Bmw m3 e46

Галерея

Гоночная версия

Need for Speed: Most Wanted 5-1-0

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Hero)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Abstract)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Race)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Street)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Urban)

Вырезаный Винил

Need For Speed Most Wanted 2012 (Мобильная версия)

BMW M3 GTR Рэйзора

Обложка Игры

В Автосалоне

Добавить фото в галерею

Уличная версия

Need for Speed: World (Silver)

Need for Speed: World (Blue)

Need for Speed: World (Rental и Cash)

Need for Speed: World (Limited Edition)

Need for Speed: World (Most Wanted)

В автосалоне

Добавить фото в галерею

Автомобили, основанные на гоночной версии

BMW M3 E46 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: Undercover)

BMW M4 F82 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: No Limits)

BMW M3 E96 в Need for speed: The Run

Satsuma Most Wanted My Summer Car

Добавить фото в галерею

Список автомобилей в Need for Speed: Most Wanted
Серийные Lexus IS 300 · Fiat Grande Punto · Chevrolet Cobalt SS · Volkswagen Golf GTI · Audi TT 3.2 quattro · Audi 3.2 quattro · Mitsubishi Eclipse GT · Audi A4 3.2 FSI quattro · Toyota Supra · Renault Clio V6 · Mazda RX-8 · Cadillac CTS · Ford Mustang GT · Mitsubishi Lancer Evolution VIII · Mercedes-Benz SL 500 · Pontiac GTO · Vauxhall Monaro VXR · Porsche Cayman S · Subaru Impreza WRX STi · Mazda RX-7 · Mercedes-Benz CLK 500 · Lotus Elise · Aston Martin DB9 · Porsche 911 Carrera S (997) · Dodge Viper SRT-10 · Lamborghini Gallardo · Porsche 911 Turbo S (996) · Chevrolet Corvette C6 · Lamborghini Murciélago · Ford GT · Mercedes-Benz SLR McLaren · Porsche Carrera GT
Призовые Mercedes-Benz SL 65 AMG · Chevrolet Corvette C6.R (Black Edition) · Porsche 911 GT2 (996) · Ford GT (Castrol) · Chevrolet Corvette C6 (Black Edition) · Porsche 911 Carrera S (997) · Lotus Elise · Mercedes-Benz SL 500 (Black Edition) · Toyota Supra (Black Edition) · Chevrolet Camaro SS (Black Edition) · BMW M3 GTR (Black Edition)
Чёрный список Volkswagen Golf GTI (Сонни) · IS 300 (Тэз) · Toyota Supra (Вик)· Mazda RX-8 (Исси) · Mitsubishi Eclipse (Биг Лу) · Porsche Cayman S (Барон) · Mitsubishi Lancer Evolution VIII (Эрл) · Ford Mustang GT (Джевелс) · Mercedes-Benz SLK 500 (Камикадзе) · Lamborghini Gallardo (Минг) · Chevrolet Corvette C6 (Вебстер) · Dodge Viper SRT-10 (Джей Ви) · Aston Martin DB9 (Ронни) · Mercedes-Benz SLR McLaren (Булл) · BMW M3 GTR (Рейзор)
Полиция Chevrolet Corvette C6 (Федеральная полиция и Кросс) · Тяжёлый SUV («Носороги») · Pontiac GTO (Полиция штата) · Sedan (Городская полиция)
Список автомобилей в Need for Speed: Carbon
Иномарки 1 класс

Alfa Romeo Brera · Mercedes-Benz CLK 500

Олдовые 0 класс

Мусоровоз · Пожарная машина

Тюнинг 1 класс

Mazda Mazdaspeed3 · Mazda RX-8 · Lexus IS 300 · Nissan 240SX

3 класс
Nissan 350Z · Infiniti G35 · Nissan Skyline GT-R R34 · Subaru Impreza WRX STI · Toyota Supra · Патрульная машина

В чем отличия стандартных авто М3 от CSL

Вот какими характеристиками наградили BMW M3 E46 CSL.

  • У CSL облегченные кузовные детали.
  • Для изготовления крыш использованы усиленные карбоновые волокна.
  • Передние бамперы сделаны тоже из этого материала. Они выполнены с уникальной технологией “единого воздушного потока”.
  • Противоположные нижние части тоже сделаны из GFP (усиленного карбонового волокна).
  • Крышки багажников CSL выполнены с технологией соединения под давлением листов SMC.
  • Пол багажников и задние переборки выполнены из термопластика и пены вместе с армированным стекловолокном.
  • Задним бамперам применили технологию из армированного стекловолокна. Чтобы еще уменьшить вес авто, изменили толщину задних стекол.
  • За счет использования углеволоконных материалов, части авто CSL в виде крыши и капота, стали легче. Крыша потеряла 5,9 кг.

Немного истории

Что же такое CSL? Название переводится, как легкое спортивное купе. Первый такой БМВ 3.0 CSL был выпущен в 1972 году. Он стал победителем гонки европейского кузовного чемпионата. Были разработаны редкостные гоночные машины BMW M3 E46 GTR для Ла Манш. Гоночный сезон обзавелся 16 машинами. После гонок появилось еще 10 таких машин. Они отличаются жабрами(дополнительными вентиляционными отверстиями).

Первые обычные, дорожные авто М3, с обозначением CSL были выполнены в 2003 году, с гоночными технологическим характеристиками.Это самые обычные дорожные машины. В их плеяде модифицированные версии с обычными рядными шестицилиндровыми агрегатами S54 с 3,2 литровыми.

Но они тоже претерпели изменения:

  1. Машины выпускались с нехваткой воздуха из-за стандартных воздухомеров. Поэтому, для повышения реакции двигателей, начали применять, при расчете потоков воздуха, DME.
  2. Также, начали пользоваться модифицированными распредвалами и выпускными клапанами.
  3. Установили облегченные выхлопные системы в авто. Для их производства использовали тонкую сталь.
  4. Изменения подействовали на двигатели, и они стали выдавать 360л.с, с тягой 370 Нм и с оборотами 7900 в минуту.

Классика

Это девственная и нетронутая электроникой управляемость. Которая испорчена современными контролями устойчивости и системами стабилизации. Да, это безопасно. Но в Е36 ты чувствуешь все вживую, потому что ABS — это все, что у тебя есть. Это только ты и твоя правая нога. Иногда здорово просто остановиться и послушать, как 24-клапанный двигатель Multi-Vanos с переменным временем газораспределения разгоняется с ревом, переключаясь с помощью короткоходовой пятиступенчатой ​​коробки передач. Разгон может быть немного длинным, но точность безошибочна. Двигаясь на 17-дюймовой резине, GT едет лучше, чем можно было ожидать на его пассивной подвеске. Это не автомобиль для разрушения почек и копчика. Но управление и сцепление есть в довольно современном шасси. Снаружи этот автомобиль выглядит компактно и сексуально, и вот как он едет.
Для автомобиля, такого старого, этот представитель немецкой породы действительно хорош и крепок. Рулевое управление не чувствует себя сырым, нет скрипов или стонов. Однако от трансмиссии есть стук; пластиковая накладка упала с двери, во время нашей поездки, и к концу дня тормоза начали дрожать, так как диски деформировались. Он не едет по дороге, как трамвай на рельсах, как нынешний M3, его даже немного откидывает в потоке грузовиков. Но если это требует компромисса легкого веса, то пусть будет так.

Экстерьер

Да, как понятно любому автовладельцу, гоночный автомобиль должен быть очень легким. Поэтому многие детали дизайна BMW M3 GTR E46 были сделаны из углерода — очень легкого материала. Из него изготовлена крыша этой машины, также антикрыло и, так называемые «фартуки» немецкой гоночной машины.

Стоит сразу отметить, что у многих версий BMW M3 GTR совсем нет кондиционера и многих других опций. Однако разработчики и инженеры подумали о самом главном — дополнительном охлаждении двигателя. Все-таки это гоночный автомобиль, и эта опция — очень важная. В общем, в капоте немецкой машины сделали очень красивые щели, которые не только были очень классной деталью дизайна, но еще и охлаждением для мотора, что не давала ему перегреваться.

Также инженеры BMW M3 GTR сделали заниженную подвеску, поставили эффективное спортивное сцепление и другие важные новшества, которых не было на гражданской версии этого немецкого автомобиля.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

Комфорт

И новый M3 не только быстрый, но и удобный. Управление M-Drive означает, что вы можете установить его как относительно удобный, умеренно агрессивный или полностью животный стиль. В последнем режиме, Sport +, он ставит все механизмы в стрессовый режим, вжимает спину в водительское сидение и ускоряется с маниакальным, рычащим рвением. Регулируется не только динамический аспект автомобиля. Даже водительское сиденье — оно очень удобное — имеет встроенный электрический привод и память на несколько положений. Неудивительно, что эта машина настолько способна и ошеломительна, потому что именно так она и выглядит, стоя в металле. Это Дарт Вейдер, беспощадно готовый смести все на своем пути.

Отверстия в передней части автомобиля намного более агрессивны, гораздо более четкие. Похоже, что это решетка радиатора способна засосать маленького ребенка. Крошечная решетка для охлаждения двигателя у GT Е36 смехотворна по сравнению с ней. Как ни странно, у нашего старичка гораздо более существенное заднее антикрыло, чем у губного спойлера нынешнего автомобиля. Новый M3 намного более многогранен, чем E36, потому что это также роскошный автомобиль с уровнем оснащения, намного превышающим его одноименный. Но и салон BMW M3 E36 не отстает. Кожаные швы на панели приборов; цветной мультимедийный экран и ряды элементов управления контрастируют с виниловой и замшевой отделкой GT, базовой системой кондиционирования, радио и панель приборов с оранжевыми цифровыми индикаторами. Достаточно просто запрыгнуть в кабину BMW M3 E36 black, чтобы понять, что это совсем не то же самое, что F80. У него очень простой и простой интерьер.

Просто нет никакой регулировки, предлагаемой с BMW M3 E36 sedan кроме рулевой колонки и того, что оказывается очень удобным водительским сидением. Там даже нет подстаканников! Но это не разбавляет ощущения. Мы хотим сказать о сочетании меньшего веса и серьезной мощности. GT подчеркивает, насколько пугающим и масштабным является соревнование

Вместо того, чтобы ехать с некоторой осторожностью, bmw e36 m3 с 2jz gte не просто рекомендует вам использовать все свои ресурсы, а обязывает вас сделать это. Дразнит педалью газа

Там нет бездонного колодца крутящего момента, так что вы должны раскрутить двигатель, чтобы оценить его четкий и атмосферный характер, для того, чтобы пройти несколько поворотов, а затем снова сойти с ума на следующей прямой. Непосредственность и контакт, который обеспечивает этот автомобиль, просто великолепны. Это, более интимно и близко, чем F80.

Спец версия BMW M3 E46 GTR

В 2000 году BMW E46 M3 GTR участвовала в гонках American Le Mans Racing Series и победила всего только в одной гонке.

До начало 2001 года инженеры BMW, как можно быстрее установили новые гоночный двигатель P60B40 V8, взамен предыдущего S54B32 3,2 литра, так как не могли конкурировать с автомобилями Порше.

Новый двигатель BMW V8 в GTR был разработан вместе с двигателями V10, которые использовались на нескольких болидах Формулы 1 в течение сезона 2001 года.

Новый двигатель BMW E46 M3 GTR был разработан для конкуренции с Porsche 911 GT3-R и позволил BMW из 10 гонок GT в ALMS выиграть семь.

В ходе сезона 2001 года компания Porsche не раз подавала протест на команду BMW из-за двигателя V8, который не устанавливался на серийные автомобили и не был запущен в продажу.

После прекрасного сезона компания BMW выпустила 10 дорожных автомобилей BMW M3 GTR Street, так как по правилам ALMS дорожная версия должна быть доступной в продаже на двух континентах и не позднее 12 месяцев после начала сезона.

 

В 2002 году были пересмотрены правила в ALMS, и теперь они требовали, чтобы было продано минимум 100 автомобилей и не менее 1000 двигателей максимально приближенных к гоночным.

Новые правила вынудили компанию BMW покинуть гонки Американской серии Ле-Ман. Два автомобиля Schnitzer Motorsport GTR появились в 2003 году в гонке «24 часа Нюрбуринга».  В 2004 и 2005 годах они заняли 1 место и 2 место на подиуме.

BMW M3 GTR Street оснащался 4-литровым V8, в отличие от обычных М3 E46, в которых устанавливался  L6  c 3.2 литра.  Этот двигатель был практически не изменен по сравнению с гоночной версией, за исключением того, что его адаптировали под нормы выбросов и законы о производимом шуме.

Благодаря использованию углеродного волокна удалось очень сильно облегчить кузов. Также в BMW M3 GTR Street не было никакого намека на комфорт. В автомобиле отсутствовала шумоизоляция, кондиционер, автомагнитола  и т.д.

Характеристики BMW M3 GTR E46

Тип и объем двигателя V8 4,0 литра (ECU 12A)
Максимальная мощность при об/мин 493 л.с. @ 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин          467 Нм @ 5500 об/мин
Тип привода задний
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,4 сек
Масса автомобиля 1120 кг
Максимальная скорость от 245 км/ч до 300 км/ч
Количество передач и тип КПП 6 ступенчатая секвентальная
Цена 470000$

Дорожный вариант был спроектирован, как идеальная реплика гоночного M3 GTR. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована таким же образом, как и на гоночном автомобиле. В капоте были щели для дополнительного охлаждения подкапотного пространства.  Были установлены: заниженная спортивная подвеска, система смазки с сухим картером, спортивное сцепление с двумя дисками и M дифференциал.

Таких машин было выпущено всего 10 экземпляров в омологационных целях, чтобы войти в American Le Mans Series (ALMS). Запрашиваемая цена за одну из 10 машин BMW M3 GTR Street была огромной — $218 000.

Характеристики BMW M3 GTR Street E46

Тип и объем двигателя V8 4,0 литра
Максимальная мощность при об/мин 350 л.с. @ 7250 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин 364,7 Нм @ 5000 об/мин
Тип привода задний
Разгон от 0 до 100 км/ч 4,0 сек
Масса автомобиля 1350 кг
Максимальная скорость 300 км/ч
Количество передач и тип КПП 6 ступенчатая секвентальная
Цена 218000$

Однако требования омологации были пересмотрены. Теперь требовалось продать 100 дорожных версий автомобилей и 1000 двигателей. Поэтому компания BMW решила отозвать M3 GTR с ALMS.

Из 10 проданных машин известно где находятся только две: одна принадлежит шейху из Арабских Эмиратов (ОАЭ), другая стоит в музее BMW. 

Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые “юбки” и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Каталог BMW Тюнинг BMW M3

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным “ошейником” максималка достигает 308 км/ч.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 “лошадей”. Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне – каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL “похудела” на 110 кг – до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, “обутым” в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

Gallery

Need for Speed: Most Wanted(Early Development)

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted(Unused Vinyl)

Need for Speed: Most Wanted 5-1-0

Need for Speed: Carbon(Custom)

Need for Speed: World(Unreleased)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Hero Livery)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Urban Livery)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Street Livery)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Race Livery)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Abstract Livery)

Need for Speed: Most Wanted (2012)(Mobile)

Need for Speed: No Limits

Need for Speed: Edge

Need for Speed: Heat(Legends Edition)

E30[ | ]

BMW M3 E30
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 1986—1992
Дизайн
Платформа BMW E30
Двигатель
Максимальная мощность 147 кВт (200 л. с.), при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент 230 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10,5
Система питания Распределённый впрыск
Трансмиссия
5-ступенчатая, ручная
Модификации кузова
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
Масса 1240
Грузоподъёмность 1600
Максимальная скорость 241
Время разгона до 100 км/ч 6,7
Кабриолет
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Масса 1360
Грузоподъёмность 1720
Максимальная скорость 239
Время разгона до 100 км/ч 7,3

Массово-габаритные характеристики

Длина
4346 мм

Ширина
1679 мм

Высота
1369 мм

Колёсная база
2568 мм

Колея задняя
1425 мм

Колея передняя
1410 мм

На рынке

Связанные
BMW 3

Другая информация

Объём бака
55 л

Медиафайлы на Викискладе

См. также: BMW E30

Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23. Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.

Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л. с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л. с. (160 кВт). Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л. с. (175 кВт). Также было выпущено 786 кабриолетов.

M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом. BMW M3 отличалась раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» — на стандартные модели аналоги не изготовлялись. Также E30 отличался более пологим наклоном заднего ветрового стекла для улучшения аэродинамических свойств кузова. Переднее ветровое стекло вклеивалось для увеличения жёсткости кузова. Остекление имело меньшую толщину. Помимо этого, автомобиль получил более жёсткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30. Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.

Трансмиссия BMW 3 series e46

АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.

За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.

Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.

Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Заключение

BMW M3 GTR Most Wanted является модификацией модели M3 E46. Именно в Need For Speed лучше погонять на такой машине или же сделать это в популярной GTA. В жизни же покупать такую машину — обрести множество проблем. Во-первых, она не стоит 13 миллионов рублей. Такая цена создалась только из-за того, что она легендарная, и было выпущено всего 10 штук. В остальном — это гражданская машина, в которой очень мало опций, и есть лишь очень мощный мотор. Тем более для российских дорог такая подвеска и машина совсем не подходит. Поэтому лучше ездить на ней в компьютерных играх, благо ее характеристики позволяют участвовать в виртуальных гонках, тюнинговать и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector