Технические характеристики 4g15 1,5 л/92
Содержание:
- Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
- Ремонтопригодность
- Технические характеристики двигателя, его ресурс
- Ремонтопригодность
- Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
- История возникновения и конструктивные особенности
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Тюнинг двигателя 4B11T
- Тюнинг
- Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56
- Дизельный мотор
- Неисправности
- Детали эксплуатации
Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 4G15 (Orion) |
Годы производства | 1983 – … |
Объем | 1468 см3 (1,5 л) |
Мощность | 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9 – 10 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2, 3 или 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
Поршни | оригинальные с выемкой овальной формы |
Коленвал | литой 5 опор |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1,0 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly |
Масло для 4G15по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гайки, гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5 л |
Помпа | импеллерная без центровки |
Свечи на 4G15 | BKR5EKUD от NGK и |
Зазор свечи | 0,9 мм |
Ремень ГРМ | Powergrip 5535XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX |
Масляный фильтр | VIC C-415 (MD 135737) |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 29 Нм
маховик – 127 – 137 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90° |
Ремонтопригодность
Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):
Расположение номера двигателя
Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.
Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:
- зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
- замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
- процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
- стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
- проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
- ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.
Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:
Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.
Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.
Технические характеристики двигателя, его ресурс
Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:
Параметр | Значение |
---|---|
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска мотора | С 1983 года по настоящее время |
Система подачи топлива | При помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр | ¾ |
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 09.09.2005 |
Объем двигателя, см 3 | 1468 |
Мощность двигателя – л.с./об.мин | 92-180/6000 |
Крутящий момент | 132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин. |
Используемое топливо | 92-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Вес двигателя, в кг | 115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей) |
Расход топлива, литров на каждые 100 км пути | В городе – 8.2 л На трассе – 5.4 л Смешанный расход – 6.4 |
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 км | До 1 000 |
Используемое в двигателе масло | 5W-20 10W-40 5W-30 |
Заправочный объем в двигателе, масла | 3.3 л |
Сколько требуется заливать при замене | 3 л |
Как часто необходимо менять масло | Не реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км |
Рабочие температурные режимы двигателя | — |
Ресурс двигателя в тыс. км | Данные с завода-изготовителя отсутствуют На практике составляет 250-300 тыс. км |
Замена атифриза | В зависимости от используемого типа |
Объем антифриза | От 5 до 6 литров в зависимости от модификации |
Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:
- условия эксплуатации;
- частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
- диагностика;
- тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
- использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).
Ремонтопригодность
Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.
Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС
Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей)
Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмосферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia. Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.
Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.
Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.
Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.
По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.
Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!
Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.
Источник
История возникновения и конструктивные особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей
Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик
Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.
4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:
- конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
- изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
- гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
- отдельные модификации снабжались вариаторами;
- выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
- возможен чип-тюнинг;
- модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.
Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:
- впускной – 0.15 мм;
- выпускной – 0.25 мм.
На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:
- впускной – 0.07 мм;
- выпускной – 0.17 мм.
Схема представлена ниже:
В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.
О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:
Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:
- Mitsubishi Colt Ralliart;
- Smart Forfous
Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.
GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall
Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
- неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
- обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
- проблемах с топливными форсунками;
- неисправностях в цилиндрах;
- сбоях в дроссельной заслонке.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:
- расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
- шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
- доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.
Тюнинг 4G15
Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:
- турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
- компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.
Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.
Тюнинг двигателя 4B11T
Stage 2
Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.
Ralliart Stage 2
Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Тюнинг
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
- Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
- Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.
Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56
Стоит описать хотя бы несколько таких неисправностей:
- Вакуумная трубка турбины потеряла герметичность, а клапан ТНВД забился или износился. Это может привести к весьма серьёзным сбоям в работе мотора. Кстати, специалисты говорят о том, что ТНВД на подобных автомобилях надо менять через каждые 200-300 тысяч километров пробега.
- Двигатель слишком сильно дымит и увеличивается расход топлива. В этом случае стоит проверить и, при необходимости, заменить воздушный фильтр или датчик расхода воздуха.
- Забивается мотор отопителя (печки) — на его радиаторе накапливается ржавчина и прочие отложения от чугунного блока ДВС. В конце концов это может привести к тому, что мотор печки совсем выйдет из строя на L200 c чугунными двигателями это случается не так уж редко.
- Зимой не запускается или запускается с большими проблемами двигатель Mitsubishi L200 (например, из-за того, что машина стоит в неотапливаемом гараже), зимой его владелец по понятным причинам может столкнуться с проблемой запуска двигателя. Решить проблему можно путём установки дополнительного устройства для подогрева двигателя — цена на такие подогреватели сегодня не так уж и велика.
- Появляется вибрация и детонация топлива: данная проблема возникает тогда, когда рвётся или растягивается ремень балансира.
- Возникновение протечек в зоне клапанной крышки. В подобной ситуации, вероятнее всего, необходимо просто поменять прокладку этой крышки. Износ головки блока в результате воздействия высоких температур для 4D56 является редкостью.
Читать дальше: 2 2 D cat
Дизельный мотор
4-цилиндровый дизельный агрегат 4N15 устанавливается на Эльку пятого поколения. Он является модернизированной версией двигателя 4D56, работает значительно тише предшественника и имеет неплохие результаты по выбросу СО2. Новый двигатель L200 объёмом 2.4 л, настроен на отдачу 154 или 181 лошадей.
Дизельный мотор 4N15, развивающий 154 л.с., сочетается с двумя доступными КПП: 6-скоростной механической коробкой и 5-ступенчатой автоматической. Тот же, который развивает 181 л.с., сочетается только с АКПП.
Особенности нового дизельного двигателя Л200:
- используется алюминиевый блок цилиндров, за счёт чего возможна оптимизация параметров;
- работает версия с модулированной геометрией;
- с мотором функционирует два распредвала — система DOHC;
- давление внутри системы питания повышается до 2 тыс. бар;
- непосредственный впрыск 3-ступенчатый;
- клапанами управляет электроника;
- параметр сжатия 15.5:1;
- вместо ремня устанавливается цепь ГРМ.
Параметр | Mitsubishi L200 2.4 DI-D 154 л.с. | Mitsubishi L200 2.4 DI-D H.P. 181 л.с. |
Тип двигателя | дизельный | |
Тип впрыска | непосредственный | |
Наддув | да | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2442 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 154 (3500) | 181 (3500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 380 (1500-2500) | 430 (2500) |
Мотор 4D56 D-DI 2,5 л
Дизельный мотор 2.5 л или 4D56 D-DI представляет собой модернизированный вариант старых 4D56 и 4D56T, применявшихся на Паджеро, Л-300 Делика и Л-200 Страда. Модифицированная силовая установка отличается различными техническими характеристиками, но главная фишка — это отсутствие гильз в блоке цилиндров, два распредвала и топливная система Коммон Райл.
Силовая установка DOHC имеет верхнее расположение обоих распредвалов. Это рядная четвёрка, с отлитой из алюминия ГБЦ. Сам блок — чугунный. Коленвал стальной, 5-опорный.
Отличительные особенности модернизированной версии, это:
- отсутствие гильз, что позволило уменьшить количество элементов внутри блока;
- более эффективное охлаждение за счёт увеличения диаметров каналов и применения другой водяной рубашки с рифленой поверхностью;
- использование модифицированных поршней и увеличенных в диаметре пальцев;
- защита от сильной детонации благодаря смещению оси пальца;
- обеспечение лучшего завихрения воздушного потока в ГБЦ;
- использование клапанов из огнеупорной стали.
Читать дальше: Рассчитать проезд по м11
Касательно систем, работающих с двигателем.
- Система питания двигателя инжекторная — Коммон Райл. Она подразумевает непосредственный впрыск горючего, наличие синхронизируемого ТНВД и топливный коллектор, способный выдержать очень высокое давление.
- Что касается системы смазки, то она наделена водомасляным теплообменником. А для охлаждения поршней используются специальные масляные форсунки, нашедшие место в ГБЦ.
- Мощный дизельный 4D56 D-DI не обошёлся бы без закрытой системы охлаждения, с принудительной циркуляцией хладагента.
- Воздушная система имеет турбонагнетатель и промежуточный охладитель.
- Система ГРМ приводится в действие ременной зубчатой передачей от коленвального шкива.
Mitsubishi L200 — пикап, который выпускается японской компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. Всего за 40 лет было создано пять поколений этих автомобилей. Производителям из Японии удалось создать не совсем стандартный пикап с плавными, а не прямоугольными линиями в силуэте.
Это в итоге оказалось удачным ходом. И сегодня, например, в России Mitsubishi L200 находится в числе лидеров своего сегмента. Впрочем, помимо оригинального имиджа эту машину отличает и высокая надёжность комплектующих, в частности, двигателей.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Детали эксплуатации
В процессе использования авто с двигателем 4G19 периодически возникают вполне закономерные потребности в замене ремня ГРМ, чистке клапана EGR, а также различных расходников в виде сальников, подшипников и прочих деталей. Одной из распространенных проблем является засорение клапана EGR, что сказывается на работе двигателя и проявляется в дергании, нестабильных оборотах на холостом ходу.
Чтобы провести очистку самостоятельно не требуется никаких особенных инструментов или навыков.
Сначала необходимо снять кожухи воздушного фильтра и клапанной крышки, после чего станет виден сам клапан
Он держится на двух болтах «на 12», при снятии важно не потерять металлическую прокладку. Используя очиститель карбюратора и зубочистки (они не повредят металл) весь нагар вычищется, после чего деталь в обратном порядке устанавливается на место
Замена ремня генератора необходимо проводить с той частотой, которая диктуется производителем ремня и нагрузкой. Так, в среднем на двигателе 4G19 и использовании ремней не от «no name» производителей приходится производить замену раз в 70-80 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ также может быть произведена собственноручно и не требует никаких материалов, кроме пары ключей и 15-ти минут времени. Для начала двигатель нужно зафиксировать временной опорой, отсоединить минус с АКБ и начать снимать последовательно:
- Нижнюю защиту
- Опору
- Трубку масляного щупа
- Ремни привода навесного оборудования
- Болты шкива коленвала
- Верхнюю крышку ГРМ
- Нижнюю крышку ГРМ
- Направляющую шайбу.
Не стоит забывать, что при снятом ремне нельзя крутить валы двигателя и для более свободного вращения коленвала лучше выкрутить свечи.
Коленвал нужно прокрутить так, чтобы совпали метки 5 и 6 с их реперами на поверхности. Далее болт натяжителя 7 ослабляется и отводится натяжитель и болт затягивается, после чего уже новый ремень надевается от коленвала далее против часовой стрелке при условии, что метки совпадают с реперами. Болт натяжителя ослабить, подвести натяжитель и затянуть.
Далее болт натяжителя 7 необходимо затянуть моментом 24 Нм, установить снятые детали в обратном порядке и затянуть болт шкива кооленвала 185 Нм.
При необходимости попутно можно провести замену сальника коленвала, если есть необходимость.
Масло – тема обсуждений среди автомобилистов едва ли не #1. Однако, рекомендации производителя гласят, что на сей ДВС требуется масло категории SL/GF-3 с вязкостью 5W-20. В условиях эксплуатации в регионах с холодными зимами -30 и ниже в течение долгого времени, вязкость может быть с более низким пределом.
Номер двигателя на 4G19 найти не очень просто по двум причинам: он выбит весьма тонко и расположен в неудобном месте. Именно же он находится под выпускным коллектором справа (если смотреть под капот лицом к передней части авто).