вы не опытный автовладелец, то стоит покупать антифриз известных марок, которые завоевали доверие потребителя (Total, Лукойл, Shell). Перед покупкой ознакомьтесь с ценами на просторах интернета, а лучше на сайте производителя. Подделки часто значительно ниже в цене.

Выбирайте охлаждающую жидкость с температурой замерзания, примерно на десять градусов ниже, чем минимальная температура вашего региона.

Если упаковка вызывает у вас какие-то сомнения, то лучше оставить ее на полке и отправиться в другой магазин. Все этикетки и штрихкоды должны быть качественно приклеены, и не должны закрывать какие-то либо подлежащие надписи или наклейки. Крышка должна быть плотно закрыта, без следов открытия. Если на дне увидели какой-то мутный осадок, то лучше отказаться от покупки этой жидкости. Кроме того, проверьте способность пениться – встряхните бутылку с охлаждающей жидкостью, после чего наблюдайте за образовавшейся пеной, которая должна осесть в течение трех секунд.

Перед покупкой стоит ознакомиться с советами опытных автовладельцев по выбору охлаждающей жидкости:

Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Выводы

Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.

Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.

При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.

По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.

Хочется верить, что знание этих нюансов позволит вам избежать ряда хлопот при эксплуатации вашего транспортного средства.

Видео — правильная замена тосола (антифриза) без воздушных пробок (НИВА ВАЗ):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector