Bmw 3-series e46 (2002-2006)
Содержание:
- Моторы BMW
- Сколько потратить денег?
- Экстерьер BMW M3 E46
- Не просто быстрый автомобиль 3-й серии
- Немного истории
- Trivia
- Трансмиссия BMW 3 series e46
- Подвеска
- Подвеска БМВ Е46
- Недостатки автомобиля BMW E46
- Двигатель
- Преимущества автомобиля BMW E46
- Комплектация
- Салон
- Специальные версии
- Двигатели BMW 3 e46
- Характеристики БМВ 3-Серии е46
- Элементы подрессоривания
Моторы BMW
Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.
Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.
Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.
А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.
Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.
Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.
Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.
Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.
Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.
Сколько потратить денег?
Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.
За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.
Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.
Экстерьер BMW M3 E46
В третьей серии в авто сочетаются мощь и компактные габариты.Обычная тройка по сравнению с этой моделью менее агрессивна.
Еще можно выделить:
- Маленького размера сделаны передние воздухозаборники.
- Размер решеток радиатора уменьшился.
- От начала бампера сделали выгнутые линии. В стандартной — от верхней решетки. Капоты подобраны с выпуклыми конфигурациями. Он забирают под себя большие впускные коллекторы.
- Оптика обрела новую форму.
- Боковые части крыльев изменили направление. Они уже не смотрят вверх.
- Вставки под оптическими элементами, сделали волнообразной формы. Только оставили в фарах классические 2 линзы.
- В передних бамперах поставили дополнительные решетки обдува моторов.
- Бамперы оснастили с двух сторон противотуманками, с повторителями поворотов (но не во всех комплектах).
- Сделали выразительными и выдвинутыми колесные арки.
- Кузова оставили двухдверного варианта. На всю длину салонов подчеркивающие молдинги.
Авто BMW M3 E46 с неугасающей популярностью. И это все оправдано. Концепт без разных излишеств. Разработчики не стали трогать кузов. Доработали подвеску и слегка усилили моторный агрегат.
И тем не менее авто стали драйвовыми.
Не просто быстрый автомобиль 3-й серии
Хоть шасси нового поколения G20 было значительно улучшено по сравнению с прошлым поколением 3-й серии – F30, подразделение M решило, что им не хватает этого уровня. Поэтому шасси прошло через ряд изменений, чтоб соответствовать их стандартам, – были обновлены подрамники (новые сделаны из алюминиевых), шасси стало гораздо жёстче и крепче по всей передней и задней осям, поперечный рычаг передней подвески был обновлён до алюминиевого, выполненного по новым технологиям, а в задней подвеске была задействована многорычажная система в духе остальных автомобилей M3. И это ещё не все улучшения.
M3 также получит более широкую колёсную колею по сравнению со стандартными моделями 3-й серии, увеличенный развал и улучшенную улучшенную динамику управления и эластокинематику колёс. Последняя была не только настроена под более оптимальную реакцию на повороты руля. Всё отрегулировано так, что даже вместе с полноприводной системой xDrive подача мощности на передний привод не сказывается на управлении.
Да, новая модель BMW M3 получает рулевое управление с переменным передаточным числом – именно это было источником раздражения многих владельцев M3 поколения F80, но в этот раз система должна быть в порядке. Дело в том, что передаточное соотношения руля зависит от блокировки. А зубья на рулевой рейке становятся более близко расположенными друг к другу по меркам увеличения угла руля.
Это не только позволяет быстрее вращать руль даже после того, как колёса уже значительно были вывернуты (позволяя водителю затрачивать меньше сил), но и обеспечивает более прогрессивное передаточное число рейки. А значит изменения передаточного числа предсказуемы и стабильны, что делает рулевое управление более плавным и приятным.
Новая модель BMW M3 позаимствовала из M8 тормозной сервопривод формата drive-by-wire с двумя режимами. Оно позволяет ездить по городу с режимом Comfort, обеспечивающим более естественно ощущаемое плавное торможение, или же включить режим Sport для более резкой остановки и работы педали.
Сами колодки большие даже для M3. Спереди расположены диски с диаметром 380 мм, а сзади – с 370 мм. На передней оси расположены шестипоршневые тормозные колодки, в то время, как сзади – однопоршневые. Если обновиться до карбон-керамических тормозов, то диски спереди будут иметь диаметр в 400 мм, а сзади – 380 мм, сами же колодки будут окрашены в золотой цвет.
Немного истории
В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.
Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.
Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.
Trivia
- The BMW M3 E46 can be equipped with a body kit resembling its ALMS racing variant in every game it has appeared in.
- The M3 E46 features North American side markers in every Need for Speed game except the Shift series and Need for Speed (2015).
Development — Some content may have altered during development.
- In the PlayStation 2 release of Need for Speed: ProStreet, the M3 (E46) features red leather seats instead of black leather and has a different wide bodykit from the PC, PlayStation 3, and Xbox 360 releases.
- In the closed beta release of Need for Speed: World, the BMW M3 E46 was named the «BMW M3 GTR» despite the wheels, hood, interior, and the badge belonging to the BMW M3 E46. It is unknown if it was a mistake by the developers or if it was intentional.
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
Подвеска
В подвеске есть слабые места – передние рычаги, сделанные из алюминия, к этим рычагам крепятся две несъемные шаровые опоры и стойки стабилизаторов. На автомобилях, выпущенных до 2001 года эти рычаги не служили более 50000 км. После рестайлинга стали использовать новые рычаги, они стали более широкими, но при этом они взаимозаменяемы с рычагами дорестайлинговых версий. Новые могут прослужить более 80000 км., а цена на них осталась такой же, как и на старые – 250 евро.
Около 100000 км. служит резиновый задний сайлент-блок, который можно поменять отдельно от рычага, за 90 евро. Стойки стабилизаторов служат примерно столько же, но зато стоят меньше – передние за 40 евро, а задние за 20 евро.
На полноприводных версиях 3-х серий подвеска более крепкая, рычаги сделаны из стали, а не из алюминия, а внутреннюю шаровую опору можно поменять отдельно за 120 евро. Амортизаторы служат не менее 100000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 560 евро, а задние в 300 евро за комплект. В задней подвеске используется трехрычажка, ее суставы придется менять примерно после 160000 км. Вообще, чтобы перебрать заднюю подвеску надо потратить около 800 евро.
Но самой неприятной проблемой в БМВ 3-й серии считается рулевой механизм, в котором появляется люфт к 80000 км, а после 130000 км. он превращается в стук. Исправить эту ситуацию можно только заменой механизма полностью. Это потянет на 1000 евро. Даже наконечники на рулевых тягах в европейских версиях служат дольше чем сам рулевой механизм, а вот на восточных версиях наконечники прослужат примерно 50000 км.
Тормозная система достаточно крепкая, надо менять только расходники. Иногда могут выходить из строя датчики АБС из-за зимней слякоти. Но замена каждого датчика обойдется примерно в 20 евро. Но если эти датчики не поменять, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. А если вышел из строя именно датчик АБС на правом колесе, то не будет работать одометр и калькулятор расхода топлива.
Но все вышеперечисленные проблемы не должны пугать, БМВ Е46 технически довольно сложная, но зато ездовые качества этих автомобилей на высоте. Если не экономить и не опаздывать с сервисом, то такие автомобили прослужат очень долго.
Цены на BMW третьей серии на вторичном рынке падают не так быстро, как на БМВ пятой или седьмой серий. К примеру, на 5-ку или 7-ку с большим мотором цена падает на 16% в год, а на 3-ку примерно на 12% в год от первоначальной стоимости автомобиля. Так что, БМВ 3-й серии пользуется большим спросом на российском рынке б/у автомобилей. Сегодня за версии с мотором 2,2 и 2,5 литров просят около 700000 рублей. Версии с 4-х цилиндровым мотором стоят на 100000 рублей дешевле. А вот 3-ки в кузове купе или кабриолет, которых очень мало, стоят на 120000 рублей дороже.
В целом, 3-я серия БМВ в кузове Е46 считается одной из самых надежных моделей марки БМВ, главное, при покупке обращать внимание на хозяина, потому что именно от предыдущего хозяина зависит состояние автомобиля
Подвеска БМВ Е46
Ни у кого не вызывает сомнения, что «трешка» способна доставить большое удовольствие от быстрой езды, но… Дело в том, что подвеска BMW создавалась для эксплуатации на хороших дорогах. А вот на нашем асфальте с большим количеством стыков, швов, выбоин и неровных трамвайных рельсов машина уже воспринимается как жестковатая. Ну и, конечно, на надежности это все тоже сказывается. Причем довольно сильно. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25—50 тыс. км.
Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700—800.
А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2—3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30—50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80—100 за комплект.
ЭКСКУРС
* Впервые BMW 3-й серии появились еще в 1975 году (кузов Е21). Однако в компании BMW иногда говорят, что историю третьей серии стоит вести с 1966 года, когда была представлена первая компактная модель BMW 1600-2. Под капотом этого двухдверного седана находился 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Цена автомобиля в то время составляла в Германии 8650 марок.
* «Трешка» в кузове Е21 выпускалась до 1982 года, после чего была показана новая модель с индексом Е30. Автомобиль стал несколько больше своих предшественников, а также получил новые мощные моторы.
* В 1985 году BMW начала выпуск полноприводной модификации 325iX с 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 122 л.с. В том же году была показана и самая быстрая версия «трешки» — М3 с двигателем мощностью 200 л.с. (иногда 195 л.с.).
* В 1986 году начали выпускать очень красивый кабриолет на базе BMW 3-й серии, а чуть позже появился и универсал Touring.
* В 1991 году BMW прекратила выпуск большинства модификаций BMW 3-й серии в кузове Е30, так как ей на смену пришла новая модель — BMW 3-й серии в кузове Е36 («трешки» Е30 делали до 1993 года в виде кабриолетов и универсалов). Третья серия Е36 имела много модификаций кузовов, ведь помимо седанов и универсалов выпускался кабриолет, купе и 3-дверный хэтчбек (Compact).
* Спустя семь лет после дебюта Е36 (в 1998 году) пришло время представить следующую модель. BMW 3-й серии нового поколения получила обозначение Е46. Первоначально автомобиль выпускался в виде купе и седана, однако к настоящему моменту кузовная гамма включает в себя также универсал, купе и хэтчбек. Естественно, есть и версия М3 (купе или кабриолет), которая была показана в 2000 году. Этот автомобиль имеет 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л.с. А в 2003 году BMW представила модификацию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.
* В 2001 году BMW 3-й серии подверглась рестайлингу. Модернизированные автомобили можно узнать в первую очередь по передним фарам, ставшим полностью прозрачными (раньше «поворотники» были желтыми). Кроме того, в 2001 году под капот «трешки» начали устанавливать много новых современных двигателей.
Недостатки автомобиля BMW E46
Никого не удивит, что помимо перечисленных плюсов, есть и отрицательные стороны. Идеального автомобиля не существует, тем более рассматривается совсем неновая модель. Некоторыми пользователями были обнаружены определённые недостатки, которые обязательно стоит учесть перед приобретением для избежания неприятных ситуаций. Среди основных минусов выделяют следующее:
- Тест по испытанию на столкновение был пройден не на высшую оценку. При лобовом столкновении отмечается риск получения травмы груди водителя, а при боковом – травмы живота. Кроме того, не особо хорошо устроена защита для ног.
- Автомобиль спокойно ведёт себя только на хороших, ровных дорогах. В условиях плохих дорог передняя подвеска слабовата.
- При создании кузова производители неправильно учли конструкцию передней двери. Это связано с недостаточно плотным прилеганием уплотнения, из-за чего внутрь салона может просочиться вода.
- Кузовные элементы достаточно быстро поддаются коррозии – покрываются ржавчиной. Проблему можно решить с помощью специальной обработки, но это потребует дополнительных затрат.
- Многие владельцы жалуются на недостаток пространства, особенно задних мест. Крупногабаритные пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Также для многих не хватает объёма багажника, который составляет около 400 литров.
Двигатель
На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.
Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.
размеры в мм | M3 Coupe | M3 Cabrio | M3 CSL |
Объем мотора, см³ | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра | 87,0 | 87,0 | 87,0 |
Ход поршня | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Мощность, л.с./об.мин | 343/7900 | 343/7900 | 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 365/4900 | 370/4900 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,5 | 4,9 |
Максимальная скорость,км/час (без ограничителя) | 250 (304) | 250 | 250 (∼300) |
Преимущества автомобиля BMW E46
Автомобили данной серии до сих пор пользуются хорошим спросом. А в своё время побили рекорд по продажам во всем мире. Такая популярность была получена не зря, поскольку они отличаются надёжностью и имеют немало положительных сторон. К основным из них относится:
- Внешний вид был продуман до мелочей и до сих пор не выглядит устаревшим. Динамичный образ подчеркивается длинными линиями на боковинах, округлым скатом крыши, фирменным спойлером на крышке багажника.
- Мощная тормозная система оборудовалась всеми необходимыми системами безопасности даже в стандартной комплектации. Кроме антиблокировочной системы встроено устройство распределения тормозных сил, управляющее торможением каждого колеса.
- Интерьер разработан с максимальным удобством для водителя. Приборную панель отличает одновременная информативность и лаконичность. Все необходимые элементы находятся под рукой.
- Благодаря мощной трансмиссии, а также сбалансированному рулевому управлению и эффективным тормозам, сохраняется отличная управляемость, курсовая устойчивость. Руль достаточно придерживать одной рукой и машину не начнёт мотать из стороны в сторону.
- Поскольку данный автомобиль достаточно широко распространен, поиск запчастей не составит труда. На рынке представлен широкий ассортимент всех необходимых деталей. Кроме этого, существует множество сообществ владельцев данных машин, поэтому в любой момент можно обратиться туда по какому-либо интересующему вопросу.
Комплектация
Стандартными удобствами в M3 CSL были лишь стеклоподъемники, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, центральный замок и бортовой компьютер.
В дополнительные опции было включено:
- противоугонную сигнализацию
- зеленую тонированную полосу на лобовом стекле
- велюровые напольные коврики
- bi-Xenon с омывателем фар (кроме версий для Великобритании)
- Park Distance Control
- датчик дождя с фар
- автоматический климат-контроль
- различные виды аудиосистем
- удаление шильдика M3 CSL
- пакет для курильщиков (который включал пепельницу и прикуриватель)
- опция удаления ограничителя максимальной скорости (ограничена на 250 км/час, без ограничителя максимальная скорость составляет – 300 км/час)
Салон
Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.
На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.
Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.
Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.
Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.
Специальные версии
Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.
В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.
M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.
После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
Характеристики БМВ 3-Серии е46
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 175 H*m | 10,9 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 250 H*m | 10,7 сек. | 204 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 200 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 170 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 226 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 245 H*m | 7,3 сек. | 240 км/ч | 6 |
Дизель | 2.9 л | 184 л.с. | 390 H*m | 7,8 сек. | 227 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 204 л.с. | 410 H*m | 7,2 сек. | 242 км/ч | 6 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.
Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:
- N40B18;
- N42B20;
- M43TUB18;
- M43TUB20;
- M54B25;
- M54B30;
- S54B32;
- M47B18;
- M52TUB20;
- M52TUB25;
- M52TUB28;
- M54B22;
- M47B20;
- M47TUB20.
Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.
Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.
Элементы подрессоривания
Механизмы подвесок BMW M3 E46 CSL имеют основу типичных элементов автомобилей М3 Е46.
Но их тоже коснулись изменения:
- пружины стали более сокращенными по длине и твердыми;
- амортизаторам сокращения и расширения, добавили разные скорости;
- крупным уравнителям в виде стабилизаторов с поперечной устойчивостью (впереди 3,8 см), (позади 2,25 см);
- появились задние алюминиевые рычаги;
- модернизировали шасси увеличением передаточного числа управления руля 14,5:1;
- обновление получилось и в тормозных дисках с просечками. Появились многоспицевые,легкосплавные 8,5×19 передние и 9,5×19 задние. Шины тоже были преобразованы.
При выполнении программы по снижению массы автомобилей убирали механизмы климата контроля и аудио систем. Но их устанавливали для желающих без дополнительной оплаты.
С июня по декабрь 2003 года выпустили 1358 авто BMW M3 E46 CSL. Из них 823 машины с левым управлением руля.535 с правым. Духовными преемниками BMW M3 E46 CSL стали BMW M3 E92.