10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом
Содержание:
- Постоянный полный привод
- Toyota RAV4
- Основные типы полного привода
- Кому рекомендован?
- Рамная конструкция авто: как устроена, плюсы и минусы?
- Недорогие рамные внедорожники
- Жесткий подключаемый полный привод (Part time) 4WD.
- Когда возникает повод заехать на СТО?
- Acura SLX
- Подключаемый полный привод
- Какой тип привода лучше? Итоги
Постоянный полный привод
Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.
Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.
Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.
Toyota RAV4
Этот автомобиль нельзя назвать чисто женским кроссовером, но представительницы прекрасной половины земного шара довольно часто смотрят именно на это авто. Здесь выбрать двигатель не получится, ведь он всего один — бензиновый 2-литровый с мощность в 148 л.с. Базовая версия оснащена механической коробкой передач и передним приводом. Сейчас почти все машины с подключаемым полным приводом. Теперь перейдем к полным приводам, которыми обладают все остальные версии.
Новый Toyota RAV4
Цена на такой представительный и солидный автомобиль начинается от 970 тысяч рублей — базовая комплектация. Полноприводные же версии обойдутся вам в 1 миллион 105 тысяч рублей. Но эти деньги стоят того. Кроссовер пришелся по душе многим, в том числе и девушкам, сразу же, как только она появился в России. Конечно же такая популярность напрямую зависит от известного японского качества, привлекательного дизайна и отличных технических характеристик.
Основные типы полного привода
Основные – это постоянный полный привод (Full-time или 4WD) и подключаемый электроникой по требованию (Torque on-demand или AWD). Еще есть и подключаемый вручную (Part-time) – сейчас почти не применяется. Рассмотрим коротко каждый из этих типов.
Полный привод part-time самым первым был установлен на автомобили. Жестко подключаемый передний мост дает возможность колесам передней и задней осей вращаться с одной и той же скоростью, межосевой дифференциал устанавливать не требовалось. Эта система передает крутящий момент от двигателя к обеим осям в равной степени, вследствие чего обе оси вращаются с одной и той же скоростью.
Автомобиль с part-time замечательно зарекомендовал себя в езде по топкой грязи, снежной каше, щебню и прочему бездорожью, а вот на асфальте все не так однозначно. Если машина начнет совершать поворот на твердом покрытии, то при развороте руля колеса на одной из осей будут проскальзывать. А это будет вредить трансмиссии, ускорит износ покрышек и снизит управляемость автомобилем.
Автомобили с part-time прежде всего предназначаются для регулярных поездок по полям и оврагам или по очень плохим дорогам – это внедорожники. Их конструкция отличается простотой и относительной надежностью, но они не подходят для обычной каждодневной езды по городу. Постоянно подключать и выключать привод крайне неудобно. Если передняя ось будет все время во включенном состоянии, то это приведет к поломке автомобиля.
Этот привод встречается у Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 70, пикапа Mazda BT-50, Suzuki Jimny, Ford Ranger, Jeep Wrangler и российского УАЗа.
Полный привод Full-time или 4WD – постоянно подключенная система избавляет автомобиль от вышеописанных проблем. Здесь ведущие все четыре колеса, кроме того, установлен межосевой дифференциал, сбрасывающий излишнюю мощность. Если одно из колес начнет буксовать, дифференциал отключит второе колесо данной оси.
Но полноприводный автомобиль с 4WD на асфальтовом покрытии может показать себя не с лучшей стороны, проскальзывая при поворотах. Чтобы эффективно управлять на асфальте автомобилем с 4WD, требуются хорошие навыки вождения, так как внедорожник трудно управляем и стремится вылететь наружу поворота.
Полноприводная система 4WD предназначается для серьезного бездорожья. Оснащенные 4WD приводом автомобили имеют небольшой диапазон передач, раздаточная коробка может быть автоматическая или ручная. Внешне внедорожники с 4WD имеют более высокий дорожный просвет, благодаря чему они очень успешно преодолевают препятствия, поднимаются в горку и съезжают с нее.
Этой системой обладают такие внедорожники, как Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Наиболее известной моделью с полным приводом 4WD является отечественная Лада Нива.
4WD привод устанавливался на внедорожники ранних выпусков и сейчас еще применяется на пикапах. Но постепенно они уходят, и их можно встретить реже и реже – они, можно сказать, вымирают. Даже на военных автомобилях начинают применять более современную и удобную систему AWD.
Полный привод AWD – на все колеса (All-wheel drive) передает мощность от передней к задней оси, а кроме того, мощность распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме, чем 4WD.
Подключаемый автоматически полный привод AWD позволяет подключить при необходимости пару колес дополнительно, и водитель в управлении участия не принимает – все делается автомобильной автоматикой. Для исполнения этой функции в устройстве автомобиля предусмотрена специальная многодисковая муфта, которая, когда необходимо, подключает задние колеса дополнительно к колесам передней оси, вращающиеся постоянно.
AWD конструктивно устроена проще других. В ней не предусмотрена раздаточная коробка, рядом с передним дифференциалом расположены только шестерни, отбирающие лишнюю мощность. Есть конструкции, где дифференциалы имеют самоблокирующиеся механизмы, чтобы при пробуксовке оси сохранить управляемость автомобиля.
Эту систему разработали для всепогодных условий, чтобы автомобиль можно было наиболее эффективным образом использовать на легком и среднем бездорожье. Все системы AWD функционируют самостоятельно, без участия водителя. Принцип их работы построен на использовании сложных алгоритмов и компьютерных кодов, которые контролируют все системы рулевого управления и тормоза. Автоматическая полноприводная система на Kia Sportage, например, способна сканировать путь, отмечая выбоины и места со льдом и водой.
Автомобили с AWD (torque on-demand): Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.
Кому рекомендован?
Передвижение на постоянно включенном полном приводе оправдано только для «гурманов» гоночных автомагистралей. При умеренном поведении более подходяще обратиться к механизму подключаемого варианта как дополнение к страховочным приспособлениям. Приверженцам активного отдыха неплохо бы воспользоваться «жестким» включением, блокировкой основного дифференциала и понижающей передаточной трансмиссии. Злоупотреблять поездками по ухабам при таких технических нюансах не рекомендуется. Своевременная замена масла, техосмотр предостерегут от катастрофы.
В список автомобилей на постоянном полном приводе входят «Ауди», «Субару» и многие другие импортные продукты зарубежного автопрома.
Рамная конструкция авто: как устроена, плюсы и минусы?
Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.
Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.
Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.
Преимущества и недостатки рамных конструкций
Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.
Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.
В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.
Область применения рамных конструкций
Автопроизводители остановились на рамной конструкции для грузовиков, тяжелых внедорожников и в некоторых случаях для автобусов. Отдельной статьей стоят премиальные авто, особенно в бронированном исполнении.
Изначально детали несущего основания скреплялись с помощью заклепок или цельнолитым способом. Клепочная технология достаточно простая и удобная. Она не требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации сборщиков. В настоящее время используется только для грузовиков. Рамы, изготовленные методом цельного литья, отличались высокой прочностью, но в силу своей дороговизны и сложности наладки оборудования и оснастки окончательно ушли в историю.
Сварочная технология заняла свое место и имеет все перспективы дальнейшего развития. Такую работу легко автоматизировать, а сварные элементы гораздо проще отливать и транспортировать, чем целиковую раму. Большинство грузовых и внедорожных автомобилей выполнено по этой технологии.
Автомобили с рамной конструкцией:
- УАЗ «Хантер»;
- УАЗ «Патриот»;
- Джипы «Грейт Волл»;
- Джипы «Хавал»;
- Некоторые джипы корейских производителей.
Полезные материалы про авто здесь!
Источник
Недорогие рамные внедорожники
Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.
УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:
- ремонтопригодность;
- отличная проходимость;
- просторный салон;
- хорошая управляемость;
- невысокая стоимость запчастей и обслуживания.
Основные недостатки Уазика:
- слабая шумоизоляция;
- ненадежная коробка передач;
- подверженность кузова коррозии;
- плохое качество сборки.
Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.
Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.
Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.
Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.
Жесткий подключаемый полный привод (Part time) 4WD.
https://www.youtube.com/watch?v=xVsxN4K2EcE
Самое простое решение для автомобиля 4WD – прямое подключение всех ведущих мостов. Такой тип трансмиссии сравнительно прост и надежен. Крутящий момент, поступает через коробку передач к раздаточной коробке, а от нее через шарнирные приводы к дифференциалам мостов. Усилие от двигателя непосредственно распределяется на передний и задний мост практически в равном количестве.
В результате, величина крутящего момента как на задних, так и на передних колесах становится практически равной. Такое распределение момента существенно повышает проходимость. Автомобиль может преодолевать существенное бездорожье.
Для увеличения крутящего момента дополнительно в трансмиссию 4WD вводится еще одна понижающая передача, называемая демультипликатором. При включении понижающей передачи, автомобиль существенно теряет в скорости, зато увеличивается тяга на колесах, что еще больше повышает проходимость. Для движения по рыхлому снегу, а также по вязким почвам рекомендуется включение понижающей передачи.
Такая конструкция лежит в основе всех классических 4WD внедорожников – тяжелых автомобилей, имеющих жесткую рамную основу и зависимую, часто, рессорную подвеску с неразрезными балками мостов. Конструкция классического 4WD внедорожника является фактически повторением конструкции автомобилей с американской маркировкой «general purpose», что в буквальном переводе означало: «автомобиль общего назначения». Позднее, это словосочетание трансформировалось в ставший нам привычным «джип» (Jeep).
Повышенной проходимости способствует не только полный 4WD привод на все колеса с дополнительной понижающей передачей. Успешному преодолению бездорожья во многом способствует удачное распределение веса автомобиля по осям, а также жесткая рама и конечно же, высокая и мощная подвеска, в которой вертикальное перемещение обоих колес жестко связано между собой.
Все это способствует хорошим внедорожным качествам. Если в автомобиле используются межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, его проходимость повышается еще больше. Большинство «классических» внедорожников представляют собой автомобили с мощными двигателями, высокой посадкой и внушительными габаритными размерами. Такие автомобили способны преодолеть серьезное бездорожье, снежные заносы и даже переехать неглубокие водоемы без сильного течения.
Наряду с известными преимуществами, классические внедорожники 4WD имеют и ряд существенных недостатков. Главным из них является, как ни странно, жесткий полный привод. Все дело в том, что крутящий момент распределяется в равной степени между осями автомобиля. При некоторых условиях угловые скорости передних и задних колес не всегда бывают одинаковыми
. И если при движении по рыхлому грунту это компенсируется пробуксовкой колес, то при движении по твердому и ровному дорожному покрытию в трансмиссии будут возникать опасные перегрузки. Например, при прохождении поворотов, из-за разности давления в шинах или неравных угловых скоростях карданных шарниров, в трансмиссии внедорожника возникают крутильные колебания, в результате которых механизмы легко выходят из строя.
Чтобы этого не произошло, один из ведущих мостов, чаще передний, имеет возможность отключения от трансмиссии 4WD. Если вы двигались по бездорожью и решили выехать на дорогу с асфальтовым покрытием, прежде чем двигаться по дороге, вы должны отключить одну из ведущих осей. Многие отечественные и зарубежные модели 4WD внедорожников для уменьшения механических потерь оснащаются специальными муфтами, при помощи которых передние колеса подключаются к трансмиссии.
Некоторые модели имеют вакуумный или электромагнитный привод колесных муфт. Исходя из этого, такой тип автомобилей называют «part time 4WD». Повышенный расход топлива – еще один существенный недостаток внедорожников. Тяжелая рамная конструкция, чугунные балки мостов, большие механические потери обуславливают повышенный топливный аппетит таких автомобилей.
Достоинства 4WD:
- повышенная проходимость,
- простота и надежность конструкции,
- жесткая конструкция.
Недостатки 4WD:
- высокий расход топлива,
- повышенные потери мощности,
- необходимость отключения одной из ведущих осей,
- высокий центр тяжести (склонность к опрокидыванию).
Когда возникает повод заехать на СТО?
Специалисты советуют обратить внимание на ряд признаков:
- Первым «звоночком» к скорейшему реагированию становится некорректная рабочая деятельность всего узла.
- На поворотах ощущается удар в заднюю часть бампера.
Забитая сетка приводит к возрастанию нагрузок, токов, сокращению ресурса детали. На муфте пятого поколения масло меняется один раз в 60000 км. Масляный поддон нуждается в промывке, каналы – в прочистке. Иногда муфта демонтируется полностью для тщательной очистки. Игнорирование проблематики приводит к дорогостоящей ее замене, стоимостью свыше двухсот тысяч российских денег или насоса. Многие автовладельцы сразу предпочитают поменять насос, не тратя финансы на очистительные процедуры.
Acura SLX
Еще одним представителем автомобильной компании Acura является полноприводный бензиновый внедорожник, название которого Acura SLX. Он также обладает постоянным полным приводом и вмещает до пяти человек. Главным достоинством этого внедорожника является шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет порядка 190 лошадиных сил. Трехлитровый способен разогнать автомобиль за 10 секунд до ста километров в час. А максимальная скорость, которой может достигнуть эта модель, составляет 166 километров в час. Также стоит отметить пятиступенчатую механическую коробку передач и надежную подвеску автомобиля Acura SLX.
Следующий внедорожник этого же модельного ряда оснащен мотором, объем которого составляет 3,5 литра. По всем параметрам указанная модель схожа с прошлой, однако, есть некоторые расхождения.
Например, мощность увеличилась. В настоящее время двигатель имеет мощность 215 лошадиных сил, что гораздо больше, чем у предыдущей модели. Да и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия отличается от версии Acura SLX 3.2. Также стоит отметить, что до 100 километров в час Acura SLX 3.5 разгоняется уже за 9 секунд.
Подключаемый полный привод
Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.
Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги
При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью
Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.
Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.
Плюсы полного привода «part-time»
Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:
- сравнительная простота устройства;
- возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
- неприхотливость при правильной эксплуатации;
- невысокая стоимость обслуживания;
- не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
- идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.
В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.
Минусы полного привода «part-time»
«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:
- системой придется управлять вручную;
- наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
- трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
- подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
- наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
- соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.
В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?
Марки и модели машин с подключаемым полным приводом
Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.
Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.
Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.
Какой тип привода лучше? Итоги
В итоге, задний привод наиболее быстр и комфортен в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации неустойчив при разгоне на скользкой дороге. Сложен в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.
Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен.
Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Идеален для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. И никак не тянет на звание самого безопасного типа привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен…
А современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного — разгоном на скользкой дороге и проходимостью, согласно приведенным выше рассуждениям. С точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости — все приводы равны.
Правда, в этой статье я рассказал не обо всем, и выводы, возможно, вызовут недоумение у поклонников того или иного привода. Подозреваю, что больше вопросов у любителей полного привода, но именно с этим приводом связано большее количество мифов. И вот о них – в следующей статье.