Как выбрать лучшие автомобильные колонки (динамики) в машину с хорошим звуком (басом) к автомагнитоле
Содержание:
- Колонки какого производителя выбирать
- Типы акустики в авто
- Хорошие динамики 13 см в машину
- Рекомендации по выбору акустики для автомобиля
- Динамики для авто 13 см компонентного типа
- Динамики 13 см для авто широкополосного типа
- Форм-факторы
- Овалы или сабвуфер: что лучше
- Общее о музыке в Гранте
- Автомобильные колонки какие выбрать по основным показателям
- Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Колонки какого производителя выбирать
При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным
Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью
Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.
Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.
Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.
Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.
Типы акустики в авто
Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.
Виды :
- Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
- Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
- Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
- Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
- Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.
Хорошие динамики 13 см в машину
Лучшие 13 см динамики в автоне обязательно должны быть от рейтинговых производителей. За среднюю сумму можно приобрести вполне достойные изделия, которые можно установить в салон автомобиля своими руками. Важным для автомобильных излучателей является частотная характеристика, номинальная и пиковая мощность. Сопротивление звуковой катушки у большинства моделей составляет 4 ома.
Полипропиленовые диффузоры считаются самыми надёжными, а материалом для высокочастотных головок может служить керамика. Хорошо, когда в коаксиальных устройствах твиттер установлен на поворотном шарнире. Это позволяет изменять угол излучения звука, что обеспечивает оптимальную акустическую картину и эффект присутствия.
Рекомендации по выбору акустики для автомобиля
Виды акустических систем. Существует несколько разновидностей автомобильных колонок, они отличаются назначением и конструкцией.
- Высоким уровнем звучания отличаются компонентные АС. Система состоит из отдельных динамиков, которые воспроизводят высокие, средние и низкие частоты. Каждым элементом можно будет управлять отдельно, подбирая наиболее приятную комбинацию частот. Но установка таких колонок таит много подводных камней, да и стоимость даже бюджетной акустики достаточно высока.
- Коаксиальные системы представляют собой один низкочастотный динамик, в нем перед диффузором вмонтированы высоко- и среднечастотные головки. Качество звучания у таких систем хуже, чем у раздельных динамиков. Зато потребитель выигрывает в цене и простоте монтаже.
- Многие колонки хорошо работают в средних и высоких частотах, не давая нормального баса. В этом случае меломаны приобретают дополнительно сабвуферы. Это низкочастотные динамики, которые могут монтироваться в штатное место или иметь собственный корпус для универсальной установки в салоне.
Возможности автомагнитолы. Некоторые пользователи излишне увлекаются поиском качественной акустической системы, забывая о технических характеристиках автомобильной магнитолы
В первую очередь следует обратить внимание на соответствие номинальной мощности проигрывателя и колонок. В идеале мощностные показатели акустической системы должны превышать возможности проигрывателя.
Установочная глубина. Все 5-дюймовые колонки имеют разную монтажную глубину. В первую очередь на этот параметр следует обратить при покупке НЧ-динамиков. Чтобы не попасть впросак, следует вооружиться рулеткой и сделать замер штатной ниши двери. Только после этого отправляться в магазин за акустикой.
Наличие навигационной системы
Особую осторожность и внимательность следует проявить при выборе колонок владельцам автомобилей, в которых магнитола совмещена с навигационной системой. Так как управление АС будет осуществляться с центрального пульта, то неподходящие колонки могут вывести из строя навигацию
Кроме того, многие бюджетные модели создают помехи во время сеанса со спутником. Поэтому перед покупкой новой акустики необходимо проконсультироваться со специалистами сервисного центра.
Конструктивные особенности автомобиля. При выборе колонок следует учесть такие конструктивные особенности авто, как качество амортизации и степень жесткости подвески. Некоторые дорогостоящие динамики попросту не выдерживают езды по разбитым дорогам в машинах с жесткой подвеской
Специалисты советуют обратить внимание на адаптацию АС под российские условия эксплуатации.
Мы отобрали в обзор 12 лучших 5-дюймовых колонок для автомобиля. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских меломанов.
Динамики для авто 13 см компонентного типа
Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.
АС Pioneer TS-G130C
Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.
АС Pioneer TS-G130C
Характеристики:
- 2 полосы;
- Чувствительность 88 дБ;
- мощность 40 – 250 Вт;
- частота 37 – 27 000 Гц;
Плюсы
- низкая цена;
- мощный звук;
- 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
- прочная крепежная конструкция.
Минусы
появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.
АС Pioneer TS-G130C
АС KENWOOD KFC-E130P
Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.
АС KENWOOD KFC-E130P
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 50 – 220 Вт;
- частота 70 – 20 000 Гц;
- чувствительность 88 дБ.
Плюсы
- высокое качество сборки;
- нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
- приемлемая цена;
- звучание отличное.
Минусы
не выявлены.
АС KENWOOD KFC-E130P
АС SWAT SP-A5.2
Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.
АС SWAT SP-A5.2
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 50 – 220 Вт;
- частота 70 – 20 000 Гц;
- чувствительность 88 дБ;
- болты и кабель в комплекте.
Плюсы
- приятное и мягкое звучание;
- басы неплохие;
- демократичная цена.
Минусы
слабое крепление контактной группы.
АС SWAT SP-A5.2
АС Alpine SXE-1350S
Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться салон любого автомобиля.
АС Alpine SXE-1350S
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 40 – 250 Вт;
- частота 60 – 20 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- отлично работает, стабильно и долго;
- мидбасы в отличном исполнении;
- относительно недорого.
Минусы
могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.
АС Alpine SXE-1350S
АС Alpine SPG-13CS
Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа
Пользователь получает хороший и чистый звук
Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена
Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.
АС Alpine SPG-13CS
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 65 – 250 Вт;
- частота 65 – 20 000 Гц;
- чувствительность 87 дБ.
Плюсы
- прочная сборка;
- хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
- колонки не боятся брызг;
- можно повернуть «пищалки»;
- мягкий купол динамика;
- четкая звукопередача.
Минусы
цена высоковата.
АС Alpine SPG-13CS
Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей
Модель | Количество динамиков | Мощность (Вт) | Частота (Гц) |
---|---|---|---|
АС Pioneer TS-G130C | 4 | 40 — 250 | 37 – 27 000 |
АС KENWOOD KFC-E130P | 4 | 50 — 220 | 70 – 20 000 |
АС SWAT SP-A5.2 | 4 | 50 — 220 | 70 – 20 000 |
АС Alpine SXE-1350S | 4 | 40 — 250 | 60 – 20 000 |
АС Alpine SPG-13CS | 4 | 65 — 250 | 65 – 20 000 |
Динамики 13 см для авто широкополосного типа
Данная система считается очень качественной. Она передает звук без посторонних шумов, у нее длительный срок эксплуатации, однако цена не самая низкая. Но этого того стоит. Сегодня есть модели на 13 см, которые подойдут в машину. Отличные показатели чувствительности позволяют использовать усилитель с минимальной мощностью. Также можно обойтись без него.
АС Pioneer TS-1301I
Стильный дизайн и высокая мощность – это то, что по достоинству оценит любой меломан, который не готов отказываться от музыки в салоне автомобиля. С помощью этого устройства автомобильный звук можно вывести на новый уровень. Раз услышав, пользователь больше не захочет менять эту аппаратуру на другую. Монтаж требует особых навыков, поэтому не стоит пытаться устанавливать самостоятельно без наличия должного опыта.
АС Pioneer TS-1301I
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 130 Вт;
- частота 48 – 25 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- низкая цена;
- превосходный звук;
- известный бренд;
- нет сеток, вместо него идет плотный пластик.
Минусы
отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Это качественная акустика для автомобиля, которая позволяет использовать две звуковые полосы. Таким образом, пользователь получает отличное качество верхних и нижних частот. Максимальное значение 180 Вт и этого более, чем достаточно для прослушивания музыки в автомобиле. Во время работы лишние шумы отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Характеристики:
- 1 полоса;
- мощность 90 – 180 Вт;
- частота 150 – 11 000 Гц;
- чувствительность 95,1 дБ.
Плюсы
- неплохое звучание;
- вполне неплохая замена штатной магнитоле.
Минусы
- качество сборки не из лучших;
- одна полоса;
- диапазон частот небольшой.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
АС JVC CS-V518J
Здесь используется высокоэффективная магнитная система с очень высокой чувствительностью. Пользователь может достичь желаемого звучания без особых проблем. При этом цена относительно небольшая.
АС JVC CS-V518J
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 200 Вт;
- частота 52 – 20 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- хорошая громкость без лишнего шума;
- качественная сборка;
- приятный внешний вид.
Минусы
малые басы.
АС JVC CS-V518J
Форм-факторы
Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.
Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.
Компонентная акустика 16 см
Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.
Kicx PRO 6020
Овалы или сабвуфер: что лучше
Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.
На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.
Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная система с сабом еще больше порадует меломанов.
Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом значительно прибавляет в стоимости.
По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.
Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.
При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер
Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон
Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.
В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.
Общее о музыке в Гранте
В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.
Установка музыки
Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:
- Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
- Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
- Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
- Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
- Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.
Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ. Установка акустической полки влечет за собой демонтаж за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!
В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.
Какую акустику поставить в Гранту
Распространенный бюджетный вариант музыки:
- магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
- компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
- акустическая полка с колонками 6*9;
- усилитель с сабвуфером в багажник.
Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:
Пример девайса Pioneer | Средний ценник в рублях | |
Головное устройство (магнитола) | DEH-S101UB | 4000 |
Фронтальная 16см акустика | TS-G1733i | 2000 |
Акустическая полка | 1500 | |
6*9 «блины» | TS-R6951S | 2200 |
Усилитель 2-канальный | GM-A3702 | 4300 |
Пассивный сабвуфер в коробе | TS-WX305B | 5200 |
Установочный набор для сабвуфера | 1500 |
В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.
Подиумы в передние двери
Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.
Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.
- Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
- Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
- По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.
Профессиональная акустика
Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.
Автомобильные колонки какие выбрать по основным показателям
Главные характеристики колонок для машины – мощность, чувствительность, сопротивление, резонансная частота и общая добротность. Что нужно знать об этих параметрах?
В первую очередь следует разобраться с мощностью. Она может быть трех типов:
- Номинальная. Это значение самое маленькое среди всех, а потому производители тщательно его «прячут», указывая лишь непосредственно на изделии или в «официальном» техническом описании. На этикетке встретить номинальную мощность практически нереально, хотя именно она задает границы звучания.
- Максимальная. Определяет предел возможностей системы. Обещанное значение практически никогда не соответствует действительности.
- Пиковая. Указывает мощность, с которой колонки работают лишь очень короткое время. Часто приводится в рекламных целях.
Номинальная мощность, на которую следует ориентироваться, должна как минимум равняться выходной мощности установленной магнитолы. А лучше выбирать систему с чуть большим количеством ватт. В противном случае неизбежны звуковые потери.
Кроме того, увеличить громкость получится, если поставить акустику сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Но потребуется адаптированный усилитель, без которого магнитола с высокой вероятностью выйдет из строя.
Также на суд покупателя обычно представляются такие значения:
- входная чувствительность (sensivity). Часто приводится как наиболее важная характеристика. Стандартно рекомендуемое значение находится в пределах 92. Если купить систему с динамиками на 84-86, то музыку почти не будет слышно, разве что пользователь позаботится о дополнительном усилении. Нужно помнить об оптимальном балансе между мощностью и чувствительностью. Слабый и чувствительный динамик развивает такой же звук, как и более мощный, но менее чувствительный;
- резонансная частота (Fs). Параметр влияет на способность колонок воспроизводить басы: чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты будут доступны. К примеру, для мидбасов следует выбирать модели на 60-75 Fs;
- общая добротность (Qts). Качественная система демонстрирует как можно более высокие результаты по этой характеристике. Рекомендуется выбирать системы не ниже 0,6 – это минимальный порог: все, что меньше, обеспечит откровенно слабый звук.
Отдельно следует упомянуть о степени достоверности параметра чувствительности. В идеале характеристика замеряется при подаче 1 Вт на метровую дистанцию, и в описании динамика это должно быть указано. В противном случае возникают сомнения в соответствии значения реальности.
Опытные пользователи не советуют слишком увлекаться изучением частотных характеристик колонок, поскольку о количестве герц часто привирают.
Рекомендуется учесть материалы, использовавшиеся при изготовлении системы. Для диффузоров лучшими считаются прессованный картон или бумага, дополнительно пропитанные средством с водоотталкивающим эффектом. Подвес желательно выбирать мягкий резиновый.
Качественный звук – обязательный «довесок» для любого авто, поэтому следует уделить достаточно времени покупке колонок. Если опыта в этом деле откровенно мало, лучше проконсультироваться у специалистов.
Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.
Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.
Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.
Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:
Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652
-
JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.
-
Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.
-
Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.
-
Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.
-
Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.
-
Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.
-
Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.
-
Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.
-
Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.
- Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.