Топ-5 очистителей электроконтактов
Содержание:
- Способы очистки монет от черноты
- Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля — АвтоЖидкость
- Обслуживание электрооборудования автомобиля
- На ноутбуке
- О признаках появления новообразований
- Что предпринять?
- Чем почистить контакты? Советы на каждый день.
- Смазка Liqui Moly и её аналоги
- Смазка для электрических контактов
- Основные причины
- Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше?
- Как правильно почистить контакты
- Kontackt 60
Способы очистки монет от черноты
Патина – своеобразный налёт, образующийся на медных монетах после длительного соприкосновения с воздухом. Удалить черноту можно несколькими способами, их и рассмотрим.
1. Приготовьте высококонцентрированный раствор из мыльной стружки, прогрейте немного. Смочите косметические спонжи и потрите экспонаты.
2. Также можно провести чистку нашатырём. Наденьте перчатки, кладите изделия на ладонь и протирайте диском, смоченным в аммиаке.
3. Если чернота настолько сильная, что ничего не помогает, действуйте иначе. Соедините скипидар, воду, медицинский спирт и щавелевую кислоту. Смоченной ваткой протирайте экспонаты до блеска.
Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля — АвтоЖидкость
Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.
Где используется?
Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.
Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.
- Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
- Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
На ноутбуке
Когда загрязняется «мать» на ноутбуке, задача немного усложняется. К сожалению, в «химчистку» мамку не сдашь, поэтому обычно людям приходится обходиться своими силами. Материнки на ноутбуке, как правило, более хрупкие, нежные, к тому же, их очень непросто достать. Смогли-таки разобрать устройство? Ну, тогда около 70% дела уже сделано.
Постарайтесь обойтись только сжатым воздухом. За неимением такого просто наберите немного кислорода в специальную грушу, находящуюся в машине любого автолюбителя. Не выпускайте его слишком резко.
Также можно использовать все тот же пылесос в режиме выдувания воздуха.
О признаках появления новообразований
Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки. По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар. Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.
Что предпринять?
В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.
Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.
Чем почистить контакты? Советы на каждый день.
Итак, самый простой способ – это использовать спирт, чтобы почистить контакты.
Если контакт сильно окислился, обработайте его напильником. Чтобы почистить контакты, после зачистки их нужно хорошо протереть спиртом. Для этого можно использовать мягкую чистую ткань, смоченную в спирте.
Если контакт небольшого размера, чтобы его почистить можно просто протереть ватной палочкой. Сначала смочите ватную палочку в спирте. Затем, чтобы почистить контакт, протрите его ватной палочкой, смоченной в спирте.
Также очистить потемневшие контакты можно обычным ластиком. Затем протереть спиртом.
Почистить контакты можно и с помощью лимонного сока.
Если у вас под рукой нет специализированного средства для очищения контактов, вот еще один совет. Почистить контакты в домашних условиях можно с помощью лимонного сока.
Перед тем, как затирать контакт, его нужно обработать соком лимона. Возьмите лимон, разрежьте ег пополам. Затем выдавите немного сока лимона и смочите им чистую сухую ткань. Потом обработайте контакт соком лимона и оставьте на некоторое время. Лимон разъедает окисление. После того как лимон разъест окисление, контакт можно почистить.
Почистить контакты также можно наждачной бумагой.
С помощью наждачной бумаги также можно очистить контакты. Затем используйте хорошую изоляцию, чтобы не допускать распространение коррозии.
Стоит отметить, что механическим путём чистить контакты крайне не желательно.
Почистить контакты профессиональным средством?
Для этого есть очиститель контактов WD-40 SPECIALIST. Одной обработки WD-40 SPECIALIST Очистителем контактов хватает на длительный срок.
Мы гарантируем, что в самый ответственный момент контакты в проводке вас не подведут.
WD-40 SPECIALIST Очиститель можно использовать на любых контактах.
Он быстро и легко проникает в труднодоступные места. Быстро высыхает, не оставляет следов.
Обезжиривает резиновые, пластиковые и металлические поверхности.
Очищает масло, грязь, остатки флюса и конденсата с любых элементов электрооборудования. Не проводит электричество.
WD-40 SPECIALIST Очиститель контактов найдет свое применение не только а автомобиле, но и в быту.
Для автомобиля: контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д.
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.
Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.
В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.
Смазка для электрических контактов
Одно из них — Контакт 61.
А второе — Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Основные причины
Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.
Утечка газообразного водорода
Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.
Окислившаяся клемма
В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.
Большинство аккумуляторов страдают от недозарядки, и именно поэтому вы видите это с отрицательной стороны.
Утечка электролита
Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.
Коррозия в медных зажимах
Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.
Использование соды как абразива
Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.
Перезарядка и переполнение аккумулятора
Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.
Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.
Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше?
электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.
Особенности ухода за автомобильной проводкой
Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.
Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.
- Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
- Очистка контактов со следами окислов.
- Смазка контактов.
Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.
Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.
Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.
Какой очиститель контактов для автомобиля лучше
Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.
- ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
- AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
- Hi-Gear HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
- Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.
Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.
Какой смазкой смазать контакты
Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.
- Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
- Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.
Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку
А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.
Как правильно почистить контакты
Наверное, я большой тайны не открою, если скажу, что со временем контакты имеют свойство окисляться и, особенно, в автомобиле из-за постоянных перепадов температур и влажности.
Когда напряжение 12 В и менее, из-за окисления, оно становиться критическим. Отсюда нестабильная работа и отказ электроники.
В том числе окислению подвержены контакты аккумуляторной батареи АКБ, но об этом как-нибудь в другой раз.
Периодически нужно чистить соединительные контакты, особенно это касается вставленных в разъёмы плат.
И у многих возникает такой вопрос: чем почистить?
1. Первое, что приходит на ум, спирт. Спирт во все времена был и есть средством N1 при чистке контактов. Но спирт является обезжиривающим средством и никак не чистящим. Поэтому перед тем, как протереть спиртом, необходимо очистить контакт от оксидной пленки.
2. Стиральной резинкой или ластик, не удивляйтесь если вы слышите об этом впервые.
Обычная стирательная резинка является эффективным средством в борьбе с окислениями на контактах и не оставляет частички абразива на поверхности, как наждачная бумага, но оставляет кусочки резины.
3. Наждачная бумага или, как её ещё называют, «шкурка» является последним средством для чистки контактов, которое я бы стал применять
И использовать её можно только в очень крайних случаях и с особой осторожность. Мало того, что она оставляет абразив, так ещё и стачиваем и без того тонкие контакты
Лучше тогда использовать бархатные напильник или надфиль.
4. Бархатный напильник, надфиль . Используйте тоже в случае крайней необходимости по той же причине, что и наждачная бумага, только без абразива.
5. Замша , хорошая альтернатива вышеперечисленным чистящим средствам. Не стирает контакты и не оставляет после себя артефактов.
6. Медная монета , правда их теперь в России не выпускают, тем не менее это было очень эффективное средство, сам пользовался.
7. Сок лимона , последнее, что можно посоветовать в борьбе с проблемой окисления контактов.
Не думаю, что у вас в «бардачке», пардон, перчаточнике лежит на готове свежий лимон . Но если всё таки лежит, то пользуются им так:
Выдавить небольшое количество на требующие чистки контакты, немного подождать, затем протереть спиртом .
Во всех вышеперечисленных способах, последнее действие, протереть спиртом, чтобы обезжирить и удалить не желательные артефакты.
8. Следующее средство, которое рекомендуют продавцы на www.wd40.ru, но не тестировано, как они указывают производителями, это всеми любимое средство WD-40 Specialist, да-да, та самая ВДэшка.
Как они заявляют, хорошо очищает контакты, не повреждая пластик и резину. Электрики тоже в большинстве случаев с этим согласны и применяют.
Это были народные средства для чистки контактов, а теперь профессиональное.
Самое лучшее специализированное средство — это бесспорно Kontakt 60, тут уже, как говориться, без комментариев.
Как следует из описания в интернет магазине Cipdip
Тут уже не поспоришь.
А на этом сегодня всё.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Надеюсь она была вам полезна и интересна.
Kontackt 60
Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.
Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т.д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.