32 зимних совета водителям, которые пригодятся даже тем, кто думает, что все знает

Содержание:

Для поддержания чистоты и порядка

30. Отполируйте фары

Когда стёкла головной оптики потускнеют, не обязательно менять их. Можно за несколько минут с помощью обычной зубной пасты вернуть им былую прозрачность. Для этого на помытые фары нужно нанести пасту, предварительно заклеив их контуры малярной лентой, чтобы защитить кузов от абразива. Далее останется лишь энергично растереть пасту салфеткой или куском войлока и смыть остатки водой.

31. Очистите легкосплавные диски

Диски сложной формы тяжело очистить при мойке, а отполировать до блеска ещё сложнее. Помочь в этой ситуации может сода. Разбавьте её водой и сделайте густую пасту, которую затем нанесите на поверхность дисков и оставьте на полчаса. Потом нужно лишь смыть кашицу водой, и диски будут как новые.

32. Отполируйте панель приборов

Натереть переднюю панель до блеска можно и без всякой химии. Для этого подойдёт самое обычное оливковое масло, которое нужно хорошо втереть в поверхность панели ворсистой салфеткой.

33. Сделайте собственный освежитель

Без химии можно обойтись и тогда, когда речь заходит об освежителях. Вместо покупки нового флакончика или подвески можно взять любимое эфирное масло, пропитать им деревянную бельевую прищепку и прикрепить её к решётке вентиляции.

34. Очистите подстаканники

На дне подстаканников постоянно скапливается пыль и другой мелкий мусор, который непросто вычистить. Если поместить туда бумажную или силиконовую формочку для кексов, то убираться будет намного легче. Кроме того, с такой подставкой стакан будет стоять гораздо надёжнее.

35. Заведите небольшую урну

Из коробки для салфеток или банки из-под чипсов с пакетом внутри получится отличная урна для конфетных фантиков, салфеток и другого мелкого мусора, который обычно оседает в пепельницах и карманах дверей. Можно даже купить готовую урну небольших размеров и найти для неё место в салоне.

36. Очищайте коврики с помощью снега

Зимой можно очень легко почистить коврики, просто потерев их о чистый снег. С сильными загрязнениями лучше поступить так: насыпать немного снега на коврики и растереть его щёткой для стёкол.

37. Закрепите содержимое багажника

Если вам всё же приходится постоянно возить с собой какие-то вещи в багажнике, то легко закрепить их можно, обмотав между собой стретч-плёнкой или багажными резинками.

Зимние советы автовладельцам

Следующие 5 советов будут касаться эксплуатации автомобиля в зимнее время, и, если вы сдали на права в летнее время, то в автошколе вам о них скорей всего тоже не говорили. Холодные температуры и снег со льдом на дорогах добавляют дополнительный дискомфорт к вождению и эксплуатации авто, по-этому эти несколько советов никогда не окажутся лишними!

Совет 6 — как сохранить шипы на резине

Помимо того, что на зимней резине нельзя ездить в теплое время года, я расскажу вам еще один важный совет, который поможет вам не растерять добрую половину шипов в первый же сезон. В большинстве случаев шипы вылетают, когда вы проезжаете через рельсы или канализационные люки. По этому, проезжая через рельсы — не давите на газ! А лучше — вообще перекатывайтесь через них с выжатым сцеплением. Думаю, не стоит объяснять причину такого поведения, и всем итак понятно, что о твердый металл шипам легче зацепиться и покинуть свое посадочное место. На моем опыте был опять же забавный случай, когда дожидаясь очереди на шиномонтаже один из мужиков поинтересовался, какая у меня резина, а после этого добавил: «го*но, у меня половина шипов в первый же сезон повылетало!». Но у меня за первый сезон эксплуатации не вылетело НИ ОДНОГО шипа ни на одном колесе!

Совет 7 — если надоело отскабливать окна от инея

Как только наступают морозы, все внутри покрывается инеем. Причина этого в повышенной влажности внутри салона автомобиля. По-этому, от нее нужно каким-то образом избавляться, например, стелить впитывающие влагу коврики… или у меня есть для вас еще один бесплатный лайфхак: после того как покинули свой автомобиль, подержите дверь (а лучше две) открытой хотя бы пол минуты, это позволит влажному теплому воздуху выветриться из салона, а не осесть в дальнейшем на стеклах. Также это охладит салон до уличной температуры, что не позволит выпасть на стеклах конденсату, и вам не придется отскребать его пластиковой картой.

Совет 8 — мойка автомобиля зимой

Ну во-первых, лучше вообще отказаться от мойки автомобиля в морозы, но если на улице градусов -10, и потепления в ближайшие недели не ожидается, то вот несколько обязательных к применению советов:

  1. обязательно заказывайте мойку с сушкой;
  2. после мойки покатайтесь немного с открытыми окнами, чтобы выветрить весь влажный воздух из салона;
  3. через пол часа по открывайте все двери, крышку багажника и лючок бензобака — иначе они примерзнут и лучше повторить эту процедуру еще через минут 10-20.
  4. ну и периодически смазывайте силиконом все резиновые уплотнители.

Совет 9 — опасные повороты

Будучи новичком, я сам попался на такую уловку природы, но, рассказывая об этом случае старшим товарищам, меня уверили, что это всем известная истина. Однако пересмотрев недавно видео с ютуба об авариях зимой, в половине из показанных случаев я увидел ту самую ошибку. Совет заключается в следующем: при повороте на скользком покрытии не давите на тормоз! Иногда можно не рассчитать скорость при въезде в поворот, инстинктивно нога будет давить на тормоз, колеса заблокируются, и автомобиль по инерции понесет прямо, а не туда, куда повернуты колеса.

Совет 10 — если сели на брюхо

Этот совет нужно применять только в крайних случаях и только убедившись, что не будет никаких последствий для автомобиля и пешеходов! И скорей всего вам он не поможет, но мне помог! Имея достаточно низкий клиренс, однажды я застрял во дворе прямо на парковочном месте. Заезжая на это место, автомобиль испытывал инерцию и легко заехал, а вот обратно уже, с места, съехать не удалось… Было 6 утра, опаздывать было нельзя, а толкнуть во дворе было некому… И тогда, я отчаявшись, вышел и толкнул сам… и у меня получилось!!! Дело в том, что когда я вышел из автомобиля, он немного приподнялся и уже не сидел днищем на снегу, тогда я смог его столкнуть с этого снежного вала и он мягко скатился на дорогу. Толкать при этом было гораздо эффективнее за капот, чем за центральную стойку. Естественно, убедитесь, что на пути следования автомобиля при этом не окажется чужого имущества или пешеходов!

Ревизия электротехнической инфраструктуры

Вся бортовая электротехника вкупе с пусковыми устройствами, оптикой, стартером и сигнализацией требует снабжения электричеством. В качестве источников может использоваться генератор или аккумуляторная батарея, особенности обслуживания которой будут рассмотрены ниже. Периодически по мере изменения конфигурации энергоснабжения или расстановки приборов владельцу нужно будет вторгаться в устройство линий, проводящих ток. Здесь надо уметь различать два типа материалов – проводники и непроводники. Первые представляют собой непосредственно токопроводящие элементы (жилы из металла), а вторые выполняют функцию изоляции – это могут быть наружные оболочки проводов из полипропилена, резины или композитных материалов.

Что касается непосредственно операций обслуживания, то на базовом уровне потребуется проверка качества контактов, состояние изоляции, риски контактов проводников с металлической поверхностью кузова и т. д. Следующие полезные советы автомобилистам помогут обезопасить операции с бортовой электротехникой:

  • Нельзя прямо соединять плюсовой и минусовой провода в обход потребителей, так как это влечет риск короткого замыкания.
  • Постоянный ток должен направляться от плюса к минусу.
  • К «массе» автомобиля (то есть кузову) можно подводить только минусовой проводник.
  • Схема с электротехническими контурами конкретной модели присутствует в паспорте машины. По ней можно узнать о расположении резисторов, предохранителей, светодиодных элементов, выключателей и т. д.

Вообще, операции по ремонту и обслуживанию электрооборудования с прилегающей проводкой желательно доверять специалистам в силу высокой ответственности таких работ. Неопытным автовладельца рекомендуется выявлять и по возможности устранять только проблемы с подключениями и физическим состоянием проводки.

Способы проверки

Чтобы проверить пробег авто скручен или нет, наша редакция рекомендует воспользоваться одним или сразу несколькими способами проверки.

Визуальный осмотр предметов интерьера салона автомобиля

Первым делом требуется осмотреть сидения, в особенности, водительское. Если обивка тканевая, то примерно через 100000–120000 километров пробега ткань уже не будет выглядеть как новая –  будут наблюдаться признаки выгорания и потертости. То же самое и с кожей — через 150 тыс. километров краска и лак с нее начнут слезать

Обращаем внимание и на боковые поддерживающие подушки кресел – чем сильнее они стерты или продавлены, тем больше эксплуатировали авто. Ну а через 200000 километров на ткани и коже могут появиться разрывы

Еще одним показателем скрученного пробега иномарки являются потертости на руле. Они могут быть в совершенно разных местах, но, по большей части, на «10 и 2». Также стертой может быть и нижняя часть руля, ведь именно она касается ног водителя при рулении.

Аналогичным образом проверяются и иные детали интерьера:

  • коробка переключения передач;
  • подлокотники;
  • кнопки управления автомобильной магнитолой и электрическими стеклоподъемниками.

Визуальный осмотр экстерьера автомобиля

Даже если продавец решил смотать автомобильный пробег, ему это мало поможет, если покупатель знает, как определить реальный километраж по косвенным признакам. Например, по количеству сколов на капоте или переднем бампере. Ведь чем больше эксплуатировали машину, тем она чаще «встречалась» с мелками камешками, отскакивающими от дорожного полотна. Тем не менее, этот способ не всегда работает, ведь капот и бампер возможно подкрасить и отполировать.

Также следует проверить двери на предмет наличия люфтов. Дело в том, что с течением времени петли имеют свойство расшатываться. Чтобы определить люфт, нужно открыть дверь и немного ее покачать. Если покачивается, значит, люфт есть – на машине, скорее всего, ездили очень много.

Определяем скрученный километраж: прямые и косвенные признаки – видео:

Износ основных узлов и агрегатов

По ремню ГРМ можно косвенно определить пробег. Известно, что он меняется примерно через каждые 60–100 тыс. километров пробега. Соответственно, если продавец заверяет, что авто проехало только 20 тыс., а ремень ГРМ уже износился до такой степени, что готов вот-вот порваться, в одометр данного ТС явно вносились корректировки.

Компьютерная диагностика

Диагностирование в сервисном центре поможет выявить факт мошенничества со стороны продавца. Особенно если при скрутке пробега не слишком «заморачивались». Дело в том, что на дорогих машинах (Тойота, Ауди и другие) данные о километраже сохраняются сразу в нескольких блоках памяти. При изменении лишь одного блока другие показывают настоящий пробег. На диагностике это быстро выявят. Например, у автомобилей марки БМВ предусмотрено до 10 точек резервного хранения данных, и изменить каждый из них — дорогостоящая процедура.

Сервисная книжка

На все новые машины, приобретаемые через официальных дилеров, дается гарантия. Как правило, она составляет 100000 километров пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При каждом плановом ТО дилер обязательно ставит отметку о пробеге. То есть можно посмотреть, когда проводилось последнее техобслуживание, и сопоставить эти данные с показаниями на одометре.

Диагностическая карта

На оборотной стороне диагностической карты, являющейся документальным подтверждением успешного прохождения технического осмотра, в графу «Пробег ТС» заносятся показания, которые отображал одометр на момент получения карты.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО – видео:

Интернет-источники

В интернете возможно проверить авто на залог, арест, ограничения регистрационных действий, а также на пробег. Большинство сайтов не предоставляют возможным произвести проверку бесплатно.

Тормозная система

  • Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
  • Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.

Полезные мелочи

  • Магнит может выручить. Достаточно мощный постоянный магнит небольшого размера очень полезно иметь в комплекте ЗИП каждому автомобилисту. Надежно закрепите его на гибкой проволоке, и он поможет извлечь упавшую при ремонте гайку из труднодоступного места.
  • Поможет паяльник. Поврежденные детали из полиэтилена (например, расширительный бачок в системе охлаждения или бачок омывателя стекла) можно отремонтировать с помощью пайки. Нужны обычный электрический паяльник и припой из кусочков того же полиэтилена, и трещины (либо отверстия) как не бывало. В пути, если нет паяльника, можно обойтись и нагретой до нужной температуры отверткой, ножом или пробойником. Только обязательно чистым.
  • Замерз замок. Несколько миллилитров спирта, впрыснутые с помощью медицинского шприца, разморозят любой замок.
  • Запотевание стекол в холодное время значительно уменьшится, если их периодически протирать влажной мыльной тряпочкой.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.. Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов

Но опытные водители этого категорически не советуют:

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону.
    Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Электрооборудование

Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи.Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора

Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии

А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.
И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.

Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.
 Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.
Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления — вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.

Для ремонта и обслуживания

18. Автоматизируйте домкрат

Если самостоятельно меняете шины в гараже, удобно поднимать и опускать домкрат с помощью шуруповёрта. Им же можно выкручивать ослабленные колёсные болты. Этот трюк поможет значительно ускорить процесс замены.

19. Пометьте нужный конец балонного ключа

Быстро находить нужный размер на крестовом балонном ключе можно, просто намотав на него несколько витков изоленты или сделав насечку напильником.

20. Упростите замену масла

Если сами меняете масло, то можно обойтись без тазиков и здорово облегчить себе задачу. Для этого нужно сделать из канализационной трубы слив на высоту ямы, по которому масло будет стекать из поддона прямиком в стоящую на полу канистру.

21. Не проливайте масло при заливке

А чтобы не пролить новое масло при заливке, когда под рукой нет лейки подходящего размера, можно воспользоваться обычной отвёрткой. Поставьте в заливную горловину и лейте масло так, чтобы оно стекало по отвёртке.

22. Отворачивайте пробки на АКБ монеткой

При зарядке аккумулятора полагается вывернуть его пробки, но это не всегда легко сделать. В таком случае удобнее использовать обычную монету. Она подходит гораздо лучше, чем даже самая большая отвёртка, которая будет проворачиваться и портить шлиц пробки.

23. Маскируйте царапины на кузове

Легко убрать небольшую царапину можно с помощью близкого по цвету лака для ногтей. Аккуратно закрасьте её, нанеся пару слоёв, потом дайте лаку высохнуть и протрите это место полиролью.

24. Останавливайте трещины на лобовом стекле

Также с помощью лака, но уже бесцветного, можно предотвратить распространение трещины на лобовом стекле. Для этого нужно хорошо очистить его и нанести два-три слоя лака, как только заметите трещину. А лучше воспользоваться специальным набором для восстановления, который поможет полностью скрыть дефект.

Полезные советы автомобилистам

В этой статье размещены полезные авто советы в видео-формате и их анализ с выводами. Как показывает действительность, практически любой совет можно улучшить или даже опровергнуть. Критике подверглась известная популярная статья (больше 6 миллионов просмотров) с авто советами «16 Уловок, Которыми Пользуются Опытные Автомобилисты» на Youtube.com

1. Поездка с детьми.

А если при торможении, ребенок воткнет себе какой-то предмет в глаз? Авто советы №1. Если Вы едете с маленькими детьми — надежно зафиксируйте их в специально предназначенном для этого детском автокресле. В руки можно дать мягкую или резиновую игрушку, которую ребенок не сможет проглотить. Ни в коем случае не давайте детям перед поездкой в автомобиле шоколад, конфеты или жвачку! Детей, не помещающихся в автокресло — воспитывайте!

2. Используйте картофель, чтобы стела не запотевали.

Всего одно стекло на передней двери, приоткрытое на 1-2 пальца создаст небольшой сквознячок и избавит от запотевания салон автомобиля. Вместо протирки картофелем, оставляющей белые разводы крахмала и неприятный запах. Авто советы №2.  От запотевания стекол в дождливую погоду поможет заранее протертое изнутри бруском твердого мыла сухое стекло. Если не помогает: включить обдув горячим воздухом на стекло или включить кондиционер (осушает воздух). Протереть смокрые стекла изнутри сухими бумажными салфетками, которые обычно лежат у всех на полке у заднего стекла.

3. Как избежать замерзания дверей автомобиля.

Если и брызгать на резинки, то силиконовым маслом, которое не имеет резкого запаха. Значительно лучше способ многолетней давности. Авто советы №3. После того, как автомобиль поставлен на открытую стоянку, зафиксируйте его стояночным тормозом, выключите все электропотребители и дайте поработать минуту-две с открытыми дверями. Кроме того, что автомобиль остынет до температуры окружающего воздуха, испарится лишняя влага и стекла ночью не заледенеют изнутри. И главное, подзарядится аккумулятор после поездки с отопителем, фарами (обычно зимой темно по приезду домой), что даст безболезненный запуск мотора следующим утром.

Авто советы №4. Для очистки сидений от шерсти животных полезен липкий валик на ручке.

5. Моментальное проветривание машины.

Открытая дверь на противоположной стороне вашего автомобиля дает шанс воришке безнаказанно пошарить в салоне, нагнувшись ниже уровня стекол. Так стоит делать вдали от людных мест, что нереально в городе. Авто советы №5. Короткая поездка с открытыми стеклами выдует все напрочь.

6. Проверяем качество бензина.

Дельный совет, но даже брендовые автозаправки с контролем за качеством нальют Вам бензин с водой и грязью сразу после заливки в подземный бак цистерны бензовоза. Авто советы №6. Заправляйтесь на проверенных автозаправках. Увидели бензовоз на автозаправке? Сразу уезжайте на другую, не рискуйте!

7. Проверяем качество масла.

Современные автомасла имеют моющие присадки. Черное автомасло говорит не о том, что оно сработалось, а о том, что оно работает (вымывает отложения из загрязненного изнутри двигателя). Совет автомобилистам: масло необходимо менять по пробегу автомобиля. Если вы постоянно передвигаетесь в городских условиях (светофоры, пробки, короткие поездки на работу и обратно после длительного прогрева) — уменьшайте указанный на коробке с автомаслом пробег до замены в полтора-два раза. Авто советы №7. Самый явный признак некачественного масла: жидкая консистенция, практически как вода. Это значит, что маслосодержащая основа минерального или полусинтетического автомасла отработала свой срок.

8. Подвесить теннисный шарик в гараже, чтобы припарковаться.

Мячик, а не шарик… Подобные авто советы — медвежья услуга. Так вы не скоро научитесь чувствовать габариты автомобиля. Авто советы №8. Потренируйтесь в заезде задом в гараж, наблюдая в зеркало заднего вида. Тогда, Вы сможете не только смело заезжать в гараж, но и уверенно разворачиваться в незнакомой обстановке.

Авто советы (полезные советы автомобилистам)

В этом году машин со скрученным пробегом стало чуть меньше, но риск все равно высок

Для чего мотают пробеги? Все просто: чтобы продать автомобиль дороже. Меньше пробег — меньше износ агрегатов, лучше сохранность салона. А это значит, что продать «скрученную» машину можно значительно дороже.

Интересными данными с AUTO.TUT.BY поделились специалисты белорусского сервиса «Антискрутка». Сервис аккумулирует информацию по пробегам автомобилей, которые привозят к нам из Европы — данные берутся из баз европейских компаний по инспекции транспортных средств, таких как Dekra, Macadam, Vimsweb. Белорусские аналитики сделали выборку машин, которые продаются в конкретный момент времени (в нашем случае это было 6 апреля) на одном из популярных сайтов автомобильных объявлений. Было четыре критерия: машины 2014−2019 годов выпуска, растаможенные в 2020—2021 годах, с указанным VIN-номером (он нужен для того, чтобы «пробить» машину по базам данных) и с дизельным двигателем (пробеги таких машин, как правило, больше бензиновых). В результате в базу к аналитикам попали объявления о 719 продаваемых в Беларуси автомобилях. В базе «Антискрутка» нашлась информация о 432 авто. В итоге у 366 из них пробег оказался оригинальным, а у 66 автомобилей — скрученным (больше, чем на 10 тысяч километров).

— Однако если взять всю статистику по запросам пользователей, то за четвертый квартал прошлого года пробег оказался смотан у 40,3% автомобилей из Европы, — говорят представители сервиса. — Интересно, что в этом году ситуация немного улучшилась — по данным за первый квартал, пробег оказался смотан у 35,8% из числа всех проверенных автомобилей.

О чем не рассказывают в автошколе

Совет 1 — бережем подвеску

Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь «колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска» становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции. Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!

Совет 2 — движение задним ходом в темноте

В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.

Совет 3 — используем инерцию автомобиля

Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое пацанчиков пытались затолкать «четырку» в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло — на дороге гололед, и наблюдаем «барахтающийся» на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна, так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? — очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!

Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью! Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи — дайте газу и не останавливайтесь! Правда, у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное — трезво оценивать свои возможности!

Совет 4 — если перегревается двигатель

Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх — не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка — это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.

Совет 5 — «колесо или картер?»

Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу — не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя — поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить — без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.

Держите руки на колесе на 9 и 3

Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем. 

Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.

Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.

Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector