Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований

QUARTZ 5000 15w40

Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

https://youtube.com/watch?v=fV75UbsZ4ec%3F

Лучшие моторные масла 5W40

Масло, соответствующее маркировке 5W40, может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Материал по теме: Тест моторных масел. Видео

Polymerium Xpro 1

У масла Polymerium Xpro 1 повышенная стабильность к окислению.

Преимущества:

  1. снижение трения на 30%;
  2. экономия топлива (уменьшение расхода до 5%);
  3. наличие присадок на основе микрокерамики, очищающих мотор и препятствующих износу двигателя;
  4. уменьшение шума.

Недостатки

Однако это масло лидирует по частоте подделок. Этот факт – главный недостаток такого выбора.

Цена – от 750 руб. за 1 л. масла

Mobil Super 3000 x1

Mobil Super 3000 x1 гарантирует повышенную защиту двигателя как во время движения, так и в момент холодного запуска.

Преимущества:

  1. чрезвычайно высокое щелочное число – 10;
  2. низкая зольность 1,14;
  3. экономичность расхода.

Бывают негерметичные пробки, но это не критично.

Цена – от 630 руб. за 1 л.

Elf Evolution 900 NF

Универсальное масло Elf Evolution 900 NF используется для всех типов двигателей, кроме тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Лучшие результаты показывает на скоростном заезде по трассе.

Преимущества:

  1. высокий интервал замены;
  2. способность облегчать запуск при низкой температуре мотора;
  3. устойчивость к термоокислению;
  4. стабильность характеристик вне зависимости от условий использования.

Недостатки

Несмотря на свои положительные качества, эта смазка распространена в России не так широко, как ее конкуренты. Приобрести такой продукт получится не везде.

Цена – от 590 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс

Полусинтетическое масло, пригодное для использования совместно с топливом с повышенным содержанием серы. Изготовлено по запатентованной компанией Лукойл технологии. Согласно ей, в состав смазки входят т.н. “горячие” и “холодные” компоненты, активация которых происходит в зависимости от температуры двигателя.

Преимущества:

  1. низкая цена;
  2. пригодность для использования в автомобилях российских брендов;
  3. высокая степень защиты двигателя.

Недостатки

Однако специалисты указывают и на существенный недостаток: при долгой эксплуатации щелочное число этой смазки уменьшается до 3,75.

Цена – от 730 руб. за 4 л.

Total Quartz 9000

Производитель этого масла ориентировался на требования двигателей, оснащенных турбиной или гибридными элементами. Поэтому продукт оптимален для агрессивной езды и сложных условий.

Эта смазка относится к категории всесезонных. Она подойдет для любой иномарки, в т.ч. для двигателей, работающих на газовом топливе и неэтилированном спирте, и автомобилей, собираемых в России.

Преимущества:

  1. высокий КПД;
  2. защита мотора при экстремальной езде.

Недостатки:

при использовании на дизельных двигателях, проблема с запуском мотора может возникнуть уже при -30ºC.

Цена – от 500 руб. за 1 л.

Magnum Ultratec

Полностью синтетическое масло, созданное с использованием салицилатных присадок. Показатель вязкости остается стабильным на всем сроке работы смазки.

Преимущества:

  1. эффективная прокачиваемость масла при холодном запуске, не уступающую результатам, достигаемым в теплую погоду;
  2. низкие угарность и летучесть;
  3. отсутствие пены вне зависимости от температуры.

Недостатки

  • Однако специалисты признают, что основные показатели качества масла от Роснефти уступают значениям, характерным для импортной продукции.
  • Кроме того, при недостаточно частой замене смазки, могут образовываться продукты износа.

Цена – от 420 руб. за 1л.

Motul 300V Power

Это масло относится к категории “спортивных”. Чаще всего его применяют владельцы Subaru и BMW. Снижает шум от работы двигателя за счет высокого содержания молибдена 800 мг/кг. При этом оно прозрачное и сохраняет янтарный цвет.

Преимущества:

  1. низкая летучесть;
  2. стабильность создаваемой пленки и значения вязкости;
  3. высокая устойчивость к деструкции;
  4. широкий диапазон температур и хорошая прокачиваемость в условиях холодного запуска.

Недостатки

Узкая сфера применения. Такое масло нецелесообразно использовать на автомобилях, не ориентированных на скоростную езду.

Цена – от 1100 руб. за 1 л.

Castrol Edge 5W-40

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

650 руб. за 1л.

В этом масле используется технология Fluid Strength Technology – смазка насыщается ионами титана, за счет чего получается очень прочная масляная пленка. Аналогичный продукт у производителя есть и в вязкости W-30 и он более популярен. Но суть такая же, соединения титана в составе создают прочный на разрыв защитный слой. То есть это масло подходит для высоких, даже экстренных, нагрузок.

Достоинства

  • Стабильные характеристики в течение всего срока использования.
  • Уникальные присадки с добавлением соединений титана.
  • Самостоятельно адаптируется к условиям использования и хорошо показывает себя в городе и на трассе.
  • Создает очень прочную масляную пленку.
  • Нежно обращается с подшипниками дизельных моторов.
  • Хорошая вязкость при широком спектре температур.

Недостатки

  • Относительно высокая температура застывания.
  • Плохо сочетается с отечественным богатым серой топливом.
  • Щелочи меньше, чем в других аналогичных маслах, но она в пределах нормы.

Масло маловязкое, как для 40ки, кинематическая вязкость при рабочей температуре у самого нижнего порога, то есть будет быстро и легко прокачиваться, создавать довольно тонкую пленку и экономить топливо, но, при этом, не в ущерб защитным качествам, благодаря ионам титана в составе.

Низкотемпературные качества очень хорошие, -42 градуса потери текучести, для масла 5W – это очень хороший результат, да и динамическая вязкость MRV радует, верхний порог 60 000, здесь же мы видим 11 000. Этот показатель определяет прокачиваемость масла по системе при -30 для масел этой категории вязкости. То есть даже при -35 масло будет хорошо прокачиваться по системе.

Температура вспышки очень хорошая, еще раз получаем подтверждение стабильности масла при высоких нагрузках, довольно низкий NOACK, использовалась качественная база, возможно добавлено немного ПАО синтетики, масло будет мало расходоваться на угар к тому же.

Сера в норме, зола немного выше нормы, но не критично, это скорее всего погрешность измерений. Щелочи как для малозольного масла много. Зазор между кислотой и щелочью достаточный, но все же не перекатываем. Здесь и щелочи не 10, как в полнозольниках, и кинематическая вязкость низкая, то есть масло отработает нормальный для наших условий пробег в 7500 км, но не более. А если вы обладатель одного из двигателей убийц масла, то может отработать и того меньше.

Это хороший, но не дешевый, продукт для турбированных двигателей, прямого впрыска, сажевых фильтров, по желанию можно использовать и в других конструкциях.

Разница между маслами 10w-30 и 10w-40

Система смазки – это кровеносная система мотора

Вроде бы простая вязкая жидкость имеет жизненно важное значение для двигателя. Задачи, которые она решает, обширны:

  • Снижает трение между движущимися частями, уменьшает их износ.
  • Защищает конструкционные элементы мотора от коррозии.
  • Отводит лишнее тепло.
  • Снижает возникающие шумы и вибрацию.
  • При работе двигателя образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность двигателя. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
  • Позволяет легко запустить двигатель в холодное время года.
  • С помощью различных присадок снижается расход моторного масла.
  • В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения, которые частично нейтрализуются моторным маслом.

Расшифровка: что означают цифры и буквы?

Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.

Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах

Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя)

Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.

Расшифровка маркировки моторных масел

Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.

Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.

По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.

Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.

Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).

Теперь перейдём к видам моторных масел.

Что скрывает маркировка?


Усредненные диапазоны работоспособности масел Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.

Рассматриваемые виды масел — 5w40 и 10w40 — как раз относятся к всесезонным моторным маслам.

Второй показатель у них одинаковый — 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w — до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости

Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя

После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.

Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит

Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?

Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу

Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.

Рассмотрим информацию подробнее:

посмотреть список допусков от производителя движка;
учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.

Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.

При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.

Учет автомобильных параметров

Если сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!

При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки

Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.

На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.

В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.

При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.

Подходит ли смешанный рацион

Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.

Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.

Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.

На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.

Вывод

После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.

При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.

Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал?

Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках.

5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector