Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Содержание:

Проверка на работоспособность без машины аккумулятором и лампочкой

В процессе эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда требуется приобретать отдельные узлы и агрегаты. К примеру, при покупке бывшего в употреблении генератора иногда возникает необходимость проверить рабочее состояние устройства без машины.

Работоспособность снятого с автомобиля агрегата легко проверить. Для этого понадобится аккумуляторная батарея 12 Вольт, лампочка 3 Вольта с двумя прикрепленными проводками, которая легко загорается под воздействием напряжения, два отдельных проводка.

Схема проверки дополнительных диодов: 1 -генератор; 2 — контрольная лампа 3 Вольта, 3 — АКБ

Сама проверка осуществляется в следующем порядке:

  • вначале нужно соединить минусовые клеммы генератора и аккумулятора;
  • к минусовой клемме генератора присоединить один провод от лампочки, а второй – к плюсовому генераторному контакту;
  • прикрепить к положительной клемме аккумулятора один конец оставшегося проводка, а другой присоединить на выход для возбуждения генератора;
  • затем рукой начать прокручивать генераторный вал, при этом лампочка должна загораться.

Подобная проверка позволяет определить работоспособность генератора

Кроме того, важно тщательно осмотреть агрегат визуально. Для этого нужно снять пластиковую крышку, отжав защелки и поддев ее отверткой

И еще один аналогичный способ. Для проверки понадобится также аккумуляторная батарея. Но в качестве индикатора можно использовать обычную 12-вольтовую лампочку от указателя поворота.

Процедура проводится в следующем порядке:

  • минусовую клемму аккумулятора с помощью провода «прикуривателя» соединить с массой;
  • «плюс» подключить к щеткам при входе на возбуждение обмотки;
  • один контакт лампочки подключить на «минус», а другой – на силовой выход «плюс»;
  • начать вручную вращать шкив генератора.

При исправном генераторе контрольная лампочка должна загораться.

Каждый ответственный автомобилист должен обязательно контролировать работу системы зарядки своей машины. Это должно попросту входить в перечень полезных привычек водителя. Описанные выше методы демонстрируют высокую эффективность, точность и надежность на фоне доступности и простоты. Поэтому лучше взять их себе на вооружение.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают

Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
  2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
  3. Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Причины разрядка АКБ

Содержать основной источник электроэнергии в автомобиле водитель обязан в заряженном состоянии

Особенно важно это в зимний период, когда похолодания существенно могут влиять на работу батареи. Также причинами разряда и плохого приема заряда могут быть такие ситуации:

  • выработка эксплуатационного ресурса батареи (происходит при длительной или неправильной эксплуатации при разрушении свинцовых пластин);
  • оборудование имеет электроутечки, обеспечивающие быстрый разряд батареи во время стоянки;
  • зарядка аккумулятора от генератора автомобиля осуществляется с перебоями либо происходит не соответствующим образом.

В первом случае достаточно заменить батарею на новую, чтобы устранить неисправность. При покупке нужно выбирать электроприбор соответствующей емкости. Во второй ситуации понадобится вывить проблему с проводкой или дополнительным расходом напряжения. Для этого поочередно откидывают потребителей, а в это время проводят замер с помощью мультиметра. Способ помогает определить проблему в утечке тока.

Для решения третьей проблемы осуществляется контроль работоспособности генератора. Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, тестируем степень натяга ремня и возможное его проскальзывание на шкивах.

Если нет возможности или умения выполнить процедуры самостоятельно, то машину отгоняют в автосервис. Диагностика таких проблем не занимает много времени у специалистов, так как чаще всего выявляются типичные поломки.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Проверка генератора

Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.

В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.

Проверяем износ батареи

Существуют случаи, когда старая батарея не заряжается, либо заряжается не полностью.

Это происходит при очень частом использовании циклов заряда/разряда. Таким образом уменьшается емкость самой батареи, в народе говорят «быстро садится».

И получается так, что она очень быстро разряжается и не полностью заряжается.

Возникает вопрос, как же узнать реальную емкость аккумулятора и степень ее изношенности?

Можно отнести ноутбук в сервисный центр, а можно попробовать решить данную проблему самостоятельно.

Первый способ

Проверить эти параметры через командную строку.

Заходим в меню пуск и в командной строке вводим

и нажимаем Enter.

Либо в командной строке вводим

плюс клавиша Enter.

Если система запрашивает доступ администратора, то вам необходимо зайти с учетной записи администратора

Командная строка

После этого должно появится извещение о работе системы, а отчет сформируется через 30 секунд.

В нашем варианте система разместила его по адресу «C:\Windows\System32\energy-report.htm«.

После этого переходим в папу с отчетом затем копируем его на рабочий стол и открываем.

Информация о батарее в командной строке

После этого в открывшемся файле ищем строку в которой находятся сведения об аккумуляторе.

Нас интересуют две последние строчки, которые выделены желтой стрелкой.

Информация о батарее

Отсутствие зарядного процесса

О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.

Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.

Несколько слов о зарядке аккумуляторов

Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.

Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ. Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.

Зарядка аккумулятора от генератора

Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

  1. Напрямую на генераторной обмотке.
  2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

Сколько времени нужно «гонять» АКБ ёмкостью 60 Ah,без вреда и чтобы зарядить её до 100 %.

Сегодня поговорим об аккумуляторах. Точнее о том, сколько времени и как именно правильно заряжать аккумулятор самостоятельно, чтобы не навредить батарее. Начнем с определения самого распространенного вида аккумуляторов.

АКБ с емкостью 60 А/ч — это самый распространенный вид. Этой батареей оснащены современные легковые автомобили не только отечественного производства, но и иностранные агрегаты, так сказать бюджетные иномарки. Так что речь пойдет именно о таких АКБ.

Главным вопросом многих автовладельцев является время, которое необходимо тратить на заряд аккумулятора. Ведь многим известно, что излишне не стоит усердствовать. Ведь гонять аккумулятор в холостую довольно вредно. Заряженная АКБ попросту выкипает, если вовремя не отключить ее от зарядного устройства.

Почему этот вопрос является таким актуальным? Потому что ни в одном руководстве по эксплуатации нет точных указаний, касающихся времени

заряда. Ни одна фирма, занимающаяся выпуском АКБ, не дает советов или точных временных рамок. Даже самые популярные производители такими точностями не грешат. Однако кое-что полезное для себя из инструкций вынести все же можно.

Есть один нюанс, на котором настаивают практически все производители АКБ. По мнению специалистов, зарядка аккумуляторов должна производиться зарядным устройством с автоматическим режимом работы. Почему?

Да потому, что в этом случае нужно выставлять лишь первоначальные показания тока. Дальше устройство все будет производить в режиме автомата. Автоматическая регулировка процесса разрядки значительно упростит жизнь и сохранит ресурс АКБ.

Чем выше процент зарядки, тем ниже опускается стрелка, указывающая на силу тока. Как только показатель силы тока упадет до нуля, сразу же можно завершить процесс. АКБ заряжена на 100%. Не правда ли, удобно! И время уточнять не нужно.

Как же быть если зарядное устройство не оснащено автоматическим режимом? Не бежать же за новой покупкой… Действительно покупать новое зарядное устройство ни к чему. Нужно лишь прочитать инструкцию более внимательно.

А там черным по белому написано, что самым оптимальным вариантом будет подача тока в 1/10 часть от всей емкости. Если брать наш вариант (60 Ампер\ч), то зарядку нужно выставить на 6 А. Клеммы будут подавать ток в наиболее безопасном варианте.

Теперь то, что касается времени зарядки. В этом вопросе главную роль играет степень разрядки батареи. Если АКБ разрядилась полностью, то путем нехитрых вычислений можно выяснить, что на зарядку мертвого аккумулятора 60А \ч уйдет 10 часов. То бишь разрешенные 6 ампер в течении 10 часов проведут полную релаксацию вашей АКБ. Нужно помнить изначальные показатели: безопасный вариант 1/10 от объема.

Как поступить если вы не знаете насколько разряжен аккумулятор? В таком случае следует произвести замер оставшегося напряжения. Это можно сделать при помощи клемм. Здесь есть одна тонкость. Данные могут немногим разниться. Это напрямую зависит от производителя АКБ.

Выяснив степень разрядки АКБ можно приступать к вычислениям. К примеру, 50 % зарядки можно восполнить за пять часов. Если полный ноль – это десять часов беспрерывной работы з/у, то соответственно 50% — это пять часов.

Арифметика проста и понятна. Если нужно зарядить лишь 25%, то время сокращаем до 2,5 часов. Главное помнить, что лишнее время не принесет лучшего результата. Не заставляйте свою АКБ кипеть слишком долго.

Это снизит качество работы и укоротит срок службы вашего аккумулятора в разы. Следуйте инструкции и правильно рассчитывайте время зарядки АКБ – это залог успеха и долговечности автомобильного аккумулятора.

Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста большой палец вверх и подпишитесь на канал,для чтения новых интересных статей!Всего доброго!

Источник

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

>

Почему не заряжается батарея ноутбука?

Проблема может быть не в батарее

Несмотря на то, что все батареи имеют свой срок службы, ситуация, когда батарея не заряжается – не означает что ей пришёл «конец». Если ноутбук вовсе не включается, то для начала проверьте, правильно ли вставлен разъём зарядного устройства в гнездо для зарядки ноутбука. Затем проверьте разъём питания, подключаемый от розетки к блоку питания. Если же всё нормально, то проверьте работоспособность самой розетки, возможно, она не работает. В том случае, когда всё подключено правильно и розетка работает – ситуация хуже.

В данной ситуации проблема может быть не в батарее, а в зарядном устройстве (прямоугольной коробочке), то есть в блоке питания. Блок питания мог сгореть и причиной тому мог стать технический износ или перепад напряжения в электросети. Если у вас есть блок питания от другого ноутбука, и выходная мощность его равна выходной мощности «родного», то можно воспользоваться им, дабы проверить работоспособность ноутбука и батареи. Если же такового блока питания у вас нет, то установить причину неисправности помогут в сервисном центре.

Кроме того, если есть такая возможность – проверьте сам блок питания ноутбука на работоспособность, если у вас есть ещё один ноутбук, который питается от блока питания такой же исходящей мощности. Если на втором ноутбуке блок питания работает – то значит он рабочий, и проблема кроется в первом ноутбуке или в его батарее.

На практике специалистов Masterservis24.ru были случаи, когда причиной не зарядки батареи и не работы ноутбука была поломка в питании самого ноутбука, поэтому он и не принимал питание от сети и не заряжал батарею.

В любом случае, если все описанные выше рекомендации не дали результата, то обратитесь в сервисный центр, к тем специалистам, которым вы доверяете.

Батарея ноутбука подключена, но не заряжается

Первым делом воспользуйтесь специальными утилитами, которые осуществляют контроль и анализ состояния батареи. Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Когда ноутбук работает от сети, а в автономном режиме – нет (то есть батарея не заряжается), возможно, что дело в контактах или неправильно вставленной батарее. Попробуйте вытащить и заново вставить батарею в свой лэптоп

Обратите внимание и на контакты, чтобы они не были окисленными и при необходимости зачистите их

Причина того, что перестала заряжаться батарея на ноутбуке, может быть и из-за поломки платы питания, то есть когда питание на ноутбук поступает, а на батарею – нет.

Батарея на ноутбуке не заряжается полностью

Если батарея на ноутбуке не заряжается до конца, с самого момента его покупки, то, скорее всего, данная опция установлена самим производителем ноутбука (в целях продления срока её службы). При постоянном недозаряде батареи она сохраняет свою ёмкость намного дольше тех, которые заряжаются полностью.

Ситуация, когда батарея заряжалась раньше до 100%, а теперь нет, также имеет место быть. В данном случае батарею можно попытаться прокачать. Для этого разрядите аккумулятор полностью, чтобы ноутбук отключился. Затем подключите зарядное устройство и поставьте батарею на зарядку на 9 часов. Если же данная процедура не помогла, то возможно, что сбился контроль уровня заряда батареи, его можно отрегулировать с помощью специальных утилит.

Ремонт деталей питания

Если ваш ноутбук находится на гарантии, то отправляйтесь в сервисный центр, где вам по гарантии должны отремонтировать устройство. Когда срок гарантии исчерпан, выберете авторизированный сервисный центр вашего производителя ноутбука. Это – что касается поломки питания внутри ноутбука.

Если из строя вышла батарея или зарядное устройство, то их, для вашего ноутбука, можно заказать в Интернете. Но если приобрести новое зарядное устройство себе позволить могут многие, то не каждому из нас по карману приобрести новую батарею. Некоторые сервисы производят ремонт батареи путём замены старых аккумуляторов новыми. Это намного дешевле, чем покупка новой батареи. При этом не пытайтесь вскрыть батарею и заменить в ней аккумуляторы самостоятельно. Даже если вы и сделаете всё правильно, то необходимо произвести сброс настроек и калибровку, так называемой прошивки аккумулятора, иначе аккумуляторы просто не будут функционировать. Именно поэтому рекомендуем всё-таки для замены аккумуляторов батареи ноутбука обратиться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector